Развитие личности как педагогическая проблема. Проблема развития личности в педагогике. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Развитие личности как педагогическая проблема. Проблема развития личности в педагогике.

2021-04-18 189
Развитие личности как педагогическая проблема. Проблема развития личности в педагогике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенок отличается от взрослого отсутствием опыта, опыт формируется в образовательном процессе.

Развитие ребенка делится на этапы: от рождения до года, от года до 3 лет (впервые как социальное существо), от 3 до 7(подготовка к школе), от 7 до 12/14(благоприятный период для обучения, перввые конфликты в коллективы между мальчиками и девочками), 12-14(подростковый кризис, необходим контроль, организованный досуг), 14-18(появление взрослого человека, проф подготовка).
Иногда процессы развития и обучения не идут вместе в образов. Практике, наиболее остро здесь стоит проблема неуспеваемости учащегося – несоответствие между требовобразоват среды и возможностями учащегося. Причины: несоответсвие уровня воспитанности тем требованиям, что предъявл в школе, дифференцю то, что еау надо и что не надо, не понимает ценности обучения или отдельного предмета и компетентность учителя. + несооьветствиеобразоват среды и индивид особенностей (учитель работает на среднего ученика)
проблема социализации развития ребенка – вхождение ребенка в детский коллектив, важно занять определенную нишу, проходит в несколько этапов

1 изучение коллектива, осознание своего места, анализ отношений

2 действия по занятию определенной роли в коллективе

3 ребенок занимает новую роль, начинает анализировать новые отношения

4 учащий готовится к новой для него деятельности

Названные противоречия характерны для всех возрастов, но они приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором проявляются. Разрешение противоречий происходит через формирование более высоких уровней деятельности. В результате ребенок переходит на более высокую ступень своего развития. Потребность удовлетворяется - противоречие снимается. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется другим - развитие продолжается.

Отличие ребенка от взрослого заключается в отсутствии опыта, который позволяет реализовать себя как личность. Человек растет примерно до 25 лет, затем идет старение.

Проблема развития личности – несоответствие возможностей ребенка и требований образовательной практики.

Мы стремимся к идеальному воспитанию, но такового нет. К нему можно стремиться, но у любого нормального человека будут недостатки, характеризующие его.

В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются три основных направления - биологическое, социологическое и биосоциальное.

Представители биологического направления, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (З.Фрейд и др.).

Представители социологического направления считают, что хотя человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается. Чем ниже по уровню развития личность, тем ярче и резче проявляются у нее биологические черты.

Представители биосоциального направления считают, что психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные.

Отечественная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. Изменения в биологии личности сказываются не только на особенностях ее деятельности, но и на образе жизни.

9. Общая характеристика системы образования в РФ

Образование - одно конституционных прав граждан РФ. Гражданам РФ гарантируется:

1.возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности...

2.общедоступность и бесплатность образования любого уровня (вуз-на конкурсной основе) если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Государственные образовательные стандарты представляют собой систему норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Реализация права граждан на образование: создание системы и соответствующих условий для получения образования. «система образования»: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение.

Образовательные учреждения по своим организационно - правовым формам могут быть: государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений

-дошкольные;

- образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

- дополнительного образования взрослых;

- дополнительного образования детей;

-специальные(коррекционный) для воспитанников с отклонениями в развитии;

- для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Система образования в России состоит из 3-х уровней.

1.Система дошкольного образования, представленная различными учреждениями (детские сады, кружки). Различают государственные и частные. Главное направление – воспитательная работа. Частные –элитные, хотя часть таких учреждений имеет компенсирующий характер (для детей с различными отклонениями в развитии).

2.Среднее образование (среднее общее и среднее специальное). Колледжи, лицеи, гимназии. Лидируют гос.учебные заведения (элитные). Частные учебные заведения – компенсирующего характера. Среднее спец. образование – профессиональная и гуманитарная подготовка.

3.Высшая школа (учебные заведения проф.образования: университеты, академии). Интеграция в мировое образоват.пространство: переход на двухуровневую систему подготовки (бакалавриат и магистратура). Гос.учебные заведения – элитные, ориентированы на научно-исследовательскую работу. Есть и послевузовское образование – аспирантура и докторатура.

Управление в системе образования: в РФ – государство, на 3-х уровнях:

- федеральный

- региональный

- местный


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.