Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дальнейшее использование структурного типа повышает уровень Вашего программного кода. Например, применение параметров структурного типа делает функции (методы) более естественными:
static void PersonAnalyze(Person p)
{ if (p.Height-p.Weight> 100.0)
Console.WriteLine(p.Name + " худой");
else
Console.WriteLine(p.Name + " полный");
}
Использование такого метода в Main подчеркивает, что Ваша программа оперирует сущностями предметной области, а не примитивными порциями данных:
PersonAnalyze(me);
PersonAnalyze(you);
Помещаем метод в структурный тип
В предыдущем примере метод PersonAnalyze имеет довольно слабое отношение к структурному типу Person (только название). Основной причиной этого является размещение метода за пределами структурного типа Person.
Проделаем следующую трансформацию программы:
01 struct Person
02 { public string Name;
03 public double Height;
04 public double Weight;
05 public void PersonAnalyze()
06 {
if (Height-Weight>100.0)
Console.WriteLine(Name+" полный");
07 else Console.WriteLine(Name + " худой");
08 }
09 }
10 class Program
11 { static void Main(string[] args)
12 { Person me, you;
13 me.Name = "”Это я"; me.Height = 190.0; me.Weight=85;
14 you.Name="Это ты"; you.Height=140.0; you.Weight=85;
15 me.PersonAnalyze();
16 you.PersonAnalyze();
17 }
18 }
Первое, что следует отметить – метод PersonAnalyze стал частью структурного типа Person. При этом в его описании исчезло слово static. Это означает, что вызов метода будет осуществляться структурной переменной этого типа. В стр. 15 и 16 мы видим два таких вызова. Важно, что в методе PersonAnalyze пропали параметры. Когда переменная me вызывает метод PersonAnalyze, нет необходимости также передавать дополнительные данные через параметры – необходимые величины находятся в полях структурного типа и доступны методу. Кроме того, вызовы me.PersonAnalyze и you.PersonAnalyze дадут различные результаты, поскольку используют различные данные двух различных структур.
|
Теперь тип Person стал более полноценным, поскольку определяет не только данные, имеющие отношение к человеку, но и некоторые его возможности в виде методов.
Превращение в класс
Наконец, рассмотрим последнюю модификацию программы.
01 class Person
02 { public string Name;
03 public double Height;
04 public double Weight;
05 public void PersonAnalyze()
06 { if (Height-Weight>100.0) Console.WriteLine(Name+" худой ");
07 else Console.WriteLine(Name + " полный ");
08 }
09 }
10 class Program
11 { static void Main(string[] args)
12 { Person me;
13 me = new Person();
14 Person you = new Person();
15 me.Name="Это я"; me.Height=190.0; me.Weight=85;
16 you.Name="Это ты"; you.Height=140.0; you.Weight=85;
17 me.PersonAnalyze();
18 you.PersonAnalyze();
19 }
20 }
Во-первых, в заголовке структурного типа слово struct заменено ключевым словом class. Как следствие, в методе Main уже недостаточно только описать переменые. Переменные, порождаемые на основании класса, называются объектами и требуют обязательного создания с помощью операции new. Мы видим, что эту операцию можно выполнить в отдельном операторе присваивания (стр.13) и в момент описания переменной с инициализацией (стр.14).
Пока разница между структурными типами и классами не очень заметна. После прочтения этого пособия Вы сможете аргументировано оценить эту разницу самостоятельно.
Классы и объекты
Теперь мы можем дать предварительное определение понятия класс. Класс – это программная конструкция, определяющая новый тип данных. Для этого в классе определяются переменные и методы. Класс является «правилом» для создания объектов (экземпляров этого класса). Все объекты имеют одинаковый набор переменных. Однако соответствующие переменные различных объектов независимы друг от друга.
Далее можно обращаться к переменным объекта и вызывать методы объекта. Обратите внимание на словосочетание «переменные объекта» - действительно, каждый объект класса имеет свой собственный комплект переменных, описанных в его классе. Множество значений переменных объекта можно называть состоянием объекта. Иначе обстоит дело с методами – они существуют в одном экземпляре и все объекты класса пользуются методами «сообща». Множество методов определяет поведение объектов класса.
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!