Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
НИР – научно-исследовательские работы, результатом которых является создание экспериментального образца двигателя и Технического Предложения, по результатам рассмотрения которого принимается решение по разворачиванию ОКР, создается проект ТТЗ (ТЗ) и аванпроект.
Цели НИР – обоснование обеспечения реальных возможностей и целесообразности достижения требуемых показателей качества двигателей нового поколения или модернизации.
Виды НИР:
- по научно-техническому прогнозированию развития двигателей и планированию (организации) прикладных НИР;
- по изысканию принципов и путей создания новых (модифицированных) и модернизации существующих двигателей, исследованию вопросов их использования и эксплуатации.
Исполнители НИР: ОКБ и НИИ технологии, металлургии, материалов, кабельной продукции, пластмасс и неметаллов, сварки, пайки, гальваники и покрытий, методов контроля и др.
В отдельных случаях работы над новым двигателем заканчиваются на стадии НИР – экспериментальный образец двигателя.
Экспериментальные образцы систем, элементов и других составных частей двигателя создаются с целью проверки эффективности новых технических, конструктивных и технологических решений.
Экспериментальные газогенераторы (ГГ) создаются с целью исследования и отработки взаимодействия компрессора, КС и турбины. Экспериментальные ГГ должны иметь уровень параметров двигателей нового поколения.
Экспериментальные двигатели предназначены для исследования и отработки взаимодействия элементов, ГГ и систем, определения свойств и особенностей конструктивных схем перспективных двигателей с уровнем параметров, соответствующим новому поколению двигателей.
|
Экспериментальные двигатели, создаваемые для исследований новых конструктивных схем, могут быть разработаны с использованием доведенных элементов, систем и ГГ, а также существующих двигателей.
В ходе НИР проводятся экспериментальные исследования и испыта-ния как отдельных элементов двигателя так и экспериментального двигателя в целом на специально создаваемых для этого лабораторных моделирующих и натурных испытательных стендах.
При испытаниях экспериментальных двигателей, а также систем, элементов, узлов и других составных частей двигателей осуществляется:
- исследование газодинамических характеристик элементов, прочности деталей, последствий отказов систем и элементов;
- определение эффективности системы охлаждения двигателей, оптимальных условий работы элементов и систем;
- выбор наилучших конструктивных вариантов;
- оценка точности теоретических расчетов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию конструкции элементов и систем.
Проводится комплекс испытаний экспериментальных ГГ, в процессе которых осуществляется:
- проверка ГГ в наиболее тяжелых условиях работы, соответствующих прогнозируемым типовым полетным циклам, в том числе при максимальных значениях температуры и давления на входе, температуры газа перед турбиной с необходимыми запасами;
- определение запасов по газодинамической устойчивости (дроссели, интерцепторы и др.);
- оценка возможности достижения в дальнейшем заданного ресурса (наработка);
- определение основных параметров и характеристик, коэффициентов и параметров рабочего процесса компрессора, КС, турбины при их совместной работе в условиях соответствующих эксплуатационным;
- исследования прочностных характеристик основных деталей и узлов, отработка систем охлаждения;
- проверка весовых данных.
Статистика:
Разработка совершенно нового двигателя без задела для нового ЛА
10-13 л:
- при наличии НТЗ по узлам и системам 7-10 л;
|
- при выполнении доводки через поузловую доводку 5-7л.
Количество двигателей, изготавливаемых до предъявления на ОПИ:
- без поузловой доводки 50-60 шт.
- при наличии поузловой доводки 10-20 шт.
- при наличии НТЗ по узлам и при поузловой доводке 3-5 шт.
Это достигается за счет того, что:
- узел приходит на сборку (испытания) с конкретными известными параметрами, в том числе и ресурсом;
- нет потерь двигателей от разрушения и аварий узлов;
- упрощен и облегчен процесс введения мероприятий по узлу, системе, выше информативность испытаний;
- легче реализуется метод структурного анализа эмпирических данных при прогнозировании характеристик и оценке правильности выбранного пути;
- удешевление процесса доводки и сокращение сроков за счет сокращения количества ошибок;
- упрощается и сокращается время освоения узлов и систем серийным заводом за счет более раннего его подключения к изготовлению деталей и узлов, т.е. кооперация на более ранней стадии.
В обеспечение работ требуется вычислительная техника, а также стенды и установки для испытаний узлов двигателя и самого двигателя в сборе. Опыт показывает, что можно в процессе доводки ожидать 30-50 поломок, которые потребуют большой переделки узлов, а также несколько тысяч незначительных конструктивных изменений.
В ходе НИР проводятся следующие виды испытаний:
- исследовательские испытания;
- испытания с использованием моделей;
- лабораторные испытания;
- функциональные испытания;
- испытания на прочность, устойчивость, безопасность;
- граничные испытания;
- неразрушающие испытания;
- разрушающие испытания.
Особенности подготовки двигателя и стенда к испытаниям:
- большой объем препарации (первичных средств и приемников, датчиков измерения давлений, температур, вибраций, напряжений, премещений и др.) на двигателе;
- отсутствие (в большинстве случаев) штатной двигательной автоматики (РЭД или КРД, топливные агрегаты и др.);
- отсутствие точно установленных ограничений параметров (температуры газов, вибраций, частот вращения и др.) то есть ограничения назначены на основании расчетного анализа – осторожный подход;
- большой дополнительный объем измерительных каналов ИВК стенда в обеспечение измерений во всем объеме препарации;
- необходимость наличия специального программного обеспечения в части реализации функций управления двигателем и стендовыми системами, контроля, измерений, сбора и обработки информации (дискретность, количество опросов, работа на ограничениях, работа при возникновении критических и аварийных ситуаций…);
|
- необходимость обеспечения возможности ручного управления (без автоматики) двигателем и стендовыми системами, визуального контроля состояния и поведения двигателя и элементов стенда;
- необходимость увеличенной по сравнению с этапами ОКР или серийного производства частоты проведения осмотров двигателя и большой объем осмотров между запусками на этапах испытания.
Нормативные документы, регламентирующие объемы и содержание работ:
- Государственные Стандарты (ГОСТ), Отраслевые стандарты (ОСТ), Общие Требования (ОТТ), Нормы Летной Годности Самолета (НЛГС), Руководство по Испытаниям Авиационной Техники (РИАТ), Руководящие Технические Материалы (РТМ), Положение о специальных испытаниях, Нормы прочности, Авиационные Правила (АП), Положение об установлении и увеличении ресурса авиадвигателей и др.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!