Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам говорить о следующем:
. Профессиональная пригодность к службе в органах прокуратуры складывается из ряда практических умений, когнитивных и психических черт личности.
. Наиболее адекватными средствами измерения уровня развития этих умений, способностей и черт являются методики психодиагностики;
. Среди большого количества средств психодиагностики преимуществом в плане отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры обладают методики Кеттелла, СМИЛ и Дж. Равена:
в силу их высокой надежности;
в силу большого опыта применения их на рынке рекрутинга;
в силу того, что они позволяют на достаточно высоком уровне точности определить именно те умения, способности и черты, которые необходимы в работе прокурора, следователя.
. Статистическая обработка данных доказала возможность сопоставления данных, полученных в ходе применения методик СМИЛ, Кеттела, Равенна между собой с целью выстраивания обобщенной картины.
Обобщенный анализ данных, полученных в ходе применения методик Кеттелла, Равенна, СМИЛ, а также в ходе анализа документов, предоставленных кандидатами, позволили определить группу «лидеров» - испытуемых, набравших наибольшее количество положительных результатов по методикам. Это испытуемые №2, 7, 14. Меньшее количество положительных результатов набрали испытуемые №11, 17. Результаты прохождения методик остальными испытуемыми не позволяют внести их в список кандидатов, успешно прошедших отбор на службу в органы прокуратуры.
Испытуемые 2, 7, 14 набрали стабильно высокие показатели по факторам: уровень социализации, эмоциональная устойчивость, когнитивная активность, коммуникативная компетентность, организаторская способность. Испытуемые 11, 17 набрали стабильно высокие показатели по факторам: уровень социализации, эмоциональная устойчивость, когнитивная активность; средний и ниже среднего уровень показателей по факторам коммуникативная компетентность и организаторская способность.
|
Согласно работам М.В. Романова испытуемые 2, 7, 14 «по своим психологическим особенностям полностью отвечают требованиям прокурорско-следственной специальности и рекомендуются в первую очередь на должность следователя, помощника прокурора» (I группа профессиональной пригодности). Испытуемые 11, 17 «в основном отвечают требованиям специальности, рекомендуются на должность следователя, помощника прокурора» (II группа).
В связи с тем, что испытуемые 11, 17 не показали высоких результатов по факторам «коммуникативность» и «организаторское умение» они не могут быть рекомендованы на службу руководителями следственной группы.
Ведущим фактором у испытуемого №2 был когнитивный фактор. В совокупности с высокими показателями факторов эмоциональная устойчивость, коммуникативность и организаторская способность это дает право рекомендовать его в будущем в руководители следственной группы. В общем, испытуемые 2,7, 14 благодаря высоким показателям факторов эмоциональная устойчивость и когнитивная активность могут быть рекомендованы на должность дознавателя. Испытуемые 11,14 показали уровень выше среднего по фактору эмоциональной устойчивости, средний уровень коммуникативности, вследствие чего они могут быть полезны в ведении оперативной, следственно-розыскной деятельности.
Для наглядности результаты испытаний представлены в виде таблицы и графика.
Таблица показателей профессиональной пригодности кандидатов на службу в следственный комитет прокуратуры
№ испыт | СМИЛ | М-ка Кеттелла | М-ка Равена | Вывод | ||||||||
уровень социализации личности - а | уровень когнитивной активности - б | уровень коммуникативной способности - в | уровень эмоциональной устойчивости личности - г | уровень социализации личности - д | уровень познавательной активности - е | уровень коммуникативной способности - ж | уровень организаторских способностей - з | уровень эмоциональной устойчивости - и | уровень IQ - к | |||
показатели профессиональной пригодности: 1-показатели уровней соответствуют благоприятствующим показателям проф. пригодности по М.В. Кроз; 0-показатели уровней соответствуют неблагоприятным показателям проф. пригодности по М.В. Кроз
| см. Пояснения к табл. | |||||||||||
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | |
3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | |
4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | |
5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | |
6 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | |
8 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | |
9 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | |
10 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 | |
11 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |
12 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | |
13 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | |
15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | |
16 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | |
17 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 | |
18 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | |
19 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 5 | |
20 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 |
Пояснения к таблице: 1 уровень проф. пригодности - сумма в 8-10 баллов по трем методикам; 2 уровень проф. пригодности - сумма в 6-7 баллов;
проф. непригоден - сумма в 1-5 балла. По конкретным методикам благоприятные показатели: СМИЛ = 4; Кеттелл=5; Равен=1.
Рис 2. Показатели профессиональной пригодности кандидатов по методикам
Динамика показателей по каждой методике для испытуемых, признанных профессионально пригодными, показана в Приложении 6.
Разработка методический рекомендаций для сотрудников, осуществляющих отбор на службу в следственный комитет при прокуратуре РФ
Настоящие методические рекомендации разработаны на основании:
Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 1999 г.);
профессиограммы и психограммы, разработанных В.В. Романовым и М.В. Кроз;
полученных в ходе данного исследования теоретических и практических результатов.
. Общие положения
Целью профессионального отбора является определение из числа кандидатов наиболее соответствующих профессиональным и психологическим требованиям, которые предъявляет служба в органах прокуратуры РФ.
|
. Обязанности специалиста по отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры
Заниматься профессиональным отбором должны специалисты, в совершенстве владеющие всем необходимым инструментарием для определения профессиональной и психологической готовности кандидата к службе в органах прокуратуры. Специалист по отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры должен:
уметь четко и грамотно объяснять кандидатам условия отбора на службу в органы прокуратуры;
уметь организовывать пространство и обеспечивать все необходимые условия для прохождения кандидатами всех процедур отбора;
уметь владеть методиками психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры;
уметь работать с документами, дающими первоначальные характеристики кандидата;
уметь анализировать полученные в ходе всех процедур отбора результаты и давать заключение о степени готовности кандидата на службу в органы прокуратуры.
. Основные процедуры и методики, необходимые для формулирования степени готовности кандидата на службу в органы прокуратуры
) Первоначальный отбор кандидатов по здоровью и уровню физической готовности проводится в соответствии с методическими указаниями «О службе в органах внутренних дел»;
) Первоначальный отбор по социальным признакам проводится в сотрудничестве с участковыми милиции, отделами ЗАГСа, военкоматами и др. на определение социально-правовой готовности к службе в органах прокуратуры;
) Анализ документов с мест обучения, предыдущей службы проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными В.В. Романовым, М.В. Кроз, Б.Г. Бовиным;
) Определение психологической готовности к службе в органах прокуратуры проводится с помощью ряда рекомендованных методик психодиагностики. Это:
стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ);
16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла;
графический тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена;
цветовой тест М. Люшера;
опросник «Уровень субъективного контроля А.М. Эткинда»;
тест «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса;
биографический метод;
|
рисованный апперцептивный тест (PAT) Л.Н. Собчик;
методика «Ценностные ориентации» М. Рокича и др.
Работа с указанными методиками проводится индивидуально с каждым кандидатом. Для ее упрощения возможно использование стандартизированных методик (например, методики СМИЛ, Кеттелла и др.), позволяющие автоматизировать процесс диагностики.
Работа с методиками может быть реализована в виде собеседования или устного опроса, анкетирования, тестирования. Для каждого вида важно умение четко формулировать задачи диагностики, инструкцию к прохождению, дополнительные вопросы.
При работе с методиками крайне важно объяснить кандидату условия работы с методикой, прояснить непонятные моменты инструкции, обеспечить все условия для полноценного проведения диагностики.
По ходу работы с методиками важным является наблюдение за работой кандидатов с методиками, фиксация таких моментов, как волнение, скорость заполнения методик и пр. Результаты этой фиксации позже будут использоваться при выводе итоговой оценки уровня готовности к службе.
) Обработка полученных данных. Здесь важен комплексный подход к оценке готовности. Необходимо фиксировать, как отражаются похожие показатели в различных методиках, как они согласуются с данными, полученными в ходе анализа документов. Объективно полученные данные должны превалировать над субъективным мнением специалиста.
Процесс обработки данных начинается с первоначальной проверки правильности заполнения сопровождающих методики бланков. При высоком уровне брака (более 30% незаполненных шкал, перечеркнутых, непонятных ответов от общего количества вопросов) проведение диагностики необходимо повторить.
Дальнейшая обработка заключается в проверки соответствия полученных ответов с ключами методик. Специалист должен руководствоваться инструкциями, которые сопровождают методики диагностики.
Результаты обработки ответов по методике суммируются и рассматриваются с точки зрения сформированности пяти основных факторов:
уровень социализации человека;
уровень эмоциональной устойчивости человека;
уровень когнитивной активности человека;
уровень коммуникативной компетентности;
уровень организационной компетентности.
Сформированность определяется по методике М.В. Кроз, где в профессиограмме и психограмме отображены соответствия факторов готовности и показателей методик.
Затем специалист сопоставляет благоприятные показатели, полученные в ходе прохождения кандидатом методик диагностики с другими полученными от кандидата данными и делает вывод об уровне готовности кандидата к службе в органах прокуратуры:
«по своим психологическим особенностям полностью отвечает требованиям прокурорско-следственной специальности и рекомендуется в первую очередь на должность следователя, помощника прокурора» (I группа профессиональной пригодности);
|
«в основном отвечает требованиям специальности, рекомендуется на должность следователя, помощника прокурора» (II группа);
«по своим психологическим характеристикам частично соответствует требованиям прокурорско-следственной специальности». Может быть рекомендован к приему на службу лишь условно, при наличии значительного числа вакантных мест и желательно с испытательным сроком (III группа).
«не отвечает требованиям прокурорско-следственной специальности и не рекомендуется на службу в органы прокуратуры» (IV группа профессиональной пригодности).
Данная оценка вносится вместе с полученными в ходе отбора данными в личное дело кандидата. Она дополняется указанием конкретной области деятельности, в которой кандидат был бы наиболее успешен. Сама область определяется в зависимости от того, какой фактор по пятифакторной модели В.В. Романова был у кандидата ведущим.
Выводы по главе
В данной главе были рассмотрены основные методики психодиагностики, используемые в процессе профессионального отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры: СМИЛ, Кеттелла и Равена. Выбор именно этих методик основывается на том факте, что они позволяют комплексно оценить способности человека, представляют возможность быстро и комфортно для клиента пройти процесс диагностики. Плюс к этому существует большой опыт использования этих методик в процессах профессионального отбора в другие правоохранительные органы.
Кроме того, в главе описывается опыт экспериментальной работы по апробации данных методик в условиях профессионального отбора в органы прокуратуры. Апробация происходила на базе одного из учреждений правоохранительных органов города Красноярска.
В результате этой работы была выявлена статистически значимая связь между показателями различных методик, которые, по мнению экспертов, способны измерять уровень составляющих профессиональной пригодности у кандидатов.
Кроме того, оценивались результаты диагностик. Они продемонстрировали, что только 25% опрошенных кандидатов годны к службе в следственном комитете при прокуратуре РФ. Их профессиональная готовность была подтверждена результатами сразу трех методик.
На основании результатов диагностики, а также на основе анализа методик Романова и Кроз были составлены методические рекомендации, которыми следует руководствоваться службе профессионального отбора правоохранительных органов.
Заключение
В данной работе в первой главе удалось провести анализ научной и методической литературы, в ходе которого были определены базовые характеристики следственной деятельности при прокуратуре РФ. Кроме того были рассмотрены основные методы профессионального отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры. Основным методом является метод психодиагностики, который позволяет определить уровень развития той или иной составляющей психики человека.
Большое число черт личности и большое количество требований к профессиональному и психическому облику человека являются причиной применения нескольких методик психодиагностики. Наиболее популярными являются методики Кеттелла, Равена, СМИЛ. В данной работе во второй главе изучалась эффективность применения этих методик в работе специалиста по отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры и в частности в следственный комитет при прокуратуре.
В ходе исследования удалось установить, что все эти методики эффективны в комплексном их применении. Совокупность шкал методик Кеттела, Равенна, СМИЛ позволяют определить сформированность пяти факторов профессиональной пригодности кандидата:
социализации личности;
эмоциональной устойчивости;
когнитивной активности;
коммуникативной компетентности;
организаторского умения.
В практической части работы нами была проведена апробация указанных методик, статистическая обработка полученных данных. Вся эта работа показала высокий уровень корреляции данных, полученных из разных методик, что свидетельствует о наличии достоверной связи между ее отдельными шкалами.
Эффективность методик доказывалась в их практическом применении в процессе профессионального отбора в органы прокуратуры. Было отмечено, что совокупная оценка показателей методик, результатов наблюдения и анализа документации позволяет сформировать полную картину представлений о кандидате и дать правильную оценку уровню его профессиональной пригодности. Кроме того, выраженность одного или нескольких факторов, которая становится явной в процессе оценки полученных в ходе диагностики данных, позволяет говорить о конкретной специализации кандидата.
Необходимость использования именно этих методик доказывается:
удобством их применения;
выраженностью в их содержании необходимых для оценки профессиональной пригодности составляющих основу факторов профессиональной готовности содержания;
возможностью их комплексного применения, достаточностью и надежностью.
На основании полученных в ходе диагностики результатов были разработаны методические рекомендации по профессиональному отбору кандидатов на службу в следственный комитет при прокуратуре РФ. Основу данных рекомендаций составляет пятиступенчатая модель оценки кандидатов:
) Первоначальный отбор кандидатов по здоровью и уровню физической готовности проводится в соответствии с методическими указаниями «О службе в органах внутренних дел»;
) Первоначальный отбор по социальным признакам проводится в сотрудничестве с участковыми милиции, отделами ЗАГСа, военкоматами и др. на определение социально-правовой готовности к службе в органах прокуратуры;
) Анализ документов с мест обучения, предыдущей службы (в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными В.В. Романовым, М.В. Кроз, Б.Г. Бовиным);
) Определение психологической готовности к службе в органах прокуратуры с помощью методик психодиагностики;
) Обработка полученных данных. Оценка профессиональной готовности.
Литература
1. Алексеев С.С. Теория права. - М., 1995.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2 - М., «Педагогика», 1982.
. Белухин Д.А. Становление профессии и рождение профессионализма. - М: МПСИ, 2006.
. Богомолов В. Серия «Психологический практикум». - Ростов на Дону: «Феникс», 2003.
. Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебное пособие для студентов ВУЗов. - СПб: Питер, 2005.
. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1997.
. Дмитриев Ю.А. Правоохранительные органы РФ. - М: Омега-Л, 2008.
. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - М., 2005.
. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебное пособие для студентов ВУЗов. - СПб: Питер, 2006.
. Ковтун В.П. Психологическая служба УИС: проблемы становления // Преступление и наказание. - 1996. № 3.
. Кодекс профессиональной этики психолога органов внутренних дел. // Директивные материалы МВОРУ за 1996 год по воспитательной работе с личным составом в органах внутренних дел. - М., 1996.
. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с. (Серия «Мастера психологии»).
. Краснова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. ИНФРА-М, 2007.
. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической дианостики: учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1991, 55 с.
. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л., 1984.
. Лазарев В.В. Социально-психологические аспекты применения права. - М., 1982.
. Лебедев И.Б. Основы психологии для сотрудников правоохранительных органов. - М: Щит-М, 2005.
. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию / Отв.ред. А.Ф.Кудряшев. - Петрозаводск: Петроком, 1992, 318 с.
. Методы психологической диагностики / вып. 2, под ред. А.Н. Воронина. - М., 1994.
. Общая психодиагностика / под ред. О.В. Беловой. Н.:НГУ, 1996.
. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел / под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. - М., 1997.
. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - М.: Инфра-М, 1998.
. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности: учебное пособие / под ред. В.А. Бодрова, - М.: ПЕР СЭ, 2003.
. Проблемы и перспективы профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел / Е.А. Москалева. - М., 1998.
. Психологическая диагностика. / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М., 2005.
. Психологические теории и концепции личности / К.: «Рута», 2001.
. Психологический словарь / под ред. И.М. Кондакова,- М. - 2000.
. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. - М.: Прометей, 1992, 198 с.
. Психология индивидуальных различий /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М., ЧеРо, 2000. С. 140-143.
. Равен Дж.К., Курт Дж.Х., Равен Дж.. Руководство к прогрессивным матрицам Равена и словарным шкалам. Разд.1. Общая часть руководства: Пер. с англ. - М., Когито-Цени р, 1997-82 с.
. Равен Джон Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. Изд. 2-е, испр. - М.:«Когито-Центр», 2001. - 142 с.
. Ратанова ТА., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. - М., 1998.
. Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы). // Вопросы психологии. - 1994. - № 3.
. Романов В.В., Кроз М.В. Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры РФ. - М., 1994.
. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.
. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. - Киев: Наук. Думка, 1989. - 200 с.
. Социальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В.А. Никитина. - М., 2000.
. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э.А.Голубевой. - М.: Педагогика, 1989, 199 с.
. Столяренко А.М. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел. - М., 1988.
. Столяренко Л. Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники, учебные пособия».) - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 672 с.
. Теплое Б.М. Практическое мышление / Хрестоматия по общей психологии под ред. В.В. Петухов, Вып.3.
. Теплое Б. М. Современное состояние вопроса о типах
высшей нервной деятельности человека и методика их определения
// Психология индивидуальных различий. - М., 1982.
. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 10 февраля 1999 г.
. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.
. Философский словарь / под ред. Фролова И.Т. - М., 1987.
. Хасан, Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания // Материалы 9-ой научно-практической конференции «Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление», Красноярск, 2003. - Красноярск. - 2003. - С. 23-33.
. Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности.- М., 1996.- 68 с.
. Шиханцев Г.Г. Юридическая психология, М. - 2006.
Приложение 1
Результаты применения психодиагностик
Таблица1. Результаты диагностики по методике СМИЛ в «сырых баллах»
Испытуемый / Шкалы | L | F | K | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 10 | 59 | 11 | 24 | 44 | 51 | 44 | 44 | 29 | 29 | 68 | 41 | 42 |
2 | 3 | 52 | 18 | 25 | 52 | 37 | 34 | 54 | 35 | 18 | 55 | 41 | 38 |
3 | 8 | 51 | 21 | 21 | 48 | 44 | 41 | 58 | 28 | 31 | 61 | 32 | 38 |
4 | 7 | 55 | 18 | 18 | 55 | 48 | 47 | 47 | 28 | 27 | 60 | 34 | 49 |
5 | 7 | 61 | 18 | 20 | 57 | 48 | 46 | 55 | 25 | 28 | 64 | 25 | 50 |
6 | 10 | 64 | 25 | 28 | 55 | 46 | 46 | 56 | 34 | 25 | 62 | 28 | 50 |
7 | 4 | 55 | 16 | 26 | 52 | 41 | 35 | 57 | 34 | 19 | 57 | 44 | 36 |
8 | 6 | 58 | 22 | 28 | 37 | 50 | 40 | 47 | 37 | 24 | 65 | 36 | 45 |
9 | 8 | 60 | 24 | 18 | 44 | 54 | 44 | 48 | 28 | 21 | 64 | 28 | 37 |
10 | 7 | 55 | 24 | 20 | 48 | 41 | 46 | 47 | 27 | 31 | 58 | 34 | 38 |
11 | 3 | 54 | 15 | 26 | 50 | 42 | 37 | 55 | 36 | 17 | 54 | 43 | 41 |
12 | 8 | 55 | 25 | 18 | 50 | 54 | 39 | 44 | 26 | 29 | 58 | 34 | 38 |
13 | 8 | 57 | 24 | 20 | 37 | 48 | 38 | 46 | 27 | 27 | 58 | 40 | 58 |
14 | 3 | 52 | 15 | 25 | 50 | 41 | 34 | 42 | 35 | 21 | 54 | 41 | 42 |
15 | 7 | 62 | 25 | 27 | 38 | 37 | 29 | 48 | 31 | 18 | 67 | 29 | 57 |
16 | 5 | 60 | 22 | 16 | 38 | 38 | 31 | 39 | 34 | 18 | 59 | 45 | 45 |
17 | 4 | 55 | 17 | 25 | 46 | 38 | 37 | 40 | 31 | 18 | 64 | 39 | 45 |
18 | 10 | 65 | 15 | 14 | 44 | 44 | 34 | 54 | 37 | 27 | 67 | 29 | 54 |
19 | 8 | 62 | 25 | 20 | 48 | 48 | 42 | 55 | 37 | 32 | 68 | 25 | 52 |
20 | 8 | 65 | 27 | 22 | 54 | 49 | 45 | 48 | 29 | 32 | 68 | 27 | 58 |
Таблица 2. Перевод «сырых» баллов базовых шкал СМИЛ (MMPI) в стандартные Т-баллы
Испытуемый / Шкалы | L | F | K | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 64 | 53 | 30 | 55 | 61 | 61 | 58 | 59 | 44 | 58 | 63 | 59 | 45 |
2 | 34 | 37 | 45 | 57 | 65 | 35 | 40 | 65 | 59 | 38 | 36 | 59 | 40 |
3 | 56 | 34 | 51 | 47 | 50 | 48 | 53 | 44 | 42 | 62 | 49 | 46 | 40 |
4 | 51 | 43 | 45 | 40 | 38 | 56 | 64 | 64 | 42 | 54 | 47 | 49 | 54 |
5 | 51 | 57 | 45 | 45 | 46 | 56 | 62 | 61 | 34 | 56 | 55 | 35 | 56 |
6 | 64 | 64 | 60 | 64 | 77 | 52 | 62 | 62 | 56 | 51 | 51 | 40 | 56 |
7 | 38 | 43 | 40 | 60 | 69 | 43 | 42 | 36 | 56 | 40 | 40 | 64 | 37 |
8 | 47 | 50 | 53 | 64 | 77 | 59 | 51 | 48 | 64 | 49 | 57 | 52 | 49 |
9 | 56 | 55 | 58 | 40 | 38 | 67 | 58 | 50 | 42 | 43 | 55 | 40 | 38 |
10 | 51 | 43 | 58 | 45 | 46 | 43 | 62 | 48 | 39 | 62 | 43 | 49 | 40 |
11 | 34 | 41 | 38 | 60 | 69 | 44 | 45 | 37 | 61 | 36 | 34 | 62 | 44 |
12 | 56 | 43 | 60 | 40 | 38 | 67 | 49 | 44 | 37 | 58 | 43 | 49 | 40 |
13 | 56 | 48 | 58 | 45 | 46 | 56 | 47 | 47 | 39 | 54 | 43 | 58 | 67 |
14 | 34 | 37 | 38 | 57 | 65 | 43 | 40 | 40 | 59 | 43 | 34 | 59 | 45 |
15 | 51 | 59 | 60 | 62 | 73 | 35 | 31 | 50 | 49 | 38 | 61 | 41 | 65 |
16 | 43 | 55 | 53 | 35 | 31 | 37 | 35 | 36 | 56 | 38 | 45 | 65 | 49 |
17 | 38 | 43 | 43 | 57 | 65 | 37 | 45 | 37 | 49 | 38 | 55 | 56 | 49 |
18 | 64 | 66 | 38 | 30 | 23 | 48 | 40 | 59 | 64 | 54 | 61 | 41 | 61 |
19 | 56 | 59 | 60 | 45 | 46 | 56 | 55 | 61 | 64 | 64 | 63 | 35 | 59 |
20 | 56 | 66 | 64 | 50 | 54 | 57 | 60 | 50 | 44 | 64 | 63 | 38 | 67 |
Формула для перевода в Т-баллы.
Т-балл = 10 ∙ (x-m)/σ + 50, где:
х - конкретное значение,
m - среднее арифметическое исследуемой выборки,
σ - стандартное отклонение исследуемой выборки.
В Т-балах среднее арифметическое = 50, стандартное отклонение = 10.
Таблица 3. Обобщенные результаты диагностики по методике СМИЛ (определение профессиональной пригодности по критериям В.В. Романова, М.В. Кроз для методики СМИЛ)
Благоприятные показатели для профессиональной пригодности | |||
высокий уровень коммуникативной способности | высокий уровень эмоциональной устойчивости личности | высокий уровень когнитивной активности | высокий уровень социализации личности |
25% испыт | 20% испыт | 40% испыт | 24% испыт |
Таблица 4. Результаты применения методики Р.Б. Кеттелла
Испытуемый / Шкалы | А | B | C | E | F | G | H | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 |
1 | 7 | 4 | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 3 | 8 | 6 | 5 |
2 | 10 | 7 | 11 | 6 | 9 | 12 | 9 | 4 | 4 | 3 | 8 | 2 | 6 | 7 | 8 | 7 |
3 | 6 | 5 | 7 | 8 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 4 | 6 | 6 | 5 |
4 | 6 | 4 | 7 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 8 | 5 | 6 | 7 | 3 | 4 | 6 | 6 |
5 | 5 | 4 | 6 | 4 | 7 | 6 | 5 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 5 |
6. | 7 | 5 | 5 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 6 | 3 | 6 | 5 | 6 |
7 | 9 | 3 | 10 | 7 | 9 | 10 | 9 | 4 | 3 | 4 | 8 | 3 | 5 | 6 | 8 | 7 |
8 | 7 | 4 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 3 | 4 | 7 | 4 |
9 | 4 | 5 | 7 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | 8 | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 6 | 4 |
10 | 5 | 3 | 5 | 8 | 5 | 7 | 5 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 5 |
11 | 9 | 7 | 10 | 6 | 9 | 10 | 9 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 | 5 | 7 | 5 |
12 | 6 | 5 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 4 | 5 | 3 | 8 | 6 | 4 |
13 | 5 | 5 | 6 | 4 | 8 | 6 | 10 | 10 | 8 | 6 | 5 | 6 | 4 | 7 | 4 | 7 |
14 | 11 | 7 | 9 | 7 | 10 | 10 | 10 | 4 | 3 | 3 | 7 | 3 | 5 | 6 | 9 | 7 |
15 | 6 | 3 | 5 | 8 | 6 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 7 | 7 | 5 |
16. | 5 | 3 | 5 | 7 | 5 | 5 | 5 | 8 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 8 | 4 | 4 |
17 | 10 | 7 | 7 | 6 | 9 | 9 | 8 | 4 | 3 | 3 | 7 | 3 | 5 | 5 | 7 | 6 |
18 | 6 | 5 | 8 | 4 | 6 | 7 | 10 | 7 | 8 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 |
19 | 6 | 5 | 8 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 5 | 8 | 6 | 7 | 6 | 5 |
20.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |