Взаимодействие PR служб со СМИ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Взаимодействие PR служб со СМИ

2021-04-19 120
Взаимодействие PR служб со СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава I. Взаимодействие СМИ и PR-служб

§ 1. Виды и функции СМИ

Определение СМИ

Виды СМИ

Печатные СМИ

Электронные СМИ

Телевидение

Радио и его особенности

Интернет как эффективное средство массовой информации

Функции СМИ

Магическое мышление и мифологический текст

Рационалистическое мышление и убеждающий текст

Позитивистское мышление и прагматический текст

Драйв-мышление и гедонистический текст

Гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст

Net-мышление и сетевой текст

§2. Понятие и содержание PR и PR-кампании

2.1 Понятие PR

Принципы и функции PR

PR-кампании

Классификация PR-кампаний

Планирование PR-кампаний

Взаимодействие PR служб со СМИ

Использование СМИ в программах PR

Документы PR специалиста

3.2.1 Контролируемая и неконтролируемая информация

Пресс-релиз

Бэкгроундер

Медиакит

Фитче

Обзорные статьи

Интервью

Бриф

Брифинг

Смешанные формы распространения информации

Кейс-истории

Web-сайты

Чаты

Выводы по главе I

Глава II. Взаимодействие PR-деятельности компании «МегаФон» со СМИ

§1. Информация о компании «МегаФон»

Цифры и факты

Стратегия PR в компании

Социальная политика

Основные направления деятельности службы PR ОАО «МегаФон»

§2. PR-деятельность кампании «МегаФон»

2.1 Проект «Мобильный этикет»

Программа «Мобильная грамотность»

Программа «Новые технологии - детям России»

Благотворительный комитет

Социальная программа Здоровая нация

Экология

Мир без границ

Выводы по главе II

Заключение

Библиография


Введение

 

В процессе проведения любой PR-кампании не избежать взаимодействия со средствами массовой информации. СМИ играют большую роль в формировании общественного мнения. Недаром СМИ называют четвертой властью.

Рассматривая, СМИ можно увидеть, насколько различны бывают способы подачи информации. Допустим на радио, можно только слушать, что говорит диктор, а на телевидении, можно и слушать, и видеть видеоматериал, который дополняет информацию диктора. Соответственно, целевая аудитория у каждого носителя информации разная.

При подготовке и проведении PR-кампаний специалист должен четко представлять, каким образом эта информация будет передана общественности, а это означает, что он должен владеть достаточными знаниями в области СМИ, т. е. знать на какие виды подразделяются СМИ, какие функции они выполняют. PR-специалист также должен уметь подавать информацию в выигрышном для него варианте. Для этого существуют различные виды текстов: мифологический, гедонистический, убеждающий, прагматический, смысловыявляющий и сетевой тексты.

Целью данной работы является показать, как происходит взаимодействие PR-служб со СМИ. В каких источниках подается информация, насколько грамотна она освещалась. Для достижения этой цели в работе нами были поставлены следующие задачи:

рассмотреть определения СМИ и их функции;

рассмотреть виды СМИ и проанализировать их преимущества и недостатки;

рассмотреть виды текстов;

рассмотреть документы PR-специалиста и формы распространения информации;

собрать информацию о компании «Мегафон» и проанализировать их коммуникационную политику.

В качестве предмета исследования нами были использованы PR-службы компании «МегаФон» и их взаимодействие со СМИ.

Гипотезой нашей работы является то, что СМИ могут скорее повлиять на известность и узнаваемость компании, но не могут 100% обеспечить нужное общественное мнение, хотя и влияют на него. СМИ информируют, делают компанию известной, но отношение к компании складывается не только благодаря СМИ.

В ходе работы нами использовалась публицистическая и учебная литература, а также Интернет-источники.


Глава I. Взаимодействие СМИ и PR -служб

Виды и функции СМИ

Определения СМИ

PR-службы с помощью средств массовой информации создают нужные им информационные потоки, устанавливают информационный обмен между субъектами общества как социальной системы. Но для этого PR-службам надо хорошо знать специфику СМИ.

Есть не одно определение СМИ. Некоторые словари определяют СМИ как систему сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств, а также средство осуществления коммуникаций между субъектами в сферах культуры, политики посредством образных форм в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных феноменов.

Но PR-службам целесообразно руководствоваться тем определением СМИ, которое дано в Законе РФ «О средствах массовой информации»: «Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации».

Рассматривают СМИ и как организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки: массовость; периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) - много слушателей; публичность.

Согласно еще одной точке зрения, СМИ - это учреждения, которые созданы для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

Но, несмотря на различные взгляды на СМИ, их признают в виде системы передачи информации субъектам общества как социальной системы.

 

Виды СМИ

Основными видами СМИ принято считать: печатные и электронные.

 

Печатные СМИ

Основными новостными носителями и преобладающим товаром на рынке российской периодики являются печатные СМИ: газеты, журналы, альманахи, книги.

Печатные СМИ - это средства массовой информации, которые изготовлены с помощью печатного станка и несут информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем только визуально (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги). Печатные СМИ чрезвычайно важны для тех, кто в силу своей занятости не может регулярно смотреть теленовости. В зависимости от тематики все периодические издания можно подразделить на общественно-политические и специализированные.

В соответствии с целевой группой читателей в общественно-политических изданиях необходимо размещать информацию, предназначенную для широких слоев населения, по общим социально-экономическим, политическим, производственным, маркетинговым проблемам, о различных сторонах деятельности организаций, акцентируя внимание на их отраслевой принадлежности или на специфике освещаемой проблемы, которая должна соответствовать информационной области периодического издания.

Газеты и журналы различаются:

по периодичности выхода: ежедневные, еженедельные, ежемесячные;

по масштабам распространения: центральные, региональные, отраслевые.

Причем ежедневные газеты могут выходить как в первой половине дня (утренние), так и во второй половине дня (вечерние).

С точки зрения PR-воздействия ежедневные газеты эффективны для предоставления целевым аудиториям оперативных информационных сообщений, еженедельные газеты и журналы - для аналитических и публицистических материалов.

Другое основание для классификации изданий - территория выхода распространения. Здесь выделяются следующие типы изданий:

центральные, общенациональные (федеральные);

республиканские, областные, краевые;

городские;

районные;

ведомственные.

Печатные СМИ, как и иные средства массовой информации, имеют свои преимущества и недостатки.

 


 

Преимущества Недостатки
Удобство использования - можно читать где угодно; Необходимость печатать тираж (затраты на бумагу, типографию);
Аудитория имеет возможность получать полный комплект информации; Существует вероятность того, что часть тиража останется не раскупленной;
Широкий охват целевой аудитории по тематике и географии по сравнению с другими видами рекламы; Необходимо иметь службу доставки, кроме того, доставка за пределы страны существенно ограничена;
Различные формы подачи информации (статьи, рекламные блоки, интервью и т.д.); Неудобно собирать подшивки газет и журналов, ошибки при печати;
Незначительное сезонное колебание количества читателей; Трудно использовать найденный материал для частичного воспроизведения, поскольку требуется копировальное устройство.
Данный вид воздействует на один из важнейших органов восприятия человека - глаза, оставляя за собой преимущества визуального запоминания информации;  
Печатные СМИ более удобные, влиятельные, им больше доверяют, они лучше выполняют свою общественную миссию и требования, предъявляемые обществом по регулированию отношений «власть - общество».  

 

Электронные СМИ

Наиболее эффективными средствами массовой информации являются электронные СМИ - наиболее массовые, бесплатные (или недорогие), яркие и широко распространенные: телевидение, радио, Интернет.

 

Телевидение

Телевидение - одно из наиболее эффективных каналов передачи информации целевой аудитории, так как оно информативно, зрелищно и популярно. Воздействие на зрителя осуществляется посредством динамики образов, звукового оформления одновременно по двум важнейшим каналам восприятия.

По способу трансляции оно подразделяется на такие виды как:

эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

спутниковое;

кабельное.

По типу деятельности:

вещательные компании, осуществляющие телетранляцию программ (в том числе компании, лишь ретранслирующие другие станции, но в большинстве телепроизводство, и доступ к эфиру);

программопроизводящие компании (продюсерские фирмы);

дистрибьютеры.

По охвату аудитории:

общероссийские;

региональные;

местные (от областных телеведущих до кабельных сетей микрорайона).

По форме собственности:

государственные;

негосударственные (акционерные общества открытого и закрытого типа, общества с ограниченной ответственностью, а также корпорации, продюсерские центры, концерны, независимые телестудии);

смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.

Среди наиболее распространенных видов телевизионных мероприятий PR-исследователями выделяются: телевизионные ролики, телевизионные объявления, «бегущая строка», телепередачи, телерепортажи, ток-шоу, заставки.

Зритель знает, что передачу вместе с ним смотрят десятки тысяч людей, и все равно воспринимает выступление с экрана как непосредственное обращение к собственной персоне. Людская психология: больше склонны верить увиденному, чем прочитанному или услышанному.

 

Положительные и отрицательные стороны телевидения

Преимущества Недостатки
Единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку; Стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени может быть очень высокой, и ошибки здесь обходятся дорого;
Имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов; Ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;
Может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу; От большей части производимых на местных студиях роликов остается впечатление провинциализма, серости, непрофессионализма.
Люди обычно смотрят телевизионные передачи в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);  
Сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;  
Телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.  

 

Несмотря на достаточно высокую стоимость телевидения как средства коммуникации с населением, данный вид СМИ в настоящее время является наиболее эффективным направлением распространения PR, что объясняется возможностями охвата широкого круга зрителей телепрограмм, высокой интенсивностью и частотой распространения PR-информации, интеграцией визуального и аудиовоздействия на зрительную аудиторию, созданием эффекта присутствия и участия различных социальных групп в освещаемых акциях. Телевидение, обеспечивая иллюзию присутствия при каком-либо событии, дает возможность эффективно манипулировать сознанием зрителей. Тайную психологическую мощь телевидения необходимо учитывать PR-специалистами, разрабатывающими имидж компании или отдельного лица в связи с тем, что телевидение может среднюю личность «поднять на пьедестал» и уничтожить личность неординарную.

 

Радио и его особенности

Вторым после печати по времени появления средством массовой информации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радио имеет преимущества перед прессой в том, что охватывает широкие массы населения, обладает большой частотой передачи сообщения в определенный период времени. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Однако следует помнить, что в восприятии радио имеются свои особенности: информация повторяется однократно и реципиент не в состоянии без специальных аудиосредств документально зафиксировать данную информацию в отличие от печатных СМИ. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.

 


 

Преимущества Недостатки
Дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса; Некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;
Позволяет воздействовать на определенный тип аудитории; Если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
Произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого; Человек воспринимает 70% невербальной информации, и только 30% остается на вербальный (речевой) канал восприятия;
Доносит сообщение до людей активных, перемещающихся; При радиорекламе трудно «отстроиться» от конкурентов, имеющих похожие названия и/или упаковку;
Легко внести изменения как в текст сообщения, так и в план ее звучания в эфире; Локальность воздействия исключает широкий охват.
Радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.  

 

Функции СМИ

У СМИ широкий круг функций в совершенно разных сферах.

Например, Е.П. Прохоров, отождествляет функции журналистики и СМИ, выделяя следующие:

. коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта;

. непосредственно-организаторскую;

. социально-ориентирующую, связанную со стремлением оказать влияние на ценностные ориентации аудитории;

. культурно-образовательную;

. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории;

. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

Так, С.Г. Корконосенко, в зависимости от общественных сфер, выделяет следующие функции СМИ:

производственно-экономическую,

регулирующую,

духовно-идеологическую,

информационно-коммуникативную.

Существует мнение, что самое простое разделение функций следующее:

- гуманитарные функции СМИ - информирование, образование, развлечение и т. п.;

Понятие PR

Признанный авторитет в области РR англичанин С. Блэк дает следующее определение PR: «Это наука, искусство, совокупность методов, приемов, технологий, используемых субъектом для достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверности и полной информации». (Доскова И.С. PUBLIC RELATIONS: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.)

Несколько отличный подход к определению РR предложил еще в начале XX в. Э. Бернэйз: «Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». Похожий «деятельностный» подход к определению статуса PR демонстрирует и Британский Институт общественных отношений (IPR): «Паблик рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью» (Доскова И.С. PUBLIC RELATIONS: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.)

Большинство отечественных авторов (Г.Г. Почепцов, Е.Н. Пашенцов, А.Н. Чумиков, А.А. Мирошниченко, В.Г. Корольке и др.) являются сторонниками данного подхода и характеризуют PR преимущественно как прикладную практическую деятельность. Эти определения являются

односторонними по сути, а некоторые из них просто поверхностными и не только не разграничивают РR-практику и науку РR, но даже вносят определенную путаницу в функциональную сущность РR. К ним можно отнести определение, которое дает Королько: «Паблик рилейшнз - это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения». (Доскова И.С. PUBLIC RELATIONS: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. )

Подытоживая все эти точки зрения можно рассмтривать «паблик рилейшнз» как особую функцию управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко - как общественность.

Структура общественности включает в себя:

население в сфере влияния;

структуры самоуправления;

СМИ;

общественные объединения;

сотрудников администрации;

вышестоящие органы власти;

ключевые аудитории в кризисных ситуациях;

производственные и другие органы.

 

Принципы и функции PR

Цель PR - установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Сущность PR можно определить как деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику.

Залог успеха PR заключается в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. Важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.

Обычная деятельность РR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:

) анализ, исследование и постановка задачи;

) разработка программы и сметы;

) общение и осуществление программы;

) исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Важнейшие принципы РR:

обеспечение взаимной выгоды организации и общественности, а также абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности;

принцип открытости информации;

тщательное отслеживание интересов и стиля подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе РR, для их опубликования в СМИ;

говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды.

Однако при этом никто не утверждает, что надо говорить всю правду. В этом и заключается одна из важных особенностей РR - отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае.

принцип взаимной выгоды.

Традиционно исследователями выделяются следующие функции РR.

. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента.

. Имеет дело с взаимоотношениями между организацией и общественностью.

. Ведет мониторинг уровня сознания, мнений, отношений и поведений как внутри, так и вне организации.

. Анализирует влияния политики, процедур и действий на общественность.

. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации.

. Консультирует введение новых приемов политики, процедуры и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности.

. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью.

. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации.

. Воздействуют на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

. Устанавливает взаимопонимание и доверительные отношения между организацией и общественностью.

. Создает «положительный образ» организации.

. Сохраняет репутацию организации.

В целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции.

. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения интересов и потребностей организации.

. Реагирование на общественность. Организация стремится прислуживать общественности.

. Достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией.

Служба РR анализирует воздействие учреждения, фирмы на общественность, предотвращает случаи непонимания, опровергает ложные слухи, а также устраняет попытки дискредитации предприятия.

PR -кампании

PR-кампания - это разработка и комплексное многократное использование PR-средств для общего взаимодействия на мнение приоритетных целевых групп общественности, для последующего вырабатывания положительного образа предприятия (фирмы), а также его продукции и услуг, деятельности на рынке и в обществе, осуществляемых в обусловленный период времени.

В теории и практике связей с общественностью PR-кампания как специфическая форма PR-активности и способ (технология) решения коммуникативных задач социальных субъектов занимает особое место. Такие кампании, во-первых, включают в себя широкий комплекс средств и видов PR-деятельности и представляют собой концентрированное выражение технологии связей с общественностью; во-вторых, они являются весьма эффективным средством решения разнообразных информационно-коммуникационных задач и, в-третьих, они существенно стимулируют развитие профессиональной деятельности в области связей с общественностью, повышают квалификацию PR-специалистов, дают богатый материал для теоретических обобщений.

 


Классификация PR -кампаний

В основе всякой классификации лежит ее критерий, каковых теоретически может быть множество, но их обоснованность и эвристическое значение будут различными.

Если взять за основу классификации сферу реализации, то можно выделить следующие виды PR-кампаний:

• кампания в экономической (коммерческой) сфере;

• кампания в политической сфере;

• кампания в социально-культурной сфере;

• кампания в рекреационно-развлекательной сфере.

К числу PR-кампаний в политической сфере относятся, например, кампании по созданию и продвижению имиджа политического лидера или политической партии в ходе выборов, по поддержанию имиджа избранного политика, по PR-поддержке и продвижению конкретного политического проекта федерального или регионального масштаба.кампании в сфере экономики, бизнеса могут быть направлены на завоевание новых рынков и сегментов потребителей, на создание новых, поддержание старых брендов, ребрендинг, на PR-обеспечение крупных бизнес-проектов.кампании в социально-культурной сфере связаны, как правило, с проведением социальной политики и решением социальных проблем, могут быть направлены на PR-поддержку значимых социальных проектов (например, проектов развития здорового образа жизни, отказа от наркотиков, прекращения семейного насилия), социальных программ.

К числу PR-кампаний в рекреационно-развлекательной сфере можно отнести, например, кампании по поддержке и продвижению крупных культурных проектов, по поиску спонсоров для учреждений культуры и искусства, по созданию и продвижению брендов в сфере шоу-бизнеса, по PR-обеспечению спортивных мероприятий.

массовый информация pr

По цели можно выделить следующие типы PR-кампаний, направленные на:

• информирование. Обычно стремятся к некоему диапазону конкретных задач и результатов: повышению уровня знаний, росту осознания возможных последствий, альтернатив или доступной помощи, а также возрастанию понимания важности той или иной идеи у членов целевых аудиторий;

• убеждение. Стремятся создать новые стереотипы отношений и поведения или же изменить уже сложившиеся стереотипы у членов целевых аудиторий. Могут иметь те же задачи, что и кампании, направленные на информирование;

• изменение поведения целевой общественности. Мобилизационные PR-кампании, стоящие на более высоком целевом уровне, опираются на нижние уровни коммуникационного воздействия с целью способствовать или препятствовать изменению поведенческого стереотипа. Конкретные результаты могут включать в себя проявление нового поведения, участие в деятельности какой-либо группы или введение в действие межличностных каналов общения. Во всех этих случаях происходит явное изменение поведения.

По географическому критерию классификации могут быть выделены следующие типы PR-кампаний:

• глобальные (реализуемые на уровне глобальных международных организаций - ООН, ЮНЕСКО, МОТ или глобальных межгосударственных соглашений);

• транснациональные (реализуемые на уровне нескольких государств, региональных международных организаций, таких, например, как СНГ, Евросоюз, НАТО и т. п.);

• национальные/федеральные (реализуемые на уровне всего государства);

• межрегиональные (реализуемые на уровне экономических районов, федеральных округов);

• региональные (реализуемые на уровне отдельных регионов, субъектов федерации);

• локальные (реализуемые на уровне местного сообщества).

По продолжительности (временному критерию) специалисты подразделяют кампании по связям с общественностью на:

• стратегические (несколько лет);

• оперативные (один год);

• ситуативные (несколько месяцев).

Наиболее типичными для мировой практики являются кампании, рассчитанные на один год. К числу стратегических кампаний относятся такие, как, например, национальные программы борьбы с курением, кампании по предотвращению рака, снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний, экологические или внешнеполитические кампании.

По характеру реагирования на проблемы выделяют реактивные («реагирующее») и проактивные («предвосхищающие») PR-кампании. Первые, носящие характер профилактического воздействия на свой объект, позволяют в достаточно спокойной обстановке заблаговременно решать проблемы. Реактивные кампании являются откликом («тушением пожара») на внезапно появившиеся (или не учтенные ранее) проблемы, проводятся в «пожарном порядке», требуют оперативных мер и действий, не имеют достаточного времени для подготовки и анализа.

По типу технологического субъекта PR-кампании подразделяются на выполняемые собственными силами или привлеченными PR-структурами. Они называются автономными и неавтономными кампаниями. Первые реализуются PR-подразделениями, входящими в организационную структуру фирмы, и соответственно штатными PR-специалистами. Вторые - PR-агентствами, привлекаемыми для работы с организацией на договорной основе. Здесь также возможен смешанный вариант, когда PR-кампания ведется на партнерских началах внутренними и внешними специалистами. Этот вариант называется смешанной неавтономной кампанией.

По характеру целевой общественности, на которую направлена совокупность составляющих кампанию PR-операций и обеспечивающих мероприятий. По данному критерию мы можем назвать следующие типы кампаний по связям с общественностью: внешняя и внутренняя PR-кампания.

По характеру эмоционального воздействия PR-кампании делят на: агрессивные, применяющие яркие лозунги, рассчитанные на сильное психологическое воздействие; умеренные, использующие неяркие лозунги и делающие упор на рациональные доводы.

По стратегии и характеру реализуемых PR-операций кампании подразделяются на высокоинтенсивные и низкоинтенсивные.

Планирование PR -кампаний

Случайные удачи в любом серьезном бизнесе равноценны провалу. По-настоящему успешное предприятие начинается с разработки детального плана и последовательного претворения его в жизнь до полного достижения поставленных целей. Иногда PR-план включается в маркетинговый план как раздел или даже подраздел с целью создать «горячую линию» для работы с отзывами и жалобами потребителей или подготовить пресс-релизы о новых проектах компании или изменениях в ее структуре. В других случаях PR-план фокусируется на изменении общественных представлений о предмете PR-кампании или на поддержании его позитивного образа с помощью медиаканалов.

Ключевые пункты маркетингового плана - анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, график реализации и бюджет маркетинговой деятельности.

Если PR-кампания не ставит грандиозных целей и ограничена в средствах, то, скорее всего, она будет просто включена в общий маркетинговый план. Но, если PR занимает в маркетинговой деятельности компании значительную долю, то в этом случае целесообразно разработать самостоятельный PR-план, который, опираясь на общие бизнес-цели, позволит заострить внимание на собственно PR-задачах: от паблисити и написания речей до специальных публикаций, интернет-сайтов, ориентированных на определенную аудиторию, или программ по обеспечению отношений с правительственными кругами.

Четкое определение целей поможет правильно выбрать подходящие для той или иной организации или компании виды PR-действий. Так, несмотря на то, что большинство PR-акций направлено на приобретение широкой известности среди общественности, такие сферы, как отношения с инвесторами или правительственными кругами, фокусируются на выявлении совершенно определенной и немногочисленной аудитории, установлении с ней контакта и поддержании связи, которую предпочитают не афишировать. Также нежелательны широкая огласка и пристальное внимание общественности во время решения кризисных ситуаций.

При определении задач необходимо учесть особые предпочтения целевой аудитории или рыночного сегмента и убедиться в отсутствии противоречий между тем, что хочет компания, и тем, что ждет ее аудитория. Единство интересов или их конфликт отчетливо читаются в поставленных целях PR-кампании.

Например:

• привлечь потерянных клиентов;

• повысить в этом году показатели розничной торговой сети на 25 %;

• удерживать текущий уровень доходов в этом квартале, увеличить доход на 5 % в следующем квартале.

Далее необходимо определить, какие методы лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории. В создании реальной картины приоритетов и ценностей целевой аудитории помогут данные исследований.

Существует много способов повлиять на убеждения и поведение той или иной целевой аудитории. Например, для того чтобы оказать воздействие на сотрудников, можно применить следующие тактики.

• Корпоративные церемонии (например, ежегодные банкеты), на которых сотрудники публично поощряются за отличную работу и особые достижения денежными премиями и бонусами, награждаются сертификатами и специальными экскурсиями.

• Поощрение участия сотрудников в подготовке материалов в журналы, информационные бюллетени и другие издания компании, что, с одной стороны, вносит разнообразие в публикации, а с другой - воспитывает командный дух и верность корпоративным идеалам.

Среди средств, обычно используемых для воздействия на покупателей, заказчиков или потребителей, назовем следующие:

• брошюры, буклеты, справочные руководства и другие виды текстовых материалов по продвижению товаров или услуг как для широкой аудитории, так и ориентированные на определенные сегменты рынка и распространяемые по почте или через представителей организации;

• каталоги, журналы и информационные бюллетени;

• материалы web-сайта;

• материалы на DVD-, CD-ROM, видео и аудионосителях;

• семинары и конференции;

• интерактивные программы, содержащиеся на дискетах или размещенные на сайте компании;

• участие в совместных спонсорских программах с местными и национальными TV- и радиоканалами;

• участие в общественных и государственных благотворительных акциях;

• организация конкурсов, аукционов, тотализаторов, направленных на продвижение товаров или услуг;

• креативное использование призов, наград, рекламы.

Чтобы донести нужную информацию до широкой общественности или определенной целевой аудитории с помощью СМИ, используют следующие средства:

• пресс-релизы (рассылаемые по электронной почте, другим системам Интернет-оповещения, по факсимильной и почтовой связи);

• презентации проведенных исследований и обзоров, официальных документов, сравнительных исследований и справок о текущем положении дел;

• личные контакты с представителями СМИ: интервью, приемы, обеды, пресс-конференции, брифинги.

Вне зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы выбранная тактика помогла реализовать стратегию и достичь намеченных целей, - несколько дней, недель или месяцев и даже лет поэтапного воплощения задуманного, - необходимо создать график реализации проекта, который позволит контролировать, успешно или с задержками продвигается работа и выполняются ли задачи на том или ином этапе.- весьма рентабельная форма маркетинга и коммуникаций, особенно по сравнению с рекламой. Однако рентабельность - понятие относительное, она зависит от бюджета и не означает полного отсутст


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.