Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-04-19 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предмет стилистики. Понятие функционального стиля русского литературного языка. Разновидности национального языка.
Стилистика – раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в различных сферах общественной жизни.
Главная задача стилистики ¾ изучение и описание функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц, которые объединяют их в частные, функционально однородные подсистемы.
Виды стилистики:
· стилистика языка (изучает языковые ресурсы)
· стилистика текста (изучает уже готовые тексты, задаваясь вопросом, каким образом автор выбирал речевые средства для реализации своих целей)
· стилистика художественной речи (изучает различные аспекты эстетической функции языка)
Формы русского языка:
· русский литературный язык
· диалекты (народный говор)
· сленг
· городское просторечье
В зависимости от сферы применения языка, выделяется несколько стилей, характеризующихся определенной системой отбора и организации в них языковых средств.
Функциональный стиль – это исторически сложившаяся и общественно осознанная разновидность литературного языка, функционирующая в определенной сфере человеческой деятельности и общения, характерная для данной среды.
Любой стиль реализуется и используется в определённом жанре.
Жанр – группа текстов, которые объединены тематикой, способом подачи информации, общими чертами стилистического оформления и композиции.
Русский литературный язык:
· кодифицированный (более жёсткие рамки)
|
ü книжный стиль
ü официально – деловой
ü публицистический
ü научный
· некодифицированный
ü разговорный язык
Разновидности национального языка:
· Диалектизмы (слова, отличные от соответствующей литературы или вообще не имеют аналогов):
ü фонетические (аканье, щоканье)
ü словообразовательные (пухлатый – пушистый, муркать – мурлыкать)
ü грамматические (ср. род – м. род)
ü собственно лексические (отличие всей звуковой оболочкой, надись – недавно)
ü семантические (морда – ловушка для рыбы)
ü этнографизм – слово, которое характерно только для данного говора (слива – чай, палёвка – юбка)
ü фразеологические - устойчивые выражения, помогающие понять ситуацию (солить рыжиков – целоваться)
· сленг – набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребленных в разных человеческих объединениях
· жаргон – совокупность языковых особенностей групп людей, объединенных по какому – либо социальному признаку.
· арго – речь определенных социально замкнутых групп, характеризующаяся узкопрофессиональной или своеобразно освоенной в смысловом и словообразовательном отношениях общеупотребительной лексикой (жулик – нож, ширма – карман, фараон – участковый, стрела – казак)
· городское просторечие – это особая функциональная разновидность русского языка, специфическая сфера обиходного, нелитературного, по преимуществу экспрессивного и часто вульгарного общения, предполагающего преднамеренное употребление ненормативных единиц с определенными коммуникативными установками.
Язык рекламы
Используется в общественно – политической сфере.
Выполняет информативную и экспрессивную функция.
Подстили:
· газетно – публицистический
· радио – тележурналистский
· ораторский
Реклама – новое для покупателя, опосредованное рекламодателем, заранее оплаченная креолизованная (передача информации не только на вербальном уровне, но и на невербальном, в сопровождении аудио и видео), креативная (наполненная творческим содержанием) информация.
|
Рекламное имя – то, что производит первое впечатление на потребителя. Это имя товара или услуги или мероприятия.
Требования к рекламному имени – имя должно быть дешёвым (требовать мало денег для внедрения в сознание потребителей):
· легкость произношения
· отсутствие ложных ожиданий
· учёт образовательного уровня аудитории
· учёт культурных ассоциаций
· охраноспособность (быть не похоже на все остальные)
Приёмы создания рекламного имени:
· содержательные приёмы
ü использование сленга и словаря потребителей
ü использование устаревших слов
ü метонимия – перенос по смежности (фотоаппарат “шпион”)
ü использование символов (автомобиль “ Jaguar ”; хладокомбинат “Морозко”)
ü метафора – перенос названия по свойству (отбеливатель “Лебедь”)
ü адрес фирмы (аптека на сибирской)
ü сюжет – интрига – загадка (творожок “растишка”)
ü говорящая фамилия (печенье Куравьёв)
ü использование названий стран лидеров продукции (магазин “хрустальная Богемия”)
ü заимствование иностранных слов с переводом или без (Фишер; Интант; Фарадей)
ü отсекание части фразеологизма (дело мастера)
ü название может представлять весь оборот фразеологизма (хозяйственный магазин “Хозяин - Барин”)
· формальные приёмы создания имени
ü присоединение (экофобия)
ü сращение (людивновом; плавализнаем; надомебель;)
ü звукоподражание (газировка “Пшик”)
ü усечение слов (Fanta; парфюмерия Fa;)
ü разбивка (выставка “Фотосинтез”)
ü слова кентавры (свет Land)
Слоган - рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы.
Классификация слоганов:
ü формальный – включает название продукта (ваша киска купила бы Вискас)
ü привязанные – соотношение ритмики и фонетики (Gillette лучше для мужчины нет)
ü свободные и воспроизводимые вне текста
ü конкретные слоганы – выражает характеристики товара (Туборг – пиво с твоим характером)
ü абстрактные слоганы – красивая фраза, имеющая отдалённое отношение к продукту (пиво толстяк – свобода настоящему мужику)
ü содержательная сторона:
· буквальные – обыгрывается название марки (сампринтер - самсунг)
· совершенная форма (удо VOLV ствие)
|
Критерий отбора слов в рекламном тексте – слово должно нести только положительные ассоциации. Исключения – медикаменты, реклама страхования, средства гигиены, социальная реклама, экологическая реклама.
Структура рекламного текста:
· рекламная идея – стержень концепции – достоинство, преимущество товара или услуги. Обязательно должно быть уникальное торговое предложение. Рекламная идея должна акцентировать внимание на одном моменте (максимум на двух).
· зачин; приёмы зачина:
ü слабые
Ø вопрос (где достать хорошую обувь)
Ø отрицание
Ø демонстрация бренда (это новая модель Nokia)
Ø сверхутверждение (с точностью до секунды “ BeeLine ”)
Ø решение проблемы
Ø идиома (вначале было слово)
Ø парафраз – лёгкое изменение выражения (в красивой жить не запретишь)
ü сильные
Ø парадокс – оксюморон (новая жизнь старой одежды)
Ø интрига (чтоб они сдохли – средство от комаров; у нашей газеты нет постоянных покупателей - вакансии)
· основной рекламный текст; функции: убедить в преимуществе и побудить (орудие убеждения - аргумент);
ü сильные аргументы
Ø цифра
Ø термин
Ø описание события
ü слабые аргументы – работают лучше после сильного
Ø авторитет имени
Ø авторитет статуса
Ø довод от чужого авторитета
ü несостоятельные аргументы
Ø довод обещания (ЦРУ гарантирует – иностранный язык за месяц и на всю жизнь)
Ø довод, основанный на осуждении
Ø довод от собственного авторитета (если вас нет страницах нашей газеты, то вас нет вообще)
· эхо – фраза в третий раз фиксирует внимание аудитории; функция: резюмирование ОРТ; требование: краткость – органическая связь с зачином.
Таким образом, важно правильно отбирать слова, которые работают на рекламные аргументы.
Гиперигнификация рекламы – придание бренду имиджа идеального товара с неоспоримыми преимуществами.
19. Основные типы ошибок, нарушающих ясность речи – общая классификация, примеры.
Критерии идеального текста
Текст должен быть:
· ясным
· точным
· логичным (автор точно отражает объективно существующие связи м/ж явлениями действительности)
|
· связанным
· полным (наличие всех структурных элементов, необходимых для декодирования)
· лаконичность (ничего лишнего)
Теория первичного восприятия устанавливает закономерности того, как та или иная конструкция будет восприниматься читателем (художник изобразил, как Петр 1 ведет войско в бой, придерживаясь выработанной стратегии).
Нарушения ясности в письменном тексте подразделяется на неправильное понимание слова и неправильное понимание связи слов.
Неправильное понимание слова подразделяется на:
· смешение омоформ
· смещение логического ударения
Неправильное понимание связи слов подразделяется на:
· ошибочное смысловое разъединение слов
· ошибочную смысловую связь слов
Предмет стилистики. Понятие функционального стиля русского литературного языка. Разновидности национального языка.
Стилистика – раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в различных сферах общественной жизни.
Главная задача стилистики ¾ изучение и описание функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц, которые объединяют их в частные, функционально однородные подсистемы.
Виды стилистики:
· стилистика языка (изучает языковые ресурсы)
· стилистика текста (изучает уже готовые тексты, задаваясь вопросом, каким образом автор выбирал речевые средства для реализации своих целей)
· стилистика художественной речи (изучает различные аспекты эстетической функции языка)
Формы русского языка:
· русский литературный язык
· диалекты (народный говор)
· сленг
· городское просторечье
В зависимости от сферы применения языка, выделяется несколько стилей, характеризующихся определенной системой отбора и организации в них языковых средств.
Функциональный стиль – это исторически сложившаяся и общественно осознанная разновидность литературного языка, функционирующая в определенной сфере человеческой деятельности и общения, характерная для данной среды.
Любой стиль реализуется и используется в определённом жанре.
Жанр – группа текстов, которые объединены тематикой, способом подачи информации, общими чертами стилистического оформления и композиции.
Русский литературный язык:
· кодифицированный (более жёсткие рамки)
ü книжный стиль
ü официально – деловой
ü публицистический
ü научный
· некодифицированный
ü разговорный язык
Разновидности национального языка:
· Диалектизмы (слова, отличные от соответствующей литературы или вообще не имеют аналогов):
|
ü фонетические (аканье, щоканье)
ü словообразовательные (пухлатый – пушистый, муркать – мурлыкать)
ü грамматические (ср. род – м. род)
ü собственно лексические (отличие всей звуковой оболочкой, надись – недавно)
ü семантические (морда – ловушка для рыбы)
ü этнографизм – слово, которое характерно только для данного говора (слива – чай, палёвка – юбка)
ü фразеологические - устойчивые выражения, помогающие понять ситуацию (солить рыжиков – целоваться)
· сленг – набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребленных в разных человеческих объединениях
· жаргон – совокупность языковых особенностей групп людей, объединенных по какому – либо социальному признаку.
· арго – речь определенных социально замкнутых групп, характеризующаяся узкопрофессиональной или своеобразно освоенной в смысловом и словообразовательном отношениях общеупотребительной лексикой (жулик – нож, ширма – карман, фараон – участковый, стрела – казак)
· городское просторечие – это особая функциональная разновидность русского языка, специфическая сфера обиходного, нелитературного, по преимуществу экспрессивного и часто вульгарного общения, предполагающего преднамеренное употребление ненормативных единиц с определенными коммуникативными установками.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!