Занятие 6. Система антропологического взгляда К.Д. Ушинского (семинар). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Занятие 6. Система антропологического взгляда К.Д. Ушинского (семинар).

2021-04-18 230
Занятие 6. Система антропологического взгляда К.Д. Ушинского (семинар). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: знакомство с работой К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Вопросы к семинару.

1. Каковы основные понятия «Физиологической части» работы К.Д. Ушинского «человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии?»

2. Какие особенности человеческого организма рассмотрены в «Физиологической части?» Что об этом говорит современная наука?

3. Каково значение привычки в жизни ребенка? Какие задачи в связи с этим стоят перед воспитателем?

4. Что понимает Ушинский под физическим воспитанием? Какое значение придает ему?

 

Задание для самостоятельной работы.

2. Разработать педагогический проект по теме: «Чтобы организм ребенка был здоров и работоспособен, воспитатель должен…»

 

Литература

1. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 2003.-208с.

2. Педагогическая антропология в России 19-20 вв. Хрестоматия для студентов / Составители: Б.В. Емельянов, Н.В. Остапчук. - Екатеринбург: Изд. УЧСХА, 2001, -230 с.

3. Салов Ю.И., Тюников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. – М., 2003. – 256 с.

 

Занятие 9. Система антропологических взглядов К.Д. Ушинского

(семинар).

Цель: знакомство с «Психологической частью» работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Вопросы:

1. Какие факторы развития человека рассматриваются в «Психологической части?»

2. Каково значение слова в развитии ребенка?

3. Каково значение и как взаимосвязаны процессы развития произвольных и непроизвольных психических явлений?

4. Чем объясняется высокая значимость игры для развития ребенка?

5. Какие особенности и механизмы развития осознания рассматриваются в данном разделе?

6. Как ребенок может помочь развитию ребенка как существа интеллектуального, разумного, духовного и целостного?

Задания для самостоятельной работы.

2. Творческая работа «Младенец глазами К.Д. Ушинского».

3. Разработайте модель человека, используя взгляды К.Д. Ушинского.

Литература

 1.Педагогическая антропология в России 19-20 вв. Хрестоматия для студентов / составители: Б.В. Емельянов,Н.В. Остапчук. – Екатеринбург: Изд. УГСХА, 2001, - 230 с.

2.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения. - М., 1990. – Т. 5,6.

 

 

Занятие 15. Система педагогических взглядов К.Д. Ушинского.

Цель: обобщить знание студентов по работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

I. Вопросы к семинару.

1. Охарактеризуйте модель человека по Ушинскому.

2. Систематизируйте представление Ушинского о врожденных органических и духовных стремлениях человека.

3. Сформулируйте ваше представление о сути, глобальных и частных проявлениях духовных стремлений человека.

4. назовите основные принципы эффективного воспитания по Ушинскому.

II. Защита проектов, творческих работ и моделей (см. выше: задания для самостоятельной работы).

III. Защита рефератов.

IV. Итоговый тест по педагогической антропологии.

Литература

1. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М.: Изд. «Академия», 2001.

2. Педагогическая антропология в России 19-20 вв. Хрестоматия \ сост. Б.В. Емельянов, Н.В. Остапчук. – Екатеринбург: Изд. УГСХА, 2001.


Самостоятельная работа студента

3.1. Задания для самостоятельной работы

Тема Форма работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация)
1. Составить глоссарий курса «Педагогическая антропология». Внеаудиторная 0-4 1
2. Разработать модель личности современного учителя. Внеаудиторная 0-4 1
3. Написать сочинение на тему: «Развитие ребенка в социокультурном пространстве». Внеаудиторная 0-3 1
4. Разработка программы на тему «Формирование и развитие культуры детей различного возраста». Внеаудиторная 0-5 2
5. Подготовить сообщение на тему «Базовая культура будущего педагога». Внеаудиторная 0-4 2
6. Разработать программу по формированию и развитию нравственной (экологической, физической и др.) культуры. Внеаудиторная 0-3 2
7. Контрольная работа №1. Аудиторная 0-3 2
8. Конспектирование работы К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Внеаудиторная 0-5 3
9. Защита реферата. Аудиторная 0-5 3
10. Контрольная работа № 2. Аудиторная 0-3 3

Задание 1. Составить глоссарий курса «Педагогическая антропология».

Рекомендации: для выполнения данного задания необходимо изучить учебник Максаковой В.И. «Педагогическая антропология» и Салова Тюнникова «Психолого-педагогическая антропология» и выделить основные понятия курса.

Задание 2. Разработать модель личности современного учителя,  согласно идеям курса «Педагогическая антропология», основным рекомендациям выдающихся педагогов и нормативно-правовым документам: например, проект «Наша новая школа», требования ФГОС.

Модель – (фр. modèle, от лат. modulus – «мера, аналог, образец») – это упрощенное представление реального устройства и/или протекающих в нем процессов, явлений.

 

 

Задание 3. Написать сочинение на тему: «Развитие ребенка в социокультурном пространстве».

 

Задание 4. Разработка программы на тему «Формирование и развитие культуры детей различного возраста».

Приблизительные темы проектов и программ

1. Роль факторов внешней среды в процессе развития ребенка.

2. Ситуация успеха. Как ее создать?

3. Затерянный мир молодежи

4. и др.

Задание 9. Защита рефератов.

Примерные темы рефератов

1. К.Д. Ушинский о природе человека.

2. Ребенок как предмет анализа К.Д. Ушинского.

3. Реализация К.Д. Ушинским целостного подхода к человеку и ребенку.

4. Актуальность работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

5. Гуманизм К.Д. Ушинского.

6. Методические советы К.Д. Ушинского по обучению, воспитанию и развитию детей.

7. К.Д. Ушинский о возрастных изменениях человека.

8. Педагогическая антропология К.Д.Ушинского: методология, характер и содержание концептуальных построений.

9. Возрождение педагогической антропологии в современной России.

10. Роль антропологического принципа познания в организации научного и философского постижения мира.

11. Специфика антропологического подхода к понятиям «личность», «индивидуальность» ребенка.

12. Антропологические представления о развитии ребенка.

13. Виды пространства и времени бытия человека как объект педагогического влияния.

14. Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания.

15. Современные инновации в сфере воспитания с учетом антропологического подхода.

16. Проблема биологического в человеке.

17. Использование достижений антропологии по исследованию детства в учебно-воспитательном процессе.

18. Реализация собственной самости – важнейший аспект самовоспитания личности.

19. Человекотворческая функция культуры.

20. История исследования сущностно-родового аспекта человеческой эволюции.

3.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.