Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание.

2021-04-19 152
Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Эти строфы относятся к сомнению, которое существует практически до самого конца, относительно субъекта и объекта. Всё, что мы знаем в этом мире, мы описываем как объекты моего познания. Ум хочет описывать это как объект; хочет нацепить на это какое-то название, сравнить это с чем-то и видеть это как объект. Ум, более того, имеет дело только с объектами, он по-другому и не умеет, и не привык. Он имеет дело только с многочисленными объектами, которые начинаются уровнем ниже и плотнее, чем это чувство «я есть», уровень разума. Разум и есть это чувство «я есть» плюс прицепленные к нему многочисленные понятия. То есть ум сделан для того, чтобы работать с множественными объектами. Он привык работать только с этим. Поэтому, когда ему говорят о познании основы, а слово «основа» это существительное, есть тенденция увидеть эту основу как объект. Описать её каким-то образом, дать ей название, попытаться выяснить её свойства, как вот это могло бы быть, если бы это было объектом. Поэтому очень частый вопрос, который задаётся: «А откуда ты знаешь, что твоё найденное бесконечное где-нибудь там не кончится? Ведь для того, чтобы узнать, что это будет продолжаться и после того, как умрёт тело, тело должно умереть; ты же ещё не умер, откуда ты знаешь, ты же там ещё не был? Как ты можешь сделать выводы о том, что ты обнаружил, об этом сознании, что эта основа останется неизменной даже когда тебя не будет?». Это сомнение, совершенно естественное сомнение на уровне разума, который пытается эту «основу всего» превратить в объект своего познания, превратить в то, что можно познать разумом, на что можно посмотреть, и к чему можно применить все критерии, по которым мы работаем с разными объектами. Объект – это то, что начинается и кончается. Любое состояние - это то, что имеет начало и конец. «Откуда ты знаешь, что «эта Истина» никогда не изменится?» Это попытка сделать Истину объектом, с которым разум уже может работать и выяснять свойства. Но Истина - не объект, это то, за счет чего существуют все объекты! В свете этого сознания я знаю всё остальное. И поэтому этими вторичными образами, объектами, которыми я оперирую, которые я познаю весь мир, моими привычными инструментами познания то, что является основой, то, что лежит в основе, - никак не описывается, не освещается, не применимо.

Невозможно вообразить другой свет, который осветил бы это Сознание, которое я обнаруживаю. Если бы было два сознания, которые освещают друг друга, то одно бы из них превратилось в объект. Объект - это то, что изменяется, то, что пропадет, то, что начинается и кончается, то, что отлично от субъекта. То есть одно бы из этих сознаний стало бы объектом, то, соответственно, в тот же миг оно перестало бы быть сознательной основой всего. Сам этот вопрос происходит из непонимания того, чем является эта основа всего. Основа всего не является ничем из того, что мне известно. Это то, что даёт существование всему остальному, в свете чего возникает всё остальное, начиная с «я», и потом «я» разворачивается всеми объектами и всем этим огромным миром.

Вопрос «Откуда ты знаешь, что оно не изменяется?» - это вопрос, исходящий из попытки опять-таки превратить это Сознание в осознаваемый объект. Изменяться может только объект, изменяется то, что ограничено. Что такое изменение? Изменение - это движение из одной точки в другую точку. Из одной точки в другую точку, и теперь в первой точке того, что передвинулось, нет, какого-то свойства, качества, чего угодно, а во второй точке это что-то есть. Изменение всегда относительно. В этой точке есть что-то, но нет чего-то другого, а в следующей точке теряется то, что было в первой точке, и обретается то, что появилось в этой точке. То есть любое движение, абсолютно любое движение относится только к объекту. Если я вижу движение - это уже объект, это то, что я наблюдаю. И, соответственно, любой объект, который я наблюдаю, ограничен временем и пространством, он где-то есть, а где-то его нет. Существует граница между «есть» и «нет», а существование границы значит, что это не безграничная основа. Значит, обнаружилось не то, и надо опять вернуться сначала к чувству «я», которое стоит за любым наблюдением, и потом, мы прослеживаем, откуда появилось это чувство «я». Любой объект - не основа. Если я что-то наблюдаю, если я вижу в чём-то изменения, это не основа, это объект моего наблюдения. И от объекта наблюдения вот этим путём, который мы вот уже рассмотрели сегодня много раз, через наблюдателя и источник наблюдателя, мы передвигаемся к тому, что является основой.

Основа здесь, объект здесь. Если я вижу изменения, если я пытаюсь на эту основу применить критерии, которые применяются только к объекту, это значит, что я смотрю на что-то совсем другое, я пытаюсь понять что-то абсолютно другое, отличающееся от этой основы. Этот факт, безобъектность цели поиска, запутывает очень даже умных людей, которые имеют профессорские степени, потому что всё, с чем привык работать мой разум, всё, абсолютно всё, являлось тем или иным объектом. Это первое в моей истории, в моей жизни как ограниченного существа, это первое нечто, что объектом не является. То, для чего мой разум абсолютно не приспособлен. Он туда не имеет доступа. Он был ракетой, которая по пути теряла ступени, неся меня в открытый космос, это было то, что меня доставило туда, но то, что войти туда не может. Оперировать он этим не может. Это то, в чём появляется разум со всеми его изменениями. Это то, в чём появляется тело, рождение, смерть, старость, болезни. И это то, что всем этим не затрагивается. Оно не зависит ни от чего, включая огромное количество слов, которые мы тратим на описание чего угодно, потому что слова не описывают это, ни от всех тех слов, которые мы используем для указания туда. Оно не зависит ни от смерти, ни от рождения, ни от разума, который может думать что-то о нём, или не думать никогда о нём. Это нечто, вещь в себе, вещь существующая сама по себе, которая не является вещью.

Сознание и существование - это не две различные вещи. Сат-чит-ананда, первые два аспекта сат-чит - это не нечто отличающееся друг от друга аспекты. Если даже предположить, что они отличаются, то тогда получается, что сат не всегда чит, существование не сознательно, несознательное существование, или сознание не существует, что смысла не имеет. Если они различны, то они ограниченны своим различием и потому не безграничны. И сат, и чит относятся к одному и тому же, это является одним и тем же, это то, что невозможно разделить – это существование, которое сознательно; это сознание, которое существует. И, помимо всего этого, это и есть то, что я обнаружил на том месте, где был маленький «я».

То есть, сат равно чит, и нет другого сознания, которое могло бы подтвердить или отвергнуть, или подвергнуть сомнению тот свет Сознания, которое я обнаруживаю, потому что это сразу бы превратило сознание в объект. В свете безобъектного Сознания все остальное видится как объекты. Это как в примере, где ограниченное сознание, мой разум, моё личное ограниченное сознание - как лампочка, как фонарик. С помощью фонарика я могу осветить много всего, я могу направить его на любой объект, и мы его используем для поиска основы, направляя его луч к основе. И вот тут я обнаруживаю основу, солнце! Как только видится солнце, в его свете мой фонарик становится абсолютно бесполезен для того, чтобы осветить само это солнце. Солнце самоочевидно, сияет само по себе, и более того, только в свете солнца я и вижу этот фонарик и могу им пользоваться. Другого сознания нет, другого существования нет; сат равно чит, чит равно полнота, безграничность, только при условии безграничности это одно и то же; нет ни каких ограничений. Любые ограничения возникают уже в моём разуме, который сам является объектом, существующим в свете этого сознания.

Другого сознания нет не потому, что я его ещё не открыл, и может быть, потом когда-нибудь открою, не поэтому, а просто потому, что это не очередной объект. Это нечто отличающееся от объекта. Все возможные объекты - уже в нем. Даже невозможно сказать, что это субъект. Это нечто, что включает в себя и объект и субъект, то в чём нет разделения на меня и на то, что я вижу. Это то из чего появляется субъект, объект и возможность субъектом видеть объект; что даёт возможность для существования любого разделения; то, что существует само по себе.

Для того, чтобы обнаружить истину этой чашки, мы идём к основе этой чашки. Без глины (или без пластика) эта чашка не может существовать, т.к. это - материал, из которого она сделана. Это тоже с ограниченной точки зрения, это промежуточная основа чашки, можно идти дальше и выяснять основу пластика, она у него есть. То есть это не абсолютная истина этой чашки. Когда мы доходим до абсолютной истины, до абсолютной основы всего, это то, что уже не требует поддержки ничего другого, не имеет основы. То есть, не требуется другого сознания, для того чтобы подтвердить это; не требуется другого существования, чтобы дать возможность ему существовать; не требуется ничего другого. Это то, что существует само по себе.

Мы продвигались по связке, от следствия к причине, мы шли к причине. Вода, налитая в горшок, может быть горячей. Мы спрашиваем, почему вода горячая? Ага! Горшок сам горячий, его стенки горячие. А почему его стенки горячие? А потому что он стоит на горячей плите, на горячей печке. А почему печка горячая? А печка горячая, потому что её нагрел огонь. А почему огонь горячий? А огонь горячий просто по тому, что это огонь, потому что это его природа быть горячим, отдавать жар. Если бы он не был горячим, он не был бы огнем. Дальше огня мы не можем двигаться в этой причинно-следственной цепочке в попытке обнаружить причину этой горячести. Огонь жаркий, потому что он жаркий и другим быть не может. Сознание сознательно, потому что оно сознательно и другим быть не может; оно является существованием, потому что оно является сознанием, которое существует, только поэтому. Оно - само по себе Сознание, само по себе Существование, само по себе Полнота и Безграничность. Нет других причин, нет другого света, который мог бы поставить это под сомнение. И я это вижу, как само собой очевидное. После этого я не делаю ошибки, путая его с чем-то ещё.

Для того чтобы придти туда, я тщательным образом отбрасывал то, чем я не являюсь. Теперь я вижу, что только в свете этого Сознания существует все остальное, существует чувство «я», которое меня туда привело, существует весь мир, и то, что я знал о себе, и то, что я не знал о себе, и даже мои ошибки относительно себя самого существовали только потому, что был свет этого Сознания. И более того, все это является ничем иным, как самим этим Сознанием, и любые изменения среди всего этого никак не затрагивают Сознание, в свете которого они существуют.

 

ईशजीवयोर्वेष धीभिदा ।

सत्स्वभावतो वस्तु केवलम् ॥ २४ ॥

 

24. Iza-jIvayor-veSa dhI-bhidA |

sat-sva-bhAvato vastu kevalam ||

Iza - jIv а yor – Ишвара и индивидуальное сознание; veSa – тело; dhI – разум; bhidA – различение; sat – существование; sv а- bhAvato – собственная природа; vastu – реальное; kevalam – единственное.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.