Организационно-методический раздел. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организационно-методический раздел.

2021-04-18 39
Организационно-методический раздел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конституционное (государственное право) Российской Федерации является основополагающей учебной дисциплиной в правовой подготовке юридических кадров.

Конституционное право РФ как отрасль права определяет конституционный строй общества, правовой статус человека и гражданина в государстве, федеративное устройство, систему органов государственной власти и местное самоуправление. В нормах конституционного права закреплены основные принципы России как демократического, федеративного, правового государства с республиканской формой правления.

    Основным источником конституционного права и объектом изучения является Конституция Российской Федерации как законодательная база  всех отраслей права. Без глубокого знания Конституции РФ и других нормативных актов конституционного права невозможно овладеть профессией юриста. Целью изучения конституционного права является формирование у обучаемых правосознания и профессиональных качеств, необходимых для решения практических задач в последующей трудовой деятельности как в государственных, так и в частных организациях.

Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В процессе изучения конституционного права Российской Федерации слушателями и студентами достигаются следующие задачи:

практическая - овладение навыками и умениями профессионального подхода к анализу конституционно-правовых явлений, институтов и норм, формирование методики публичных выступлений по конституционно-правовой тематике, овладение навыками самостоятельной работы по расширению и углублению профессиональных знаний;

образовательная - получение прочных знаний по важнейшим проблемам на основе изучения государственно-правовых документов, конституционного законодательства, овладение методологией исследования конституционно-правовых явлений и институтов;

воспитательная – формирование духа патриотизма, уважения к закону, чувства личной ответственности за нравственную чистоту юриста.

В результате изучения дисциплины «Конституционное право Российской Федерации» обучаемые должны:

З Н А Т Ь:

- Конституцию Российской Федерации;

- основные положения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации, регулирующих деятельность институтов политической системы общества;

- конституционные основы общественного и государственного строя Российской Федерации, систему и принципы деятельности органов государственной власти Российской Федерации;

- содержание правового положения граждан Российской Федерации, правовой механизм реализации их конституционных прав, свобод и обязанностей;

- организационно-правовые формы реализации суверенитета народа России, охраны его силами и средствами Российской Федерации;

- федеративное устройство России, конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации;

- принципы и порядок функционирования избирательной системы в Российской Федерации, содержание избирательного права граждан Российской Федерации;

- сущность и содержание основных конституционно-правовых концепций.

У М Е Т Ь:

- с профессиональных позиций оценивать конституционно-правовые явления и институты, практику работы Федерального Собрания Российской Федерации и других органов государственной власти Российской Федерации;

- применять полученные знания в практической деятельности;

- осуществлять сравнительно-правовой анализ отечественного и зарубежного конституционного развития.

Б Ы Т Ь О З Н А К О М Л Е Н Н Ы М И:

- с историей развития науки государственного (конституционного) права и науки о представительных органах государственной власти;

- с новейшей литературой и научными исследованиями в области конституционного права, системой и организацией деятельности представительных органов.

Конституционное право РФ как учебная дисциплина является важным элементом правовой подготовки обучаемых; её изучение направленно на формирование у них профессиональных качеств, необходимых для работы в качестве юриста.

Конституционное право Российской Федерации связано с другими учебными дисциплинами, прежде всего, с теорией государства и права, историей государства и права России (советский период), конституционным правом зарубежных стран, административным правом и др.

В целях глубокого изучения конституционного права РФ программой предусмотрено проведение следующих видов учебных занятий: лекции, самостоятельная работа, семинары.

Одним из главных методов глубокого и всестороннего усвоения программного материала по дисциплине является самостоятельная работа обучаемых. Самостоятельная работа как форма учебного процесса включает в себя следующие основные направления деятельности слушателей и студентов: предварительное изучение учебной программы по дисциплине, планов семинаров; слушание лекций, их осмысленная запись и доработка; изучение рекомендованной литературы; подготовка к обсуждению теоретических и практических вопросов на семинарских занятиях; подготовка научных работ.

Основными способами развития познавательных способностей обучаемых и привития им навыков самостоятельной работы являются: подготовка докладов и рефератов к семинарскому занятию, участие в конкурсе студенческих работ по юридическим наукам, привлечение обучаемых к разработке дидактических материалов по дисциплине.

Контроль качества подготовки обучаемых подразделяется на два вида - текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения всех видов занятий и обеспечивает проверку состояния работы каждого обучаемого по усвоению знаний, приобретению навыков и умений. Основными методами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе семинарских занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию и методике усвоения дисциплины; проверка выполнения заданий по самостоятельной работе; контроль знаний и умений с помощью технических средств.

Экзамен имеет целью проверку теоретических знаний и практических навыков, умений самостоятельно работать с учебной и нормативно-правовой литературой, применять полученные знания в деятельности юриста.

Программа учебной дисциплины «Конституционное право России» для студентов 2 курса международно-правового факультета по специальности «юриспруденция» ГОУ ВПО ВАВТ разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция», квалификация – юрист.


 

2. Распределение учебных часов по дисциплине.

№темы

наименование темы

количество часов

 

всего

из них по видам учебной работы

лекции семинары самостоят. работа
1 Конституционное право России –  ведущая отрасль системы национального права. 6 4   2
2   Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства. 14 4 2   8
3   Основы конституционного строя Российской Федерации. 22 8 4   10
4   Суверенитет народа и формы его осуществления в Российской Федерации. 18 6 2 10
5   Правовое положение личности в Российской Федерации. 28   10 8 10
6 Федеративное устройство России. 20 6 4 10
7 Система, основы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации. 16 4 2 10
8 Избирательное право в Российской Федерации. 20 6 4 10
9 Президент Российской Федерации. 16 4 2 10
10 Федеральное Собрание Российской Федерации. 20 6 4 10
11 Правительство Российской Федерации. 14 2 2 10
12 Конституционные основы судебной власти и прокурорского надзора в Российской Федерации. 14 2 2 10
13 Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации. 8 2   6
Итого:    216 64 36 116

Текущий контроль-2 контрольные работы.

Итоговый контроль - зачет в 3 семестре, экзамен в 4 семестре.


3. Оценка успеваемости студентов.

 

Учет работы студентов в ходе семестра будет оцениваться на основании следующих критериев:

1. Работа студента оценивается, исходя из 100 баллов;

2. Работа состоит из двух частей – работа в течение семестра и ответ на экзамене.

3. Распределение 100 баллов по этим двум частям осуществляется поровну – 50 баллов – на оценку работы в семестре и 50 баллов – на оценку экзаменационного ответа.

4. До экзамена студент в течение семестра должен набрать минимум 20 баллов. Если 20 баллов не набраны студентом по уважительной причине (например, отсутствие по болезни), то с разрешения деканата ему предоставляется возможность набрать баллы за счет дополнительных видов работы (написание рефератов, тестов и т.д.).

5. В течение семестра студенты оцениваются по следующим позициям:

· Посещение занятий (не более 8 баллов за семестр)

* Присутствие на всех занятиях месяца – 2 балла

* Присутствие на половине занятий в месяц – 1 балл

Учитывается посещение как лекционных, так и семинарских занятий.

· Работа на занятиях

Семинарских

* Активная работа на семинаре, демонстрирующая владение необходимыми навыками и информацией – 3 балла.

* Менее активная работа с наличием незначительных ошибок или пробелов – 2 балла.

* Малоактивная работа или наличие ошибок в ответе - 1 балл.

* Если присутствующий студент демонстрирует неготовность к занятию – 0 баллов.

 

Лекционных

* интересные вопросы студентов – 1-2 балла.

* ответы на задаваемые лектором вопросы – 1-2 балла.

* ответы на краткие письменные экспресс-опросы – 1-3 балла.

· Контрольные работы

* Работа, написанная на «отлично» - 5 баллов.

* Работа, написанная на «хорошо» - 4 балла.

* Работа, написанная на «удовлетворительно» - 3 балла.

    Активное участие в работе студенческих научных кружков, участие в конференциях, чтениях и т.п. могут стать основанием для получения дополнительных «премиальных» баллов.

6. Оценка ответа на экзамене.

· Ответ на «отлично» - 50 баллов

· Ответ на «хорошо» - 40 баллов

· Ответ на «удовлетворительно» - 30 баллов

7. Оценка в экзаменационную ведомость по дисциплине.

    Если в сумме за работу в семестре и ответ на экзамене получено:

· 52 – 69 баллов - в зачетную ведомость ставится оценка «удовлетворительно»

· 70 – 84 баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «хорошо»

· 85 и более баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «отлично».

4. Содержание дисциплины.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.