История нивелирует конфликт (немного науки) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История нивелирует конфликт (немного науки)

2021-01-31 62
История нивелирует конфликт (немного науки) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Будучи системным объектом, история помогает нивелировать коммуникативные конфликты, возникающие из-за разницы восприятия конфликтующими сторонами одного и того же явления.

Коммуникация (от лат. communico – «делаю общим, связываю, общаюсь») – вовлечение в обсуждение смыслов (посланий) членами сообщества и создание общей когнитивной модели.

Простейшая коммуникационная система состоит из трех узлов и их взаимосвязей.

Узлы

– Инициатор общения.

– Вовлеченный в общение.

– Объект обсуждения.

Взаимосвязи

– Послание и комментарий на него.

– Исследование объекта обсуждения инициатором.

– Исследование объекта обсуждения вовлеченным.

Очень важно здесь отметить, что, даже когда двое общающихся обсуждают друг друга, в их коммуникации присутствует третий узел, так как объектом обсуждения в данном случае является то, как стороны видят обсуждаемого, но это не есть они сами. В этом корневая проблема коммуникации как таковой. Даже в обсуждении себя с внешней аудиторией мы имеем конфликт между собственным мнением о себе и мнением окружающих о нас. Ибо я как таковой не есть только то, как я себя воспринимаю, или только то, как воспринимают меня окружающие.

Создание общего мнения об объекте обсуждения или общей когнитивной модели и есть суть коммуникации.

В терминах сторителлинга узлы коммуникационной системы выглядят так: рассказчик – история – слушатель. Здесь история становится буферной зоной между восприятием объекта обсуждения рассказчиком и восприятием объекта обсуждения слушателем. Это помогает избежать прямого конфликта мнений об объекте обсуждения.

История сама является системным объектом, так как состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов. Каждый из этих элементов, как правило, уже имеет что-то, что одинаково воспринимают как рассказчик, так и аудитория, ведь история создается из архетипов, или общих для всех ориентиров. Это позволяет легко встраивать историю в коммуникативную систему любой сложности и любого уровня конфликта мнений. А значит, будучи объектом обсуждения, история уже в самой себе несет потенциал к уравновешиванию конфликтных мнений. Плюс ко всему любая история несет эмоционально-энергетический заряд рассказчика, что увеличивает силу ее воздействия на аудиторию (история пронзительнее диаграмм). Из этого мы видим, что история – наилучшее средство коммуникации и имеет преимущество перед любыми другими (презентациями, тезисами, докладами, отчетами, диаграммами).

Всем радости!

 

Память об охоте героя…

 

Как в неизвестность за девятиэтажным домом прячется каждый день одна очень яркая звездочка, также в пустоту между герцами волновых колебаний звука прячется память

…об охоте героя…

О его страхе, вине и воздержании.

О войне, известной

Только ему одному.

О пути от страха к любви.

 

Историю начинает зритель

 

И о погоде…

История начинается со зрителя. Скажите, пожалуйста, с чего бы это?

Я как-то видел небольшой отрывок мастер-класса Аллы Демидовой для студентов театральных институтов. Она вошла в аудиторию, поздоровалась и сразу предложила желающим что-нибудь прочитать. Вызвался шустрый молодой человек, который очень «как артист» (с придыханиями и прочей ерундой) начал читать гумилевского «Жирафа». Товарищ был прерван на втором четверостишии.

– А ты для кого это читаешь? – спросила его Алла Сергеевна.

Вот тут без штампов не обойтись – как гром среди ясного неба прозвучал для молодого человека этот, казалось бы, простой вопрос. У него и в мыслях не возникало, что это важно, для кого читаешь, ведь он вышел показать себя.

– Как для кого – для всех, – чувствовалось, что парень не понимает. – Могу для вас прочитать…

И многие не понимают…

……………………………………………….

Большая часть вопросов, которые задают люди, обучающиеся выступать публично, связана с тем, как перебороть страх перед выступлением, перед аудиторией. И многие тренеры на эти вопросы отвечают с той или иной долей успешности. А я предлагаю взглянуть на эту проблему шире.

Откуда берется этот страх?

Он возникает оттого, что выступающий представляет, как он один стоит перед собравшимся множеством граждан, пусть даже это множество состоит из десяти человек. У рассказчика есть послание, которое он должен в это множество запустить, но так, чтобы оно к нему обратно не прилетело в виде критики (то есть отторжением племени, что есть смерть). Как и все мы, одинокой «смерти» боится выступающий.

Но оно, это послание, никогда не прилетит, как не возвращается брошенный в море камушек, разве что оратор очень постарается изменить законы физики. Морю безразличны камушки.

Кстати, если вы относитесь к выступлению как к способу донести до аудитории какую-то информацию, то эффективность такого подхода проиллюстрирует та же аналогия с морем и камушком. То есть и бояться незачем, но и выступать без толку – занимайтесь рассылкой.

Однако я не зря затер до дыр в своих статьях фразу из книги «Общество мечты» датского футуролога Рольфа Йенсена, написанную еще в прошлом веке: «Солнце заходит над обществом информации… Наступает эра рассказчика (сторителлера)!» Все! Забудьте про информацию, а тем более про то, что ее нужно куда-то кидать.

Так зачем же выступать перед людьми? Кстати, вы не задумывались, зачем они собираются, люди эти?

Любая аудитория, любая группа людей, любая толпа – это маленькое (или не очень маленькое) племя. А в племя люди собираются тогда, когда им, каждому поодиночке, чего-то не хватает. Причем, как правило, чего-то очень внутреннего, человеческого. То есть каждый из собравшихся на очень глубинном уровне чего-то хочет. В каждом есть потенция, которая в момент образования племени – заполнения зала – становится великим энергетическим желанием. Я даже позволю себе не совсем интеллигентно выразиться – превращается в потенциальную энергию толпы. Это то самое море, которое проглатывает камушки ваших посланий, даже не замечая, но которое при определенных обстоятельствах может накрыть собой всех выступающих, вместе взятых, да так, что от них и имен не останется.

Это описание подходит как тем, кто собрался слушать симфонический оркестр или смотреть спектакль, так и сидящим на лекции студентам, собравшимся на плацу солдатам, молящейся пастве, голосующему электорату и т. п. Студент, солдат, верующий, инвестор, просто любой человек, умноженный на N, превращается в великую потенцию, способную разрушить или создать все что угодно. А при таком подходе выступающий из «говорящей головы» превращается в укротителя стихии.

И только от него зависит, на что эта стихия будет направлена.

Вот мы и подобрались к последней составляющей красивой и правильной истории – жертвоприношению.

Великая потенция толпы – это страх одинокой смерти. Великая потенция – это то, что толпа готова принести в жертву тому, кто через ритм ритуала донесет до нее: «Смерти нет!» Кто поделится с ней состоянием преодоления смерти. Преодоления через жертву.

С героем мифа, преодолевающим себя и через это преодолевающим смерть, готова и жаждет ассоциировать себя толпа и каждый отдельный в ней человек. За возможность этого такая стихия готова превращать историю рассказчика в ИСТОРИЮ.

Но внимание! Warning!

Весь этот гимн истории возможен тогда, когда в мифе рассказчика будет рождено состояние преодоления смерти героем. Когда через самоидентификацию рассказчик обретет внутреннее чувство ритма и этот ритм запустит ритуал, в котором состояние преодоления смерти сможет быть донесено до зрителя. Но главное, когда рассказчик сможет растворить свое внутреннее «я» в каждом отдельном «я» слушающих его. В противном случае либо не будет стихии, либо эта стихия накроет рассказчика, как уже было сказано.

Be careful! Будьте осторожны!

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.