Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Условия самоторможение в резьбе. Необходимость стопорения резьб.

2021-04-18 1572
Условия самоторможение в резьбе. Необходимость стопорения резьб. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Самоторможение резьбы - Явление, возникающее при условии, когда угол подъёма винтовой линии резьбы меньше приведённого угла трения.

Условие самоторможения можно записать в виде Тотв > 0. Рассматривая самоторможение только в резьбе без учета трения на торце гайки, получим   или

Для крепежных резьб значение угла подъема  лежит в пределах 2°30' – 3°30', а угол трения φ изменяется в пределах 6° (при) – 16º (при). Таким образом, все крепежные резьбы – самотормозящие. Резьбы для ходовых винтов выполняют как самотормозящие, так и несамотормозящие.

Самоотвинчивание разрушает соединения и может привести к авариям. Предохранение от самоотвинчивания весьма важно для повышения надёжности резьбовых соединений и совершенно необходимо при вибрациях, переменных и ударных нагрузках. Вибрации понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе.

Способы стопорения резьб:

1) дополнительным трением в резьбе (контрогайка, пружинная шайба)

2) при помощи дополнительных устройств

3) создание пластических деформаций.

 

 

Расчет резьбы на срез и смятие.

Расчет резьбы ведется на срез и на смятие. Болт при затяжке – растягивается, а гайка – сжимается. Напряжения смятия: ,

Напряжения кручения: τ=0.6σт,

 

Назначение и конструкция шариковых подшипников. Расчет на статическую грузоподъемность.

Конструкция подшипника качения: 1-наружное кольцо, 2-внутреннее кольцо, 3-шарик, 4-сепаратор.

В опорах с подшипниками качения между взаимно подвижными кольцами подшипника находятся шарики, и вращение вала или корпуса происходит в основном в условиях качения. Обязательным условием работы п/к является то, что одно из колец должно быть неподвижным, иначе отсутствует эффект качения.

Различают подбор подшипников по динамической грузоподъёмности для предупреждения усталостного выкрашивания, по статической грузоподъёмности для предупреждения остаточных деформаций.

Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъёмности.

Нагрузка растёт с уменьшением ресурса и теоретически не имеет ограничения. Практически нагрузка ограничена потерей статической прочности, или так называемой статической грузоподъёмностью.

Статическую грузоподъёмность используют для подбора подшипников при малых частотах вращения n<1мин-1, когда число циклов нагружений мало и не вызывает усталостных разрушений, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъёмности.

Условие проверки и подбора: P0<=C0, где Р0- эквивалентная статическая нагрузка, С0 – статическая грузоподъёмность.

Под статической грузоподъёмностью понимают такую статическую нагрузку, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.