Монтаж и демонтаж подшипников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Монтаж и демонтаж подшипников

2021-04-18 83
Монтаж и демонтаж подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подшипники и их детали, смазки являются высокотехнологичными продуктами и поэтому требуют бережного обращения. Для сохранения высоких потребительских качеств подшипников должны быть взаимно обусловлены консервационная смазка, упаковка, условия хранения и правила обращения. Консервационная смазка и упаковка являются неотъемлемой частью подшипника, и они оптимизированы таким образом, что обеспечивают максимально возможную «консервацию» всех свойств подшипника одновременно.

Монтаж подшипников:

- сопрягаемые с подшипниками поверхности валов и отверстий в корпусах должны быть тщательно промыты, просушены и смазаны тонким слоем масла. Каналы для подвода смазки должны быть продуты и очищены от стружки и др. металлических частиц;

- в узел подшипники открытого типа необходимо промыть в чистом бензине, просушить и смазать тонким слоем смазки (поворот подшипников в сухом состоянии категорически запрещен);

- подшипники, имеющие защитные шайбы и уплотнения, протереть чистой безворсовой тканью, смоченной в бензине;

- поверхности корпусов и валов должны быть проверены на соответствие требованиям ГОСТ 3325 к диаметрам и форме, а также на отсутствие забоин, царапин, коррозии и заусенцев;

- должно быть проверено соответствие отклонений соосности всех посадочных поверхностей, расположенных на одной оси требованиям ГОСТ 3325;

- во всех случаях монтажа подшипников необходимо избегать передачи усилий при запрессовке через тела качения;

- монтаж подшипника на вал необходимо производить через внутреннее кольцо и в корпус через наружное кольцо, при помощи гидравлического или винтового пресса;

- передача усилий при запрессовке внутреннего кольца подшипника осуществляется через монтажный стакан;

- усилие запрессовки следует прикладывать только к тому кольцу подшипника, которое монтируется с натягом, не допуская при этом передачи усилия запрессовки через тела качения;

- для защиты подшипника от засорения частицами металла и грязью, которые при ударах молотком могут попадать в него, к монтажному стакану приваривают защитное кольцо;

- для правильной работы подшипников, особенно несамоустанавливающихся, необходимо обеспечить точное совпадение осей вала и корпусов. Несовпадение осей вызывает перегрузку тел качения, их защемление и преждевременный выход подшипников из строя.

При монтаже подшипников запрещается:

- производить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось с одного кольца на другое через тела качения;

- прилагать монтажное усилие к сепаратору;

- наносить удары непосредственно по кольцу;

- производить перекос кольца при осевом перемещении.

Демонтаж подшипников:

- Демонтаж подшипника должен производиться без повреждения подшипников и сопряженных с ним деталей. У подшипников разъемной конструкции кольцо в сборе с телами качения и сепаратором можно извлечь отдельно от другого кольца;

- можно воспользоваться для демонтажа подшипников специальным съемником с демонтажными кольцами или полукольцами или трехтяговым винтовым съемником;

- для облегчения демонтажа подшипников с валов во избежание повреждений посадочных мест подшипники подогревают минеральным маслом, нагретым не выше 100 0С.

Если после демонтажа подшипников их дальнейшее использование не предполагается, подшипники следует разобрать. Смазка, уплотнения и пластмассовые детали утилизируют согласно действующим нормативным документам. Кольца подшипников и тела качения подлежат переработке.

Все для оборудования → Смазка подшипников качения

При проектировании опор осей и валов перед конструктором возникает, прежде всего, вопрос о том, что в данном конкретном случае предпочтительнее — подшипник качения или подшипник скольжения. Существенную роль при этом играют экономические соображения, условия монтажа и требования взаимозаменяемости. Все эти факторы связаны с организацией производства подшипников.

С развитием машиностроения было организовано централизованное массовое изготовление подшипников качения, начиная от самых маленьких для часов и приборов и кончая крупногабаритными для кранов большой грузоподъемности, обжиговых печей, конвертеров, тяжелых прокатных станов и пр. Для каждого подшипника качения установлены определенные технические показатели — работоспособность, предельная частота вращения и максимальная статическая нагрузка, которые указываются в каталогах. При проектировании опорных узлов трения машин инженеру не приходится рассчитывать подшипник качения, поскольку достаточно лишь выбрать соответствующий типоразмер из каталога. Стандартизация и массовое производство подшипников качения обусловили их взаимозаменяемость, относительно низкую стоимость и, как следствие,— широкое применение в различных областях машиностроения.

Смазочный материал оказывает существенное влияние на долговечность подшипников. Он уменьшает трение, снижает контактные напряжения, защищает от коррозии, способствует охлаждению подшипника.

Для смазывания подшипников качения применяют жидкие (смазочные масла) и пластичные (пластичные смазки) смазочные материалы.

Жидкий смазочный материал в подшипнике более эффективен в смысле уменьшения потерь на трение и охлаждения. Необходимое количество жидкого смазочного материала для подшипников качения очень небольшое (табл. 1). Следует отметить, что излишнее количество смазочного материала в подшипнике только ухудшает его работу. Это, например, можно пронаблюдать на таком простом примере: если подшипник смазать маслом, то последнее будет препятствовать свободному вращению тел качения в сепараторе и в целом в подшипнике. При этом увеличиваются не только потери на трение, но при работе такого подшипника увеличивается и нагрев подшипника.

При выборе смазочного материала для подшипника (жидкого или пластичного) следует учитывать, что пластичная смазка сильно повышает момент трения, который существенно увеличивается при понижении температуры. В тех случаях, когда частота вращения подшипника не превышает нескольких сотен мин-1, подшипник необходимо смазывать жидким смазочным материалом (маслом). При скорости, превышающей эту величину, лучше использовать для смазывания высоковязкое масло или, как заменитель, пластичный смазочный материал.

 

64. Муфты механических приводов. Общие сведения.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.