Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолог демонстрирует картинки с изображением трех медведей и предлагает ребенку расставить их по росту. Далее психолог показывает конверт, достает письмо:
-Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, стул… и просят им помочь. Кто же приходил к медведям в дом? Поможем на вести медведям порядок? Давай поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича. А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим? Как думаешь, куда нужно поместить Мишуткины вещи? А теперь давай наводить порядок
Игра «Самый высокий, самый низкий»
Цель: составление серийных рядов по высоте.
Оборудование: набор брусков разной высоты.
Содержание: ребенку предлагается разложить бруски по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким, а затем назвать их высоту в порядке возрастания (самый низкий, низкий, высокий, самый высокий).
Игра «Разложи на «кучки».
На 15 карточках изображены знакомые предметы большого и маленького размера (большая кукла и маленькая кукла, большой грузовик и маленькая легковая машинка и т. д. Другой вариант – предметы разной формы).
Вариантом задания может быть игра «Одень клоунов»: ребенку дают большого клоуна и маленького клоуна и одежду к ним.
Игра «Подбери подходящий по форме предмет».
На карточках расположены знакомые предметы: пирамидка, огурец, книга, дыня, арбуз, пуговица, яйцо, вишня, пенал, линейка-угольник, тарелка, колесо.
Выложите перед ребенком трафареты фигур и предложите к каждой подобрать похожую картинку.
|
Игра «Разрезные картинки»
Ребенку предлагаются картинки, разрезанные на 2, 3 или 4 части. Ребенку предлагают соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.
Игра «Целый бокал»
Предложите ребенку «склеить» разбитый бокал из осколков.
Покажите картинку с целым бокалом – образец: «Вот такой бокал должен получиться у тебя». (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете ребенку картинки с разными вариантами разбитого бокала.
Игра «Незаконченные рисунки»
Цель: развитие умения находить недостающие элементы.
Оборудование: карточки с недорисованными изображениями (например, цветок без лепестка, платье без рукава, стул без ножки и т.д.), карандаш.
Содержание: ребенку предлагается назвать, а затем дорисовать недостающие элементы.
Упражнение «Муха»
Представьте, что ты лежишь на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз – поморгай ими, перелетает со щеки на щеку – надувай по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигай челюстью.
Упражнение «Снеговик»
Представь себе, что мы оказались зимой на улице, снег на нас падал и падал, и вскоре мы превратились в снеговиков. (Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.) так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки).
Упражнение «Солнечный лучик»
Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
|
коснулся плеч – поднимите и опустите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
Упражнение «Черепашка»
Представь, что мы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лопатках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать – они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки!
Физкультминутки
«Расскажем и покажем» (вариант 1)
Один, два, три, четыре, пять!
Поочередно загибают пальцы правой руки.
Можем все мы показать!
Ритмично хлопает в ладоши.
Это локти – их коснемся.
Обхватывают ладонями оба локтя.
Вправо, влево мы качнемся.
Выполняют наклоны вправо и влево.
Это плечи – их коснемся.
Кладут кисти рук на плечи.
Вправо, влево мы качнемся.
Выполняют наклоны вправо и влево.
Если мы вперед качнемся,
То коленей мы коснемся.
Выполняют наклоны вперед, касаются коленей.
Один, два, три, четыре, пять!
Поочередно загибают пальцы левой руки.
Можем все мы показать!
Ритмично хлопают в ладоши.
«Расскажем и покажем» (вариант 2)
Вместе весело шагаем
И колени подгибаем.
Пальцы мы в кулак сожмем
И за спину уберем.
Руки в стороны, вперед,
И направо поворот.
Руки в стороны и вниз,
И налево повернись.
«Сидели два медведя…»
Сидели два медведя
На тоненьком суку:
(Приседают)
Один читал газету,
(Вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, слегка поворачивают голову вправо и влево).
Другой месил муку.
(Прижимают кулачки друг к другу, делают вращательные движения)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
(Падают на ковер)
«Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
|
«Хомка-хомка-хомячок».
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
«Самолет».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Литература:
1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003. – 56 с.
2. Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64 с.
4. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.
6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
7. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
8. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.
9. Титова М. Как сбросить усталость. // Школьный психолог №22 ноябрь, 2008.
10. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. –144 с.
11. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI. 2010. – 249 с.
12. Шарохина В.Л. Коррекционно-рзвивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. – 72.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!