Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по экономике машиностроения на тему:
«Разработка задания на проектирование и технико-экономическое обоснование проекта машиностроительного предприятия на основе укрупненных расчетов»
г. Нефтьюганск, г. Братск
Вариант № 7
Выполнил ст. гр.-ЭМ-091
Опортов В.В.
Руководитель:
Бугрова С.М.
Кемерово 2012
Содержание.
Введение……………………………………………………………………......3
1. Характеристика, особенности и перспективы развития станкостроения в России ………………………………………………………………..……………...6
2. Исходные данные ………………………………………………………………….……………9
3. Информация о станке ……………………………………………………………………………….10
4. Составление планового баланса оборудования……………………………………………………………...11
5. Выбор вариантов размещения новых промышленных предприятий………………………………………………………….……14
5.1. Характеристика Всточно - Сибирского экономического района………………………………………………………..…..15
5.2. Характеристика Западно – Сибирского экономического района…………………………………………………………....16
5.3. Краткая характеристика г.Нефтьюганск…………………………………………………...25
6. Балансовая стоимость основных производственных фондов проектируемого предприятия………………………………………………………………………27
7. Расчет потребности в оборудовании для механических цехов……………………………………………………………………..…28
8. Определение производственной структуры предприятия………………………………………………………………..30
|
9. Определение количества работающих по категориям и фонда заработной платы…………………………………………………..…………………….31
10. Расчет плановой себестоимости единицы продукции и всего выпуска……………………………………………………………………..35
11. Определение потребности проектируемого предприятия в собственных оборотных средствах……………………………….…………………………………..38
12. Определение общей суммы потребных капиталовложений и срока окупаемости…………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………….....42
Список литературы………………………………………………………………....44Приложение………………………………………………………..............45
Введение.
Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами.
Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех работающих в хозяйстве России.
Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте.
Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.
Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по основным фондам (25 %), а также в структуре экспорта (18%) и первое место по промышленному персоналу (42 %). Доля продукции машиностроения и металлообработки в развитых странах составляет 30 – 50 % объема продукции промышленности в то время, как в России всего 19 %. Отставание машиностроительных отраслей неизбежно ведет к старению производственно-технологической базы экономики.
|
Конечно, нельзя не отметить в качестве положительного факта наметившийся после 2000 г. - впервые после десятилетий сокращения - некоторый рост доли производственного оборудования со сроком службы свыше 5 лет. Однако, на каждый процентный пункт прироста доли такого оборудования приходится 3,3 процентного пункта прироста доли оборудования со сроком службы свыше 20 лет. В результате к середине нынешнего десятилетия более половины производственного оборудования в промышленности имело срок службы свыше 20 лет, что означает и физический, и главное в современных условиях моральный износ.
В результате снижается конкурентоспособность производства. Согласно результатам обследования предприятий перерабатывающих отраслей промышленности, проведенного Институтом экономики переходного периода (ИЭПП), в качестве главного фактора, снижающего конкурентоспособность отечественной продукции, по всем без исключения отраслям был назван именно фактор устарелого оборудования, в то время как завышенный курс рубля по частоте упоминаний был отнесен лишь на 9-е (из 10) место. Примечательно, что фактор более низкого по сравнению с импортом качества продукции занял лишь шестую позицию. Как показал проведенный в середине лета 2006 г. опрос Российского экономического барометра, каждое третье промышленное предприятие в качестве ограничителя своего роста назвало отсутствие надлежащего оборудования. Названные тенденции неизбежно порождают технологическую зависимость российской экономики. По расчетам ИНХП РАН в перспективе Россия вынуждена будет приобретать за рубежом до 60 % технологий. По различным оценкам удельный вес России в мировой торговле технологиями и наукоемкими товарами не превышает 0,2 - 0,8 %, против 36 % США, 14 % Республики Корея, 6 % Китая, а всей продукцией машиностроения – 0,4 – 0,5. По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12 % экспорта России. Если брать Японию и Германию, то их экспорт составляет: Япония - 60%, Германия - 45%.
|
Машиностроительный комплекс обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономику всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет. По роли и значению в народном хозяйстве их можно объединить в 3 взаимосвязанные группы:
1. Отрасли, обеспечивающие развитие научно-технической революции во всем народном хозяйстве - это приборостроение, химическое машиностроение, электротехническое и энергетическое машиностроение.
2. Отрасли, обеспечивающие развитие научно-технической революции в машиностроении - это станкостроение и инструментальная промышленность.
3. Отрасли, обеспечивающие развитие научно-технической революции в отдельных отраслях хозяйства- это строительно-дорожное, тракторное и селькохозяйственное машиностроение, автомобилестроение и д. р.
За последние десятилетия возник ряд новых отраслей, связанных с выпуском средств автоматизации, электроники и телемеханики, оборудования для атомной энергетики, реактивной авиации, бытовых машин. Коренным образом изменился характер продукции в старых отраслях машиностроения.
Научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйстваматериализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня.
Станкостроения в РФ.
Станкоинструментальная промышленность – фондообразующая отрасль, которая обеспечивает технологическим оборудованием все стратегические отрасли машиностроительного комплекса.
В общем объеме мирового производства металлообрабатывающего оборудования (МОО), включающего металлорежущие станки и кузнечно-прессовое оборудование, в 2006 году Россия занимала 22 место из 34 стран, производящих МОО в мире, и 17 место по потреблению. В 1990 году страна занимала третье место по производству МОО и второе место по потреблению.
|
Деятельность предприятий станкоинструментальной отрасли машиностроения в 2006 году характеризовалась следующими показателями: выпуск металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования составил 6969 единиц, что на 10,7 % больше по сравнению с 2005 г., в том числе производство станков с ЧПУ составило 132,8%, производство обрабатывающих центров 121%, производство станков составило 4973 шт. (102,2%), КПО - 1996шт. (130,2%). Выпуск металлообрабатывающего инструмента и твёрдых сплавов в 2006 г. составил 6 348 млн. руб. и составило рост к 2005 году 123,1%.
С начала девяностых годов предприятия станкоинструментальной промышленности работают в условиях снижения платежеспособного спроса. Особенно значительно сократились заказы на высокопроизводительное, наукоемкое, точное, автоматизированное оборудование и прогрессивные виды инструмента. За последние 15 лет отечественный рынок станкоинструментальной продукции претерпел количественные и качественные изменения, объем выпуска оборудования снизился по сравнению с 1991 годом в 10-12 раз.
Средний возраст станочного оборудования превышает 30 лет. По отдельным позициям (в том числе и в самой станкостроительной отрасли, как следует из отчета о проведении московской выставки "Металлообработка-2006") уровень износа оборудования превышает 50%. Поэтому в течение ближайших 15 лет, как считают аналитики ассоциации "Станкоинструмент", российским компаниям придется заменить около 2 млн единиц производственного оборудования. То есть более 100 тыс. единиц в год, притом что нынешние возможности отечественной станкоинструментальной отрасли на порядок ниже.
Вторая составляющая проблемы - моральное устаревание технологий. В ходу в основном инженерные разработки 1960-1970-х годов, в лучшем случае речь идет о технологиях середины 1980-х в парке эксплуатируемого оборудования доля обрабатывающих центров с числовым программным управлением (ЧПУ) не превышает 5%. Для сравнения: за рубежом количество используемого оборудования с ЧПУ приближается к 50%, а у предприятий, производящих технологическую оснастку (пресс-формы, штампы, литейные формы), достигает 85%. В нашей же стране практически не развито производство сложных станков. Например, в 2005 году в России был изготовлен 261 станок с ЧПУ - это на порядок меньше, чем в Китае, и на два порядка - чем в Германии.
Крайне низкая доля станков новых поколений, с высокими показателями производительности, точности и чистоты обработки, не позволяет российским предприятиям при нынешних резко растущих затратах на сырье и энергию выпускать конкурентоспособную продукцию. Замечание справедливо и для российских автомобилей, продвижение которых даже на внутреннем рынке невозможно без мощной протекции государства, и для продукции высокой переработки леса, львиная доля которой для России изготавливается из российского же сырья, но за рубежом.
|
Предпосылок для рывка станкоинструментальной отрасли пока нет. По мнению участников парламентских слушаний, "для достижения российской обрабатывающей промышленностью уровня развитых государств необходимо инновационное развитие машиностроения с темпами роста не ниже 10 процентов в год. Это, в свою очередь, требует опережающего обновления технологической базы машиностроения". Но сегодня активная часть основных фондов машиностроения обновляется в стоимостном выражении лишь на 5% в год (против 8,7% в среднем по промышленности) и всего на 2,5% - в физическом выражении. По официальным данным, доля инвестиций в машиностроение лишь 7,3% в общем объеме инвестиций в промышленность - размеры капвложений в добывающей промышленности практически в пять раз выше. При этом собственные средства станкостроительных предприятий составляют, по данным за 2006 год, 78% от объема инвестиций, тогда как в развитых странах, напротив, на заемные средства приходится 70-80% инвестиций.
Вообще, российская станкоинструментальная отрасль на фоне мировых лидеров выглядит удручающе. Так, в 2005 году мировое производство металлообрабатывающего оборудования достигло 51,8 млрд долларов (на 14% выше уровня 2004 года, данные североамериканской компании Gardner Publications), в России же аналогичный показатель - всего 0,16 млрд долларов. Точно так же обстоит дело и в сфере потребления: российский показатель в 0,39 млрд долларов в 2005 году - ничто по сравнению, например, с 10,9 млрд долларов потребления станкоинструментальной продукции в Китае.
Правительством Российской Федерации неоднократно принимались решения, направленные на выведение станкостроительной и инструментальной промышленности из кризиса. Повышение конкурентоспособности отрасли предполагалось достичь путем проведения институциональных преобразований, государственных капитальных вложений в развитие производства высокотехнологичных наукоемких станков и инструмента, государственной поддержки экспорта станкоинструментальной продукции, применения государственных стандартов, отвечающих международным требованиям, совершенствования научно-технического и кадрового обеспечения. Однако предусмотренные мероприятия в основном остались не реализованными.
Исходные данные.
1. Вид продукции – Токарно – винторезный станок
2. Проектная производственная мощность (размер предприятия):
а) минимальная – 6000 штук,
б) оптимальная – 10000 штук;
3. Удельные капитальные затраты (основные средства) на 1 тонну веса: 500 руб.;
4. Размещение существующих предприятий отрасли: Москва, С-Петербург, Ктров, Новосибирск
5. Потребность в основных материалах, литье и комплектующих изделиях на единицу продукции (норма расхода) при минимальном размере предприятия:
- литье (серый чугун) 8000 кг
- ст.прокат 2500 кг
- цв.металлы 100 кг
- электроаппаратура и насосы 100 кг
- электромоторы и комрл. Изд. 300 кг
6. Стоимость материалов и покупных полуфабрикатов на одно изделие (за вычетом отходов) – 5850 руб.;
7. Чистый вес одного изделия – 8 700 кг.;
8. Затраты на одно изделие: 2599 нормо – час, в том числе 1842 станко – часов;
9. Коэффициент выполнения норм: КН – 1,1
Коэффициент роста производительности труда КП - 1,1
10. Норма запаса по элементам оборотных средств, в днях:
а) сырье, основные и вспомогательные материалы - 45
б) незавершенное производство (длительность цикла и Кнз) 50; Кнз =0,55
в) малоценный и быстроизнашивающийся инструмент и инвентарь – 30
г) готовые изделия (на складе и отгруженные) - 3
11. Процент косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов 280% в т.ч. 70% цеховые.
12. Процент коммерческих расходов – 2%
Информация о станке.
Токарно-винторезные станок CU-1250 ZMM (приложение 1) предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, включая точение конусов и нарезание резьб: метрических, дюймовых, питчевых.
Технические характеристики и жесткость станков, широкий диапазон частоты вращения шпинделя и подач позволяют полностью использовать возможности прогрессивных инструментов при обработке различных материалов.
Технические характеристики токарно-винторезного станкоа ZMM CU-1250:
Модель станка | CU1250 | ||
Основные параметры | Высота центров | мм | 625 |
Диаметр обработки над станиной | мм | 1320 | |
Диаметр обработки над суппортом | мм | 940 | |
Диаметр обработки над выемкой в станине | мм | 1510 | |
Ширина направляющих | мм | 700 | |
Расстояние между центрами | мм | 1500, 3000, 4000, 5000, 6000 | |
Шпиндель | Передний конец | No | 15 |
Диаметр отверстия шпинделя | мм | 142 | |
Конусное отверстие шпинделя | Metric | 160 | |
Передняя бабка | Количество скоростей шпинделя | 24 | |
Диапазон оборотов | об/мин | 5 - 1000 | |
Мощность главного привода | кВт | 22(30) | |
Подачи | Количество подач | 160 | |
Диапазон продольных подач | мм/об | 0,032-38,9 | |
Диапазон поперечных подач | мм/об | 0,016-19,45 | |
Резьба | Количество резьб | 80 | |
Шаг миллиметровой резьбы | мм | 0,5-480 | |
Шаг дюймовой резьбы | вит/1 | 60-1/16 | |
Шаг модульной резьбы | мм | 0,125-120 | |
Шаг диаметральной резьбы | DP | 240-1/4 | |
Перемещения | Ход поперечных салазок | мм | 665 |
Ход верхних салазок | мм | 270 | |
Пиноль | Диаметр пиноли | мм | 125 |
Конус пиноли | Морзе | No.6 | |
Ход пиноли | мм | 250 | |
Вес | Для РМЦ 3000 мм | кг | 8700 |
4. Составление планового баланса производства и распределения станков данного вида.
Продукция: токарно – винторезный станок. Оптимальная производственная мощность завода составляет 10000 шт. Удельный вес токарно – винторезных станков в парке составляет на начало пятилетки (2011г. -2015г.) 16,6%. Станочный парк страны 2011- 2015 годы составляет 3 млн. шт., из них 60% машиностроения, 40% в других отраслях. Ежегодная норма амортизации 10%. Продукцию машиностроения по плану увеличиться в 1,32 раза. Выпуск станков по годам 5-ки составляет 30 тыс. шт. Удельный вес токарно – винторезных станков в 2011г. 15% (Для упрощения сохраняем его на все года 5-ки).
1. Определяем потребность народного хозяйства в новых токарно - винторезных станках для машиностроения на пятилетку (на расширение парка оборудования и на его замену в связи с моральным и физическим износом).
Перспективная потребность в станках для машиностроения металлообработки на планируемый период рассчитывается методом укрупненных коэффициентов по формуле
;
где ПС.БАЗ. – наличный парк данных станков на действующих заводах на начало планируемого периода. Находится путем умножения общего станочного парка на удельный вес данных станков;
КР - планируемый коэффициент роста объема производства продукции машиностроения и металлообработки на планируемый период;
КИСП – коэффициент улучшения использования оборудования (отношение загрузки оборудования планируемого периода к отчетному). Приблизительно КИСП можно принять 1,2;
ПИЗН – количество станков, выбывающих из – за износа за планируемый период. Определяется укрупнено:
где НАМ – годовая норма амортизации на полное восстановление (реновацию) станков (10%).
ТПЛ - длительность планового периода(5 лет)
2. Определяем потребность в новых токарно - винторезных станках для машиностроения в последние годы пятилетки.
59760 шт. На расширение парка
32868 шт. На замену выбывших.
3. Определяем потребность в сверлильных станках для других отраслей народного хозяйства:
4. Определяем парк сверлильных станков в 2010 г.
Значит, ежегодно, в том числе и в 2011 году на расширение парка из выпуска направить:
На замену в 2010 г. должно быть направлено:
Выпуск токарно – винторезных станков действующими заводами:
Таблица 1
Баланс производства и распределения станков (штук)
Ресурсы | Кол-во | Распределения | Кол-во |
Выпуск шлифовальных станков действующими станкозаводами | 4500 | Для машиностроения и металлообра- ботки: - на расширение парка - на замену выбытия Итого: | 59760 32868 92628 |
Прирост выпуска за счет капи- тального строительства | 108723 | Для прочих отраслей народного хозяйства: - на расширение парка - на замену выбытия Итого: | 450 20145 20595 |
Итого: 113223 | 113223 |
Потребность в станках, не обеспеченная производством их на действующих предприятиях, покрывается за счет строительства нового предприятия (предприятий) – прирост выпуска за счет капитального строительства.
Для расчета дополнительной проектной производственной мощности станкостроительных предприятий потребность в оборудовании, покрываемой за счет капитального строительства, делится на коэффициент использовании мощности, который принимается равным 0,8: 113223/0,8 = 135904 шт.
На основании рассчитанной дополнительной проектной производственной мощности и указанных в исходных данных величин целесообразных размеров предприятия (минимального и оптимального) обосновывается целесообразность сооружения нового предприятия (предприятий) или реконструкции одного из действующих машиностроительных предприятий.
Оптимальная производственная мощность предполагает строительство, минимальная – реконструкцию одного из действующих заводов отрасли.
Оптимальная мощность равна 10000, минимальная 6000 станков в год. Совокупная проектная мощность предприятий, обеспечивающая покрытие дополнительной потребности, 113223 станков в год.
113223 / 10000 = 11,3
Следовательно, должно быть простроено 11 предприятий с оптимальной мощностью.
0,4*10000/6000=0,67
Одно предприятие с минимальной мощностью должны быть реконструировано.
5. Выбор вариантов размещения новых промышленных предприятий.
Выбор вариантов размещения новых промышленных предприятий заключается в установлении районов и пунктов возможного строительства.
Район строительства предприятия определяется в соответствии с основными принципами и факторами размещения машиностроительной промышленности, а пункт строительства в зависимости от транспортного фактора.
Факторы размещения машиностроительной промышленности:
Природно–географические факторы, связаны с полезных ископаемых, энергетических, водных ресурсов.
Демографические факторы – количество трудовых ресурсов в районе их профессии, квалификацию.
Технико-экономические – показывают влияние на размещение предприятий транспортных расходов, специализации и концентрации производства, НТП.
Социально-экономические – показывают уровень механизации, автоматизации производства, условия труда, степень экологического загрязнения, деление по полу.
Экономический район – это хозяйственная территория, выделяющаяся внутри страны специализацией и структурой производства, природными и людскими ресурсами, а также экономико – географическим положением.
В курсовом проекте выбрано два района: Восточная Сибирь и Западная Сибирь:
1. г. Братск - Восточная – Сибирь
2. г. Нефтьюганск – Западная Сибирь
Окупаемости.
Затраты на промышленное строительство и затраты, связанные с ним, осуществляемые в разные сроки, следует привести по каждому варианту к одному периоду времени в зависимости от сроков строительства.
Сумма капиталовложений рассчитывается в процентах от стоимости основных средств.
Балансовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) проектируемого предприятия - это произведение удельных капитальных затрат, приходящихся на 1 тонну веса станка (исходные данные), на вес одного станка и производственную программу предприятия.
Балансовая ст-ть ОПФ = 435000 т.р.
Таблица 13
Распределение капиталовложений в основные средства по годам
1 Вариант (Т=4 года) | 2 Вариант (Т=3 лет) | ||||
Год | Кол-во % | ∑ капиталовложений т.р. | Год | Кол-во % | ∑ капиталовложений т.р. |
1 | 30 | 13050 | 1 | 40 | 17400 |
2 | 30 | 13050 | 2 | 30 | 13050 |
3 | 20 | 8700 | 3 | 30 | 13050 |
4 | 20 | 8700 | - | - | |
Итого | 43500 | Итого | 43500 |
Капиталовложения по каждому варианту приводятся к одному периоду времени (момент окончания строительства – последний год планируемого периода) с помощью коэффициента дисконтирования λ:
;
,
где E ПР – норматив приведения разновременных затрат; E ПР = 0,1
t – период проведения в годах;
i – год строительства.
Общая величина необходимых капиталовложений в строительство (в основные средства) с учетом фактора времени определяется по формуле:
,
где К i – капитальные вложения i - год строительства;
Т – период строительства в годах (3 или 4 лет).
Рассчитываем приведенные капитальные вложения по каждому из вариантов:
Второй вариант на 2970,55 т.р. меньше, поэтому выбираем строительство завода сроком 3 года.
В практике предусматривается планирование необходимых оборотных средств к концу строительства, поэтому рассчитанные оборотные средства добавляются к приведенным капитальным вложениям без изменения.
Срок окупаемости полного объема капитальных вложений (ТОК) определяется по формуле
,
где КОСН, КОБ – капитальные вложения в основные производственные фонды и оборотные средства;
Ц – цена годового выпуска - 125% от себестоимости выпуска (т.е. Re = 25%)
= 772804735,05 руб.
С – себестоимость выпуска –618243788,04 руб.
ТЭР – транспортные расходы по сбыту готовой продукции. 2463840 руб.
Заключение.
Общие данные и показатели работы предприятия
Общие данные
1. Годовой выпуск изделия:
А) в штуках;
Б) в тоннах;
В) в рублях.
3. Число работающих человек,
в том числе рабочих.
Приложение 1.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по экономике машиностроения на тему:
«Разработка задания на проектирование и технико-экономическое обоснование проекта машиностроительного предприятия на основе укрупненных расчетов»
г. Нефтьюганск, г. Братск
Вариант № 7
Выполнил ст. гр.-ЭМ-091
Опортов В.В.
Руководитель:
Бугрова С.М.
Кемерово 2012
Содержание.
Введение……………………………………………………………………......3
1. Характеристика, особенности и перспективы развития станкостроения в России ………………………………………………………………..……………...6
2. Исходные данные ………………………………………………………………….……………9
3. Информация о станке ……………………………………………………………………………….10
4. Составление планового баланса оборудования……………………………………………………………...11
5. Выбор вариантов размещения новых промышленных предприятий………………………………………………………….……14
5.1. Характеристика Всточно - Сибирского экономического района………………………………………………………..…..15
5.2. Характеристика Западно – Сибирского экономического района…………………………………………………………....16
5.3. Краткая характеристика г.Нефтьюганск…………………………………………………...25
6. Балансовая стоимость основных производственных фондов проектируемого предприятия………………………………………………………………………27
7. Расчет потребности в оборудовании для механических цехов……………………………………………………………………..…28
8. Определение производственной структуры предприятия………………………………………………………………..30
9. Определение количества работающих по категориям и фонда заработной платы…………………………………………………..…………………….31
10. Расчет плановой себестоимости единицы продукции и всего выпуска……………………………………………………………………..35
11. Определение потребности проектируемого предприятия в собственных оборотных средствах……………………………….…………………………………..38
12. Определение общей суммы потребных капиталовложений и срока окупаемости…………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………….....42
Список литературы………………………………………………………………....44Приложение………………………………………………………..............45
Введение.
Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами.
Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех работающих в хозяйстве России.
Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте.
Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.
Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по основным фондам (25 %), а также в структуре экспорта (18%) и первое место по промышленному персоналу (42 %). Доля продукции машиностроения и металлообработки в развитых странах составляет 30 – 50 % объема продукции промышленности в то время, как в России всего 19 %. Отставание машиностроительных отраслей неизбежно ведет к старению производственно-технологической базы экономики.
Конечно, нельзя не отметить в качестве положительного факта наметившийся после 2000 г. - впервые после десятилетий сокращения - некоторый рост доли производственного оборудования со сроком службы свыше 5 лет. Однако, на каждый процентный пункт прироста доли такого оборудования приходится 3,3 процентного пункта прироста доли оборудования со сроком службы свыше 20 лет. В результате к середине нынешнего десятилетия более половины производственного оборудования в промышленности имело срок службы свыше 20 лет, что означает и физический, и главное в современных условиях моральный износ.
В результате снижается конкурентоспособность производства. Согласно результатам обследования предприятий перерабатывающих отраслей промышленности, проведенного Институтом экономики переходного периода (ИЭПП), в качестве главного фактора, снижающего конкурентоспособность отечественной продукции, по всем без исключения отраслям был назван именно фактор устарелого оборудования, в то время как завышенный курс рубля по частоте упоминаний был отнесен лишь на 9-е (из 10) место. Примечательно, что фактор более низкого по сравнению с импортом качества продукции занял лишь шестую позицию. Как показал проведенный в середине лета 2006 г. опрос Российского экономического барометра, каждое третье промышленное предприятие в качестве ограничителя своего роста назвало отсутствие надлежащего оборудования. Названные тенденции неизбежно порождают технологическую зависимость российской экономики. По расчетам ИНХП РАН в перспективе Россия вынуждена будет приобретать за рубежом до 60 % технологий. По различным оценкам удельный вес России в мировой торговле технологиями и наукоемкими товарами не превышает 0,2 - 0,8 %, против 36 % США, 14 % Республики Корея, 6 % Китая, а всей продукцией машиностроения – 0,4 – 0,5. По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12 % экспорта России. Если брать Японию и Германию, то их экспорт составляет: Япония - 60%, Германия - 45%.
Машиностроительный комплекс обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономику всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет. По роли и значению в народном хозяйстве их можно объединить в 3 взаимосвязанные группы:
1. Отрасли, обеспечивающие развитие научно-технической революции во всем народном хозяйстве - это приборостроение, химическое машиностроение, электротехническое и энергетическое машиностроение.
2. Отрасли, обеспечивающие развитие научно-технической революции в машиностроении - это станкостроение и инструментальная промышленность.
3. Отрасли, обеспечивающие развитие научно-технической революции в отдельных отраслях хозяйства- это строительно-дорожное, тракторное и селькохозяйственное машиностроение, автомобилестроение и д. р.
За последние десятилетия возник ряд новых отраслей, связанных с выпуском средств автоматизации, электроники и телемеханики, оборудования для атомной энергетики, реактивной авиации, бытовых машин. Коренным образом изменился характер продукции в старых отраслях машиностроения.
Научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйстваматериализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня.
&n
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!