Тема: Спроектировать привод к мешалке реактора — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Спроектировать привод к мешалке реактора

2021-04-18 162
Тема: Спроектировать привод к мешалке реактора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Спроектировать привод к мешалке реактора


Задание на выполнение курсового проекта по механике

 

Исходные данные:

Мощность на рабочем валу машины - N р.в.=10 кВт

Скорость рабочего вала машины - nр.в.=32 об/мин

Скорость вращения электродвигателя - nс =750 об/мин

ПВ=100 %

 

Рис.1.1.Кинематическая схема привода.

 


Введение

Приводы в химическом машиностроении многообразны по конструкции и различаются в зависимости от вида машины. Привод - устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в относительно редких случаях. Однако в химическом машиностроении это имеет место. В основном для привода машины необходима установка повышающей или понижающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.

Наиболее совершенным и прогрессивным является индивидуальный привод, т.к. он устраняет потери энергии в трансмиссиях, допускает наиболее рациональное размещение узлов, агрегатов машин, улучшает условия труда. Индивидуальный привод к рабочему валу машины осуществляется разными вариантами, в которые входят электродвигатель, открытые передачи, редуктор, муфты. Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающегося момента. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Обычно в червячной передаче ведущим является червяк. Валы опираются на установленные в корпус подшипники.

Червяки проектируются однозаходные и многозаходные, в основном с правым направлением витка. С увеличением числа витков червяка возрастает угол подъема винтовой линии, что повышает КПД передачи. Червячные передачи характеризуются большими скоростями скольжения в месте контакта червяка и червячного колеса.


Оптимизация выбора привода

 

Так как в исходных данных проекта известны скорость вращения рабочего вала машины и вала электродвигателя, определим ориентировочно общее передаточное отношение

 

Uпр. = nс/nр.в.

Uпр = 750/32 = 23,44

 

Особенностью заданного привода является вертикальное расположение рабочего вала, поэтому принимаем, что привод состоит из червячного редуктора с боковым расположением червяка.

Таким образом, кинематическая схема привода состоит из электродвигателя 1 типа 4А, соединительных муфт 2,4, редуктора 3, и мешалки 5, см. рис. 1.1.

 


Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя

Определение КПД привода

 

η = ηчп · ηп2 ,

 

где ηчп = 0.99 - КПД червячной передачи [1 с.40];

ηп = 0.995 - КПД пары подшипников.

η = 0.88 · 0.9952 = 0.776

Определим расчетную мощность электродвигателя

Nэлр = Nр.в. /η,

Nэлр = 10/0.776 = 12.9 кВт.

 

Выбираем электродвигатель

 

Зная nс = 750 об/мин

Nэлр = 12.9 кВт.

По ГОСТ 19523-81 принимаем электродвигатель 4А180М8УЗ, рис.2.1. табл. 2.1, Nэл = 15кВт, S = 2.6% [1 с.43]. Электродвигатель будет работать с недогрузкой

- 100%

X = 1290/15 = 86%,

- X%

которая составляет 14%, что вполне допустимо, так как<15%.

Определяем асинхронную частоту вращения электродвигателя

 

nас = nс· (1- (S%/100));

 


nас = 750 · (1- (2.6/100)) =730 об/мин.

 

Тип двигателя Число полюсов

Габаритные размеры, мм.

Установочные присоединительные размеры, мм.

Масса, кг.
    l30 l32 h31 d30 l1 l2 l10 l31 d1 d2 d10 d33 b1 b2 b10 h h1 h2 h5 h6 h10  
4А180М 4,6,8 702 818 470 410 110 110 241 121 48 48 15 42/36 14 14 279 180 9 9 51.5 51.5 20 185

Определяем момент на валах привода

 

M1 = Mэл = 30 · Nэлр/π · nас;

M1 = 30 · 12900/3.14 · 730 = 168.8 Н·м;

M2 = M1 · Uпр.· ηчп · ηп2;

M2 = 168.8 · 22.4 · 0.88 · 0.9952 = 2936 Н·м.

 

Определяют КПД передачи

η = (0.95-0.96)·tg /tg( + );

 

η = (0.95-0.96)·tg9006/tg(9006+1020) = 0.82,

где  = 1020 - приведенный угол трения [1 с.98].

Уточняем передаваемый момент;

M1 = M2/Uпр.·η;

M1 = 2936/22.4·0.82 = 159.8 Н·м;

 

Быстроходный вал - червяк

d = 16.4·4√ Nэлр/n1·[ 0];

 

где [ 0] = 0.50 - допускаемый угол закручивания на 1м длины вала [1 c.104],

d = 16.4·4√ 12.9·103/730·0.5 = 40 мм;

Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с помощью стандартной муфты с валом электродвигателя dдв = 55 мм [2 c.391],

принимаем диаметр выходного конца dв1 = 60 мм,

диаметр вала под уплотнением dу1 = 70 мм,

диаметр вала под подшипником dп1 = 75 мм.

 

Тихоходный вал

червячный вал электродвигатель привод

d = 16.4·4√ 12.9·103/33·0.5 = 86 мм;

принимаем диаметр выходного конца dв3 = 85 мм,

диаметр под уплотнитель dу3 = 90 мм,

диаметр под подшипник dп3 = 95 мм,

диаметр под колесом dк3 = 100 мм.

 

Предварительный выбор подшипников

Предварительно назначаем радиально - упорные конические ролика - подшипники средней серии № 27215 - для быстроходного вала и легкой серии № 7219 - для тихоходного вала по ГОСТ 333 - 79.

 

N d мм D мм B мм C кН C0 мм e Y
27315 75 160 37 119 95.1 0.826 0.726
7219 95 170 32 168 131 0.41 1.48

Быстроходный вал

Эквивалентная нагрузка

 

Осевые составляющие реакций опор;

Sa = 0.83 · e · A = 0.83 · 0.826 · 4240 = 2907 H;B = 0.83 · e · B = 0.83 · 0.826 · 1657 = 1136 H;

Результирующие осевые нагрузки;

 

FaA = SA = 2907 H;

FaB = SA + Fa = 2907 + 13048 = 15955 H;

 

Проверяем подшипник А.

Отношение Fa / Fr = 3019 / 4240 = 0.71 < e; следовательно X = 1, Y = 0 [1 c.117].

 

P = (X · V · A + Y · Fa) · Kб · Kт = 4240 · 1.1 = 4664 H;

 

X = 1 - коэффициент радиальной нагрузки;

V =1 - вращается внутреннее кольцо подшипника [1 с.117];

Kт = 1.1 - коэффициент безопасности [1 с.119];

Kт = 1 - работа при t < 1000 [1 с.119];

Проверяем подшипник B.

Отношение Fa / Fr = 16067 / 1657 = 9.7 > e; следовательно X = 0.45, Y = 0.858 [1 c.117].

 

P = (X·V·B+Y·Fa)·Kб·Kт=(0.45·1657+0.858·16067)·1.1==4664H;

Тихоходный вал

Эквивалентная нагрузка

 

Осевые составляющие реакций опор;

Sc = 0,83·е·С = 0.83·0.41·12957 = 4409 Н;

SD = 0.83 · 0.41 · 14683 = 4997 Н;

Результирующие осевые нагрузки;

FaС = SС = 4409 Н;

 

FaD = SС + Fa = 4997 + 2556 = 7553 H;

 

Проверяем подшипник C.

Отношение; Fa/Fr = 4409/12957 = 0.34 < е; следовательно Х = 1 Y = 0 [1 c.117];

Р = 12957 · 1.1 = 14253 Н;

Проверяем подшипник D.

Отношение; Fa/Fr = 7553/14683 = 0.51 > е; следовательно Х = 0.45 Y = l.48 [1 c.117];

Р = (0.45 · 14683 +1.48 · 7553) · 1.3 = 19564 Н;

 


Допускаемая стрела прогиба

 

[f] = (0.005 + 0.01) · m = (0.005+0.01) · 10 = 0.05  0.1 мм; Условие f < [f] выполнено.

 

Выбор шпонки

 

Для соединения валов с деталями выбираем призматические шпонки по ГОСТ 23360-78 [2 c.169].

Напряжение смятия шпонки;

 

σcм = < [σ]см = 100 МПа [2 c.170],

 

где 1 - длина шпонки;

b - ширина шпонки;

t1- глубина паза вала.

 

Быстроходный вал

 

Шпонка на выходном конце ведущего вала b h l = l4 9 50 мм;

σcм = = 59.5 МПа;

 

Тихоходный вал

 

Шпонка под колесом b h l = 28 16 140 мм;

σcм = = 87.4 МПа;

Шпонка на выходном конце b h l = 22 14 160 мм;

σcм = = 83.4 МПа;

Условие σcм < [σ]см выполняется во всех случаях.

 


Смазка редуктора

Смазка червячного зацепления осуществляется окунанием колеса в масляную ванну.Объем масляной ванны.

V = (0.5 ÷ 0.8)·N = (0.5 ÷ 0.8) ·12.9 ≈ 7 л.

Рекомендуемое значение вязкости масла:

при Vс = 4.7 м/с - υ = 20·10-6 м2/с,

по этой величине выбираем масло индустриальное И-20А [2 c.253].

Смазка подшипниковых узлов осуществляется благодаря разбрызгиванию масла червячным колесом.

 


Толщина фланцев

 

b = 1.5·δ = 1.5·12 = 18 мм.

 

Толщина нижнего пояса

 

р = 2.35·δ = 2.35·12 = 28 мм.

 

Толщина ребер

 

m = b = 12 мм.

 

Диаметр болтов

 

фудаментых d1= 0. 036·aw+12 = 0,036·280+12 = 22 мм, примем болты М20;

болты у подшипников d2 = 0.75·d1 = 0.75·20 = 15 мм, примем болты М16;

болты, соединяющие крышку с корпусом d3 = 0.6·d1 = 0.6·20 = 12 мм, примем болты М12

 

Подбор и проверка муфт

 

Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал редуктора и с ведомого вала на вал мешалки используем упругую втулочно-пальцевую муфты по ГОСТ 21424-75, для которых допускаемые передаваемые моменты:

[M]1 = 500 Н·м,

[M]2 = 8000 Н·м.

Расчетный момент:

 

Mр1= k·M1 = 1,5·168.8 = 253.2 Н·м < [M]l

 

где к = 1,5 - коэффициент эксплуатации.

Mр2 = k·M2 = 1,5·2936 = 4404 Н·м < [M]2,


Список используемой литературы

1. Киселёв Б.Р. Проектирование приводов машин химического производства. - Иваново.: ИГХТУ, 1987.

.   Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. -М.: Машиностроение, 1987.

.   Шейнблер А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. -М.: Высш. шк., 1991.

.   Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроения. Т3. -М.: “Машиностроение”, 1978.

Тема: Спроектировать привод к мешалке реактора


Задание на выполнение курсового проекта по механике

 

Исходные данные:

Мощность на рабочем валу машины - N р.в.=10 кВт

Скорость рабочего вала машины - nр.в.=32 об/мин

Скорость вращения электродвигателя - nс =750 об/мин

ПВ=100 %

 

Рис.1.1.Кинематическая схема привода.

 


Введение

Приводы в химическом машиностроении многообразны по конструкции и различаются в зависимости от вида машины. Привод - устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в относительно редких случаях. Однако в химическом машиностроении это имеет место. В основном для привода машины необходима установка повышающей или понижающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.

Наиболее совершенным и прогрессивным является индивидуальный привод, т.к. он устраняет потери энергии в трансмиссиях, допускает наиболее рациональное размещение узлов, агрегатов машин, улучшает условия труда. Индивидуальный привод к рабочему валу машины осуществляется разными вариантами, в которые входят электродвигатель, открытые передачи, редуктор, муфты. Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающегося момента. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Обычно в червячной передаче ведущим является червяк. Валы опираются на установленные в корпус подшипники.

Червяки проектируются однозаходные и многозаходные, в основном с правым направлением витка. С увеличением числа витков червяка возрастает угол подъема винтовой линии, что повышает КПД передачи. Червячные передачи характеризуются большими скоростями скольжения в месте контакта червяка и червячного колеса.


Оптимизация выбора привода

 

Так как в исходных данных проекта известны скорость вращения рабочего вала машины и вала электродвигателя, определим ориентировочно общее передаточное отношение

 

Uпр. = nс/nр.в.

Uпр = 750/32 = 23,44

 

Особенностью заданного привода является вертикальное расположение рабочего вала, поэтому принимаем, что привод состоит из червячного редуктора с боковым расположением червяка.

Таким образом, кинематическая схема привода состоит из электродвигателя 1 типа 4А, соединительных муфт 2,4, редуктора 3, и мешалки 5, см. рис. 1.1.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.