Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессиональное становление личности в профессиональной педагогике основывается на идеях личностно-ориентированного подхода (Е.В.Бондаревская, В.А.Сластенин и др.) и рассматривает профессиональное образование как становление личностных особенностей будущего профессионала в единстве с усвоением ЗУН.
Личностно-развивающее обучение ориентируется на формирование работника нового типа, для которого потребности в творчестве, самообразование и саморазвитие приобретают значимый характер.
Для профессионального развития личности будущего специалиста необходимы следующие условия.
1. Создание в учреждениях профессионального образования благоприятной демократической среды для реализации свободы и прав личности с целью ее развития. При этом важны:
- равноправие учащихся, студентов, преподавателей, управленческого персонала;
- активизация их взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности (неформальное общение, спорт, искусство и т.д.);
- открытость учебного учреждения производственным, научным, общественным, культурным, экономическим связям.
2. Акцентирование внимания на развитии профессионально важных качеств личности, которое требует:
- учитывать личностные особенности, начиная с отбора абитуриентов и заканчивая выпуском специалистов;
- в содержании подготовки ориентироваться не только на ЗУН, но и на развитие профессионально значимых качеств личности.
3. Актуализация личностного саморазвития – это воспитание самостоятельности учащихся, совершенствование их личностных особенностей, а также развитие способности к творческой деятельности.
4. Вовлеченность в учебный процесс не только памяти, внимания и усидчивости, но и высших способностей - понимания, воображения, мышления, проектирования и др.
|
5. Интелелктуализация содержания профессионального образования, т.е. содействие интеллектуально-творческой направленности личности. Она включает:
- насыщение содержания современными научными взглядами, развитие методологии научного познания;
- формирование системы знаний, в которой основную роль играют такие качественные параметры, как системность, динамичность, уровень обобщенности и др.
- развитие способов мышления, связанных с постановкой цели и выработкой методов ее достижения, со способностью к оценочным действиям.
6. Гуманитаризация ПО:
- вычленение гуманитарного знания (социальное знание, раскрывающее аспекты функционирования и развития общества), отражающего внутренний мир человека и его деятельность в духовной сфере;
- формирование самосознания личности (формируют дисциплины этика, эстетика, философия, литература, психология);
- восприятие прав человека, свобод личности и достоинств личности (формируют дисциплины право, история);
- овладение культурными ценностями и моралью, бережное отношение к природе (культура, экология);
7. Кроме того программы по гуманитарным дисциплинам необходимо разрабатывать с учетом тенденций:
- прагматизации (сближения содержания гуманитарных дисциплин с профилем подготовки, спецификой будущей профессии);
- диверсификации (расширение круга обязательных и вариативных гуманитарных дисциплин);
- интеграции (организация преподавания и изучения междисциплинарных курсов).
8. Фундаментализация содержания образования – это ориентация ПО на овладение сущностными основами наук и развитие интеллектуального потенциала личности. Она также предполагает формирование способов творческой деятельности, умений и навыков использования знаний в конкретной профессиональной области.
2.4. Профессиональное образование как достояние личности
|
Результат ПО – это:
- приобретенная индивидом в ходе образования способность к выполнению функциональных обязанностей;
- уровень мастерства и искусности в определенном профессиональном занятии, соответствующем уровню сложности выполняемых задач, т.е. профессионализм.
Ступени восхождения человека по лестнице профессионализма изучались многими педагогами (Б.С.Гершунским, Э.Ф.Зеером, А.К.Марковой и др.)., которые выделили этапы развития профессионализма:
- функциональная грамотность;
- профессиональная квалификация;
- профессиональная компетентность и культура личности.
Функциональная грамотность
Это минимальный уровень сформированности ЗУН, необходимый для выполнения элементарных профессиональных функций репродуктивно-исполнительного характера и для последующего профессионального образования. Функционально грамотным можно считать также работника, способного применять общеобразовательные знания и умения в своем труде (умения достаточно быстро считывать текст и помнить необходимую информацию, мысленно выполнять математические действия, грамотно заполнять документацию и др.).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!