Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: рассмотреть педагогические технологии по гуманизации личности учащихся.
I. Теоретические вопросы.
1. Современные цели и задачи воспитания.
2. Гуманистические концепции воспитания.
3. Характеристика антропологически безупречных систем.
4. Современные требования к профессиональному воспитанию.
II.Выступления студентов по вопросам и заданиям самостоятельной работы (см. занятие 13).
а) защита проектов рисунков, схем по школе будущего;
б) представление программ по самовоспитанию.
III. Вопросы для обсуждения.
1. Проанализируйте составляющие антропологического мировоззрения педагога.
2. Какие педагогические технологии наиболее продуктивны с точки зрения педагогической антропологии.
IV. Работа со статьей Искандера В.Н. «Содержание понятий «гуманизация» и «гуманитаризация» в педагогике».
V.Знакомство с дидактическими системами Л.В. Занкова, Ш.А. Амонашвили, воспитательными системами В.А. Сухомлинского, С.Н. Щурковой:
а) воспитание по Амонашвили Ш.А. («Волшебная комната»);
б) воспитание по Щурковой С.Н. («Волшебный стул», «Философский дом» и др.)
VI. Решение педагогических задач.
VII.Вопросы для выступления и обсуждения.
1. Каковы взгляды Ушинского на воспитание, его значение и возможности?
2. Кто, по его мнению, является воспитателем ребенка?
3. Как воспитывать характер ребенка?
4. В чем состоит счастье человека и ребенка?
Выступления студентов по теме: «Человек как предмет воспитания».
VIII.Условия эффективности воспитательного процесса:
а) Диалог. Задание: разработайте основные правила: «Как вести диалог». Покажите это на примере.
б) Сотрудничество и содействие взрослых и детей.
Задание: Предложите комплекс мероприятий по сотрудничеству взрослых и детей.
|
в) интенсивное внутригрупповое общение.
Задание: организуйте внутригрупповое общение и покажите это по определенной тематике.
г) Игра.
Задание: Раскройте значение игры в жизни ребенка. Покажите фрагмент игры (по выбору).
VII. Подведение итогов.
Вывод: Потребность и способность к воспитанию врожденны человеку и изменяются с возрастом. Эффективность воспитательного процесса зависит и от социокультурной ситуации, и от антропологического мастерства взрослых, и от желания и возможности ребенка быть воспитанным.
Задания для самостоятельной работы
1. Творческая работа «Что делать, если ребенок ленится?»
2. Подготовить доклад по теме: «Современные инновации в сфере воспитания».
Литература
1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Изд. «Питер», 2000.
3. Щуркова С.Н. «Мы решили, что будем ориентироваться на непреходящие ценности общечеловеческой мировой культуры» / Тюменская правда. – 1995 -№ 33.
Занятие 14. Социальная антропология в системе современного человековедения.
Цель: раскрыть роль социальной антропологии в педагогической науке.
I. Дискуссия «О предмете социальной антропологии».
II. Теоретические вопросы.
1. Предметное содержание социальной антропологии.
2. Социальная антропология и педагогика.
3. Социальная антропология и психология.
III. Дискуссия: «Системно-исторический подход к изучению человека и проблема интеграции естественнонаучного, технического и социогуманитарного знания» (выступления студентов по подготовленным цитатам, положениям и т.д.).
IV. Работа со 2 главой «Предмет и статус социальной антропологии» из учеб пособия В.В. Шаронова «Основы социальной антропологии»:
а) выделите предметную область социальной антропологии;
б) как рассматривает человека социальной антропологии;
в) что понимается под «подлинной свободой человека».
V. Подведение итогов.
|
Вывод: В самом общем плане предметом социальной антропологии является Человек творящий, несущий личную ответственность, как за акт творения, так и за его социальные результаты. Представленные выше основные понятия и положения социальной антропологии позволяют на наш взгляд, достаточно полно и адекватно раскрыть два важных процесса, характеризующие место и роль человека как субъекта – творца общества.
Литература
1. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: М.: Изд. ВЛАДОС – Пресс, 2001.
2. Шаронов В.В. основы социальной антропологии. СПб., Изд. «Лано», 1997.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!