Профессиональное становление личности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Профессиональное становление личности

2021-04-18 126
Профессиональное становление личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Профессиональное становление личности в профессиональной педагогике основывается на идеях личностно-ориентированного подхода (Е.В.Бондаревская, В.А.Сластенин и др.) и рассматривает профессиональное образование как становление личностных особенностей будущего профессионала в единстве с усвоением ЗУН.

Личностно-развивающее обучение ориентируется на формирование работника нового типа, для которого потребности в творчестве, самообразование и саморазвитие приобретают значимый характер.

 

Для профессионального развития личности будущего специалиста необходимы следующие условия.

1. Создание в учреждениях профессионального образования благоприятной демократической среды для реализации свободы и прав личности с целью ее развития. При этом важны:

- равноправие учащихся, студентов, преподавателей, управленческого персонала;

- активизация их взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности (неформальное общение, спорт, искусство и т.д.);

- открытость учебного учреждения производственным, научным, общественным, культурным, экономическим связям.

2. Акцентирование внимания на развитии профессионально важных качеств личности, которое требует:

- учитывать личностные особенности, начиная с отбора абитуриентов и заканчивая выпуском специалистов;

- в содержании подготовки ориентироваться не только на ЗУН, но и на развитие профессионально значимых качеств личности.

3. Актуализация личностного саморазвития – это воспитание самостоятельности учащихся, совершенствование их личностных особенностей, а также развитие способности к творческой деятельности.

4. Вовлеченность в учебный процесс не только памяти, внимания и усидчивости, но и высших способностей - понимания, воображения, мышления, проектирования и др.

5. Интелелктуализация содержания профессионального образования, т.е. содействие интеллектуально-творческой направленности личности. Она включает:

- насыщение содержания современными научными взглядами, развитие методологии научного познания;

- формирование системы знаний, в которой основную роль играют такие качественные параметры, как системность, динамичность, уровень обобщенности и др.

- развитие способов мышления, связанных с постановкой цели и выработкой методов ее достижения, со способностью к оценочным действиям.

6. Гуманитаризация ПО:

- вычленение гуманитарного знания (социальное знание, раскрывающее аспекты функционирования и развития общества), отражающего внутренний мир человека и его деятельность в духовной сфере;

- формирование самосознания личности (формируют дисциплины этика, эстетика, философия, литература, психология);

- восприятие прав человека, свобод личности и достоинств личности (формируют дисциплины право, история);

- овладение культурными ценностями и моралью, бережное отношение к природе (культура, экология);

7. Кроме того программы по гуманитарным дисциплинам необходимо разрабатывать с учетом тенденций:

- прагматизации (сближения содержания гуманитарных дисциплин с профилем подготовки, спецификой будущей профессии);

- диверсификации (расширение круга обязательных и вариативных гуманитарных дисциплин);

- интеграции (организация преподавания и изучения междисциплинарных курсов).

8. Фундаментализация содержания образования – это ориентация ПО на овладение сущностными основами наук и развитие интеллектуального потенциала личности. Она также предполагает формирование способов творческой деятельности, умений и навыков использования знаний в конкретной профессиональной области.

 

2.4. Профессиональное образование как достояние личности

 

Результат ПО – это:

- приобретенная индивидом в ходе образования способность к выполнению функциональных обязанностей;

- уровень мастерства и искусности в определенном профессиональном занятии, соответствующем уровню сложности выполняемых задач, т.е. профессионализм.

 

Ступени восхождения человека по лестнице профессионализма изучались многими педагогами (Б.С.Гершунским, Э.Ф.Зеером, А.К.Марковой и др.)., которые выделили этапы развития профессионализма:

- функциональная грамотность;

- профессиональная квалификация;

- профессиональная компетентность и культура личности.

 

Функциональная грамотность

Это минимальный уровень сформированности ЗУН, необходимый для выполнения элементарных профессиональных функций репродуктивно-исполнительного характера и для последующего профессионального образования. Функционально грамотным можно считать также работника, способного применять общеобразовательные знания и умения в своем труде (умения достаточно быстро считывать текст и помнить необходимую информацию, мысленно выполнять математические действия, грамотно заполнять документацию и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.