З а м е ш а т е л ь с т в о м н о г о б о ж н и к о в — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

З а м е ш а т е л ь с т в о м н о г о б о ж н и к о в

2021-04-18 123
З а м е ш а т е л ь с т в о м н о г о б о ж н и к о в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Потерпев неудачу в своих попытках вернуть мусульман из Эфиопии в Мекку, многобожники преисполнились гневом и яростью и снова обрушились на мусульман, тем более, что Пророк  продолжал обра- щаться к людям со  своим призывом. С другой стороны, курейшиты видели, что, несмотря на угрозы и большую опасность для себя, Абу Талиб продолжает всё так же поддерживать своего племянника, что приводило их в замешательство и мешало остановиться на чём-либо одном. Вот почему иногда они ожесточались, начиная снова и снова преследовать  и  мучить  Пророка   и  живших  в  Мекке  мусульман,


иногда начинали спорить и препираться с ними, иногда обращались к ним с соблазнительными предложениями, иногда предпринимали попытки сторговаться с ними, добиваясь каких-то взаимных уступок, а иногда им на ум приходили мысли о том, что Посланника Аллаха  следует убить и покончить с делом исламского призыва раз и навсегда. Однако ничто из вышеперечисленного не принесло им никакой пользы и не помогло достичь желаемого, но обернулось для них одними лишь разочарованиями и потерями.

 

 

Подразумевалось, что мусульмане говорят об 'Исе    нечто совершенно отличное от того, что говорили о нём христиане.

Ниже мы вкратце расскажем о каждой из предпринятых курейшитами попыток.

 

 

В о п р о с ы и задания

 

1. Какие  меры  предосторожности  принимал  Пророк  Мухаммад  , чтобы обезопасить своих сподвижников? Что было причиной переселения части мусульман в Эфиопию?

2. Почему  курейшиты  во  время  чтения  суры  « Звезда»  совершили земной поклон вместе с мусульманами?

3. Какие козни строили курейшиты против переселенцев в Эфиопию?

4. Как курейшиты хотели покончить с делом исламского призыва?

 

Г л а в а ч е т в ё рт а я

 

 

И с т яз а н и я м у с у л ь м а н и покушение на убийство Пророка

 

Было бы вполне естественно ожидать, что после провала своих попыток многобожники ожесточатся, и они действительно не только снова обрушились на оставшихся в Мекке мусульман, но стали протягивать руки и к самому Посланнику Аллаха .

Примером этого может служить такой случай: однажды 'Утайба бин

Абу Ляхаб явился к Пророку  и заявил ему, что он не верит в того, кто49 «п р и б л и з и л с я, и подошёл ближе, и был он на расстоянии, [равном длине]  двух луков  или  ещё ближе» (53:8-9), а потом при-

 

 

 
49 Имеется в виду ангел Джибрил      .


 

 
нялся оскорблять Пророка  , порвал его рубаху и плюнул ему в лицо, однако его плевок вернулся к нему же. И тогда Посланник Аллаха  сказал:  «О Аллах,  нашли  на него  одну  из Своих  собак!»  Через  неко- торое время 'Утайба отправился в Сирию с торговым караваном и од- нажды, когда путники остановились на отдых, он заметил, что рядом с их стоянкой кружит лев. Увидев его, 'Утайба воскликнул: «Клянусь Аллахом,  он сожрёт  меня  во  исполнение  проклятия  Мухаммада!  Он погубил меня,  несмотря  на то  что остался  в Мекке,  в то  время как  я нахожусь в Сирии!» Когда курейшиты устроились на ночлег, они уло- жили его посередине, но, тем не менее, этот лев пришёл на их стоянку ночью, выбрал из всех, кто там был, именно 'Утайбу и разорвал его.

Здесь можно вспомнить и о  том, что однажды, когда Пророк  склонился в земном поклоне во время молитвы, 'Укба бин Абу Му'айт поставил ногу ему на шею и не снял её до тех пор, пока глаза его чуть не выскочили из орбит.

Все вышеупомянутые примеры свидетельствуют о том, что после провала целого ряда попыток положить конец распространению исламского  призыва,  курейшиты  стали  всерьёз  подумывать  о  том,

чтобы убить Пророка , хотя это привело бы к большому кровопро- литию. На это указывает, в частности, сообщение о том, что однажды

Абу  Джахль  заявил  курейшитам:  «Мухаммад  отвергает  все  наши

предложения, продолжая порочить нашу религию и оскорблять наших предков и наших богов, и поэтому я даю Аллаху обет и клянусь,  что

возьму такой большой камень, который только сумею поднять, и когда он совершит земной поклон, разобью ему голову! А потом выдайте меня его родственникам, если захотите, или защищайте меня, и пусть люди из рода бану  'абд  манаф  поступают,  как  знают!»  На  это  курейшиты

дали ему такой ответ: «Клянёмся Аллахом, мы никогда и ни за что не выдадим тебя, делай же то, что ты задумал!»

На  утро  Абу  Джахль,  как  и  обещал,  взял  большой  камень  и

дождался того момента, когда к Каабе подошёл Посланник Аллаха , который начал там молиться, в то время как курейшиты наблюдали за всем  происходящим,  ожидая,  что  же сделает  Абу  Джахль.  Они увидели, что сначала он приблизился к молившемуся Пророку , но потом стал быстро пятиться назад, цвет его лица изменился, им ов- ладел страх и камень выпал из рук. Курейшиты спросили его: «Что с тобой, о Абу-ль-Хакам?» Он ответил: «Я уже приготовился сделать то, о чём говорил вам вчера, как вдруг передо мной появился верблюд с такой огромной головой и зубами, каких я никогда раньше не видел, и он двинулся ко мне, намереваясь сожрать меня!»


 

 
Потом Посланник Аллаха  сказал: «Это был Джибрил, и если бы он  приблизился  ко  мне  ещё  на один  шаг,  Джибрил  непременно схватил бы его!»

Затем  произошло  нечто  ещё  более  неприятное.  Однажды, когда

курейшиты  собрались  у Каабы  и стали  обсуждать,  что  им  делать  с

Посланником Аллаха , он сам появился там и начал совершать обход вокруг храма. Когда он  прошёл  мимо них  в первый раз,  они стали перемигиваться между собой, и по лицу Пророка  было заметно, что это ему не понравилось. После того как это повторилось во второй и в третий раз, Посланник Аллаха  остановился и сказал: «Послушайте меня, о курейшиты, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я принесу вас в жертву!» — и эти слова оказали на них такое воздействие, что они не могли  даже двинуться  с  места,  а только  просили  его,  чтобы  он  взял свои слова обратно.

На следующий день, когда курейшиты снова собрались там же для обсуждения  сложившегося  положения,  к  ним  неожиданно  подошёл

Посланник  Аллаха , все  они  как  один  подбежали  к  нему  и стали хватать его за края плаща с криками: «Так это ты запрещаешь нам пок-

лоняться богам наших отцов?!» Он воскликнул: «Да, это я!» Тогда они

набросились на Пророка , толкая и ругая его, что же касается 'Укбы бин Абу Му'айта, то он скрутил свой плащ в жгут, набросил его сзади на  шею  Посланника Аллаха  и принялся его душить. Тут кто-то крикнул Абу Бакру: «Схватили твоего друга!» — и он тотчас же бросился туда, схватил 'Укбу за плечи, оттолкнул его от Пророка  и принялся драться с ними, крича: «Горе вам! Неужели хотите вы убить человека только за то, что он говорит, что Господь его — Аллах?!» И тогда они отступились от Посланника Аллаха , набросились на Абу Бакра  И  избили  его  до  потери  сознания,  после  чего  люди из рода бану тайм уложили его на плащ и отнесли к нему домой. Никто из них не сомневался, что Абу Бакр умер, но к концу дня он очнулся и сразу же  стал  расспрашивать  их  о  Посланнике  Аллаха .  Услышав  его слова, они стали порицать Абу Бакра и покинули его дом. Потом ему предложили поесть, но он отказался, сказав, что сначала должен увидеть Посланника Аллаха .  Когда наступила ночь и всё затихло, его  доставили  к  Посланнику  Аллаха , который  находился  в  доме аль-Аркама, и лишь убедившись в том, что с ним всё в порядке, Абу Бакр согласился поесть.

После того как над Абу Бакром ф) сгустились тучи и жизнь в Мекке стала невыносимой, он тоже решил перебраться в Эфиопию. В пути он

повстречал старейшину племени кара и группы племён ахабиш Ибн


ад-Дагину, который спросил его, куда он направляется. Абу Бакр обо всём рассказал ему, и тогда Малик сказал: «О Абу Бакр, не должен подобный тебе никуда уезжать, ведь ты поддерживаешь неимущих, не порываешь связей со своими родственниками, терпеливо несёшь своё бремя, отличаешься гостеприимством и оказываешь помощь попавшим в беду! Считай же, что я взя тебя под защиту, возвращайся назад и поклоняйся своему Господу в своём городе!» После этого они вместе вернулись в Мекку, где Малик объявил курейшитам, что он берёт Абу Бакра под защиту. Курейшиты никак не могли возразить ему, но всё же сказали: «Тогда вели Абу Бакру, чтобы он поклонялся своему Господу дома  и не делал этого открыто, так как мы боимся, что он введёт в соблазн наших женщин и наших сыновей, а также тех из нас, кто не имеет никакой поддержки!» И Абу Бакр устроил во дворе специальное  место  для молений  и  снова  стал  открыто  молиться и читать  Коран.  Малик  напомнил ему  о  том,  что  взял его  под  свою защиту, но Абу Бакр отказался от этого и сказал: «Довольно с меня защиты Аллаха!»

Абу  Бакр    был  весьма  мягкосердечным  человеком  и  не  мог сдерживать слёзы, когда читал Коран, в связи с  чем жёны и дети многобожников,  которые  дивились  этому,  постоянно  порочили  его,  а

сами многобожники наносили ему всевозможные обиды.

В этих  тяжелейших  обстоятельствах,  в  которых  оказались  му-

сульмане во главе с  Посланником Аллаха , ислам решили принять два человека, хорошо известные курейшитам своей храбростью и силой, что впоследствии не раз выручало мусульман. Этими людьми были дядя Посланника  Аллаха    Хамза  бин 'Абд  аль-Мутталиб  и

'Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими.

 

 

И слам принимает Хамза

 

Поводом  для обращения  в ислам  Хамзы  послужило  событие,  о  ко- тором речь пойдёт ниже. Однажды  Абу Джахль, проходивший рядом с холмом  ас-Сафа,  увидел  Посланника  Аллаха  и принялся  оскорб- лять его. Согласно другим сообщениям, он взял камень и так сильно ударил Пророка  по  голове, что у него потекла кровь, после чего удалился в дом собраний курейшитов, находившийся близ Каабы, и остался там. За всем этим наблюдала из своего жилища вольноотпу- щенница 'Абдуллаха бин Джуд'ана, дом которой также находился у холма ас-Сафа. Спустя некоторое время после этого с охоты вернулся Хамза с луком через плечо, и она обо всём рассказала ему. Выслушав


её, Хамза немедленно отправился к Абу Джахлю и закричал на него:

«О желтозадый! Ты оскорбляешь сына моего брата, а ведь и я тоже исповедую его религию!» — а  потом ударил его луком по  голове и разбил  её до крови. На помощь Хамзе поспешили хашимиты, а Абу Джахля были готовы защищать махзумиты, но он сказал: «Оставьте Хамзу, ибо я действительно жестоко оскорбил сына его брата!»

Таким  образом,  получилось,  что  Хамза  принял  ислам,  не  по- желав стерпеть оскорбления, нанесённого его родственнику, и сказав

то, что он говорить не намеревался. Но потом Аллах раскрыл его сердце для ислама. Он был самым сильным и могучим из курейшитов, за что его  и  стали  называть  львом  Аллаха.  Он  принял  ислам  в  месяц

зу-ль-хиджжа  шестого  года  с  начала  осуществления  Мухаммадом  его пророческой миссии.

 

 

И слам принимает 'Умар

 

А через три дня после того, как мусульманином стал Хамза, ислам принял и 'Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, который до этого был одним из самых жестоких гонителей мусульман. Однажды ночью он подслушал, как молившийся около Каабы Послан- ник Аллаха  читает аяты Корана, и сердце его ощутило, что это — ис- тина, однако тогда он не отступился от своего многобожия. Как-то раз

'Умар вышел из дома, желая убить Пророка. По пути ему повстречался какой-то  человек,  который  спросил  его:  «Куда  ты  идёшь?»  'Умар

ответил:  «Я хочу  убить  Мухаммада!» Тот  спросил  его:  «А как  же ты

спасёшься потом от людей из родов хашим и бану зухра, если убьёшь его?» 'Умар воскликнул: «Да ты никак любишь его?» На это тот ответил

ему: «А не сообщить ли тебе  нечто удивительное? Твоя сестра и твой зять — вот они действительно любят его!» 'Умар разгневался, напра- вился к ним и обнаружил в доме своего зятя Хаббаба бин аль-Аратта, читавшего супругам свиток,  на котором была записана сура «Та Ха».

Услышав шаги 'Умара, его сестра спрятала свиток, а когда он вошёл, то спросил их: «Что это за бормотание я у вас слышал?» Они ответили:

«Мы просто разговаривали друг с другом». Он воскликнул: «Так, может быть,  вы  и  вправду  полюбили  этого  человека?!»  Тогда  зять сказал

'Умару: «О 'Умар, а тебе не приходило в голову, что в твоей религии нет истины?»  Услышав  этот вопрос,  'Умар  бросился  на  своего  зятя и повалил его на пол, но сестра оттащила его от своего мужа. Тогда он ударил её по лицу и разбил его до крови, она же в гневе воскликнула:

«О 'Умар, нет истины в твоей религии, а я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха!»

Тут 'Умар пожалел о содеянном, устыдился и сказал: «Дайте мне эту вашу книгу, чтобы и я почитал её». Его сестра сказал: «Ты грязен, а


её могут брать в руки только чистые, и поэтому тебе следует совершить омовение». Тогда 'Умар совершил омовение, а потом взял в руки Коран и прочёл: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного», прочитав же эти слова, сказал: «Это — благие и чистые имена». Затем он принялся читать суру «Та Ха» полностью, дойдя же до слов: «Поистине, Я — Аллах, и нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и твори молитву,  чтобы помнить  обо Мне!»  (20:14), он воскликнул: «Как прекрасны эти слова! Отведите меня к Мухаммаду!»

Тут прятавшийся до сих пор Хаббаб вышел из своего укрытия и сказал: «Радуйся, о 'Умар! Я надеюсь, что в четверг ночью Посланник Аллаха  обратится к Аллаху с мольбой за тебя!» — а в ту ночь Пророк

 и в самом деле воззвал к Аллаху, сказав: «О Аллах, укрепи ислам тем из двоих, кого Ты любишь больше, — 'Умаром бин аль-Хаттабом или Абу Джахлем бин Хишамом!» После этого Хаббаб сообщил 'Умару, что Посланник Аллаха  находится в доме аль-Аркама.

'Умар тут же отправился туда и стал стучать в дверь. Кто-то из находившихся в доме посмотрел в щёлку, увидел, что 'Умар пришёл с

мечом,  и сообщил  об  этом  Посланнику  Аллаха .  Пророк  собрал всех, кто был в доме, и Хамза спросил: «Что там у вас?» Ему ответили:

«'Умар!» Хамза воскликнул: «А хоть бы и 'Умар! Откройте ему, и если он стремится к благу, мы щедро оделим его благом, если же он задумал дурное,  то  мы  его  убьём  его  же  собственным  мечом!»  В это  время

Посланнику  Аллаха    было  ниспослано  откровение,  после  чего он вышел наружу, взял 'Умара за края одежды и перевязь меча, с силой притянул  к  себе  и  спросил:  «О 'Умар,  неужели  ты не  прекратишь

делать то, что делал раньше, пока тебя не опозорит и не накажет Ал-

лах, как сделал Он это с аль-Валидом бин аль-Мугирой?!» А потом он обратился  к Аллаху  с  мольбой  и сказал:  «О Аллах,  вот  — 'Умар  бин

аль-Хаттаб! О Аллах, укрепи ислам 'Умаром бин аль-Хаттабом!» — и тогда 'Умар произнёс: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха!» Все присутствовавшие при этом так громко  закричали  «Аллах  велик!»,  что  их  услышали  и  те,  кто

находился рядом с Каабой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.