Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Для детей с нарушениями слуха и сопутствующим церебральным параличом характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми с церебральным параличом, показал, что чем раньше начата медико-психолого-педагогическая реабилитация этих детей, тем она эффективнее и лучше ее результаты.
Рабочая программа развития познавательной сферы составлена на основе программы курса Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» /Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: «Ось-89», 2006.
Сроки реализации программы: в течение года
Актуальность курса заключается в том, что все чаще учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития. Данная программа поможет развить познавательную сферу ребенка и следовательно положительно повлиять на его обучение в целом.
Целью является коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у школьника, имеющего нарушения слуха и ДЦП.
Задачи:
Формой работы является индивидуальная, так как для данной категории детей она является наиболее плодотворной и результативной. Внутренняя логика программы построена на реализации принципа системной дифференциации, определяющего ведущий механизм психического развития (Н.И. Чуприкова, 1997, 2003).
|
Содержание программы:
· развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);
· развитие мелкой моторики и координации движений;
· формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
· формирование психологических новообразований младшего школьного возраста.
Структура занятий:
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Оценка эффективности:
Для оценки эффективности развития можно использовать следующие показатели:
· степень помощи, которую оказывает психолог обучающемуся при выполнении заданий:
· поведение на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
· результаты выполнения контрольных психологических заданий, в качестве которых даются задания, уже выполнявшиеся, но другие по своему внешнему оформлению, и выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
Предполагаемые результаты:
· развитие основныхмыслительных способностей учащегося, мелкой моторики;
· развитие памяти, внимания и воображения;
· становление у развитых форм самосознания и самоконтроля;
· снижение тревожности и необоснованного беспокойства;
Формы контроля: выполнение тестовых заданий, повторная диагностика.
|
Тематическое планирование
№ | Задания | Методическое обеспечение |
1 | Пальчиковая игра «Здравствуй» Игра «Разложи кружочки» Игры с манкой. Упражнение «Отпечатки наших рук». Игры с манкой «Круги» (закрепление понятий о форме «круг», дифференциация величин «большой-маленький» | Кружки (по 2-3 на коробочку) и коробочки 4 основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), карточка с изображением воздушных шаров 4 основных цветов, песочница. |
2 | Игра «Разрезные картинки» (2-ч, 3-х, 4-х сост.) Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик». | картинки, разрезанные на 2, 3 и 4 части, |
3 | Игра «Цветные коврики» Игры с манкой. «Отпечатки наших рук», «Змейка». Игры с манкой. «Рисуем квадраты» (закрепление понятий о форме «квадрат», дифференциация величин «большой-маленький»). | 4 прямоугольника красного, синего, зеленого и желтого цвета, цветочки (2-3 на каждый коврик) основных цветов, песочница, |
4 | Мягкие пазлы Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик». | мягкие пазлы |
5 | Пальчиковая игра «Доброе утро!». Сюжетная игра «Наведи порядок». | Предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разных размеров, три круга разного размера. |
6 | Игры с манкой. «Рисуем треугольник» (закрепление понятий о форме «треугольник»). Физкультминутка. «Расскажи и покажи» | песочница |
7 | Игра «где пара» (с картинками). Релаксационное упражнение «Муха». | картинки с парными предметами |
8 | Пальчиковая игра «Доброе утро!». Игра «Разложи по сторонам». Игры с песком. «Отпечатки», «Пешеход». | карточки с изображением знакомых предметы разной формы, песочница |
9 | Игра «Сложи геометрическую фигуру из частей» Релаксационное упражнение «Муха». | плоскостные геометрические фигуры, вырезанные из дерева, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разрезаны на 3, 4 части каждая. |
10 | Пальчиковая игра «Повстречались пальчики». Игра «где пара». Игра «Подбери подходящий предмет по форме» | Рисунок с изображением носков (варежек, перчаток), Карточки с изображением знакомых предметов, |
11 | Игры с манкой. «Пианино». Игра «Подбери по цвету» Релаксационное упражнение «Море». | трафареты в виде геометрических фигур, рисунок с изображением неокрашенных овощей. |
12 | Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж». Игры с крупой (фасоль, гречка, манка). Игры с песком. Упражнение «Змейка», «Пианино» | Поднос, крупы: фасоль, гречка, манка, |
13 | Игра «Определи на ощупь». Игра «Разложи по цвету». Релаксационное упражнение «Море». | мешочек из ткани, парные предметы: пуговицы большая и маленькая, линейки узкая и широкая, и т. д., рисунок с изображениями неокрашенных фруктов. |
14 | Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Игра «Целый бокал». Упражнение, направленное на развитие умения создавать образы по словесному описанию (на манке). | Картинка с изображением целого бокала, картинки с разными вариантами разбитого бокала, поднос, крупа манка, |
15 | Игры с манкой «Что спрятано». Игра «Дорисуй фигуры». Релаксационное упражнение «Снеговик». | картинки (круг, овал, квадрат, прямоугольник) с частичным изображением предметов, карандаши, игрушки маленького размера. |
16 | Пальчиковая игра «Наш малыш». Знакомство с понятием «Части суток», дифференциация понятий «День-ночь». Работа с сюжетными картинками. Физкультминутка «Расскажем и покажем». | Серия сюжетных картин с изображением частей суток, |
17 | Игра «фигуры» Игра «Попади в цель». Релаксационное упражнение «Волшебный сон». | мишень, мячик. |
18 | Пальчиковая игра «Перед нами елочка». Закрепление понятий «Части суток», дифференциация понятий «утро-день-вечер-ночь». Игра «Назови (покажи) соседей». | Карточки к игре «Части суток», сюжетные картинки с изображением частей суток, |
19 | Физкультминутка «Буратино». Игра «Построим лесенку». Упражнение «Дорисуй предметы до целого». Релаксационное упражнение «Игра с муравьем» | набор брусков разной высоты, карточка с недорисованными изображениями, карандаши. |
20 | Пальчиковая игра «Зайка и барабан». Закрепление понятий «Времена года». Работа по схемам, рассматривание сюжетных картин. Игра «Найди такой же предмет». Релаксационное упражнение «Черепаха». | Сюжетные картинки с изображением времен года, |
21 | Игра «Назови самые высокие и самые низкие предметы» Физкультминутка «Два бурых медвежонка» Упражнение «Мое тело» | с изображением предметов разной величины, |
22 | Игра «Найди такой же предмет». Релаксационное упражнение «Черепаха». | карточки к игре «Найди такой же предмет». |
23 | Пальчиковая игра «Идем в гости». Игра «Найди пару». | карточки к игре «Найди пару», |
24 | Игра «Собери бусы в гирлянды». Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Игры с манкой «Отгадай загадку и найди отгадку» | Разноцветные кружочки небольшого размера - «бусы», песочница, игрушки (дикие животные) небольшого размера, |
25 | Игра «Залатай коврик». Релаксационное упражнение «Жираф». | изображение «коврика» и различных кусочков к ним. |
26 | Пальчиковая игра «Идем в гости». Игра «Какая рука». Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» | |
27 | Игра «Кто чей малыш». Релаксационное упражнение «Жираф». | картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей, 5-7 игрушек. |
28 | Пальчиковая игра «Ветер». Игра «Муха». Игра «Полянки». | Бланк к игре «Муха», рисунок «Полянки» и зашифрованное письмо-схема, |
29 | Физкультминутка «Самолет». Игра «Четвертый лишний» Игра «Последовательные картинки». Релаксационное упражнение «Ласковый мелок». | серия картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая – лишняя, серия из 3-4 последовательно изображенных сюжетных картинок. |
30 | итоговая диагностика |
|
|
Игры и упражнения
Игра «Бусы»
Предложите ребенку поочередно выкладывать бусинки в определенной последовательности (красный, желтый, красный и т.д., синий, зеленый, синий и т.д.) по названию взрослого, далее ребенок выкладывает рисунок и самостоятельно называет цвета бусинок.
Игра «Что какого цвета?»
Ребенку предлагают выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец – зеленым и т.д.).
Игра «Подбери по цвету»
Цель: уточнение представлений о постоянных цветах предметов.
Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.
Содержание: ребенку предлагается подложить под контурные изображения предметов карточки подходящего цвета. Например, под изображение огурца – зеленую, сливы – синюю, лимона – желтую и т.д.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!