Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-18 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Класс профессиональных задач для рабочих широкого профиля и высокой квалификации ориентируется на деятельность по простому алгоритму (приведение орудий труда в действие, воздействие на предмет труда, наладка и ремонт орудий труда и др.).
2. Аналогичные задачи специалистов среднего звена предполагают деятельность по заданному сложному алгоритму без принятия решений или с частичным принятием решения.
3. Для специалистов высшего ПО – способность решать достаточно сложные задачи, выдвигать проблемы, находить принципиально новые решения.
4. Класс профессиональных задач специалистов высшего ПО (послевузовское и дополнительное образование) предусматривает самостоятельную постановку и решение оригинальных проблем, поиск необходимой для этого информации, владение методами соответствующей науки, готовность к инновационной деятельности.
Соотношение теоретической и практической подготовки, аудиторной и самостоятельной работы, инвариантных и вариативных курсов – таблица 1.
Таблица 1
Уровень образования | Соотношение (%) | ||||||
Теоретическое и практическое обучение | Аудиторная и самостоятельная работа | Инвариантные и вариативные курсы | |||||
теор. | практ. | ауд. | самост. | инв. | вариат. | ||
Начальное ПО | основное | 30 | 70 | 100 | - | 100 | - |
повышенное | 40 | 60 | 90 | 10 | 90 | 10 | |
Среднее ПО | базовое | 50 | 50 | 80 | 20 | 80 | 20 |
повышенное | 60 | 40 | 70 | 30 | 75 | 25 | |
Высшее ПО | академическое | 90 | 10 | 50 | 50 | 60 | 40 |
бакалавриат | 70 | 30 | 80 | 20 | 70 | 30 | |
магистратура | 80 | 20 | 40 | 60 | 50 | 50 |
ІІ.Второй подход. Согласно ему структуру ПО как педагогической системы составляют взаимосвязанные подсистемы-процессы:
1. профессионально-трудовая социализация;
|
2. профессиональная подготовка;
3. профессиональное становление личности.
Профессионально-трудовая социализация – это совокупность социальных и педагогических процессов, позволяющих будущему работнику, специалисту усваивать систему установок, норм и ценностей, соответствующих социальной роли профессионала.
Сущность профессиональной социализации состоит в том, что в ее процессе человек приобщается к профессиональной роли, интегрируется в профессиональное сообщество (формирование профессиональных интересов, мотивов деятельности, склонностей, ценностных представлений о будущей профессии, профессионального мышления).
Условия профессиональной социализации:
- активизация профессионального самоопределения личности – развитие отношений к будущей профессии;
- освоение требований, предъявляемых профессией к человеку (технико-экономических, социальных, психологических и др.);
- усвоение базовых и инструментальных ценностей профессионального сообщества, традиций, норм и правил поведения.
В ходе профессиональной социализации формируется ряд профессионально важных качеств, влияющих на отношение личности к себе как профессионалу, на успешность будущей карьеры: установки, взгляды, убеждения, активность, инициативность и способность делать свой выбор. Они помогают формированию имиджа, индивидуального стиля профессиональной деятельности, Я-концепции профессионала.
Профессионально-трудовая социализация обеспечивается рядом факторов:
1. Общей средой образовательного учреждения, включающей все направления деятельности.
2. Социокультурной и гуманитарной средой учебного заведения, обеспечивающей усвоение гражданских, духовно-нравственных, моральных ценностей.
3. Микросредой личности (ее внутренним миром).
Профессиональная подготовка предусматривает овладение необходимой суммой знаний, умений и навыков (ЗУН). Ее результатом является определенный тип самостоятельного человека – квалифицированный профессионал, подготовленный к включению в стабильную производственную среду.
|
Система профессиональной подготовки представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов:
1. Цели подготовки рабочего и специалиста - формируются на основе оценки потребностей общества (производства, экономики и т.д.). В результате определяют профессии, виды работ, уровни квалификации, по которым необходимо осуществлять профессиональную подготовку.
2. Модель рабочего и специалиста, в основе которой лежит квалификационная характеристика (требования к работнику, назначения рабочего поста (должности), основной характер деятельности, его знания, умения и личностные качества).
3. Модель подготовки рабочего и специалиста, которая представляет собой образовательную программу определенного уровня и специальности и включает учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, их учебно-методическое обеспечение, формы контроля, организацию учебного процесса, технологии обучения и т.д.
Задачи профессиональной подготовки:
Первый уровень составляют задачи, которые должны быть под силу всем специалистам независимо от их конкретной профессии или страны проживания:
- экологические – минимизация негативных воздействий производственной и иной деятельности на людей и природу;
- учебные – непрерывное профессиональное образование и самообразование;
- социализирующие – установление социальных контактов между различными профессиональными группами, планирование и организация их совместной деятельности и т.д.
Второй уровень образуют задачи, связанные с развитием рыночных отношений (экономическое обоснование проектов, маркетинг, поиск надежных партнеров и финансовых источников, выход на зарубежный рынок и т.д.).
Важная группа задач связана с проблемами межнациональных отношений (учет национальных и этнических традиций и обычаев, адекватное реагирование на проявление шовинизма и агрессивных разновидностей национализма).
Наконец, современный специалист должен уметь решать производственные, экономические и управленческие задачи в условиях демократии, гласности и толерантности (исключает всякого рода насилие) открытого общества.
Третий уровень – это собственно профессиональные задачи:
|
- практические, направленные на получение конкретного результата;
- исследовательские – требующие умение планировать и проводить исследовательскую работу в данной области знаний или сфере деятельности;
- педагогические – преподавание соответствующего предмета в условиях производственного обучения или образовательного учреждения.
Таким образом, результативность профессиональной подготовки характеризуется степенью соответствия знаний, умений и навыков социально-экономическим потребностям общества.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!