Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-18 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Деят-ть учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами.
И.М. Чередов: организационня форму обучения –спец. конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деят-ти учащихся.
Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.этовзаимод между учит и учен при работе над опр материалом.
В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные системы обучения: индивидуальная,классно-урочная,лекционно-семинарская.
1.Система индивидуального обучения сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. Жрец передавал преемнику. Потом учитель обучал 10-15 чел индивид-но,каждого по очереди. Сейчас – репетиторство.
2. В ср. века появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста,что обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения - классно-урочной (разработал К’оменский,книга «великая дидактика»; ввел в школах учебный год, разделил учащихся на классы, поделил учебный день на равные отрезки и назвал их уроками.урок-повторения,новое,практика.был против домашки).дальше эту тему двигал К.Д.Ушинский.подробней описал про урок.потом двигал А.Дистервег.разработал систему правил обучения,учет возраста уч-ся. В англии в 19в. был учитель+600 уч-ов.он учил старших,старшие-младших.система получила имя создателей-священника А.Белля и учит Д.Ланкастера. В США дальтон-план.дети после конс-ции сами учатся.планпровалился.бригадно-лабораторная система:план,вседелают,одинотчитывается.шло умаление роли учителя.
3. С появлением первых университетов зарождается лекционно-семинарская система обучения: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности.используется с учетом того,что у учащ уже есть опыт.соединяет групп-е и индвид формы обуч.Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.60-е года план Трампа:100 человзанима.тся по группам 10-15 и индивид-но.сейчас этого нет,если только лекции ведет один препод,семинары-другой. Н.П.Гузик модернизировал сис-му.работа растянута в нескуроков,инфаблоками.сначала теория-обсуждения-практика-контр.раб.3 уровня сложности.
Организац. формы обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деят-ти педагогов и воспитанников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме.регламентируютдеят учит и учен.
Характеристика методов обучения.
Метод обучения – способ решения обучающей задачи.
Словесные: передача готовых знаний. Самые неэффективные, т.к. усваивается минимум информации. Самая низкая неэффективность – в нач.школе, т.к. много отвлекающих факторов. Проблема источников получения информации. Традиционные: информация от учителей и из различных пособий. В перспективе – использование технических средств обучения, которые позволяют оптимизировать информацию и сделать ее более современной.
Наглядные: не являются самостоятельными. Применяются совместно со словесным или практическим. Позволяют активизировать познават.активность, усилить мотивацию, концентрировать внимание. В целом повышают эффективность обучения.
Практические: наиболее эффективны. Связаны с индивидуальной и самост.деят-тью учащегося в условиях предметной подготовки. Позволяют реализовать индивид.подход. Практические, лабораторные работы. Эффективны на всех этапах подготовки. Недостаток – низкая теоретич.составляющая, не подходят для гуманит.предметов.
Эффективность обучения возможна при системном использовании данных методов.
Существуют методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, предполагающие не только умственную, но и физическую активность(игры, соревнования).
Методы контроля:
1.Опросные (устные): зачет, экзамен, собоседование.
2.Письменные: тестирование – наиб.эффективный.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!