Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия. Изучение информационной технологии разработки презентации в MS Power Point.
Содержание
Создание презентации двумя способами - вручную (без использования заготовок) и с помощью мастера автосодержания.
Процесс подготовки презентации разбивается на три этапа: непосредственная разработка презентации (оформление каждого слайда); подготовка раздаточного материала и демонстрация презентации.
Ход работы:
1. Сформулировать тему будущей презентации - изученные программы Microsoft Office.
2. Определить количество слайдов - 7 слайдов.
3. Разработать структуру слайдов: 1-й слайд - титульный лист;
2, 3, 4, 5- й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point;
6-й слайд - структурная схема информационного обмена при создании презентации;
7-й слайд - резюме.
Задание. Создание титульного слайда презентации.
Ход работы
1. Запустите программу Microsoft Power Point. Для этого при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/ Microsoft Power Point. В открывшемся окне Power Point, предназначенном для открытия или выбора презентации, в группе полей выбора Создать презентацию, используя выберите Пycmyю презентацию и нажмите кнопку ОК (рис.).
2. Следующим шагом будет появление окна Создание слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рис.).
3. Выберите самый первый тип - титульный слайд (первый образец слева в верхнем ряду). На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями) (рис.). Установите обычный вид экрана (Вид/Обычный).
Краткая справка. Метки-заполнители - это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для ввода текста, таблиц, диаграмм и графиков. Для добавления текста в метку-заполнитель, необходимо щелкнуть мышью и ввести текст, а для ввода объекта надо выполнить двойной щелчок мышью.
|
4. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.
5. Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления (Формат/Применить шаблон оформления) (рис.).
Рис. Окно Power Point
Рис. Окно диалога Создание слайда
Рис. Слайд с разметкой для ввода текста
Рис. Выбор цветового оформления слайдов
Введите с клавиатуры текст заголовка - Microsoft Office и подзаголовка - Краткая характеристика изученных программ.
Рис. Титульный слайд презентации
Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона (рис.).
7. Сохраните созданный файл с именем «Моя презентация» в своей папке командой Файл /Сохранить.
Задание Создание второго слайда презентации - текста со списком.
Ход работы
1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авторазметку - второй слева образец в верхней строке (маркированный список) и нажмите кнопку ОК.
2. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый
редактор MS Word».
3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
4. Готовый слайд будет иметь вид, как на рис.
5. Выполните текущее сохранение файла.
Образец текста
Текстовый редактор позволяет:
- создавать текстовые документы;
- форматировать текст и оформлять абзацы документов;
- вводить колонтитулы в документ;
- создавать и форматировать таблицы;
- оформлять списки в текстовых документах;
- представлять текст в виде нескольких колонок;
- вставлять в документ рисунки;
- готовить документ к печати.
|
Рис. Текстовый слайд со списком
Задание Создание третьего слайда презентации -- текста в две колонки.
Ход работы
1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто разметку - третий слева образец в верхней строке (текст в две колонки) и нажмите кнопку ОК.
2. В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите размер шрифта (рис.).
3. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.
4. Выполните текущее сохранение файла.
Образец текста
Возможности табличного процессора:
Рис. Третий слайд презентации — текст в две колонки
- ввод данных в ячейки;
- применение относительной и абсолютной адресаций;
- авто заполнение ячеек;
- организация расчетов;
- сортировка данных;
- построение и форматирование диаграмм;
- фильтрация данных и условное форматирование;
- использование функций в расчетах;
Задание. Создание четвертого слайда презентации - текста с таблицей.
Ход работы
1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто разметку - первый справа образец в верхней строке (текст с таблицей) и нажмите кнопку ОК.
2. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта.
3. В нижней рамке выполните двойной щелчок - появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов - 2, строк - 5.
4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.
5. Введите исходные данные, представленные в табл. 1. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид/Панели инструментов).
Проектирование базы данных | |
Таблицы | Для хранения данных |
Формы | Для ввода данных |
Запросы | Для работы с данными |
Отчеты | Для ввода информации из БД |
Рис. Конечный вид четвертого слайда с таблицей
Задание. Создание пятого слайда презентации -- текста с рисунком.
Ход работы
1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто разметку - первый слева образец в нижней строке (текст и графика) и нажмите кнопку ОК.
2. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point». При необходимости измените размер шрифта.
|
Рис.. Пятый слайд презентации — текст с рисунком
3. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста (рис.).
4. В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щелчок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка.
Образец текста
В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.
Рис. Изменение цвета рисунка
5. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выделите его (появятся маленькие квадратики по сторонам рисунка) и в панели Настройка изображения нажмите кнопку Изменение цвета рисунка (рис.). Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет. Изменения цвета будут отображены в окне предварительного просмотра. После завершения работы нажмите кнопку ОК.
6. Щелчком по слайду уберите метки-квадратики рисунка, выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш [Ctrl]-[S].
Задание. Создание шестого слайда презентации - структурной схемы.
Ход работы
1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите разметку - третий слева образец в нижней строке (только заголовок) и нажмите кнопку ОК.
2. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта.
3. Откройте панель Рисование (Вид/Панели инструментов). Используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему, как на рис.
4. Выполните текущее сохранение файла.
Рис. Слайд презентации со структурной схемой
Задание. Создание седьмого слайда презентации - резюме.
Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.
Образец текста
К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
- последовательность изложения;
- возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
- мультимедийные эффекты;
- копируемость;
- транспортабельность.
Выполните текущее сохранение файла.
Дополнительные задания
Задание. Изменить стиль заголовков.
Для этого выполните команду Вид/Образец/Образец слайдов. Щелкните по заголовку, измените тип шрифта (вместо Times New Roman используйте Arial Cyr или наоборот).
|
Вернитесь в слайд командой Вид/Обычный.
Задание. Создать комплект слайдов о вашем учебном заведении.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!