Вторичные продукты пищевой промышленности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вторичные продукты пищевой промышленности

2021-04-18 147
Вторичные продукты пищевой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с тем же принципом («то, что происходит от нечистого, – нечисто») следует обращать особое внимание на некоторые продукты, получаемые в результате переработки вторичных продуктов. В особенности это относится к тем продуктам, что привозятся в Израиль из-за границы: часто их делают из молока или жиров нечистых животных – например, желатин. Есть страны, в которых принято выпекать хлеб, смазывая форму свиным салом; есть сорта сыра, при производстве которых используют вещество, полученное из организма нечистого животного, а есть и такие, которые специально закладываются в кишки нечистых животных для того, чтобы придать им особый вкус; есть сорта шоколада, в состав которых входит молоко нечистых животных; при изготовлении некоторых видов мороженого, кондитерских изделий, конфет и жевательной резинки используются некашерные ингредиенты. В любом сомнительном случае следует спросить местного раввина: можно ли есть данный продукт или нет.

В Израиле импортеры обязаны указывать на упаковке продукта имя экспортера и составные части продукта. Во всех раввинатах Израиля, в отделах наблюдения за кашрутом, есть списки предприятий пищевой промышленности, имеющих теудат кашрут – документ, свидетельствующий о кашерности их изделий.

Здесь уместно заметить, что каждый раз, когда вы входите в мясной магазин, в ресторан или в гостиницу, следует проверять, есть ли у них теудат кашрут, полученный от раввината, а если есть – не истек ли срок действия этого документа и чья подпись стоит под ним. В этих вопросах следует проявлять осторожность. Подумайте: ведь если вас просят о денежном займе, вы хорошо проверите, прежде чем дать деньги, что это за человек – насколько ему можно верить. А вот относительно кашерности пищи мы часто слепо доверяем совершенно неизвестному нам человеку! Давайте относиться к вопросам кашрута по крайней мере так же серьезно, как к вопросам денежным.

«ЯИН НЕСЕХ»

На протяжении своей долгой истории еврейский народ, даже живя в своей собственной стране, не раз подвергался угрозе уничтожения – физического и духовного. Бывали времена, когда ассимиляция куда более успешно уничтожала евреев духовно, чем их самые злые враги – физически. Иудаизм, чрезвычайно чувствительный к духовной опасности, установил множество законов, цель которых – избежать или по крайней мере уменьшить опасность ассимиляции. Один из таких законов – запрет пить вино, сделанное неевреями. Такое вино называется «яин несех», «вино для совершения возлияния» – потому что оно использовалось для совершения возлияний идолам на посвященных им жертвенниках. Как было уже упомянуто в начале этой главы, мудрецы запретили нам пить вино неевреев, чтобы воспрепятствовать заключению смешанных браков. По словам мудрецов, вино обладает необычайной силой, сближающей тех, кто находится далеко друг от друга, и оно способно сблизить евреев и неевреев, которые собираются на совместный пир.

Запрет пить «яин несех» касается только тех напитков, которые приготовлены нееврейскими руками из винограда. Но, кроме того, если нееврей прикоснулся рукой к совершенно кашерному вину, оно становится запретным.

Итак, еврею нельзя пить вино (какой бы то ни было марки), виноградный сок, шампанское, коньяк, бренди – если они изготовлены неевреями. Однако напитки, приготовленные не из винограда, – виски, шерри, водку, различные ликеры, джин, ром, пиво – пить разрешается (но, разумеется, не в Лесах).

ПОСУДА В ВОДАХ «МИКВЭ»

Прежде чем пользоваться металлической посудой (из алюминия, серебра, меди и т.д.), купленной у нееврея, следует окунуть ее в воду «миквэ» – специального водоема, устроенного в соответствии с предписаниями Торы, – или, в крайнем случае, в воду источника. То же самое касается посуды из стекла или из «пайрекса» и «дюралекса» – если она предназначается для использования на обеденном столе. Перед тем как погрузить вещь в воду «миквэ», произносят благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам окунать посуду в «миквэ»!» Если купленная у нееврея посуда не новая, а уже бывшая в употреблении, то прежде чем окунать ее в «миквэ», следует ее откаше-ровать: раскалив на огне (если она предназначена для приготовления пищи на огне) или окунув в воду, кипящую большими пузырями (если это посуда, используемая для еды, или ножи, вилки, ложки). Те, кто окунает в воду «миквэ» также посуду, сделанную из пластмассы, фарфора и т.д., не должны произносить благословение.

ЗАПРЕТ КРОВИ

В нескольких местах Тора повторяет этот запрет: «Только крепись, чтобы не употреблять в пищу кровь, ибо кровь – это душа: так не ешь душу вместе с плотью. Не употребляй ее в пищу – на землю выливай ее, словно воду» (Дварим, гл. 12). Тора предписывает засыпать вылитую на землю кровь птицы или дикого животного (чистого, разумеется). Это – заповедь Торы, и при ее совершении произносят благословение «...и повелевший нам засыпать кровь прахом». Эта заповедь не относится к крови домашних животных.

Чтобы подчеркнуть важность запрета есть кровь, укажем, что если в курином яйце найдена капелька крови, яйцо есть нельзя. Есть точка зрения, что кровь нельзя есть потому, что в Храме она составляла неотъемлемую часть жертвоприношений – подобно тому, как нельзя есть жир, который сжигался в Храме на жертвеннике. Однако, хотя капелька крови в яйце не имеет никакого отношения к храмовому служению, есть ее нельзя.

Хозяйка, готовящая тесто для пирога, сделает правильно, если не будет разбивать и выливать яйца прямо в тесто: не исключено, что кровь окажется как раз в последнем яйце, и тогда все тесто станет негодным в пищу. Следует сначала вылить яйцо в прозрачный стакан и – если окажется, что в нем крови нет, -лишь тогда вылить его в тесто.

Кашерование мяса

Чтобы помочь нам избежать опасности есть мясо вместе с кровью, Галаха предписывает два способа кашерования мяса: просолка его или жарка на огне.

ЗАМАЧИВАНИЕ МЯСА

Прежде всего надо хорошенько промыть кусок мяса, смыв кровь с его поверхности. Затем мясо замачивают в воде комнатной температуры на протяжении получаса – для того, чтобы размягчить его и облегчить вытягивание крови солью. Поэтому для замачивания мяса не годится ни слишком холодная вода, ни слишком горячая – ибо в этих случаях кровь сворачивается, и ее извлечь из мяса уже невозможно.

ПРОСОЛКА

После того, как мясо пробыло в воде полчаса, его надо снова промыть. Хорошо также оставить его на некоторое время, чтобы оно чуть-чуть просохло, однако подчеркнем: мясо должно остаться влажным, чтобы соль могла прилипнуть к нему. Потом мясо солят со всех шести сторон солью среднего помола – не слишком крупного (потому что соль тогда не прилипнет к мясу как следует), но и не слишком мелкого (как столовая соль – потому что она вместо того, чтобы вытягивать из мяса кровь, впитается в нее сама).

Чтобы облегчить стекание крови, во время просолки куски мяса следует положить на наклонную плоскость – на деревянную доску или, еще лучше, на решетку (через отверстия которой кровь легко будет стекать в раковину умывальника или в специально для этой цели отведенную посуду).

Мясо должно находиться под солью целый час. Когда просаливают птицу, следует обратить особое внимание на положение тушки: ее нельзя класть на спинку, потому что тогда кровь, вытекающая из мяса, будет скапливаться внутри: тушку следует положить раз резом вниз.

Перед просолкой необходимо извлечь из мяса сухожилия и отсечь когти на ногах птицы – также для облегчения оттока крови. Кости тоже должны быть просолены (хотя в них нет крови), поэтому их следует положить выше кусков мяса – для того, чтобы кровь, вытекающая из мяса, не впиталась в кости. Яйца, найденные внутри курицы, также следует просолить – подобно костям. Отметим, что в отличие от яиц, снесенных курицей, эти яйца считаются пищей мясной, и их нельзя есть вместе с молочными продуктами.

Когда у хозяйки мало времени (например, в канун субботы зимой, когда день короток, а неожиданно пришли гости, которые останутся на субботу), разрешается сократить срок замачивания и просолки мяса до одной трети: до десяти минут на замачивание и до двадцати минут на просолку.

ПРОМЫВАНИЕ МЯСА

После просолки мясо следует трижды промыть, чтобы удалить с его поверхности соль и кровь. Лишь после этого мясо становится кашерным и его можно готовить.

ПРОЖАРИВАНИЕ НА ОГНЕ

Мясо, которое трое суток подряд после гихипгы пролежало без кашерования, уже не может быть просолено, чтобы извлечь кровь, скопившуюся внутри него. Единственный выход – прожарить его над огнем.

ПЕЧЕНЬ

Печень животного или птицы настолько пропитана кровью, что соль не может ее вытянуть. Поэтому печень можно откашеровать лишь одним способом: хорошенько прожарив на огне. При прожаривании печень нужно слегка посолить.

Следует выделить особую решетку для прожаривания печени, специальное приспособление для просолки мяса и отдельную посуду для его замачивания, которые не будут использоваться ни для какой иной цели.

Мясо с молоком

Три раза Тора говорит о том, что нельзя готовить мясо вместе с молоком, в книгах Шмот (гл. 23 и 24) и Дварим (гл. 14): «Не вари козленка в молоке его матери». Троекратное повторение означает три запрета:

1. готовить на огне мясо вместе с молоком;

2. есть такую смесь;

3. как бы то ни было использовать такую смесь.

Почему в каждом из этих мест Торы сказано именно «не вари?» Ведь второй и третий запрет касаются совсем другого?! Сказано это для того, чтобы исключить возможность неправильного понимания слов Торы. Ведь в свитке Торы нет знаков, указывающих на гласные звуки, и слово, состоящее из букв «хет», «ламед», «бейт», можно было бы прочитать вместо халев имо («молоко его матери») – хелев имо («жир его матери»). Однако глагол «варить» употребляется только для обозначения приготовления пищи в чем-то жидком, и поэтому если сказано «не вари» – понятно, что речь идет именно о молоке.

А почему сказано именно о «козленке в молоке его матери»? Чтобы дать нам пример того, что встречается часто, – а уж мы должны сами распространить этот запрет на другие случаи.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.