Проведения хронометража тренировочного занятия — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Проведения хронометража тренировочного занятия

2021-04-18 6028
Проведения хронометража тренировочного занятия 4.88 из 5.00 8 оценок
Заказать работу

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)» В Г.ИРКУТСКЕ

 

 

ЖУРНАЛ-ОТЧЕТ

ПО ТРЕНЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТА _______ КУРСА ___________________ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ 49.03.01.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПРОФИЛЬ «СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА»

ИЗБРАННЫЙ ВИД СПОРТА_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Сроки практики: с «___»____________ по «___»_______________

БАЗА ПРАКТИКИ_____________ ___________________________

 

МЕТОДИСТ

ФИЛИАЛА ______________________________________________

 

МЕТОДИСТ БАЗЫ ПРАКТИКИ ____________________________

 

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ ____________________

ТРЕНЕР-МЕТОДИСТ БАЗЫ _________________________________

Учебный год


ПАМЯТКА

студенту—практиканту

Во время тренерской практики студент обязан:

• подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики,

• выполнять распоряжения администрации базы практики и задания методистов,

• изучить программу практики и совместно с методистом разработать индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы практики,

• выполнять все задания, предусмотренные программой практики, для этого необходимо 5 дней в неделю по 6 часов в день упражняться в выполнении учебных заданий практики и участвовать в занятиях, проводимых методистами филиала и базы практики,

• тщательно готовиться к проведению каждого занятия. В процессе подготовки разрабатывается план-конспект, который представляется для утверждения методисту до начала занятия. Без плана-конспекта студент не может быть допущен к проведению тренировочного занятия.

По результатам практики студент получает интегральную оценку, отражающую качество выполнения всех программных заданий практики. Общая положительная оценка возможна лишь при выполнении всех заданий. Невыполнение или неудовлетворительное качество выполнения какого-либо задания не позволит студенту получить общую положительную оценку.

Отчет по практике студент представляет методисту филиала и методисту базы. Общую оценку за практику выставляет методист филиала, обсуждая ее с методистом базы, учитывая активность студента, отношение к профессии, степень овладения профессионально-педагогическими умениями и навыками, уровень теоретической и практической подготовленности, качество отчетной документации.

Отчет студента за период практики включает:

1. Индивидуальный план работы.

2. Анализ деятельности базы практики.

3. План-график макроцикла подготовки тренировочной группы.

4. Рабочий план подготовки тренировочной группы на период практики. 4 микроцикла

5. План-конспект тренировочных занятий (8 конспектов)

6. План-конспект зачетного занятия.(1 конспект)

7. Протокол хронометража с анализом общей и моторной плотности тренировочного занятия.

8. Протокол регистрации частоты сердечных сокращений занимающихся во время занятия с анализом тренировочной нагрузки.

9. Анализ тренировочного занятия.

10. Педагогическую характеристику тренировочной группы.

11. Педагогическую характеристику спортсмена.

12. Положение о спартакиаде в ДОЛ (по 5 видам спорта)

13. Смета расходов по участию в соревнованиях.

14. Сведения о выполнении программы практики.

15. Отчет практиканта.

16. Характеристика с места практики (заверенная печатью)

Цель тренерской практики:

Основной целью тренерской практики является закрепление теоретических представлений и знаний у студентов, овладение на этой основе общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми в практической деятельности тренера по виду спорта при организации и проведении тренировочной, воспитательной и спортивно-массовой работы ДЮСШ, СДЮШОР и т.д.

Задачи тренерской практики:

 

Содержание тренерской практики направлено на решение следующих задач:

1. Изучить систему работы базы практики, особенности управления организациями, работающими в сфере детско-юношеского спорта, содержание деятельности тренера, особенности организации и условия проведения тренировочного процесса на базе практики.

2. Довести качество педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи подготовки спортсменов в избранном виде спорта.

3. Содействовать дальнейшему формированию профессионально значимых качеств личности, обуславливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе тренера.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения тренерской практики. В результате прохождения тренерской практики (для направления 034300.62 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка») у студента формируются следующие компетенции:

ОК-4 – умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-5 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-6 – способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность.

ОК-7 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

ОК-8 – стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-9 – умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

ОК-10 – осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня.

ОК-11 – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

ПК-1 – способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии.

ПК-5 – самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися.

ПК-6 – умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

ПК-7 – способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий.

ПК-8 – осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта

ПК-9 – способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции.

ПК-10 – способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида.

ПК-11 – умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов.

ПК-12 – самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма.

ПК-13 – владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека.

ПК-17 – психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся.

ПК-18 – способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.

ПК-19 – умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление

ПК-20 – способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования.

ПК-21 – умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры.

ПК-22 – умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях.

ПК-23 – умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией.

ПК-24 – способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий

ПК-25 – способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта.

ПК-29 – владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью.

ПК-30 – использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях.

ПК-31 – владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом.

ПК-32 – владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья.

 

Расписание тренировочных занятий:

Понедельник  
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  
Суббота  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы Компетенция Срок выполнения  
1. Организационно-ознакомительная работа      
1. Участие во вводной конференции «Задачи, содержание и организация тренерской практики». ОК-5    
2. Разработка индивидуального плана работы на период практики.(4 недели 144 часа) ПК-22    
3. Участие в еженедельных собраниях бригады.(4-5 заседаний) ОК-4    
4. Знакомство с коллективом и материально-техническим обеспечением базы практики. ОК-5    
5. Сообщение представителя администрации базы практики «Основные финансовые документы учета и отчетности в сфере ФК, основные документы регламентирующих деятельность ДСЮШ». ОК-7 ПК-23    
6. Беседа с заведующим учебной частью «Задачи базы, распределение обязанностей, система повышения квалификации и тарификации тренеров». Ознакомиться с должностной инструкцией тренера, техникой безопасности. ОК-6    
7. Беседа со старшим тренером «Проблема отбора и комплектации групп, работа с учебными заведениями и родителями занимающихся». ОК-8    
8. Беседа с тренером «Особенности тренировочного процесса и состав прикрепленной группы». Составить документы планирования. ОК-11    
9. Изучение документов, регламентирующих работу базы практики. составить план подготовки на микроцикл. ОК-6    
10. Инструктаж методиста базы. Техники безопасности и должностной инструкции. ПК-24    
11. Защита отчета по тренерской практике на методическом совещании бригады. ОК-10    
12. Участие в итоговом отчете бригады по итогам практики. ОК-9    
2. Методическая работа      
1. Изучение программ для ДЮСШ и СДЮШОР по виду спорта. ПК-21    
2. Разработка плана-графика макроцикла подготовки тренировочной группы. ПК-1    
3. Разработка рабочего плана подготовки тренировочной группы на период практики. Разработка планов подготовительных на 4 микроцикла. ПК-8    
4. Наблюдение показательных занятий в группах с разным уровнем подготовленности, оформить в журнале отчет: • в группе начальной подготовки, • в тренировочной группе. ПК-6    
5. Разработка планов-конспектов тренировочных занятий. ПК-11    
6. Хронометраж и анализ общей и моторной плотности занятий различной направленности: • с акцентом на обучение, • с акцентом на воспитание физических качеств. ПК-13    
7. Измерение ЧСС и анализ динамики пульса во время занятий различной направленности: • с акцентом на обучение, • с акцентом на воспитание физических качеств. ПК-17    
8. Наблюдение и анализ занятий, проводимых членами бригады. ПК-18    
       
Содержание работы Компетенция

Срок

Выполнения

3. Учебная работа (совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков)  

 

1. Проведение в качестве помощника тренера подготовительной части занятий в группах с разным уровнем подготовленности: • в группе начальной подготовки, • в тренировочной группе. ПК-5, ПК-9, ПК-12

 

2. Проведение в качестве тренера с помощником основной части занятий, направленных: • на обучение двигательным действиям, • на воспитание физических качеств. ПК-5, ПК-9, ПК-12 ПК-30

 

3. Проведение занятий в качестве тренера в группах с разным уровнем подготовленности: • в группе начальной подготовки, • в тренировочной группе. ПК-5, ПК-9, ПК-7, ПК-12, ПК-30

 

4. Проведение зачетного занятия. ПК-19, ПК-31

 

5. Тестирование уровня подготовленности спортсменов тренировочной группы и анализ полученных данных с рекомендациями отбора на следующий этап подготовки. ПК-10

 

4. Воспитательная работа (совершенствование общепедагогических знаний, умений и навыков)  

 

1. Беседа с тренером «Задачи, организация и план воспитательной работы в группе». ПК-30

 

2. Сбор и анализ педагогической информации о прикрепленной группе. ПК-30

 

3. Сбор и анализ информации об одном из занимающихся. ПК-30

 

4. Участие в мероприятиях по плану воспитательной работы базы практики: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ПК-19, ПК-20

 

5. Спортивно-массовая работа  

 

1. Составление положения о соревновании, сметы расходов. ПК-29, ПК-32

 

2. Участие в соревновании в качестве судьи, представителя или руководителя команды. ПК-29, ПК-32

 

6. Научно-исследовательская работа  

 

1. Сбор информации для ВКР работы на тему ____________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ПК-25

 

2. Доклад на методическом собрании бригады на тему ____________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ОК-4

 

3. Участие в методических занятиях. ОК-5

 

Дата ______________  Подпись методиста ________________


ПЛАН - ГРАФИК

макроцикла подготовки тренировочной группы _________________________________

Периоды

 

Этапы

 

Мезоциклы

 

Месяцы

 

Микроцикл                        
Техническая подготовка (час)                        
Общая физическая подготовка (час)                        
Специальная физическая подготовка (час)                        
Количество тренировочных дней                        
Количество соревнований                        
Даты и ранг соревнований (главные, отборочные, контрольные и т.д.)                        

Дата ______________  Подпись методиста ________________


РАБОЧИЙ ПЛАН

подготовки тренировочной группы ____________________________________

 (НП, УТГ и т.д.)

Период ______________________________________________________________

(подготовительный (1, 2), соревновательный, переходный)

Этап ___________________________________________________________ ___ _

(общеподготовительный, специально-подготовительный)

Мезоцикл _______________________________________________________ ___ _

втягивающий, базовый общеподготовительный (развивающий, стабилизирующий), базовый специально-подготовительный (развивающий, стабилизирующий), контрольно-подготовительный, предсоревновательный, соревновательный, восстановительный, переходный

Цель мезоцикла ________________________ ____ _________________________

Микроцикл №1

Тип микроцикла ____________________________________________________

(собственно-тренировочный, обще-подготовительный,

специально-подготовительный, ординарный, ударный,

подводящий (модельный), соревновательный, восстановительный)

Направленность __________________________________________ _____ _____

Величина нагрузки _______________________ ____ ______ _____ ____________

Микроцикл № 2

Тип микроцикла ____________________________________________________

 (собственно-тренировочный, обще-подготовительный,

специально-подготовительный, ординарный, ударный,

подводящий (модельный), соревновательный, восстановительный)

Направленность _______________________ ____ __________________________

Величина нагрузки ____________________________ ____ ___________________

Микроцикл № З

Тип микроцикла ____________________________________________________

(собственно-тренировочный, обще-подготовительный,

специально-подготовительный, ординарный, ударный,

подводящий (модельный), соревновательный, восстановительный)

Направленность __________________________________________ ____ _______

Величина нагрузки _________________________________________ __ ________

Микроцикл № 4

Тип микроцикла ____________________________________________________

(собственно-тренировочный, обще-подготовительный,

специально-подготовительный, ординарный, ударный,

подводящий (модельный), соревновательный, восстановительный)

Направленность _____________________________________________________

Величина нагрузки ___________________________________________________

Микроцикл № 5

Тип микроцикла _________________________________________________ _ __

(собственно-тренировочный, обще-подготовительный,

специально-подготовительный, ординарный, ударный,

подводящий (модельный), соревновательный, восстановительный)

Направленность _____________________________________________________

Величина нагрузки ___________________________________________________



П/п

Основные средства

Тренировочных занятий

Интенсивность выполнения Единицы измерения  

1

 

     

2

 

     

3

 

     

4

 

     

5

 

     

6

 

     

7

 

     

8

 

     

9

 

     

10

 

     

11

 

     

12

 

     

13

 

     

14

 

     

15

 

     

16

 

     

17

 

     

18

 

     

19

 

     

20

 

     

21

 

     

22

 

     

23

 

     

 

 

     

Общее время тренировки

     

Преимущественная направленность воспитания физических способностей

1. Общая выносливость

     

2.Специальная выносливость

     

3.Сила

     

4. Быстрота

     

5. Скоростно-силовые качества

     

6. Гибкость

     

7. Координационные способности

     

Обучение двигательным действиям

     

Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических способностей

1. Расчлененно-конструктивного упражнения

     

2. Целостного упражнения

     

З. Непрерывный

     

4. Повторный

     

5. Интервальный

     

6. Переменный

     

7. Круговая тренировка

     

8.

       

Тренировочные занятия

 

I микроцикл

II микроцикл

 

Задачи:

Задачи:

 

Понедельник

 

 

 

Вторник

 

 

 

Среда

 

 

 

Четверг

 

 

 

Пятница

 

 

 

Суббота

 

 

               

 

 

Тренировочные занятия

III микроцикл

IV микроцикл

Задачи:

Задачи:
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 

Дата _______________ Подпись методиста _________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ 1

ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Группа ________________            Дата проведения _________________________________   

Задачи в занятии ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Части тренировочного занятия и доля

времени по частям

 

 

Содержание

    Частные задачи Методы обучения и воспитания физических качеств

Параметры

нагрузки и отдыха

(ЧСС), количество

повторений,

интервалы отдыха

Организационно-

методические

указания.

Способы организации занимающихся

1

2

3 4

5

6

 

 

   

 

 

1

2

3

4

5

6
 

 

 

 

 

 
1

2

3

4

5

6
   

 

 

 

 

 
                   

 

Замечания по занятию: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за проведение ______________________               Подпись методиста ___________________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ 2

ТРЕНИРОВОЧНОГО 3АНЯТИЯ

 

Группа ________________            Дата проведения _________________________________       

Задачи в занятии ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

Части тренировочного занятия и доля времени по частям     Содержание     Частные задачи Методы обучения и воспитания физических качеств

Параметры

нагрузки и отдыха

(ЧСС), количество

повторений,

интервалы отдыха

Организационно-

методические

указания.

Способы организации занимающихся

1 2 3 4

5

6

         

 

 

1 2 3

4

5

6
     

 

 

 
1 2 3

4

5

6
       

 

 

 
               

 

Замечания по занятию: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за проведение ______________________               Подпись методиста ___________________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ 3

ТРЕНИРОВОЧНОГО 3АНЯТИЯ

 

Группа ________________            Дата проведения _________________________________  

Задачи в занятии ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

Части тренировочного занятия и доля времени по частям     Содержание     Частные задачи Методы обучения и воспитания физических качеств

Параметры

нагрузки и отдыха

(ЧСС), количество

повторений,

интервалы отдыха

Организационно-

методические

указания.

Способы организации занимающихся

1 2 3 4

5

6

         

 

 

1 2 3

4

5

6
     

 

 

 
1 2 3

4

5

6
       

 

 

 
               

 

Замечания по занятию: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за проведение ______________________               Подпись методиста ___________________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ 4

ТРЕНИРОВОЧНОГО 3АНЯТИЯ

 

Группа ________________            Дата проведения _________________________________  

Задачи в занятии ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

Части тренировочного занятия и доля времени по частям     Содержание     Частные задачи Методы обучения и воспитания физических качеств

Параметры

нагрузки и отдыха

(ЧСС), количество

повторений,

интервалы отдыха

Организационно-

методические

указания.

Способы организации занимающихся

1 2 3 4

5

6

         

 

 

1 2 3

4

5

6
     

 

 

 
1 2 3

4

5

6
       

 

 

 
               

 

Замечания по занятию: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за проведение ______________________               Подпись методиста ___________________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ 5

ТРЕНИРОВОЧНОГО 3АНЯТИЯ

 

Группа ________________            Дата проведения _________________________________  

Задачи в занятии ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Части тренировочного занятия и доля времени по частям     Содержание     Частные задачи Методы обучения и воспитания физических качеств

Параметры

нагрузки и отдыха

(ЧСС), количество

повторений,

интервалы отдыха

Организационно-

методические

указания.

Способы организации занимающихся

1 2 3 4

5

6

       

 

 

1 2 3

4

5

6
     

 

 

 
1 2 3

4

5

6
       

 

 

 
               

 

Замечания по занятию: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за проведение ______________________               Подпись методиста ___________________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ 6

ТРЕНИРОВОЧНОГО 3АНЯТИЯ

 

Группа ________________            Дата проведения _________________________________  

Задачи в занятии ________________________________________________________________

______________


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.345 с.