Лекция 3. Классификация испытаний ГТД — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Лекция 3. Классификация испытаний ГТД

2021-04-18 237
Лекция 3. Классификация испытаний ГТД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИЛА ИСПЫТАНИЙ И ПРИЕМКИ ГТД

Общие положения

Испытания и приемка двигателей серийного производства должны проводится в соответствии с требованиями ГОСТ и действующих ОТУ.

Стендовые испытания двигателей в серийном производстве должны проводиться по программам, составленным на основе программ и конструкторской документации двигателя, прошедшего государственные (совмещенные государственные стендовые и сертификационные испытания) или сертификационные испытания.

Программы периодических, предъявительских и приемо-сдаточных испытаний входят в состав конструкторской документации, передаваемой в серийное производство разработчиком.

При стендовых испытаниях двигателей должны определяться основные его параметры, предусмотренные программой испытаний на режимах работы двигателя, указанных в ТУ на двигатель.

Для сокращения объемов газовой наработки (суммарная продолжительность работы двигателя на режимах от запуска до останова за все испытания по конкретной программе) при замере параметров, может быть использована обобщенная характеристика данного типа двигателя, по методике, разработанной изготовителем.

Испытания двигателей проводятся на стендах, отвечающих требованиям ОСТ 1 01021, ОТУ и технической документации на конкретный двигатель. Для испытаний двигателей, имеющих «Сертификат типа» стенды должны быть аттестованы в установленном порядке.

Установка двигателя на стенд, подсоединение коммуникаций, необходимых датчиков и контрольно-измерительной аппаратуры должны производится в соответствии с утвержденными инструкциями и технологией, монтажными чертежами, схемами на конкретный тип двигателя.

Турбовинтовые и турбовинтовентиляторные двигатели должны проходить стендовые испытания с воздушным винтом (винтовентилятором),

тип и конструкция которого соответствует воздушному винту (винтовентилятору), используемому на ЛА с данным двигателем.

Элементы настройки агрегатов должны быть отрегулированы их изготовителем в соответствии с действующими ТУ, каждое изменение их положения от первоначального в ходе испытаний двигателя должно быть записано в протоколе испытаний.

Приводы агрегатов ЛА в процессе испытаний должны загружаться принятыми в эксплуатации или технологическими агрегатами в соответствии с графиком загрузки, согласованным с разработчиком ВС.

Испытания двигателей должны проводиться на основных или дублирующих марках топлива и масла, указанных в ТУ на двигатель.

Во время испытаний двигателя периодически проводится анализ топлива и масла, взятых из двигателя, по документации разработчика.

Программы должны предусматривать проверку работы двигателя с установленными по ТУ отбором воздуха на нужды ВС и загрузкой приводов агрегатов ВС.

При испытаниях двигателя ведется протокол, в котором фиксируются результаты и ход испытаний, все выявленные при испытаниях дефекты и работы, проведенные для их устранения, фиксируются в протоколе испытаний и в протоколе отклонений.

При автоматизированном процессе испытаний ведется печатный протокол испытаний с приложением к нему карты по выявлению и устранению дефектов (несоответствий или отклонений).

 

Предъявительские испытания

Целью проведения предъявительских испытаний двигателя является – смотри раздел 2.6.

Результаты предъявительских испытаний считаются положительными, а двигатель выдержавшим испытания, если он испытан в полном объеме, установленном программой и соответствует всем требованиям этой программы.

В случае выявления какого-либо дефекта двигателя, препятствующего ведению испытаний, или при отклонении основных параметров от норм, оговоренных для предъявительских испытаний, предъявительское испытание аннулируется.

Двигатель, прошедший предъявительские испытания, подвергается полной разборке и дефектации ОТК по действующей документации.

После дефектации разобранного двигателя ОТК изготовителя составляют ведомость дефектации с заключениями по выявленным недостаткам.

Замена забракованных деталей, узлов (сборочных единиц) и агрегатов производится в соответствии с инструкцией по замене деталей, сборочных единиц, агрегатов, при устранении дефектов после предъявительских испытаний.

Износы, наклепы, прижоги и другие изменения в состоянии деталей и сборочных единиц после предъявительских испытаний должны соответствовать нормам повреждаемости и контрольным образцам, установленным для данного типа двигателя.

 

Приемо-сдаточные испытания

Целью проведения приемо-сдаточных испытаний двигателя является:

- проверка соответствия техническим условиям качества сборки двигателя;

- проведение приработки деталей и агрегатов, комплектующих двигатель;

- отладка и проверка регулировки двигателя и проверка соответствия его параметров и характеристик заданным в ТУ;

- приемка двигателя представительством Заказчика.

Приемо-сдаточные испытания двигателей проводят в объеме и последовательности, предусмотренных программой приемосдаточных испытаний.

После приемо-сдаточных испытаний проводится внутренняя консервация двигателя и другие работы, предусмотренные технической документацией.

Типовые формы документов (извещение, акт о соответствии двигателя ТУ), необходимые при приемо-сдаточных испытаниях, разрабатываются в соответствии с ГОСТ.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.