Занятие 13. Гуманизация процесса воспитания. Гуманистические взгляды К.Д. Ушинского на воспитание. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 13. Гуманизация процесса воспитания. Гуманистические взгляды К.Д. Ушинского на воспитание.

2021-04-18 182
Занятие 13. Гуманизация процесса воспитания. Гуманистические взгляды К.Д. Ушинского на воспитание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: рассмотреть педагогические технологии по гуманизации личности учащихся.

I. Теоретические вопросы.

1. Современные цели и задачи воспитания.

2. Гуманистические концепции воспитания.

3. Характеристика антропологически безупречных систем.

4. Современные требования к профессиональному воспитанию.

II.Выступления студентов по вопросам и заданиям самостоятельной работы (см. занятие 13).

а) защита проектов рисунков, схем по школе будущего;

б) представление программ по самовоспитанию.

III. Вопросы для обсуждения.

1. Проанализируйте составляющие антропологического мировоззрения педагога.

2. Какие педагогические технологии наиболее продуктивны с точки зрения педагогической антропологии.

IV. Работа со статьей Искандера В.Н. «Содержание понятий «гуманизация» и «гуманитаризация» в педагогике».

V.Знакомство с дидактическими системами Л.В. Занкова, Ш.А. Амонашвили, воспитательными системами В.А. Сухомлинского, С.Н. Щурковой:

а) воспитание по Амонашвили Ш.А. («Волшебная комната»);

б) воспитание по Щурковой С.Н. («Волшебный стул», «Философский дом» и др.)

VI. Решение педагогических задач.

VII.Вопросы для выступления и обсуждения.

1. Каковы взгляды Ушинского на воспитание, его значение и возможности?

2. Кто, по его мнению, является воспитателем ребенка?

3. Как воспитывать характер ребенка?

4. В чем состоит счастье человека и ребенка?

Выступления студентов по теме: «Человек как предмет воспитания».

VIII.Условия эффективности воспитательного процесса:

а) Диалог. Задание: разработайте основные правила: «Как вести диалог». Покажите это на примере.

б) Сотрудничество и содействие взрослых и детей.

Задание: Предложите комплекс мероприятий по сотрудничеству взрослых и детей.

в) интенсивное внутригрупповое общение.

Задание: организуйте внутригрупповое общение и покажите это по определенной тематике.

г) Игра.

Задание: Раскройте значение игры в жизни ребенка. Покажите фрагмент игры (по выбору).

VII. Подведение итогов.

Вывод: Потребность и способность к воспитанию врожденны человеку и изменяются с возрастом. Эффективность воспитательного процесса зависит и от социокультурной ситуации, и от антропологического мастерства взрослых, и от желания и возможности ребенка быть воспитанным.

Задания для самостоятельной работы

1. Творческая работа «Что делать, если ребенок ленится?»

2. Подготовить доклад по теме: «Современные инновации в сфере воспитания».

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Изд. «Питер», 2000.

3. Щуркова С.Н. «Мы решили, что будем ориентироваться на непреходящие ценности общечеловеческой мировой культуры» / Тюменская правда. – 1995 -№ 33.

 

Занятие 14. Социальная антропология в системе современного человековедения.

Цель: раскрыть роль социальной антропологии в педагогической науке.

I. Дискуссия «О предмете социальной антропологии».

II. Теоретические вопросы.

1. Предметное содержание социальной антропологии.

2. Социальная антропология и педагогика.

3. Социальная антропология и психология.

III. Дискуссия: «Системно-исторический подход к изучению человека и проблема интеграции естественнонаучного, технического и социогуманитарного знания» (выступления студентов по подготовленным цитатам, положениям и т.д.).

IV. Работа со 2 главой «Предмет и статус социальной антропологии» из учеб пособия В.В. Шаронова «Основы социальной антропологии»:

а) выделите предметную область социальной антропологии;

б) как рассматривает человека социальной антропологии;

в) что понимается под «подлинной свободой человека».

V. Подведение итогов.

Вывод: В самом общем плане предметом социальной антропологии является Человек творящий, несущий личную ответственность, как за акт творения, так и за его социальные результаты. Представленные выше основные понятия и положения социальной антропологии позволяют на наш взгляд, достаточно полно и адекватно раскрыть два важных процесса, характеризующие место и роль человека как субъекта – творца общества.

Литература

1. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: М.: Изд. ВЛАДОС – Пресс, 2001.

2. Шаронов В.В. основы социальной антропологии. СПб., Изд. «Лано», 1997.

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.