История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конституционное (государственное право) Российской Федерации является основополагающей учебной дисциплиной в правовой подготовке юридических кадров.
Конституционное право РФ как отрасль права определяет конституционный строй общества, правовой статус человека и гражданина в государстве, федеративное устройство, систему органов государственной власти и местное самоуправление. В нормах конституционного права закреплены основные принципы России как демократического, федеративного, правового государства с республиканской формой правления.
Основным источником конституционного права и объектом изучения является Конституция Российской Федерации как законодательная база всех отраслей права. Без глубокого знания Конституции РФ и других нормативных актов конституционного права невозможно овладеть профессией юриста. Целью изучения конституционного права является формирование у обучаемых правосознания и профессиональных качеств, необходимых для решения практических задач в последующей трудовой деятельности как в государственных, так и в частных организациях.
Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
В процессе изучения конституционного права Российской Федерации слушателями и студентами достигаются следующие задачи:
практическая - овладение навыками и умениями профессионального подхода к анализу конституционно-правовых явлений, институтов и норм, формирование методики публичных выступлений по конституционно-правовой тематике, овладение навыками самостоятельной работы по расширению и углублению профессиональных знаний;
|
образовательная - получение прочных знаний по важнейшим проблемам на основе изучения государственно-правовых документов, конституционного законодательства, овладение методологией исследования конституционно-правовых явлений и институтов;
воспитательная – формирование духа патриотизма, уважения к закону, чувства личной ответственности за нравственную чистоту юриста.
В результате изучения дисциплины «Конституционное право Российской Федерации» обучаемые должны:
З Н А Т Ь:
- Конституцию Российской Федерации;
- основные положения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации, регулирующих деятельность институтов политической системы общества;
- конституционные основы общественного и государственного строя Российской Федерации, систему и принципы деятельности органов государственной власти Российской Федерации;
- содержание правового положения граждан Российской Федерации, правовой механизм реализации их конституционных прав, свобод и обязанностей;
- организационно-правовые формы реализации суверенитета народа России, охраны его силами и средствами Российской Федерации;
- федеративное устройство России, конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации;
- принципы и порядок функционирования избирательной системы в Российской Федерации, содержание избирательного права граждан Российской Федерации;
- сущность и содержание основных конституционно-правовых концепций.
У М Е Т Ь:
- с профессиональных позиций оценивать конституционно-правовые явления и институты, практику работы Федерального Собрания Российской Федерации и других органов государственной власти Российской Федерации;
- применять полученные знания в практической деятельности;
- осуществлять сравнительно-правовой анализ отечественного и зарубежного конституционного развития.
|
Б Ы Т Ь О З Н А К О М Л Е Н Н Ы М И:
- с историей развития науки государственного (конституционного) права и науки о представительных органах государственной власти;
- с новейшей литературой и научными исследованиями в области конституционного права, системой и организацией деятельности представительных органов.
Конституционное право РФ как учебная дисциплина является важным элементом правовой подготовки обучаемых; её изучение направленно на формирование у них профессиональных качеств, необходимых для работы в качестве юриста.
Конституционное право Российской Федерации связано с другими учебными дисциплинами, прежде всего, с теорией государства и права, историей государства и права России (советский период), конституционным правом зарубежных стран, административным правом и др.
В целях глубокого изучения конституционного права РФ программой предусмотрено проведение следующих видов учебных занятий: лекции, самостоятельная работа, семинары.
Одним из главных методов глубокого и всестороннего усвоения программного материала по дисциплине является самостоятельная работа обучаемых. Самостоятельная работа как форма учебного процесса включает в себя следующие основные направления деятельности слушателей и студентов: предварительное изучение учебной программы по дисциплине, планов семинаров; слушание лекций, их осмысленная запись и доработка; изучение рекомендованной литературы; подготовка к обсуждению теоретических и практических вопросов на семинарских занятиях; подготовка научных работ.
Основными способами развития познавательных способностей обучаемых и привития им навыков самостоятельной работы являются: подготовка докладов и рефератов к семинарскому занятию, участие в конкурсе студенческих работ по юридическим наукам, привлечение обучаемых к разработке дидактических материалов по дисциплине.
Контроль качества подготовки обучаемых подразделяется на два вида - текущий и итоговый.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения всех видов занятий и обеспечивает проверку состояния работы каждого обучаемого по усвоению знаний, приобретению навыков и умений. Основными методами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе семинарских занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию и методике усвоения дисциплины; проверка выполнения заданий по самостоятельной работе; контроль знаний и умений с помощью технических средств.
|
Экзамен имеет целью проверку теоретических знаний и практических навыков, умений самостоятельно работать с учебной и нормативно-правовой литературой, применять полученные знания в деятельности юриста.
Программа учебной дисциплины «Конституционное право России» для студентов 2 курса международно-правового факультета по специальности «юриспруденция» ГОУ ВПО ВАВТ разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция», квалификация – юрист.
2. Распределение учебных часов по дисциплине.
№темы | наименование темы | количество часов | |||
всего | из них по видам учебной работы | ||||
лекции | семинары | самостоят. работа | |||
1 | Конституционное право России – ведущая отрасль системы национального права. | 6 | 4 | 2 | |
2 | Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства. | 14 | 4 | 2 | 8 |
3 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | 22 | 8 | 4 | 10 |
4 | Суверенитет народа и формы его осуществления в Российской Федерации. | 18 | 6 | 2 | 10 |
5 | Правовое положение личности в Российской Федерации. | 28 | 10 | 8 | 10 |
6 | Федеративное устройство России. | 20 | 6 | 4 | 10 |
7 | Система, основы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации. | 16 | 4 | 2 | 10 |
8 | Избирательное право в Российской Федерации. | 20 | 6 | 4 | 10 |
9 | Президент Российской Федерации. | 16 | 4 | 2 | 10 |
10 | Федеральное Собрание Российской Федерации. | 20 | 6 | 4 | 10 |
11 | Правительство Российской Федерации. | 14 | 2 | 2 | 10 |
12 | Конституционные основы судебной власти и прокурорского надзора в Российской Федерации. | 14 | 2 | 2 | 10 |
13 | Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации. | 8 | 2 | 6 | |
Итого: | 216 | 64 | 36 | 116 |
Текущий контроль-2 контрольные работы.
Итоговый контроль - зачет в 3 семестре, экзамен в 4 семестре.
3. Оценка успеваемости студентов.
|
Учет работы студентов в ходе семестра будет оцениваться на основании следующих критериев:
1. Работа студента оценивается, исходя из 100 баллов;
2. Работа состоит из двух частей – работа в течение семестра и ответ на экзамене.
3. Распределение 100 баллов по этим двум частям осуществляется поровну – 50 баллов – на оценку работы в семестре и 50 баллов – на оценку экзаменационного ответа.
4. До экзамена студент в течение семестра должен набрать минимум 20 баллов. Если 20 баллов не набраны студентом по уважительной причине (например, отсутствие по болезни), то с разрешения деканата ему предоставляется возможность набрать баллы за счет дополнительных видов работы (написание рефератов, тестов и т.д.).
5. В течение семестра студенты оцениваются по следующим позициям:
· Посещение занятий (не более 8 баллов за семестр)
* Присутствие на всех занятиях месяца – 2 балла
* Присутствие на половине занятий в месяц – 1 балл
Учитывается посещение как лекционных, так и семинарских занятий.
· Работа на занятиях
Семинарских
* Активная работа на семинаре, демонстрирующая владение необходимыми навыками и информацией – 3 балла.
* Менее активная работа с наличием незначительных ошибок или пробелов – 2 балла.
* Малоактивная работа или наличие ошибок в ответе - 1 балл.
* Если присутствующий студент демонстрирует неготовность к занятию – 0 баллов.
Лекционных
* интересные вопросы студентов – 1-2 балла.
* ответы на задаваемые лектором вопросы – 1-2 балла.
* ответы на краткие письменные экспресс-опросы – 1-3 балла.
· Контрольные работы
* Работа, написанная на «отлично» - 5 баллов.
* Работа, написанная на «хорошо» - 4 балла.
* Работа, написанная на «удовлетворительно» - 3 балла.
Активное участие в работе студенческих научных кружков, участие в конференциях, чтениях и т.п. могут стать основанием для получения дополнительных «премиальных» баллов.
6. Оценка ответа на экзамене.
· Ответ на «отлично» - 50 баллов
· Ответ на «хорошо» - 40 баллов
· Ответ на «удовлетворительно» - 30 баллов
7. Оценка в экзаменационную ведомость по дисциплине.
Если в сумме за работу в семестре и ответ на экзамене получено:
· 52 – 69 баллов - в зачетную ведомость ставится оценка «удовлетворительно»
· 70 – 84 баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «хорошо»
· 85 и более баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «отлично».
4. Содержание дисциплины.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!