Распределительная логистика — это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Распределительная логистика — это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

2021-04-18 248
Распределительная логистика — это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределительная логистика строится на следующих логистических принципах:

1. координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;

2. интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем;

3. адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей;

4. системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;

5. комплексность т. е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;

6. оптимальность как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;

7. рациональность как в организационной структуре, так и в организации управления.

Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика обладает свойствами эмержентности, синергизма и конгруэнтности.

Под эмержентностью распределительной логистики понимается ее способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов коммерческого, канального и физического распределения.

Эффект синергизма потенциально заложен в распределительной логистике, обладающей системообразующими функциями, Именно полнота реализации этих функций позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы в отдельности.

Конгруэнтность распределительной логистики обнаруживается в соразмерности (соответствии) ее элементов между собой и с целями системы.

Экономическая природа распределительной логистики может быть исследована более полно, если наряду с принципами и свойствами ее рассмотреть задачи и методы их решения.

Прежде чем говорить о задачах логистики распределения, еще раз уточним, что в экономике распределение — фаза воспроизводственного процесса: вначале производство материальных благ, затем их распределение, то есть выявление доли каждого производителя в созданном богатстве. Сами продукты между участниками производственного процесса не распределяются.

В логистике распределение — физическое содержание процесса. Распределение прав собственности во внимание принимается, но не является основным предметом изучения и оптимизации. Главный предмет изучения распределительной логистики — рационализация процесса физического распределения.

Объект изучения распределительной логистики — материальные и информационные потоки на стадии распределения и реализации готовой продукции.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- по какому каналу довести продукцию до потребителя?

- как упаковать продукцию?

- по какому маршруту отправить?

- нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю?

- какой уровень обслуживания обеспечить?

Следует иметь в виду, что состав задач распределительной логистики на микро- и макроуровне различен.

На уровне предприятия логистика решает следующие задачи:

- выбор вида упаковки;

- организация отгрузки товара;

- организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места расположения распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач,

связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

  1. Каналы распределения товаров.

Как было отмечено ранее, основная цель логистической системы распределения — доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды, такие как:

- экономию финансовых средств на распределение продукции;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

- продажу продукции более эффективными способами;» высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

- сокращение объема работ по распределению продукции.

Таким образом, решение о выборе каналов распределения одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важнейших функций:

1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2) стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

7) финансируют движение товаров по каналу распределения;

8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций могут быть взяты на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, — это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней:

Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Каналы распределения состоят из независимого произ-водителя и независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля над поведением канала.

Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.

Прямые связи фирм — поставщиков продукции производственно-технического назначения с потребителями используются, когда значительная ее часть закупается ими крупными партиями или в случае закупок уникальной продукции. Прямые формы сбыта, как правило, основаны на передаче товара по графикам и предполагают предоставление дополнительных форм обслуживания и льгот, например снижение отгрузочных цен. Соблюдение графика поставок, как известно, способствует сокращению производственных запасов и потребностей в дополнительной емкости складов, В случаях, когда сбыт продукции осуществляется по долгосрочным контрактам, это приводит к укреплению производственных связей и общей надежности сбыта.

При сбыте продукции по прямым связям она доставляется потребителям непосредственно с предприятий-изготовителей. Но это обычно приносит эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей. В других случаях применяется доставка через склады (центры). Продажа продукции из центров фирм-поставщиков позволяет сократить сроки выполнения заказов и ускорить их доставку потребителям. Сбытовые агенты, принимая заказ, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о количестве уровней канала и конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников.

Классификацию посредников традиционно проводят по сочетанию двух признаков:

1) от чьего имени работает посредник;

2) за чей счет посредник ведет свои операции.

Схематично расстановка посредников по двум классификационным осно-ваниям отражена в табл. 1.

Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных посредников.

Тип посредника Признак классификации

Дилер От своего имени и за свой счет

Дистрибьютор От чужого имени и за свой счет

Комиссионер От своего имени и за чужой счет

Агент, брокер От чужого имени и за чужой счет

Можно констатировать, что при выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание хорошее знание оптовиком товара поставщика; достаточную степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной отрасли промышленности; наличие у посредника складских емкостей и его готовность хранить у себя запасы продукции поставщика; прочность финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен.

  1. Системы и формы сбыта продукции.

В логистике распределения необходимо учитывать роль и влияние на эффективность продвижения систем и форм сбыта, а также особенности предприятий торговли. Поэтому изучение раздела логистики распределения предусматривает рассмотрение базовых подходов к классификации упомянутых объектов.

Базовыми направлениями для классификации форм сбыта являются:

1. по числу торговых точек;

2. по характеру хозяйственных связей. По числу торговых точек выделяют:

- экстенсивное распределение — продукция размещается и продается в тех торговых точках, владельцы которых дали согласие на продажу;

- интенсивное распределение — производитель стремится обеспечить наличие своей продукции в максимальном числе торговых точек. Метод эффективен, если потребитель придает особое значение удобству расположения (товары повседневного спроса);

- эксклюзивное распределение — эксклюзивные права на распределение на определенной территории предоставляются ограниченному числу торговых предприятий (иногда одному). Применяется в случае, если производитель устанавливает контроль над деятельностью продавцов и уровнем обслуживания. Реализуется путем заключения эксклюзивных дистрибьюторских (дилерских) соглашений;

- селективное (выборочное) распределение — производитель сотрудничает с ограниченным числом торговых предприятий. Рассчитано на удовлетворение особых потребностей отдельных потребителей.

По характеру хозяйственных связей бывают:

1. горизонтальная система распределения — два и более независимых предприятия объединяют ресурсы для продвижения продукции;

2. вертикальная система распределения — производители, оптовые и розничные торговые предприятия функционируют как единая система. В такой системе один из участников канала:

- является владельцем остальных предприятий;

- заключает с остальными участниками договор;

- имеет влияние, достаточное для объединения участников в единую систему.

Среди базовых форм сбыта продукции традиционно отмечают:

- самообслуживание — покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранную продукцию к единому узлу расчета;

- продажа по предварительным заказам — покупатели предварительно заказывают необходимую продукцию и получают ее в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы;

- индивидуальное обслуживание — продавец обслуживает каждого покупателя, консультирует по вопросам пользования, упаковывает и отпускает товар;

- продажа с открытой выкладкой — покупатели знакомятся с ассортиментом самостоятельно, а продавец проверяет качество, принимает оплату, упаковывает и отпускает товар;

- продажа по образцам ~ покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с образцами товаров, которые в дальнейшем доставляются ему домой или отпускаются на складе магазина.

 

  1. Правила распределительной логистики

Все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в распределительной сети, составляют ключевую логистическую функцию — физическое распределение.

К этим операциям (элементарным функциям) относятся погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т. д. Элементарные функции объединяются в комплексные (транспортировку, экспедирование, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами и др.), осуществляемые с целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации качества логистического сервиса в сфере распределения.

В связи с отмеченными функциями в логистике распределения существуют правила, которые мы кратко охарактеризуем.

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.

Для применения этого правила необходимо первоначально ранжировать критерии построения распределительной сети. При этом «возможно большие расстояния» означают длину логистического участка, а не расстояние в километрах, причем время превалирует над пройденным расстоянием, а надежность и качество перевозок — над скоростью транспортировки. Грузовые единицы должны рассматриваться с точки зрения перевозки многими видами транспорта, т. е. с точки зрения перевозки максимальной вместимости

стандартизированных контейнеров, которые, возможно, могут быть предложены каждым из видов транспорта.

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ (учетно-договорных единиц) измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта (независимо от их вместимости).

Данная концепция «минимального количества УДЕ» независимо от их вместимости согласуется с концепцией оборота УДЕ, т. е. числа раз, когда они могут быть своевременно предоставлены потребителям. Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктуры, заинтересованной в эксплуатации УДЕ при перевозках многими видами транспорта (например, крупных терминальных комплексов). Применение этого правила требует, чтобы в сфере физического распределения производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро-и микроэкономическом уровне, в частности по используемому технологическому оборудованию.

Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки), и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки).

Этому правилу должны подчиняться все уровни групповых единиц продукции. В идеальном случае, когда темпы производства адекватны темпам потребления, можно было бы использовать уплотненные потоки с нулевым запасом во всех звеньях, через которые проходит распределительный канал, и минимальным запасом в конечных торговых точках сбыта. В реальных условиях всегда имеется расхождение между темпами производства продукции и темпами местного потребления (на локальном рынке). Поэтому наличия стационарного цикла в распределительной сети, как правило, избежать нельзя. Правило 3 отвечает на вопрос, где должен быть расположен стационарный склад. Применение э

который должен быть сделан между созданием стационарного склада,       размешенного на местном рынке, и концепцией мобильного (подвижного) запаса. Другими словами, следует выбирать между скоростью распределения и его надежностью.

  1. Определение количества каналов распределения продукции и услуг

Канал распределения — это совокупность юридических или физических лиц, которые принимают на себя роль посредника по реализации конкретного товара или услуги на пути их движения от производителя к потребителю.

В прямом канале распределения- производитель непосредственно через свою торговую сеть реализует товар потребителю,

при Косвенном — через посредников, которых может быть несколько на последовательной цепочке движения товара от производителя до потребителей.

При о дноуровневом канале распределения цепочка имеет вид: производитель — розничный торговец — потребитель.

Двухуровневый канал распределения характеризуется наличием двух посредников: производитель — оптовый торговец — розничный торговец — потребитель.

При трехуровневом канале цепочка имеет вид: производитель —- крупный оптовик — мелкий оптовик — розничный торговец — потребитель.

Теоретически могут быть четыре и более уровней каналов распределения, но на практике они встречаются редко, поскольку с каждым новым звеном цена на продукцию соответственно увеличивается.

В отдельных фирмах могут быть использованы для различных видов продукции смешанные каналы распределения, т. е. реализация товара непосредственно (прямой канал) и через посредников (косвенный).

  1. Понятие логистического сервиса.

Объектом логистического сервиса является различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщикам, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

· Предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;

· Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

· Послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определения политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

1. Наличие товарных запасов на складе;

2. Исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

3. Обеспечение надежности доставки;

4. Предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги - это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

 

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса (табл.).

Таблица. Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме.

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя различные спросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий.

Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

  1. Уровень логистического сервиса.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

где η – уровень логистического сервиса;

M - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;

m- количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбирается наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание – с существенными потерями на рынке.

Уровень сервиса можно оценить также и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:

Где N - количество услуг, которое теоретически может быть оказана;

n - фактическое количество оказываемых услуг;

t - время на выполнение i -ой услуги.

Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии:

· Надежность поставки;

· Полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

· Гибкость поставки;

· Наличие запасов на складе поставщика;

· Возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

Охарактеризуем первые их трех названных критериев.

Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.

Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

Полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое включает в себя:

· Время оформления заказа;

· Время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);

· Время упаковки;

· Время отгрузки:

· Время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться

запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

Гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

· Возможность изменения формы заказа;

· Возможность изменения способа передачи заказа;

· Возможность изменения вида тары и упаковки;

· Возможность отзыва заявки на поставку;

· Возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

· Отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации высокое значение имеет предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

  1. Склады, их определение и виды.

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к по-треблению и отпуску потребителю.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объек-тивная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов суще-ствует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов–гигантов, покрываю-щих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вне помещений на специально оборудованных площадях, в так называемых открытых складах.

Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физиче-ским или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизиро-ванные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические

Существенным признаком классификации складов является возможность достав-ки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответ-ствии с этим признаком различаются пристанционные или портовые склады (располо-женные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для то-го, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинные склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.

В зависимости от широта ассортимента хранимого груза выделяют специализиро-ванные склады, склады со смешанным или универсальным ассортиментом.

 

Рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движе-ния материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя го-товой продукции.

 

По этому признаку склады можно разделить на две основные группы:

1. Склады на участке движения продукции производственно-технического назна-чения.

2. Склады на участке движения товаров народного потребления.

В совою очередь первая группа складов подразделяется на склады готовой продук-ции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы об-ращения продукции производственно-технического назначения.

Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах производства их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления -торговым оптовым базам.

Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов различных предприятий приведена на рис.2.

Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

· Временное размещение и хранение материальных запасов;

· Преобразования материальных потоков;

· Обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает, по меньше мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Входной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний – необходимость перемещения груза внутри склада.

Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения мате-риального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется склади-рование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее от-правкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают про-дукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному по-треблению.

Склады оптово - посреднических фирм в сфере обращения продукции производ-ственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следу-ющие функции:

· Обеспечивают концентрацию товаров, подкомплектовку продукции, подборку ее нужном ассортименте;

· Организуют доставку товаров мелким партиями, как предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм;

· Осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партия-ми, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находя-щимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

  1. Характеристика складских операций.

Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций.

Складские операции представляют собой следующую последовательность:

· Разгрузка транспорта;

· Приемка товаров;

· Размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· Отборка товаров из мест хранения;

· Комплектование и упаковка товаров;

· Погрузка;

· Внутрискладское перемещение грузов.

Охарактеризуем отдельные операции.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Существенной сточки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.

Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, ко-торые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнорматив-ная убыль и др. кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формирова-нии партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.

Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать инфор-мацию о его количественном и качественном составе.

Правильно организованный технологический процесс работы склада предприятия оптовой торговли должен обеспечивать:

· Четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

· Эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;

· Рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное исполь-зование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других материальных ценностей;

· Выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплекто-ванию и подготовке их к отпуску;

· Четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям;

· Последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способству-ющее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

В соответствии с принципиальной схемой технологического процесса и в целях четкой организации работ рекомендуется составлять технологические карты, разрабаты-ваемые применительно к конкретным условиям склада. Технологические карты для склада предприятия оптовой торговли должны содержать исчерпывающую информацию по следующим вопросам:

· Каковы исходные условия для выполнения работ;

· Где выполняются работы;

· Кто исполнители;

· Каково содержание работ с материальным потоком;

· Каково содержание работ с информационным потоком, т.е., какая информация исполь-зуется или формируется в процессе выполнения работ;

· Какие механизмы применяются в ходе выполнении работ;

Помимо технологических карт рекомендуется ежедневно составлять суточный график работ склада.

При разработке


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.