История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Потерпев неудачу в своих попытках вернуть мусульман из Эфиопии в Мекку, многобожники преисполнились гневом и яростью и снова обрушились на мусульман, тем более, что Пророк продолжал обра- щаться к людям со своим призывом. С другой стороны, курейшиты видели, что, несмотря на угрозы и большую опасность для себя, Абу Талиб продолжает всё так же поддерживать своего племянника, что приводило их в замешательство и мешало остановиться на чём-либо одном. Вот почему иногда они ожесточались, начиная снова и снова преследовать и мучить Пророка и живших в Мекке мусульман,
иногда начинали спорить и препираться с ними, иногда обращались к ним с соблазнительными предложениями, иногда предпринимали попытки сторговаться с ними, добиваясь каких-то взаимных уступок, а иногда им на ум приходили мысли о том, что Посланника Аллаха следует убить и покончить с делом исламского призыва раз и навсегда. Однако ничто из вышеперечисленного не принесло им никакой пользы и не помогло достичь желаемого, но обернулось для них одними лишь разочарованиями и потерями.
Подразумевалось, что мусульмане говорят об 'Исе нечто совершенно отличное от того, что говорили о нём христиане.
Ниже мы вкратце расскажем о каждой из предпринятых курейшитами попыток.
В о п р о с ы и задания
1. Какие меры предосторожности принимал Пророк Мухаммад , чтобы обезопасить своих сподвижников? Что было причиной переселения части мусульман в Эфиопию?
2. Почему курейшиты во время чтения суры « Звезда» совершили земной поклон вместе с мусульманами?
3. Какие козни строили курейшиты против переселенцев в Эфиопию?
|
4. Как курейшиты хотели покончить с делом исламского призыва?
Г л а в а ч е т в ё рт а я
И с т яз а н и я м у с у л ь м а н и покушение на убийство Пророка
Было бы вполне естественно ожидать, что после провала своих попыток многобожники ожесточатся, и они действительно не только снова обрушились на оставшихся в Мекке мусульман, но стали протягивать руки и к самому Посланнику Аллаха .
Примером этого может служить такой случай: однажды 'Утайба бин
Абу Ляхаб явился к Пророку и заявил ему, что он не верит в того, кто49 «п р и б л и з и л с я, и подошёл ближе, и был он на расстоянии, [равном длине] двух луков или ещё ближе» (53:8-9), а потом при-
|
|
Здесь можно вспомнить и о том, что однажды, когда Пророк склонился в земном поклоне во время молитвы, 'Укба бин Абу Му'айт поставил ногу ему на шею и не снял её до тех пор, пока глаза его чуть не выскочили из орбит.
Все вышеупомянутые примеры свидетельствуют о том, что после провала целого ряда попыток положить конец распространению исламского призыва, курейшиты стали всерьёз подумывать о том,
чтобы убить Пророка , хотя это привело бы к большому кровопро- литию. На это указывает, в частности, сообщение о том, что однажды
|
Абу Джахль заявил курейшитам: «Мухаммад отвергает все наши
предложения, продолжая порочить нашу религию и оскорблять наших предков и наших богов, и поэтому я даю Аллаху обет и клянусь, что
возьму такой большой камень, который только сумею поднять, и когда он совершит земной поклон, разобью ему голову! А потом выдайте меня его родственникам, если захотите, или защищайте меня, и пусть люди из рода бану 'абд манаф поступают, как знают!» На это курейшиты
дали ему такой ответ: «Клянёмся Аллахом, мы никогда и ни за что не выдадим тебя, делай же то, что ты задумал!»
На утро Абу Джахль, как и обещал, взял большой камень и
дождался того момента, когда к Каабе подошёл Посланник Аллаха , который начал там молиться, в то время как курейшиты наблюдали за всем происходящим, ожидая, что же сделает Абу Джахль. Они увидели, что сначала он приблизился к молившемуся Пророку , но потом стал быстро пятиться назад, цвет его лица изменился, им ов- ладел страх и камень выпал из рук. Курейшиты спросили его: «Что с тобой, о Абу-ль-Хакам?» Он ответил: «Я уже приготовился сделать то, о чём говорил вам вчера, как вдруг передо мной появился верблюд с такой огромной головой и зубами, каких я никогда раньше не видел, и он двинулся ко мне, намереваясь сожрать меня!»
|
Затем произошло нечто ещё более неприятное. Однажды, когда
курейшиты собрались у Каабы и стали обсуждать, что им делать с
Посланником Аллаха , он сам появился там и начал совершать обход вокруг храма. Когда он прошёл мимо них в первый раз, они стали перемигиваться между собой, и по лицу Пророка было заметно, что это ему не понравилось. После того как это повторилось во второй и в третий раз, Посланник Аллаха остановился и сказал: «Послушайте меня, о курейшиты, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я принесу вас в жертву!» — и эти слова оказали на них такое воздействие, что они не могли даже двинуться с места, а только просили его, чтобы он взял свои слова обратно.
На следующий день, когда курейшиты снова собрались там же для обсуждения сложившегося положения, к ним неожиданно подошёл
|
Посланник Аллаха , все они как один подбежали к нему и стали хватать его за края плаща с криками: «Так это ты запрещаешь нам пок-
лоняться богам наших отцов?!» Он воскликнул: «Да, это я!» Тогда они
набросились на Пророка , толкая и ругая его, что же касается 'Укбы бин Абу Му'айта, то он скрутил свой плащ в жгут, набросил его сзади на шею Посланника Аллаха и принялся его душить. Тут кто-то крикнул Абу Бакру: «Схватили твоего друга!» — и он тотчас же бросился туда, схватил 'Укбу за плечи, оттолкнул его от Пророка и принялся драться с ними, крича: «Горе вам! Неужели хотите вы убить человека только за то, что он говорит, что Господь его — Аллах?!» И тогда они отступились от Посланника Аллаха , набросились на Абу Бакра И избили его до потери сознания, после чего люди из рода бану тайм уложили его на плащ и отнесли к нему домой. Никто из них не сомневался, что Абу Бакр умер, но к концу дня он очнулся и сразу же стал расспрашивать их о Посланнике Аллаха . Услышав его слова, они стали порицать Абу Бакра и покинули его дом. Потом ему предложили поесть, но он отказался, сказав, что сначала должен увидеть Посланника Аллаха . Когда наступила ночь и всё затихло, его доставили к Посланнику Аллаха , который находился в доме аль-Аркама, и лишь убедившись в том, что с ним всё в порядке, Абу Бакр согласился поесть.
После того как над Абу Бакром ф) сгустились тучи и жизнь в Мекке стала невыносимой, он тоже решил перебраться в Эфиопию. В пути он
повстречал старейшину племени кара и группы племён ахабиш Ибн
ад-Дагину, который спросил его, куда он направляется. Абу Бакр обо всём рассказал ему, и тогда Малик сказал: «О Абу Бакр, не должен подобный тебе никуда уезжать, ведь ты поддерживаешь неимущих, не порываешь связей со своими родственниками, терпеливо несёшь своё бремя, отличаешься гостеприимством и оказываешь помощь попавшим в беду! Считай же, что я взя тебя под защиту, возвращайся назад и поклоняйся своему Господу в своём городе!» После этого они вместе вернулись в Мекку, где Малик объявил курейшитам, что он берёт Абу Бакра под защиту. Курейшиты никак не могли возразить ему, но всё же сказали: «Тогда вели Абу Бакру, чтобы он поклонялся своему Господу дома и не делал этого открыто, так как мы боимся, что он введёт в соблазн наших женщин и наших сыновей, а также тех из нас, кто не имеет никакой поддержки!» И Абу Бакр устроил во дворе специальное место для молений и снова стал открыто молиться и читать Коран. Малик напомнил ему о том, что взял его под свою защиту, но Абу Бакр отказался от этого и сказал: «Довольно с меня защиты Аллаха!»
|
Абу Бакр был весьма мягкосердечным человеком и не мог сдерживать слёзы, когда читал Коран, в связи с чем жёны и дети многобожников, которые дивились этому, постоянно порочили его, а
сами многобожники наносили ему всевозможные обиды.
В этих тяжелейших обстоятельствах, в которых оказались му-
сульмане во главе с Посланником Аллаха , ислам решили принять два человека, хорошо известные курейшитам своей храбростью и силой, что впоследствии не раз выручало мусульман. Этими людьми были дядя Посланника Аллаха Хамза бин 'Абд аль-Мутталиб и
'Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими.
И слам принимает Хамза
Поводом для обращения в ислам Хамзы послужило событие, о ко- тором речь пойдёт ниже. Однажды Абу Джахль, проходивший рядом с холмом ас-Сафа, увидел Посланника Аллаха и принялся оскорб- лять его. Согласно другим сообщениям, он взял камень и так сильно ударил Пророка по голове, что у него потекла кровь, после чего удалился в дом собраний курейшитов, находившийся близ Каабы, и остался там. За всем этим наблюдала из своего жилища вольноотпу- щенница 'Абдуллаха бин Джуд'ана, дом которой также находился у холма ас-Сафа. Спустя некоторое время после этого с охоты вернулся Хамза с луком через плечо, и она обо всём рассказала ему. Выслушав
её, Хамза немедленно отправился к Абу Джахлю и закричал на него:
«О желтозадый! Ты оскорбляешь сына моего брата, а ведь и я тоже исповедую его религию!» — а потом ударил его луком по голове и разбил её до крови. На помощь Хамзе поспешили хашимиты, а Абу Джахля были готовы защищать махзумиты, но он сказал: «Оставьте Хамзу, ибо я действительно жестоко оскорбил сына его брата!»
Таким образом, получилось, что Хамза принял ислам, не по- желав стерпеть оскорбления, нанесённого его родственнику, и сказав
то, что он говорить не намеревался. Но потом Аллах раскрыл его сердце для ислама. Он был самым сильным и могучим из курейшитов, за что его и стали называть львом Аллаха. Он принял ислам в месяц
зу-ль-хиджжа шестого года с начала осуществления Мухаммадом его пророческой миссии.
|
И слам принимает 'Умар
А через три дня после того, как мусульманином стал Хамза, ислам принял и 'Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, который до этого был одним из самых жестоких гонителей мусульман. Однажды ночью он подслушал, как молившийся около Каабы Послан- ник Аллаха читает аяты Корана, и сердце его ощутило, что это — ис- тина, однако тогда он не отступился от своего многобожия. Как-то раз
'Умар вышел из дома, желая убить Пророка. По пути ему повстречался какой-то человек, который спросил его: «Куда ты идёшь?» 'Умар
ответил: «Я хочу убить Мухаммада!» Тот спросил его: «А как же ты
спасёшься потом от людей из родов хашим и бану зухра, если убьёшь его?» 'Умар воскликнул: «Да ты никак любишь его?» На это тот ответил
ему: «А не сообщить ли тебе нечто удивительное? Твоя сестра и твой зять — вот они действительно любят его!» 'Умар разгневался, напра- вился к ним и обнаружил в доме своего зятя Хаббаба бин аль-Аратта, читавшего супругам свиток, на котором была записана сура «Та Ха».
Услышав шаги 'Умара, его сестра спрятала свиток, а когда он вошёл, то спросил их: «Что это за бормотание я у вас слышал?» Они ответили:
«Мы просто разговаривали друг с другом». Он воскликнул: «Так, может быть, вы и вправду полюбили этого человека?!» Тогда зять сказал
'Умару: «О 'Умар, а тебе не приходило в голову, что в твоей религии нет истины?» Услышав этот вопрос, 'Умар бросился на своего зятя и повалил его на пол, но сестра оттащила его от своего мужа. Тогда он ударил её по лицу и разбил его до крови, она же в гневе воскликнула:
«О 'Умар, нет истины в твоей религии, а я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха!»
Тут 'Умар пожалел о содеянном, устыдился и сказал: «Дайте мне эту вашу книгу, чтобы и я почитал её». Его сестра сказал: «Ты грязен, а
её могут брать в руки только чистые, и поэтому тебе следует совершить омовение». Тогда 'Умар совершил омовение, а потом взял в руки Коран и прочёл: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного», прочитав же эти слова, сказал: «Это — благие и чистые имена». Затем он принялся читать суру «Та Ха» полностью, дойдя же до слов: «Поистине, Я — Аллах, и нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и твори молитву, чтобы помнить обо Мне!» (20:14), он воскликнул: «Как прекрасны эти слова! Отведите меня к Мухаммаду!»
Тут прятавшийся до сих пор Хаббаб вышел из своего укрытия и сказал: «Радуйся, о 'Умар! Я надеюсь, что в четверг ночью Посланник Аллаха обратится к Аллаху с мольбой за тебя!» — а в ту ночь Пророк
и в самом деле воззвал к Аллаху, сказав: «О Аллах, укрепи ислам тем из двоих, кого Ты любишь больше, — 'Умаром бин аль-Хаттабом или Абу Джахлем бин Хишамом!» После этого Хаббаб сообщил 'Умару, что Посланник Аллаха находится в доме аль-Аркама.
'Умар тут же отправился туда и стал стучать в дверь. Кто-то из находившихся в доме посмотрел в щёлку, увидел, что 'Умар пришёл с
мечом, и сообщил об этом Посланнику Аллаха . Пророк собрал всех, кто был в доме, и Хамза спросил: «Что там у вас?» Ему ответили:
«'Умар!» Хамза воскликнул: «А хоть бы и 'Умар! Откройте ему, и если он стремится к благу, мы щедро оделим его благом, если же он задумал дурное, то мы его убьём его же собственным мечом!» В это время
Посланнику Аллаха было ниспослано откровение, после чего он вышел наружу, взял 'Умара за края одежды и перевязь меча, с силой притянул к себе и спросил: «О 'Умар, неужели ты не прекратишь
делать то, что делал раньше, пока тебя не опозорит и не накажет Ал-
лах, как сделал Он это с аль-Валидом бин аль-Мугирой?!» А потом он обратился к Аллаху с мольбой и сказал: «О Аллах, вот — 'Умар бин
аль-Хаттаб! О Аллах, укрепи ислам 'Умаром бин аль-Хаттабом!» — и тогда 'Умар произнёс: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха!» Все присутствовавшие при этом так громко закричали «Аллах велик!», что их услышали и те, кто
находился рядом с Каабой.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!