Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-04-19 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
пм.01 Преподавание по программам начального общего образования
ПП.01 ПРОЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(Пробные уроки)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Преподавание в начальных классах
Студента (ки)_________________________________________группы_______
База практики: _____________________________________________________
Руководитель практики: _____________________________________________
Грозный
2021
Содержание
I. Цели, задачи, результаты практики.
II. Общая информация.
III. План-сетка проведения учебных занятий.
IV. Проведение и анализ учебных занятий.
V. Табель отметок за проведение учебных занятий
VI. Отчет по практике.
VII. Характеристика на студента.
VIII. Аттестационный лист.
I. Цели, задачи, результаты.
1.1. Цели и задачи практики:
Цель практики: развитие профессиональных компетенций студентов в области планирования, организации и анализа учебных занятий по программе начальной школы
Задачи:
1. Формирование профессиональных умений по определению цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно - развивающего образования.
2. Развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований образовательных стандартов в сфере начального образования
3. Развитие умения организовывать педагогически целесообразные отношения с детьми, деловые отношения с руководителями, коллегами.
|
4. Развитие умения осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
5. Развитие умения вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального образования.
Результаты:
Код ПК | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2. | Проводить уроки. |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
Код ОК | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОКЗ. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
OK 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
OK5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
OK 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
OK 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
OK 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
OK 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
OK 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
OK 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих. |
|
В ходе практики студенты приобретают опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
В ходе практики студенты демонстрируют следующие освоенные знания:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
|
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);
- методику составления педагогической характеристики ребенка;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
В ходе практики студенты демонстрируют следующие сформированные умения:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
|
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
- выразительно читать литературные тексты;
- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
II. Общая информация.
Информация о школе
Наименование ОУ _______________________________ ______________________
Адрес__________________________________________ ______________________
Директор школы ________________________________________________________
Учитель________ _______________________________________________________
Класс _________________
Дидактическая система (УМК) ___________________________________________
Расписание звонков
I смена II смена
1 урок ______ 1 урок ______
2 урок ______ 2 урок ______
3 урок ______ 3 урок ______
4 урок ______ 4 урок ______
5 урок ______ 5 урок ______
Расписание уроков
№ п/п | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. |
Список класса
№ п/п | ФИО | Примечание |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. |
III.План-сетка проведения учебных занятий.
№ п/п | Дата | Предмет | Кол-во уроков | Тема |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
VIII. Аттестационный лист.
Лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Образовательное учреждение ___________________________________
Класс __________
Учитель _____________________________________________________
|
ФИО студента________________________________________________
Предмет _____________________________________________________
Тема ________________________________________________________
Дата проведения _________
Критерии | Показатели | Балл |
СТРУКТУРНЫЙ БЛОК (максимальное количество баллов - 20) 2, 1, 0 | ||
ОРГМОМЕНТ | Оргмомент отсутствует | |
Практикант проводит предварительную организацию класса (приветствие, проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, внешнего вида обучающихся, организация внимания | ||
МОТИВАЦИЯ | Мотивирование к учебной деятельности обучающихся отсутствует | |
Практикант начинает занятие с эпиграфа, высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с постановки проблемного вопроса, проблемной ситуации | ||
Практикант обеспечил мотивацию обучающихся через показ социальной и практической значимости изучаемого материала: актуализацию субъектного опыта учащихся | ||
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | Отсутствует | |
Обучающиеся совместно с практикантом определяют цель занятия - учебную задачу (проблему). Согласовывают тему | ||
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | Содержание учебного материала не вполне соответствует целям. Нет связи с жизнью, практической деятельностью | |
Содержание соответствует целям и задачам. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью | ||
Содержание соответствует дидактическим требованиям, целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Соответствует потребностям обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, трудовой, жизненный): имеет практическую направленность. | ||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Преобладает фронтальная организация учебнопознавательной деятельности обучающихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. Преобладают неактивные формы | |
Организована продуктивная деятельность. Рациональное применение форм в соответствии с целью занятия: самостоятельная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная, фронтальная и др. | ||
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | Методы организации учебной деятельности не соответствует задачам занятия. Индивидуальные особенности обучающихся не учитываются. Преобладание репродуктивных методов | |
Обучение носит деятельностный характер, предполагает включение обучающихся как субъектов деятельности в процесс принятия решений на всех этапах урока | ||
ОЦЕНИВАНИЕ | Оценивание не организовано | |
Практикант объявляет, но не комментирует оценки | ||
Оценивание осуществляется на критериальной основе. Обучающиеся включены в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания | ||
РЕФЛЕКСИЯ | Рефлексия отсутствует | |
Практикант организует мобилизацию обучающихся на осмысление того, что было сделано на уроке, чему научились | ||
Обучающиеся совместно с практикантом планируют свою дальнейшую деятельность | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Домашнее задание не выдано | |
Практикант объявляет и комментирует домашнее задание | ||
Практикант предлагает несколько вариантов домашнего задания на выбор с учетом индивидуальных возможностей учащихся | ||
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА | Поставленная цель не достигнута | |
Сформирована направленность на предметные и метапредметные результаты | ||
| ||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК (максимальное количество баллов= 11) | ||
РЕАКЦИЯ ПРАКТИКАНТА НА ОШИБКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Практикант не замечает ошибки обучающихся или сам исправляет их, или сам допускает их | |
Практикант создает условия для исправления ошибки самими обучающимися | ||
ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ | Практикант объясняет термины, непонятные слова и выражения. | |
Обучающиеся поощряются к объяснению понятий своими словами | ||
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА | Преподаватель рационально использует наглядные пособия (карты, портреты, схемы, таблицы), раздаточный дидактический материал, ТСО, ИКТ | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | Знание предмета и общая эрудиция практиканта | |
Культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность, общая грамотность | ||
Степень тактичности и демократичности отношений с обучающимися | ||
РЕГЛАМЕНТ УРОКА | Нарушение временных рамок урока | |
Временные рамки урока соблюдены | ||
Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, чередование и смена видов деятельности | ||
ИТОГО БАЛЛОВ | ||
Коэффициент продуктивности | ||
Количественные показатели урока: 0 баллов, - 1балл, - 2балла | ||
| ||
Коэффициент продуктивности = (общее количество баллов: 31) х 100% Выше 75% - занятие проведено на оптимальном уровне (23 – 31 балла); 60 - 75% занятие проведено на допустимом уровне (15 – 22 балла) Ниже 60% - занятие проведено на уровне ниже допустимого (14 баллов и ниже) |
Выводы: __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкала перевода суммы баллов в отметку
Процентное соотношение | Сумма баллов | Отметка |
75 - 100% | 23 – 31 | 5 (отлично) |
60 - 74% | 18 – 22 | 4 (хорошо) |
50 - 59% | 15 – 17 | 3 (удовлетворительно) |
менее 50 % | 14 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
Отметка за урок ___________________
Учитель ___________________________
Лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Образовательное учреждение ___________________________________
Класс __________
Учитель _____________________________________________________
ФИО студента________________________________________________
Предмет _____________________________________________________
Тема ________________________________________________________
Дата проведения _________
Критерии | Показатели | Балл |
СТРУКТУРНЫЙ БЛОК (максимальное количество баллов - 20) 2, 1, 0 | ||
ОРГМОМЕНТ | Оргмомент отсутствует | |
Практикант проводит предварительную организацию класса (приветствие, проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, внешнего вида обучающихся, организация внимания | ||
МОТИВАЦИЯ | Мотивирование к учебной деятельности обучающихся отсутствует | |
Практикант начинает занятие с эпиграфа, высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с постановки проблемного вопроса, проблемной ситуации | ||
Практикант обеспечил мотивацию обучающихся через показ социальной и практической значимости изучаемого материала: актуализацию субъектного опыта учащихся | ||
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | Отсутствует | |
Обучающиеся совместно с практикантом определяют цель занятия - учебную задачу (проблему). Согласовывают тему | ||
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | Содержание учебного материала не вполне соответствует целям. Нет связи с жизнью, практической деятельностью | |
Содержание соответствует целям и задачам. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью | ||
Содержание соответствует дидактическим требованиям, целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Соответствует потребностям обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, трудовой, жизненный): имеет практическую направленность. | ||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Преобладает фронтальная организация учебнопознавательной деятельности обучающихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. Преобладают неактивные формы | |
Организована продуктивная деятельность. Рациональное применение форм в соответствии с целью занятия: самостоятельная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная, фронтальная и др. | ||
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | Методы организации учебной деятельности не соответствует задачам занятия. Индивидуальные особенности обучающихся не учитываются. Преобладание репродуктивных методов | |
Обучение носит деятельностный характер, предполагает включение обучающихся как субъектов деятельности в процесс принятия решений на всех этапах урока | ||
ОЦЕНИВАНИЕ | Оценивание не организовано | |
Практикант объявляет, но не комментирует оценки | ||
Оценивание осуществляется на критериальной основе. Обучающиеся включены в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания | ||
РЕФЛЕКСИЯ | Рефлексия отсутствует | |
Практикант организует мобилизацию обучающихся на осмысление того, что было сделано на уроке, чему научились | ||
Обучающиеся совместно с практикантом планируют свою дальнейшую деятельность | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Домашнее задание не выдано | |
Практикант объявляет и комментирует домашнее задание | ||
Практикант предлагает несколько вариантов домашнего задания на выбор с учетом индивидуальных возможностей учащихся | ||
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА | Поставленная цель не достигнута | |
Сформирована направленность на предметные и метапредметные результаты | ||
| ||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК (максимальное количество баллов= 11) | ||
РЕАКЦИЯ ПРАКТИКАНТА НА ОШИБКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Практикант не замечает ошибки обучающихся или сам исправляет их, или сам допускает их | |
Практикант создает условия для исправления ошибки самими обучающимися | ||
ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ | Практикант объясняет термины, непонятные слова и выражения. | |
Обучающиеся поощряются к объяснению понятий своими словами | ||
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА | Преподаватель рационально использует наглядные пособия (карты, портреты, схемы, таблицы), раздаточный дидактический материал, ТСО, ИКТ | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | Знание предмета и общая эрудиция практиканта | |
Культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность, общая грамотность | ||
Степень тактичности и демократичности отношений с обучающимися | ||
РЕГЛАМЕНТ УРОКА | Нарушение временных рамок урока | |
Временные рамки урока соблюдены | ||
Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, чередование и смена видов деятельности | ||
ИТОГО БАЛЛОВ | ||
Коэффициент продуктивности | ||
Количественные показатели урока: 0 баллов, - 1балл, - 2балла | ||
| ||
Коэффициент продуктивности = (общее количество баллов: 31) х 100% Выше 75% - занятие проведено на оптимальном уровне (23 – 31 балла); 60 - 75% занятие проведено на допустимом уровне (15 – 22 балла) Ниже 60% - занятие проведено на уровне ниже допустимого (14 баллов и ниже) |
Выводы: __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкала перевода суммы баллов в отметку
Процентное соотношение | Сумма баллов | Отметка |
75 - 100% | 23 – 31 | 5 (отлично) |
60 - 74% | 18 – 22 | 4 (хорошо) |
50 - 59% | 15 – 17 | 3 (удовлетворительно) |
менее 50 % | 14 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
Отметка за урок ___________________
Учитель ___________________________
Лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Образовательное учреждение ___________________________________
Класс __________
Учитель _____________________________________________________
ФИО студента________________________________________________
Предмет _____________________________________________________
Тема ________________________________________________________
Дата проведения _________
Критерии | Показатели | Балл |
СТРУКТУРНЫЙ БЛОК (максимальное количество баллов - 20) 2, 1, 0 | ||
ОРГМОМЕНТ | Оргмомент отсутствует | |
Практикант проводит предварительную организацию класса (приветствие, проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, внешнего вида обучающихся, организация внимания | ||
МОТИВАЦИЯ | Мотивирование к учебной деятельности обучающихся отсутствует | |
Практикант начинает занятие с эпиграфа, высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с постановки проблемного вопроса, проблемной ситуации | ||
Практикант обеспечил мотивацию обучающихся через показ социальной и практической значимости изучаемого материала: актуализацию субъектного опыта учащихся | ||
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | Отсутствует | |
Обучающиеся совместно с практикантом определяют цель занятия - учебную задачу (проблему). Согласовывают тему | ||
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | Содержание учебного материала не вполне соответствует целям. Нет связи с жизнью, практической деятельностью | |
Содержание соответствует целям и задачам. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью | ||
Содержание соответствует дидактическим требованиям, целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Соответствует потребностям обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, трудовой, жизненный): имеет практическую направленность. | ||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Преобладает фронтальная организация учебнопознавательной деятельности обучающихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. Преобладают неактивные формы | |
Организована продуктивная деятельность. Рациональное применение форм в соответствии с целью занятия: самостоятельная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная, фронтальная и др. | ||
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | Методы организации учебной деятельности не соответствует задачам занятия. Индивидуальные особенности обучающихся не учитываются. Преобладание репродуктивных методов | |
Обучение носит деятельностный характер, предполагает включение обучающихся как субъектов деятельности в процесс принятия решений на всех этапах урока | ||
ОЦЕНИВАНИЕ | Оценивание не организовано | |
Практикант объявляет, но не комментирует оценки | ||
Оценивание осуществляется на критериальной основе. Обучающиеся включены в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания | ||
РЕФЛЕКСИЯ | Рефлексия отсутствует | |
Практикант организует мобилизацию обучающихся на осмысление того, что было сделано на уроке, чему научились | ||
Обучающиеся совместно с практикантом планируют свою дальнейшую деятельность | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Домашнее задание не выдано | |
Практикант объявляет и комментирует домашнее задание | ||
Практикант предлагает несколько вариантов домашнего задания на выбор с учетом индивидуальных возможностей учащихся | ||
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА | Поставленная цель не достигнута | |
Сформирована направленность на предметные и метапредметные результаты | ||
| ||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК (максимальное количество баллов= 11) | ||
РЕАКЦИЯ ПРАКТИКАНТА НА ОШИБКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Практикант не замечает ошибки обучающихся или сам исправляет их, или сам допускает их | |
Практикант создает условия для исправления ошибки самими обучающимися | ||
ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ | Практикант объясняет термины, непонятные слова и выражения. | |
Обучающиеся поощряются к объяснению понятий своими словами | ||
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА | Преподаватель рационально использует наглядные пособия (карты, портреты, схемы, таблицы), раздаточный дидактический материал, ТСО, ИКТ | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | Знание предмета и общая эрудиция практиканта | |
Культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность, общая грамотность | ||
Степень тактичности и демократичности отношений с обучающимися | ||
РЕГЛАМЕНТ УРОКА | Нарушение временных рамок урока | |
Временные рамки урока соблюдены | ||
Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, чередование и смена видов деятельности | ||
ИТОГО БАЛЛОВ | ||
Коэффициент продуктивности | ||
Количественные показатели урока: 0 баллов, - 1балл, - 2балла | ||
| ||
Коэффициент продуктивности = (общее количество баллов: 31) х 100% Выше 75% - занятие проведено на оптимальном уровне (23 – 31 балла); 60 - 75% занятие проведено на допустимом уровне (15 – 22 балла) Ниже 60% - занятие проведено на уровне ниже допустимого (14 баллов и ниже) |
Выводы: __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкала перевода суммы баллов в отметку
Процентное соотношение | Сумма баллов | Отметка |
75 - 100% | 23 – 31 | 5 (отлично) |
60 - 74% | 18 – 22 | 4 (хорошо) |
50 - 59% | 15 – 17 | 3 (удовлетворительно) |
менее 50 % | 14 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
Отметка за урок ___________________
Учитель ___________________________
Лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Образовательное учреждение ___________________________________
Класс __________
Учитель _____________________________________________________
ФИО студента________________________________________________
Предмет _____________________________________________________
Тема ________________________________________________________
Дата проведения _________
Критерии | Показатели | Балл |
СТРУКТУРНЫЙ БЛОК (максимальное количество баллов - 20) 2, 1, 0 | ||
ОРГМОМЕНТ | Оргмомент отсутствует | |
Практикант проводит предварительную организацию класса (приветствие, проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, внешнего вида обучающихся, организация внимания | ||
МОТИВАЦИЯ | Мотивирование к учебной деятельности обучающихся отсутствует | |
Практикант начинает занятие с эпиграфа, высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с постановки проблемного вопроса, проблемной ситуации | ||
Практикант обеспечил мотивацию обучающихся ч |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!