Пророческое предупреждение для Церкви — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Пророческое предупреждение для Церкви

2021-04-18 73
Пророческое предупреждение для Церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фраза «в последние времена» тоже играет важную роль: Святой Дух. предупреждает поколение послед­них дней об опасном заговоре, затеянном сатаной. За две тысячи лет против Церкви разворачивалось много духовных атак, но атака последних времен бу­дет особенно жестокой, и поэтому Святой Дух вы­брал такие серьезные, четкие, ясные, определенные, недвусмысленные слова, которые нельзя опроверг­нуть или понять неправильно.

Заметьте, Павел достаточно ясно говорит о вре­мени этого нападения — «в последние времена». Слово husteros — «последние», обозначает конец че­го-то. Слово же kairos — «времена», указывает на оп­ределенный отрезок времени или отведенный для чего-то период. Соединив эти два слова в одно, по­лучим словосочетание «последнее время» или «по­следний период». В данном контексте эта фраза описывает последний период века Церкви и дея­тельность, характерную для этого последнего пери­ода.

«Husteros kairos» — этими греческими словами обычно обозначается последний день года, месяца или недели, то есть это указание на конец какого-то отрезка времени. Поэтому примерно в 63-м году на­шей эры (это время написания 1-го послания к Ти­мофею) Святой Дух, пророчески указывая на буду­щее, которое наступит через две тысячи лет, ясно говорил, что произойдет в Церкви «в последние вре­мена». Грядущие события настолько обеспокоили Его, что Он предупредил нас об этом очень ясными и недвусмысленными словами. Что же так встрево­жило Его в нашем поколении?

 

Отступление от веры

Далее мы читаем: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры...». Вот почему Святой Дух встревожился: Он предвидел день, когда люди начнут отступать от веры. Здесь особенно важным является слово «отступать», потому что оно передает суть и подробности данного отступления, детально описывает методы и виды обольщений, к которым прибегнет враг, чтобы вызвать это отступление. Слово aphistemi — «отступать», состоит из двух частей. Первая его часть означает «прочь», вторая — «стоять», а в целом это слово означает «удаляться от чего-то» или «отступать от чего-то». Отсюда произошло слово «отступничество».

С чего начинается отступничество в жизни верующего? Как искренний верующий превращается в обольщенного, обманутого, готового удалиться и в конце концов отступить от веры? Упомянутое греческое слово четко указывает, что такое отступление происходит так медленно, что отступающие даже не замечают его. Это длительный и скрытый процесс; осторожное, тихое, почти незаметное, шаг за шагом, удаление от веры за какой-то период времени, а не открытое и явное отречение. Обратите внимание, в Слове не говорится, что верующие последних дней отвергнут веру, нет! Но Писание говорит, что они будут медленно отступать от веры. Существует огромная разница между отречением от веры и отступлением от веры. Отречение является обдуманным, осознанным шагом. Отступление же происходит медленно и почти неосознанно.

 

Можно искренне ошибаться

1-е послание к Тимофею 4:1 раскрывает то, как дьявол пытался, пытается и будет пытаться обмануть духовно жаждущих, искренних верующих. Воспользовавшись их желанием лучше узнать Бога и Его силу, скрываясь под маской супердуховности, он приводит их к духовным крайностям.

Позвольте мне пояснить. Духовная жажда каждого искреннего верующего выражается в двух потребностях, проявляющихся независимо от происхождения человека или места его жительства. Во-первых, это потребность в духовной пище для внутреннего человека — в Божьем Слове, которое, питая наш дух, помогает нам лучше познавать Бога. Постоянное изучение Библии производит духовный рост. Невозможно достичь духовной зрелости, не питая свой дух основательным, здравым учением. Это именно та пища, которая необходима каждому, кто желает возрасти в Боге. Петр говорил новообращенным: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2:2). Это «словесное молоко» удовлетворяет желание новообращенного лучше узнать Бога.

Но нельзя считать, что лишь новообращенные нуждаются в Слове. Питание Божьим Словом необходимо всем верующим независимо от того, как долго они верят в Господа, сколько проповедей они услышали или каким багажом знаний обладают. Каждый верующий должен питаться Божьим Словом, чтобы возрастать духовно. Обращаясь к более зрелым верующим, Павел в Послании к Евреям 5:14 говорит: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Согласно этому стиху даже «совершенные» христиане нуждаются в Слове, чтобы удовлетворить данное Богом неугасимое желание лучше познать Его. Это первая потребность, которой наделил нас Бог.

Во-вторых каждый искренний, духовно жаждущий верующий нуждается в духовных переживаниях. Одними знаниями нельзя утолить внутреннюю жажду человека по Богу. Человек страстно желает познать также Его сверхъестественную силу. В 1-м послании к Коринфянам 8:1 Павел ясно дает понять, что знания, полученные ради знаний, делают человека надменным и никогда не смогут удовлетворить его духовные нужды. Вдобавок к полученным знаниям мы должны ощущать постоянный приток Божьей силы в нашу жизнь, чтобы удовлетворить внутреннее стремление к сверхъестественному. Павел осознавал потребность человека, как в Слове, так и в силе. Он говорил: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением...» (1 Фессалоникийцам 1:5). Господь знает об этой внутренней потребности человека. Поэтому Он «содействовал и подкреплял слова последующими знамениями» (Марка 16:20).

Послание к Евреям 2:4 также подтверждает эту насущную потребность в Божьем Слове и в Божьей силе: «При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле». Если мы предпочитаем одно другому, тогда несмотря на всю нашу искренность, мы ошибаемся. Нам необходимо и то, и другое. Мы должны одновременно насыщаться Божьим Словом и стремиться к Божьей силе.

 

Из крайности в крайность

Дьявол, видя наше страстное желание познать Слово и сверхъестественную Божью силу и зная, что обе эти духовные потребности должны быть удовлетворены — тогда мы станем сильными, исполненными Духа верующими, — предпринимает одну попытку за другой, чтобы довести нас до одной из крайностей. Одна крайность — это христианство, не име­ющее силы. Другая крайность — это огромная рев­ность и жажда по Богу, но без изучения Божьего Слова и библейского основания.

В первом случае проповедь Слова не сопровожда­ется силой, чудесами, знамениями и сверхъестест­венными проявлениями. Христианство без сверхъес­тественных проявленийэто мертвое христианство. Церковь родилась в силе Духа, и до сегодняшнего дня ее жизнь должна поддерживаться силой Духа, иначе она превратится в благотворительную органи­зацию. Именно к этому подтолкнул дьявол боль­шинство деноминаций: к ортодоксальности без силы, к безжизненному христианству.

Вторая крайность — это чрезмерное увлечение разного рода сенсациями и зрелищами. Конечно, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашей жиз­ни действовала Божья сверхъестественная сила. Но нельзя допустить, чтобы знамения и чудеса заняли главное место в нашей жизни — место, которое предназначено Божьему Слову. Если чудеса и зна­мения — главная цель, на которой сосредоточено все внимание верующего, это может привести его к сильным духовным перегибам. Такому типу христи­ан обычно свойственны отсутствие духовной ста­бильности и недостаток святости в личной жизни. Эго приводит к появлению неутвержденных в Сло­ве, поверхностных христиан, живущих в поисках волнующих переживаний и только. Со временем, присутствовавшая ранее сила исчезает, так как не проповедуется Слово, которое Святой Дух должен подтверждать знамениями. Не остается ничего, кро­ме сенсационных историй, а это, как правило, при­водит к духовному разложению в церкви. Такое хри­стианство ни в коей мере не является здравым.

Большинство верующих бросаются из одной крайности в другую. Они или начинают утверждать­ся в Слове, почему-то забывая при этом о Божьей силе, или же увлекаются поисками силы Святого Духа, забывая, что им по-прежнему необходимо Слово. Но не нужно впадать в крайности самим и осуждать людей, попавших в эту западню дьявола. Следует быть осмотрительными! В Послании к Ефесянам 5:15 Павел повелевает: «Итак, смотрите, по­ступайте осторожно, не как неразумные, но как му­дрые». Слово akribos — «осторожно», означает «хо­дить осторожно, осмотрительно» или «идти прямо посередине дороги». В своей духовной жизни мы не должны выбирать между Словом и сверхъестествен­ным. Нужно научиться совмещать одно с другим, «ходить осторожно, осмотрительно», «идти прямо посередине дороги», то есть иметь страстное жела­ние обретать знания Божьего Слова и в то же время действовать в Божьей силе.

 

Духовный вакуум

В последние времена сатана будет стремиться увести некоторых верующих от Слова, увлекая их поиском чудес и знамений, новых откровений, сверхъестественных явлений и разных сенсаций (1 Тимофею 4:1). И это будут не просто попытки. Биб­лия четко говорит, что дьявол преуспеет в этом, пак как: «...отступят некоторые от веры, внимая духам- обольстителям и учениям бесовским».

Причина отступничества не раскрывается, но фраза «внимая духам — обольстителям и учениям бе­совским» указывает на то, что люди будут искать бо­лее глубоких откровений или чего-то более зрелищ­ного по сравнению с тем, что они уже видели. Воз­можно, разочарование послужит причиной того, что они отступят от веры. Возможно, их утомило и опе­чалило, что изучение Божьего Слова не привело к сверхъестественному пробуждению так быстро, как

они этого хотели. И это промедление заставило их думать, что если они будут пользоваться теми же ме­тодами, которыми пользовались до сих пор, про­буждение вообще не придет к ним. Поэтому они стали искать иные пути и возможности обретения духовного опыта. Искренне желая лучше познать Бога, они пошли по неизведанным путям.

Это особенно опасно, если в церкви образуется вакуум действия Божьей силы. Даже у очень верных людей проходит вдохновение, если неделю за неде­лей их призывают верить в обетования Божьи, ве­рить в исцеление, уповать на Слово, а они видят лишь незначительные проявления сверхъестествен­ной силы в своей жизни. В такой атмосфере ожида­ния сознание начинают атаковать мысли: а на пра­вильном ли я пути? Может быть, стоит оставить все это и попробовать что-нибудь более привлекатель­ное и волнующее? Если вы до сих пор не приняли решение «ходить осмотрительно», помня как о Сло­ве, так и о силе, тогда вас начнет одолевать искуше­ние забросить Слово или обратиться к чему-то но­вому, оставив старые методы и учения. Вам может показаться, что это оживит вашу духовную жизнь и добавит ей радости.

Человек, искренне любящий Господа, проснув­шись однажды утром, не заявит совершенно неожи­данно: «Я уже достаточно наслушался Божьего Сло­ва. Пришло время углубиться в духовный мир — мир новых откровений и сверхъестественных проявле­ний». Подобное мышление — вполне объяснимая реакция разочарования. Человек начинает думать: «Надо попробовать что-то новое, более волнующее, выйти на передовую, где действует Божий Дух». Но самое время задать вопрос: а действительно ли это новая волна Духа или просто ветер какой-то новой доктрины проносится над церковью? Такие верую­щие считают, что их взаимоотношения с Господом

становятся более глубокими, но на самом деле они отступают от веры, которая как раз может ответить на все их вопросы.

Этот переход из одного состояния в другое про­исходит так медленно и так искусно замаскирован ду­хом обольщения, что верующие зачастую даже не осознают, что с ними происходит. Когда-то эти хри­стиане твердо верили в обетования Божьего Слова. Но постепенно менялось их состояние, убеждения, мышление, взгляды на служение и... незаметно ис­парилось всё, чего они придерживались в прошлом. Теперь они спешат за новыми, волнующими, якобы быстродействующими духовными методами, чтобы решить свои проблемы.

Объясняя подобные действия стремлением к ду­ховности, они на самом деле отступают от веры, о чем и говорит 1-е послание к Тимофею 4:1. Постро­ение этой фразы на греческом языке подтверждает, что речь идет не о той вере, какую мы проявляем, когда ждем чуда или исцеления. Под словом «вера» подразумевается здравое учение Божьего Слова. По­этому лучше этот стих перевести так: «...отступят некоторые от здравого учения — от Слова!»

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.