Конструктивные особенности катушек индуктивности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конструктивные особенности катушек индуктивности

2021-04-18 213
Конструктивные особенности катушек индуктивности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По различным конструктивным признакам КИ могут быть разделены на:

- однослойные и многослойные;

- экранированные и неэкранированные;

- без сердечника и с сердечником (магнитным или немагнитным);

- цилиндрические, плоские и печатные (пленочные);

- незащищенные (открытые), частично защищенные пропиткой, обволакиванием или опресовкой и защищенные герметичным или негерметичным кожухом.

Конструкция КИ должна обеспечивать выполнение заданных технических и эксплуатационных требований, быть технологичной, иметь минимальную стоимость.

Электрические параметры и стоимость катушки в значительной степени определяются ее каркасом. Каркас должен обеспечивать удобство намотки провода, распайку выводов обмотки, надежную фиксацию подстроечного сердечника при его использовании. Материал каркаса выбирается из соображений технологичности и получения заданных характеристик катушки. Он должен быть достаточно механически прочным, влаго- и теплостойким, вносить малые потери, иметь небольшой температурный коэффициент линейного расширения.

Каркасы катушек с не очень высокими параметрами могут изготавливаться из дешевых органических материалов: полистирола, фенопластов, различных пресс-материалов. Каркасы катушек с повышенными показателями изготавливаются из радиотехнической керамики типа В: на УКВ и КВ − из ультрафарфора и ВЧ стеатита, на ДВ и СВ − из радиофарфора.

Размеры каркаса определяют из общих конструктивных соображений и требуемой добротности, которая пропорциональна диаметру.

Выводы в каркасах из пластмасс запрессовывают непосредственно в тело каркаса. В керамических каркасах выводы выполняют в виде специальных хомутиков, штифтов или металлизированных полосок, к которым и присоединяется намоточный провод.

Некоторые типовые формы каркасов КИ различного назначения приведены на рисунке 2.

Обмотки КИ по виду укладки делятся на однослойные и многослойные (рисунок 3). К однослойным обмоткам относятся сплошная однослойная и обмотка с шагом (рисунок З а,б).

Катушки со сплошной однослойной обмоткой отличаются высокой добротностью (150…250) и стабильностью при индуктивности невыше 200…500 мкГн (таблица 1)и применяются в контурах КВ и СВ.

 

Таблица 1 − Предельная индуктивность сплошной однослойной обмотки

Диаметр каркаса, мм 10 15 20 30 50
Предельная инд-сть, мкГн 30 50 100 200 500

 

Однослойные катушки с шагом отличаются высокой добротностью (150…400) и стабильностью и применяются в контурах КВ и УКВ. Значения предельной индуктивности для обмоток с шагом зависят от диаметра каркаса и приведены в таблице2.  

 

Таблица 2 − Предельная индуктивность однослойной обмотки с шагом

Диаметр каркаса, мм 6 10 15 20 25
Предельная инд-сть, мкГн 1,8 4 10 20 30

 

Для повышения точности намотки провода применяются нарезные каркасы, у которых на поверхности имеется неглубокая спиральная канавка, фиксирующая провод при намотке. Однако погружение провода в диэлектрик каркаса несколько понижает добротность и увеличивает собственную емкость. Чтобы этого не происходило, применяют ребристые каркасы.

Для высокостабильных КИ применяются специальные способы намотки: тугая, горячая и осажденная. Тугая намотка производится со значительным натяжением. При горячей намотке провод нагревается до 120…180°С и незначительно натягивается. В КИ с осажденной обмоткой витки образуются нанесением слоя металла на поверхность керамического каркаса методом вжигания и последующего гальванического наращивания.

   
     а) б)                  в)      г)        д)                   е)

 

а,б,в − типовые каркасы для приемников длинных и средних волн; г − каркасы для броневых сердечников; д − ребристый каркас; е − каркас с канавкой (нарезной)

 

Рисунок  2 −Каркасы цилиндрических катушек

 

                    а)              б)                     в)
                    г)              д)                     е)

 

 

 Рисунок 3 − Типы намоток катушек индуктивности: а − однослойная сплошная; б − однослойная с шагом; в − многослойная рядовая; г − многослойная "внавал"; д − пирамидальная; е −универсальная с двумя переходами (перегибами провода) на виток (развертка)

 

Для изготовления катушек с индуктивностью выше 200…500 мкГн применяются многослойные обмотки − простая рядовая, "внавал", универсальные (обычная и перекрестная), пирамидальная (рисунок 3, в-е).

В простой рядовой обмотке витки укладываются на каркас правильными рядами, а в обмотке "внавал" - без определенной закономерности, хаотично. Эти обмотки отличаются низкой добротностью и стабильностью, большой собственной емкостью и применяются в катушках для ДВ и дросселях. Для улучшения их параметров используют секционирование, которое позволяет достичь добротности 160…170 и уменьшить собственную емкость.

Универсальные и пирамидальную обмотки относят к сложным обмоткам. В универсальной обмотке витки идут попеременно от одного края катушки к другому, пересекаясь под некоторым углом. Это придает катушке высокую механическую прочность без специальных каркасов, достаточно высокую добротность и незначительную собственную емкость. Универсальную намотку характеризуют числом перегибов провода за один виток (2 и более) и другими параметрами. Такие катушки обычно имеют внутренний диаметр 5…10 мм, длину 2…5 мм, добротность 80…100.

Для получения длинных катушек применяют так называемую универсальную перекрестную намотку, характерным параметром которой является число витков на один переход провода с одной стороны катушки на другую и обратно (один цикл). Катушки с такой намоткой отличаются пониженной добротностью и сравнительно большой собственной емкостью. Поэтому они находят применение в специальных катушках контуров, настраиваемых длинными цилиндрическими магнитными сердечниками.

Общим недостатком рассмотренных типов обмоток является низкая электрическая прочность, особенно у обмотки "внавал".

Пирамидальная обмотка обладает высокой электрической прочностью и малой собственной емкостью, т. к. соседние витки имеют небольшую разность потенциалов. Обычно пирамидальная обмотка содержит два слоя и применяется в ВЧ дросселях мощных радиопередатчиков.

Для наматывания обмоток катушек индуктивности применяют в основном медные провода круглого сечения с эмалевой изоляцией (ПЭ, ПЭЛ, ПЭВ, ПЭТВ, ПЭШО), а для катушек с шагом − также неизолированный провод МГМ, покрытый слоем серебра.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.