Тема 8. Организация как функция управления — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 8. Организация как функция управления

2021-04-18 73
Тема 8. Организация как функция управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие организации как управленческой функции. Этапы функции организации. Принципы осуществления функции организации. Организация взаимодействия и полномочия. Линейные и штабные полномочия. Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации. Диапазон управления. Норма управляемости. Централизация и децентрализация. Уровни управления. Организационные структуры управления. Понятие организационной структуры. Элементы структуры управления: звенья, уровни управления и связи. Формальные и неформальные структуры управления. Формализация структуры управления. Факторы, определяющие формирование структуры управления. Типы, виды организационных структур и принципы их построения. Механистические (иерархические) и органические (адаптивные) структуры управления. Характеристика структур управления, их достоинства и недостатки. Выбор и оценка эффективности организационной структуры. Тенденции эволюции организационных структур управления. Координация как форма осуществления сотрудничества.

Тема 9. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ

Теоретические основы мотивации и стимулирования. Виды мотивации. Потребности человека, их характеристика. Процесс мотивации и факторы его определяющие. Принципы мотивации. Концепции мотивации персонала организации, их эволюция. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей по Маслоу, теория потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория Герцберга, теория существования, связи и роста Альдерфера; их достоинства и недостатки, возможности применения в практике управления. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера; их достоинства и недостатки, возможности применения в практике управления. Теории "X" и "У" Д.МакГрегора. Теория «Z» (В. Оучи). Современные тенденции в области мотивации и стимулировании труда.

Тема 10. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Сущность контроля как функции управления. Основные виды контроля: предварительный, текущий и заключительный и их характеристика. Объекты и формы контроля. Процесс контроля и его этапы, причины, вызывающие необходимость корректирующих воздействий на объект управления. Поведенческие аспекты контроля. Наиболее типичные ошибки менеджеров при реализации контролирующей функции и пути их преодоления. Факторы, определяющие выбор в организации видов контроля, их объемов и сочетаний. Критерии эффективности контроля в организации. Современные тенденции развития контроля. Сущность, функции и эволюция мониторинга. Задачи, принципы мониторинга. Объекты и предметы мониторинга. Бенчмаркинг.

 

Тема 11. СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сущность стратегического управления. Компоненты стратегического управления и его цикл. Миссия организации. Факторы, влияющие на формирование миссии организации. Требования к миссии организации. Содержание миссии. Иерархия и ранжирование целей. Программно-целевое управление. Практика управления по результатам, как средство достижения целей. Стратегическое планирование. Понятие «стратегия». Классификация стратегий. Типы стратегий бизнеса. Инструментарий стратегического планирования. Выработка стратегии организации. Оценка выбранной стратегии. Выполнение стратегии.

 

Тема 12. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ

Понятие, значение и классификация коммуникаций. Особенности межличностных коммуникаций. Типы организационных коммуникаций. Процесс коммуникации. Этапы и элементы коммуникационного процесса. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Типы ошибок и «барьеров» коммуникаций. Общие правила и принципы построения эффективных коммуникаций. Невербальная коммуникация. Преграды в организационных коммуникациях. Совершенствование коммуникаций в организациях. Современные информационные технологии, способствующие повышению эффективности коммуникационного процесса. Понятие «информационные технологии в управлении». Виды информационных технологий, влияющих на эффективность управленческой деятельности. Коммуникационная политика организаций.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.