Практическая работа №27 Решение уравнений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практическая работа №27 Решение уравнений

2021-04-18 125
Практическая работа №27 Решение уравнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для решения уравнения  f(x)=0 используется следующий алгоритм:

1. Строится график функции y=f(x)

2. Определяется количество точек пересечения графика функции с осью ОХ

3. Находятся интервалы, в которых располагаются точки пересечения и задаются приближенные значения корней

4. Определяется значение корня с помощью Подбора параметра

 

Пример. Найти корни уравнения , используя команду «Подбор параметра», на отрезке [-3;3]. 

 

Для нахождения корней их нужно предварительно локализовать (построить график функции или ее протабулировать). Протабулируем функцию на отрезке [-3;3] как на рисунке 1.

Рисунок 1 – Построение графика функции

 

По полученным результатам построим график (рисунок 2)

 Рисунок 2 – График заданной функции

 

График функции пересекает ось ОХ в 4 точках:

Х1 принадлежит отрезку [-3;-2], X2 принадлежит отрезку [-1,0], Х3 принадлежит отрезку [0;1], Х4 принадлежит отрезку [2;3].

Введем приближенные значения точек пересечения графика с осью ОХ в ячейки таблицы и найдем соответствующие им значения функции  . Результат показан на рисунке 3.

Рисунок 3 - Ввод приближенных значений корней

Далее применим подбор параметра для ячейки D42 как на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Подбор параметра для нахождения значения Х1

 

Аналогично, для остальных ячеек D43:D45. Результат найденных значений показан на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Найденные значения корней уравнения

 

Полученные значения являются корнями заданного уравнения f(x)=0, где .

 

Зачетная работа:

Уравнение

Требуемая точность

Результат

Интервалы Корни 1 x4 + Зх - 20 = 0 10-2 [-3; -2] [1:2] -2,28 и 1,94 2 2 – lg х - х = 0 10-3 [1;2] 1,756 3 ex + х - 2 - 0 10-3 [0; 1] 0,443 4 2x - х - 3 = 0 10-4 [-3; -2] [2; 3] -2,8625 и 2,4449 5 5х - 8 In х = 0 10-4 [0,1; 1,1] [3:4] 0,5041 и 3,6882 6 - cos(0,378х) = 0 10-3 [0,5; 1] 0,891 7 tg(0,5х + 0,1) = х2 10-3 [-1; 0] [0;1] -0,153 и 0,691 8 lg x - =0 10-5 [4; 4,5] 4,20921

 


Практическая работа №28. СУБД MS Access. Создание простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей.

 

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в MS Access.

 

Цельзанятия:

- изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access;

- изучение информационной технологии редактирования и модификации таблиц в СУБД MS Access.

 

Задание 1. С помощью «Мастера создания таблиц по образцу» создать таблицу «Сотрудники фирмы» со следующими полями: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта.

Примечание. В качестве образца использовать таблицу «Сотрудники».

 

Ход работы

1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и создайте новую базу данных (БД). Для этого при стандартной установке MS Office выполните: Пуск/Программы/Microsoft Access/Создание базы данных — Новая база данных/ ОК.

Для сохранения БД укажите путь к папке Мой компьтер/Папка с вашей фамилией и имя базы — в качестве имени используйте свою фамилию. Расширение mdb присваивается по умолчанию.

2. Войдите в меню Справка, изучите раздел «Создание базы данных

3. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана (рисунок 2).

 

 

 

Рисунок 1 - Интерфейс программы MS Access

 

4. В окне базы данных выберите в качестве объекта — Таблицы. Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите команду Создание таблицы с помощью Мастера (см. рисунок 1) или нажмите кнопку Создать/Мастер таблиц/ОК (рисунок 2).

5. В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц (рис. 3) в качестве образца таблицы выберите «Сотрудники», из образцов полей выберите поля в указанной последовательности (используйте кнопки со стрелками диалогового окна — Выбор одного/Всех полей):

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта, Заметки.

Поле Заметки переименуйте в Примечание с помощью кнопки Переименовать поле в... Нажмите кнопку Далее.

6. Задайте имя таблицы — «Сотрудники фирмы». Переключатель установите в положение — «Автоматическое определение ключа в Microsoft Access».

 

 

Рисунок 2 - Выбор Мастера таблиц при создании новой таблицы

Нажмите кнопку Далее. В «Дальнейших действиях после создания таблицы» выберите — «Непосредственный ввоз данных в таблицу». Нажмите кнопку Готово.

7. Введите в таблицу «Сотрудники фирмы» 10 записей (строк); в качестве данных для первой записи используйте свою фамилию и личные данные, далее введите произвольные данные. Для корректной работы в последующих практических работах введите несколько фамилий, начинающихся на букву «О»; несколько сотрудников с должностью «Бухгалтер» и «Менеджер», одного сотрудника с должностью «Главный бухгалтер», несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000 г.

Примечание. Ключевое поле Код программа заполняет автоматически, поэтому ввод данных начинайте с поля Фамилия.

8. Просмотрите таблицу «Сотрудники фирмы» в режиме Предварительный просмотр и разместите ее на одном листе.

            

 

 

Рисунок 3 - Выбор полей из образца таблицы «Сотрудники»

 

Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.

9. Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.

Задание 2. С помощью «Конструктора создания таблиц» в той же БД создать таблицу «Мои расходы». Имена, типы и размеры полей приведены в табл. 1. Исходные данные для ввода в таблицу БД приведены в табл.2.

Таблица 1

№ п/п

Название поля

Тип данных

Свойства полей

1

Тип расходов

Текстовый

Размер поля — 30

2

Цель расходов

Текстовый

Размер поля — 40

3

Дата покупки

Дата/Время

Краткий формат даты

4

Сумма затрат

Денежный

Денежный/Авто

5

Замечания

Текстовый

Размер поля — 50

 

Таблица 2

Код Тип расходов

Цель расходов

Дата покупки Сумма затрат, р. Замечания 1 Питание

Жизненная необходимость

  2500   2 Дискотека

Развлечение

15.05.04 800   3 Роликовые коньки

Спорт

27.05.04 1500 Накоплено 1000 р. 4 CD-диски

Хобби

02.05.04 240   5 Одежда

Жизненная необходимость

  1700 Отложено 1300 р.              

 

 

Ход работы

1. В созданной базе данных выберите режим Создание таблицы в режиме Конструктор. Введите имена полей, задайте типы данных их свойства согласно табл.1. (рисунок 4).

   

 

Рисунок 4 - Окно Создание таблицы в режиме Конструктор

 

Рисунок 5 - Задание ключевого поля

 

2. Сохраните таблицу, присвоив ей имя «Мои расходы». При сохранении программа спросит вас, надо ли создавать ключевое поле (рисунок 5).

Нажмите кнопку Да для создания ключевого поля, при этом будет создано новое поле Код с типом данных «Счетчик». Если открыть таблицу «Мои расходы» в «Конструкторе», то увидим, что слева от имени поля «Код» появился значок ключа — отметка ключевого поля (рисуноке 6).

3. Заполните таблицу данными согласно таблице 2. Конечный вид таблицы приведен на рисунке 7.

4. Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.

 

Рисунок 6- Таблица «Мои расходы» с ключевым полем Код

 

Рисунок 7 - Конечный вид таблицы «Мои расходы»

 

Задание 3. В той же БД создать таблицу «Культурная программа» в Режиме таблицы.

Выберите команду Создание таблицы путем ввода данных или нажмите кнопку Создать/Режим таблицы (рисунок 8). Созданная таблица должна иметь поля: Дата мероприятия, Вид мероприятия, Место проведения, Время проведения, Приглашенные, Домашний телефон, Впечатления, Замечания.

Примечания. Для переименования поля сделайте двойной щелчок мыши по названию поля и введите новое имя.

Выполнить автоматическое создание ключевого поля при сохранении таблицы. Сохраните таблицу.

                                      

 

Рисунок 8 - Создание таблицы в Режиме таблицы

 

Задание 4. В той же БД создать таблицу «Друзья и хобби» в режиме Мастера таблиц со следующими полями (поля выбирать самостоятельно из разных образцов, применяя возможность переименования полей): Фамилия, Прозвище, Интересы, Хобби, Дата знакомства, Дата мероприятия, Результаты встречи, Замечания, Адрес, Домашний телефон.

Выполнить автоматическое создание ключевого поля при сохранении таблицы. В режиме Конструктор проверьте тип созданных полей. Введите в режиме Таблицы пять записей в созданную таблицу «Друзья и хобби». Просмотрите таблицу «Друзья и хобби» в режиме Предварительный просмотр и разместите ее на одном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей. Сохраните таблицу.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.