Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: знакомство с работой К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Вопросы к семинару.
1. Каковы основные понятия «Физиологической части» работы К.Д. Ушинского «человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии?»
2. Какие особенности человеческого организма рассмотрены в «Физиологической части?» Что об этом говорит современная наука?
3. Каково значение привычки в жизни ребенка? Какие задачи в связи с этим стоят перед воспитателем?
4. Что понимает Ушинский под физическим воспитанием? Какое значение придает ему?
Задание для самостоятельной работы.
2. Разработать педагогический проект по теме: «Чтобы организм ребенка был здоров и работоспособен, воспитатель должен…»
Литература
1. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 2003.-208с.
2. Педагогическая антропология в России 19-20 вв. Хрестоматия для студентов / Составители: Б.В. Емельянов, Н.В. Остапчук. - Екатеринбург: Изд. УЧСХА, 2001, -230 с.
3. Салов Ю.И., Тюников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. – М., 2003. – 256 с.
Занятие 9. Система антропологических взглядов К.Д. Ушинского
(семинар).
Цель: знакомство с «Психологической частью» работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Вопросы:
1. Какие факторы развития человека рассматриваются в «Психологической части?»
2. Каково значение слова в развитии ребенка?
3. Каково значение и как взаимосвязаны процессы развития произвольных и непроизвольных психических явлений?
4. Чем объясняется высокая значимость игры для развития ребенка?
5. Какие особенности и механизмы развития осознания рассматриваются в данном разделе?
|
6. Как ребенок может помочь развитию ребенка как существа интеллектуального, разумного, духовного и целостного?
Задания для самостоятельной работы.
2. Творческая работа «Младенец глазами К.Д. Ушинского».
3. Разработайте модель человека, используя взгляды К.Д. Ушинского.
Литература
1.Педагогическая антропология в России 19-20 вв. Хрестоматия для студентов / составители: Б.В. Емельянов,Н.В. Остапчук. – Екатеринбург: Изд. УГСХА, 2001, - 230 с.
2.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения. - М., 1990. – Т. 5,6.
Занятие 15. Система педагогических взглядов К.Д. Ушинского.
Цель: обобщить знание студентов по работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
I. Вопросы к семинару.
1. Охарактеризуйте модель человека по Ушинскому.
2. Систематизируйте представление Ушинского о врожденных органических и духовных стремлениях человека.
3. Сформулируйте ваше представление о сути, глобальных и частных проявлениях духовных стремлений человека.
4. назовите основные принципы эффективного воспитания по Ушинскому.
II. Защита проектов, творческих работ и моделей (см. выше: задания для самостоятельной работы).
III. Защита рефератов.
IV. Итоговый тест по педагогической антропологии.
Литература
1. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М.: Изд. «Академия», 2001.
2. Педагогическая антропология в России 19-20 вв. Хрестоматия \ сост. Б.В. Емельянов, Н.В. Остапчук. – Екатеринбург: Изд. УГСХА, 2001.
Самостоятельная работа студента
3.1. Задания для самостоятельной работы
№ | Тема | Форма работы | Максимальное количество баллов | Модуль (аттестация) |
1. | Составить глоссарий курса «Педагогическая антропология». | Внеаудиторная | 0-4 | 1 |
2. | Разработать модель личности современного учителя. | Внеаудиторная | 0-4 | 1 |
3. | Написать сочинение на тему: «Развитие ребенка в социокультурном пространстве». | Внеаудиторная | 0-3 | 1 |
4. | Разработка программы на тему «Формирование и развитие культуры детей различного возраста». | Внеаудиторная | 0-5 | 2 |
5. | Подготовить сообщение на тему «Базовая культура будущего педагога». | Внеаудиторная | 0-4 | 2 |
6. | Разработать программу по формированию и развитию нравственной (экологической, физической и др.) культуры. | Внеаудиторная | 0-3 | 2 |
7. | Контрольная работа №1. | Аудиторная | 0-3 | 2 |
8. | Конспектирование работы К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». | Внеаудиторная | 0-5 | 3 |
9. | Защита реферата. | Аудиторная | 0-5 | 3 |
10. | Контрольная работа № 2. | Аудиторная | 0-3 | 3 |
Задание 1. Составить глоссарий курса «Педагогическая антропология».
|
Рекомендации: для выполнения данного задания необходимо изучить учебник Максаковой В.И. «Педагогическая антропология» и Салова Тюнникова «Психолого-педагогическая антропология» и выделить основные понятия курса.
Задание 2. Разработать модель личности современного учителя, согласно идеям курса «Педагогическая антропология», основным рекомендациям выдающихся педагогов и нормативно-правовым документам: например, проект «Наша новая школа», требования ФГОС.
Модель – (фр. modèle, от лат. modulus – «мера, аналог, образец») – это упрощенное представление реального устройства и/или протекающих в нем процессов, явлений.
Задание 3. Написать сочинение на тему: «Развитие ребенка в социокультурном пространстве».
Задание 4. Разработка программы на тему «Формирование и развитие культуры детей различного возраста».
Приблизительные темы проектов и программ
1. Роль факторов внешней среды в процессе развития ребенка.
2. Ситуация успеха. Как ее создать?
3. Затерянный мир молодежи
4. и др.
Задание 9. Защита рефератов.
Примерные темы рефератов
1. К.Д. Ушинский о природе человека.
2. Ребенок как предмет анализа К.Д. Ушинского.
3. Реализация К.Д. Ушинским целостного подхода к человеку и ребенку.
4. Актуальность работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
5. Гуманизм К.Д. Ушинского.
6. Методические советы К.Д. Ушинского по обучению, воспитанию и развитию детей.
7. К.Д. Ушинский о возрастных изменениях человека.
8. Педагогическая антропология К.Д.Ушинского: методология, характер и содержание концептуальных построений.
|
9. Возрождение педагогической антропологии в современной России.
10. Роль антропологического принципа познания в организации научного и философского постижения мира.
11. Специфика антропологического подхода к понятиям «личность», «индивидуальность» ребенка.
12. Антропологические представления о развитии ребенка.
13. Виды пространства и времени бытия человека как объект педагогического влияния.
14. Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания.
15. Современные инновации в сфере воспитания с учетом антропологического подхода.
16. Проблема биологического в человеке.
17. Использование достижений антропологии по исследованию детства в учебно-воспитательном процессе.
18. Реализация собственной самости – важнейший аспект самовоспитания личности.
19. Человекотворческая функция культуры.
20. История исследования сущностно-родового аспекта человеческой эволюции.
3.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работы
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!