Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действия сложения?
В начальном курсе математики используют теоретико-множественный подход к истолкованию смысла сложения и вычитания.
Смысл действия сложения связан с операцией объединения попарно не пересекающихся множеств.
Для формирования у учащихся представления о смысле сложения используют практические задания, отражающие жизненные ситуации, в процессе которых учащиеся рассматривают различные отношения между предметными множествами и переводят их на язык арифметических действий. Это значит, по ситуации, надо составить математическую запись (т.e. выражение или равенство).
Такие практические задания называют - математическими рассказами (МР).
МР – этоописание жизненных ситуаций, в которых есть количественные отношения между объектами.
МР – это прообразы задач, но в них не обязательно есть вопрос и может не хватать данных.
При изучении смысла сложения рассматриваются 3 вида предметных действий:
1 вид: Ситуации, в которых идёт составление одного предметного множества из двух данных.
Приводят математический рассказ, который составлен по жизненной ситуации, картинке и т.д.
Например. На площадке играли 3 мальчика и 2 девочки. (Рассказ может содержать несущественные подробности)
Рисунок – реальная модель.
Рассказ – вербальная модель.
Составляем графическую модель (схему). Для этого каждый реальный предмет заменяем условным обозначением.
Модель может быть выполнена по-другому. Ребёнок может придумать свою модель, но главное обосновать, что она подходит к данной ситуации.
Например. Круги Эйлера.
|
Постепенно переходят к схемам на отрезках, это условно-схематические модели, так как договариваются, что отрезок соответствует данному числу.
После этого составляем знаково-символическую модель, т.е. выражение и равенство.
Обсуждаем: сколько мальчиков играло? (3) Выставляем карточку на доску.
|
|
Они играли вместе, на одной площадке, мы их объединили. В этом случае в математике говорят, что числа надо складывать/выполнять сложение чисел. (знак «+»)
|
|
|
|
|
|
|
|
Такие рассказы и работа с ними есть во всех учебниках.
М1М ч. 1 стр. 25
Отвечаем на эти вопросы и составляем математический рассказ.
После 3 картинок дают 2. (Что было? Что стало?) М1М ч.1 стр. 33, и постепенно переходят на 1 картинку.
При работе с математическим рассказом переходят от модели к модели.
При переходе от одной модели к другой используют такие виды работ:
1)Составление модели под руководством учителя;
2) Самостоятельное составление учеником модели (используют в конце, это контрольное задание);
3)Выбери правильную модель из нескольких и докажи, почему она подходит;
Ученик также должен доказать, почему другие модели не подходят.
В неправильные модели вносим типичные ошибки или можно предложить на выбор несколько правильных моделей.
4)Дополни модель или закончи ее;
Ребенок должен обосновать, объяснить дополнения.
5)Исправь ошибку (вносится типичная ошибка);
6)Установи соответствие между несколькими рассказами и несколькими моделями.
Например, даем 2-3 текста рассказов и к ним несколько моделей.
2 вид: Ситуации, в которых идёт увеличение данного множества на несколько предметов.
В этих рассказах используются понятия: «Стало больше на…» или «Увеличилось на…»
Пример. На стоянке было 3 автомобиля, а потом приехало еще несколько и их стало на 2 больше»
|
Разбираем эту ситуацию. Демонстрируем ее на картинке (реальная модель), а затем составляем графическую модель (схему).
Обсуждаем. Сколько было машин вначале? (3) Приехало несколько и их стало на 2 больше. Сколько машин приехало? (2) Почему? (потому что их стало на 2 больше)
Можно рассказать по-другому: на стоянке было 3 автомобиля, а потом приехало еще 2
ð В этом случае надо выполнять сложение.
3+2=5
Ко 2 ситуации составляем такие же схемы, как и к 1. (так как второй вид рассказа можно заменить первым)
3 вид: Увеличение множества равночисленного данному на несколько предметов.
(то есть во втором рассказе речь шла об одном множестве и рисунок был в одну линию, а в 3 рассказе два множества: одно и второе (которое увеличилось)).
Пример. Вдетский сад привезли 3 мяча, а скакалок на 2 больше.
Реальная модель – картинка.
Потом графическая (рисуем круги строго друг под другом).
На 2 больше, это сколько? (это значит столько же, да еще 2)
Показываем, что так как скакалок столько же, да еще 2, нужно к 3 прибавить 2.
Таким образом, при рассмотрении смысла сложения, во всех трёх случаях главное обосновать выбор действия.
Для этого используют такие способы обоснования:
1.Ориентируемся на глагол, описывающий действие (добавили, прибежали, прилетели). => надо складывать.
2. Ориентируемся на изменение количества. (когда количество увеличилось, надо складывать)
3. Ориентируемся на понятия «Целое и часть». Если из частей составляем целое, то надо складывать.
Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!