Глава 7. Agile в организации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 7. Agile в организации

2021-01-31 78
Глава 7. Agile в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Одна из главных причин неудач в реализации проектов – их разработка в отрыве от реального мира и бизнес-нужд. Существует много причин, почему это может произойти, но это всегда приводит к одному результату – недовольству заказчика и конечного пользователя. Для Agile главное – не допускать этого. Вся суть Agile строится на сотрудничестве и участии. Заказчики вовлечены в разработку на каждом этапе и участвуют в каждом принимаемом решении. Многие техники управления проектами отмечают, что это очень важно для разработки, но только гибкие подходы делают участие заказчика в процессе создания продукта обязательным. Это одно из ключевых отличий Agile. Получение первоначальной поддержки и заинтересованность в запуске проекта в гибкой разработке – очень важный момент, но постоянное участие в процессе – важнейшая составляющая успеха. После принятия гибких подходов на вооружение они вполне способны позаботиться о себе сами, органично развиваясь вместе с коллективом; но, чтобы создать условия, в которых это возможно, придется потрудиться.

Необязательно начинать с чего-то грандиозного – первый шаг может быть малым. Но для надежного старта необходимо завоевать сердца и умы правильных людей. Понимание того, чего хотят люди в компании, какие у них есть проблемы и как гибкие подходы могут им помочь, – важная часть процесса. Цель – это не изолированный эксперимент с Agile, даже если речь идет об одном блестяще проведенном проекте, а внутреннее гибкое преобразование всей организации. Это вполне достижимо, но для этого потребуется помощь и поддержка. Чем больше людей будут осознавать преимущества Agile, тем лучше. Важная составляющая стратегии принятия гибкости – убеждение ключевых игроков в ее необходимости. Что же может предложить им Agile?

Очень многое!

Причины перехода на Agile

Есть множество личных причин, по которым можно заинтересоваться гибкими подходами – от желания найти лучший подход к работе и до корыстных интересов. Некоторые выступают в крестовый поход с целью преобразить мир бизнеса, другие просто видят в этом отличный карьерный ход. На самом деле личные мотивы тут не имеют значения – всё равно все останутся в выигрыше.

Над личными целями здесь куда более практичные корпоративные стремления для принятия Agile. Они не столь расплывчаты: это увеличение количества довольных заказчиков, вывод организации на мировой уровень или создание инновационного окружения – цели, которые являются конкретными и измеримыми. Бизнесмены от внедрения гибкости ожидают умных, или, точнее, SMART-целей.

Главный аргумент, убеждающий всех сомневающихся, – это то, что гибкие подходы дают результаты в течение нескольких месяцев, чаще недель, и все, от руководства до команды, действительно заняты делом.

Мудрый способ побудить человека что-то сделать – заставить его поверить, что это была его идея.

Нельсон Мандела

БЛИСТАТЕЛЬНое определение

SMART -цель – это

S – specific: конкретная; significant: значительная; stretching: растягиваемая.

M – measurable: измеримая; meaningful: полная определенного смысла; motivational: мотивирующая.

A – agreed upon: согласованная; attainable, achievable: достижимая; acceptable: принятая; action-oriented: ориентированная на действия.

R – realistic: реалистичная; relevant: релевантная; reasonable: приемлемая; rewarding: полезная; results-oriented: ориентированная на результаты.

T – time-based, time-bound, timely: ограниченная во времени; tangible: осязаемая; trackable: отслеживаемая.

Десять Smart-целей Agile

1. Продукты, отвечающие требованиям. Начиная с MVP и постепенно его развивая, вы даете заказчикам возможность видеть последовательное формирование продукта и изменить что-то, если это необходимо. Это обеспечивает наилучший результат и выпуск качественного продукта.

2. Сокращение времени выпуска продукта. Больше никакого бесконечного ожидания вплоть до истечения всех возможных сроков. MVP – уже работающий продукт, который выпускается скоро, а дополнения к которому выходят часто.

3. Ранняя окупаемость инвестиций (return on investment, ROI). Продукт выпускается быстро, что позволяет реализовать преимущества на раннем этапе разработки. Продукт начинает окупаться уже на этом этапе и продолжит с дальнейшим развитием. Таким образом, прибыль может быть получена быстрее.

4. Гибкость. Изменения – постоянная часть жизни. Вместо того чтобы плыть против течения, Agile принимает и даже поощряет перемены. Это намного больше соответствует естественному ходу (деловой) жизни.

5. Уменьшение рисков. Начиная с малого и развивая продукт постепенно, мы значительно уменьшаем риски. В тех редких случаях, когда дела идут плохо, затраты на исправление проблемы будут невелики. При таком подходе возникающие проблемы незначительны и разрешаются не в пример проще.

6. Высокая прозрачность процесса. Agile обеспечивает отличную прозрачность хода работ для ключевых заинтересованных сторон в отношении как прогресса разработки, так и самого продукта. Непрерывное участие и сотрудничество помогают устранить бессистемный подход и необсуждаемые темы в разработке.

7. Большая эффективность. Постоянное улучшение – важная часть Agile. Широко известные техники для измерения производительности помогают командам отслеживать свой прогресс. Быстрее, дешевле, лучше – все это реализуется не за счет качества продукта.

8. Предсказуемость. Положительный результат в целом гарантирован: бизнес получает то, что он хочет. Результативность достигается в короткие сроки, что, в свою очередь, обеспечивает нужный настрой. Успех приносит уверенность и приводит к большему успеху – такой позитивный замкнутый круг.

9. Удовлетворенные заказчики. Какие бы критерии ни применялись для оценки удовлетворенности, стоит ожидать необходимости добавления улучшений уже на раннем этапе. Гибкие подходы делают этот процесс проще. Любые негативные отзывы – лакмусовая бумажка для вашей работы.

10. Лучший настрой. Последнее в списке, но не по значимости. Довольный бизнес, счастливая команда – все это означает здоровое рабочее пространство и вырабатывает привычку к успеху, где нормой становятся успешные, а не провальные проекты.

 

Влияние на влиятельных

Даже если в текущих проектах организации царит полный хаос и множество проблем, сейчас нельзя никого заставить разрешать эти неприятности именно с помощью Agile. В большинстве случаев все не совсем ужасно, а просто плохо, и с помощью Agile нужно просто немного помочь получить первый важный шанс показать, на что способны гибкие подходы. Иногда получение такой возможности не является большой проблемой – особенно в небольших организациях, но в целом Agile может быть не единственным кандидатом.

– Денег нет, но вы держитесь. (А моя зарплата неприкосновенна.)

 

Крайне важно получить поддержку руководства для первого проекта. Нет необходимости настаивать на полномасштабном преобразовании – гибкость вполне может быть применена в малом проекте. Сама суть Agile – определить MVP и развивать его постепенно, и в этом смысле одного проекта более чем достаточно. Даже если вам предложат большой проект с самого старта, работайте по той же схеме: начинайте сначала с малого, а затем наращивайте скорость.

Может быть, у вас есть возможность решать, как именно будет структурирован ваш следующий проект. Замечательно, если так. Не всегда, но довольно часто достаточно согласия одного человека. Быть может, вам нужно убедить человека, ответственного за выполнение проектов, например официального руководителя всей программы, у которого постоянно несколько текущих проектов. Даже в больших компаниях будет кто-то с достаточным влиянием, чтобы принять решение. Если все остальное терпит неудачу, рискните и постучите в дверь генерального директора или ближайшего доступного старшего менеджера.

 

Блистательная мысль

Есть только три ключевых фактора успеха для запуска любого Agile-проекта:

• выбор подходящего проекта;

• заинтересованность представителя бизнеса в активном участии;

• участие людей с гибким мышлением.

Даже если вам и придется дойти до генерального директора, суть не поменяется и не сможет быть изложена за несколько минут. Вооружитесь нашими десятью SMART-целями для гибких подходов, чтобы изложить, что можно достичь. Выберите подходящий для начала проект – и вероятность того, что вы получите одобрение, будет очень высока.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.