Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-18 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В упрощенной постановке расчет выполняется только по двум главным составляющим осевого усилия: на венце рабочей решетки и на поверхности диска.
1. Первая составляющая осевого усилия, действующая на венец рабочей решетки, Н:
Здесь G - расход пара, кг/с; С 1, С2, α1,α2 - значения скоростей и углов, определяемые при расчете ступени; Р1, Р2 - давления перед и за рабочей решеткой, бар.
2. Вторая (и главная) составляющая осевого усилия, действующая на поверхность диска, пропорциональна площади диска и разности давлений по обе стороны, Н:
Здесь - корневой диаметр ступени (внешний диаметр диска), м; - диаметр ротора под диафрагменным уплотнением, м, принимается по прототипу; - давление перед диском, бар; - давление за диском (за ступенью), бар.
Давление перед диском зависит от соотношения трех расходов: протечки через диафрагменное уплотнение, протечки через корневое уплотнение между диском и диафрагмой и протечки через разгрузочные отверстия диска. Необходимо подчеркнуть, что вследствие больших поверхностей дисков даже незначительная разность давлений создаёт большое осевое усилие. Она может возрасти в процессе эксплуатации при износе гребней уплотнения диафрагмы и увеличения протечки через это уплотнение Gy, а также при отложении солей в рабочих каналах. Разгрузочные отверстия позволяют существенно снизить перепад давлений на поверхность диска по сравнению с перепадом на рабочую решетку и соответственно снизить осевое усилие.
С учетом вышесказанного перепад давлений на диске, бар:
= k · ),
где - перепад давлений на рабочей решетке. Давления Р1 и Р2 определены в процессе расчета ступени. Коэффициент k, характеризующий влияние протечки пара через уплотнение диафрагмы, корневой зазор и разгрузочные отверстия, определяется по рис. IV.1, где:
|
; ;
- площадь разгрузочных отверстий, м2; d р = 40 - 50 мм - диаметр разгрузочных отверстий; Z р = 3 –5 шт. – число разгрузочных отверстий (нечетное);
– площадь корневого зазора между диском и диафрагмой, м2;
– площадь зазора в уплотнении диафрагмы, м2;
= 0,2–0,4; = 0,3–0,5–коэффициенты расхода корневого зазора и разгрузочных отверстий соответственно; δа ≈ 4– 5 мм, δу ≈ 0,5 – 0,8 мм - корневой и радиальный зазор в уплотнении диафрагмы соответственно; dk – корневой диаметр ступени, м.
3. Суммарное осевое усилие на ротор в пределах одной ступени, н:
4. Суммарное осевое усилие на ротор всей турбины, н:
где Z – число ступеней турбины.
Максимальная несущая способность упорного подшипника принимается 30 т (300000 Н). Если суммарное осевое усилие выше, его необходимо снизить уменьшением корневого зазора и зазора в диафрагменном уплотнении, или увеличением диаметра и числа разгрузочных отверстий (максимальный диаметр d р = 50 мм, а число отверстий Z р ≤ 5). Если этого окажется недостаточно, следует предусмотреть разгрузочный поршень. В качестве разгрузочного поршня используется выступ на валу в первом отсеке переднего концевого уплотнения турбины, рис. IV.2. Давление перед поршнем Р1 равно давлению за соплами регулирующей ступени. Давление за поршнем ниже атмосферного, его можно принять равным давлению в конденсаторе Р к. Поскольку давление за поршнем Р к во много раз меньше, чем Р1 перед ним, на поверхность поршня действует разгрузочное усилие, направленное против суммарного осевого усилия.
Рис. IV.1. График для определения коэффициента k
Произведение площади поршня на эту разность давлений дает разгрузочное усилие, Н:
R разгр = F поршня . ( ).105,
где площадь поршня, м2:
|
F поршня = π/4·(d 2 поршня – d 2 вала).
Здесь d поршня – искомый внешний диаметр поршня, м; d вала – диаметр вала под поршнем, принимается по прототипу, м.
Поршень должен разгрузить как минимум ту часть осевого усилия, которая превышает несущую способность упорного подшипника, т.е. R разгр = . Из равенства
R разгр = () = F поршня . ( )
определяется сначала площадь поршня F поршня, а затем его диаметр d поршн я.
Рис. IV.2. Схема турбины с разгрузочным поршнем
ПРИЛОЖЕНИЕ V
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!