Триста тридцать шестой хадис — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Триста тридцать шестой хадис

2020-11-19 125
Триста тридцать шестой хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا عبد الله بن عمران (أبو القاسم) القرشي المكي. حدثنا إبراهيم بن سعد عن أبي شهاب عن عبيد الله عن ابن عباس رضي الله عنهما قال:

" كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أجود الناس بالخير، وكان أجود ما يكون في شهر رمضان حتى ينسلخ فيأتيه جبريل فيعرِض عليه القرآن فإذا لقيه جبريل كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أجود بالخير من الريح المرسلة ".

 

Абдуллах ибн Имран (Абуль-Касим) аль-Кураши аль-Макки передал нам от Ибрахима ибн Саада от Ибн Шихаба от Убейдуллаха от Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими): “Посланник Аллаха был самым щедрым из людей. И щедрее всего он был в месяц Рамадан до самого конца. И к нему приходил Джибриль повторять Коран. И когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, встречал Джибриля, то был щедрее дождевого ветра”[3].

 

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, весь год был самым щедрым человеком и мог отдавать отары овец людям как милостыню или подарок.

 

И его щедрость с приходом благословенного месяца Рамадана еще больше расцветала.

 

Джибриль (мир ему) каждый Рамадан приходил к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, повторять Коран, а в последний Рамадан Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, Джибриль прочитал с ним Коран дважды[4].

 

“Был щедрее дождевого ветра”: когда во время дождя дует сильный ветер, он разносит капли дождя повсюду, так что это сравнение указывает на щедрость.

 

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:

 

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَحْسَنَ النَّاسِ، وَكَانَ أَجْوَدَ النَّاسِ، وَكَانَ أَشْجَعَ النَّاسِ

 

“Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был лучшим из людей, щедрейшим из людей и отважнейшим из людей”[5].

 

 

[1] Бухари, №6034; Муслим, №2311.

[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 570).

[3] Бухари, №6; Муслим, №2308.

[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 572).

[5] Муслим, №2307.

 

НРАВ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 6

Триста тридцать седьмой хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد. أخبرنا جعفر بن سليمان عن ثابت عن أنس بن مالك رضي الله تعالى عنه قال:

" كان النبي (صلى الله عليه وسلم) لا يدّخر شيئاً لغد ".

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Джафара ибн Сулеймана от Сабита от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ничего не хранил на завтрашний день”[1].

 

Иными словами, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ничего не держал в закромах, а все либо тратил на семью, либо раздавал нуждающимся.

 

Так проявлялось его упование на Всевышнего Аллаха[2].

 

Триста тридцать восьмой хадис

 

حدثنا هارون بن موسى بن أبي علقة المديني. حدثني أبي عن هشام بن سعد عن زيد بن أسلم عن أبيه عن عمر بن الخطاب رضي الله عنه:

" أن رجلاً جاء إلى النبي (صلى الله عليه وسلم) فسأله أن يعطيه فقال النبي (صلى الله عليه وسلم) ما عندي شيء ولكن ابْتَع عليّ فإذا جاءني شيء قضيته، فقال عمر يا رسول الله قد أعطيته فما كلفك الله ما لا تقدر عليه، فكره (صلى الله عليه وسلم) قول عمر فقال رجل من الأنصار يا رسول الله "أنفق ولا تخف من ذي العرش إقلالاً" فتبسم رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وعرف في وجهه البِشْر لقول الأنصاري ثم قال بهذا أمرت ".

 

Харун ибн Муса ибн Абу Алькама аль-Мадани передал от своего отца от Хишама ибн Саада от Зейда ибн Асляма от его отца от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах): “Один человек пришел к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и попросил его дать ему что-то. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал ему: “У меня ничего нет. Но купи на мое имя, и когда у меня появятся средства, то я верну долг”.

 

И Умар сказал: “О Посланник Аллаха, ты уже давал этому человеку раньше. Аллах не обязал тебя тому, что тебе не под силу”.

 

И Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не понравились слова Умара.

 

Один из ансаров сказал: “О Посланник Аллаха, расходуй и не бойся нужды от Владыки Арша”.

 

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, улыбнулся — и стало понятно, что ему понравились слова этого ансара, и он сказал: “Мне это было велено””.

 

“Не понравились слова Умара”: Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не понравилось, что ему предложили отказывать нуждающимся, но не то, что слова Умара противоречили Шариату.

 

Этот хадис раскрывает нам степень щедрости Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и как сильно он заботился о бедных.

 

Триста тридцать девятый хадис

 

حدثنا علي بن حجر. أخبرنا شريك عن عبد الله بن محمد بن عقيل عن الرُّبَيِّع بنت مُعَوِّذ بن عفراء قالت:

" أتيت النبي (صلى الله عليه وسلم) بقناع من رطب وأجْرٍ زُغْبٍ فأعطاني ملء كفه حُلِيَّاً وذهباً ".

 

Али ибн Худжр передал нам от Шарика от Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Укейля от ар-Рубайи бинт Муаввиз ибн Афра: “Я пришла к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, с корзиной свежих фиников и маленьких огурцов. И он мне дал полные ладони золота и серебра”.

 

Этот хадис уже встречался нам в другой главе.

 

Триста сороковой хадис

 

حدثنا علي بن خشرم وغير واحد قالوا: حدثنا عيسى بن يونس عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة رضي الله عنها:

" أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يقبل الهدية ويثيب عليها ".

 

Али ибн Хашрам и другие передали нам от Исы ибн Юнуса от Хишама от Урвы от его отца от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, принимал подарки и дарил что-то в знак благодарности[3].

 

Мусульманам следует подражать Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в этом качестве и стремиться отвечать на благое лучшим.

 

Но ученые отмечают, что в некоторых обществах из-за обычаев люди вынуждены раздавать подарки от страха, что их будут критиковать, хотя в обычной ситуации они бы не подарили это. В таком случае не следует принимать такие подарки[4].

 

И будет сунной принимать подарки от тех людей, которые не зарабатывают себе на жизнь запретным или сомнительным.

 

 

[1] Тирмизи передает этот хадис в “Сунане” (№2362).

[2] Ашраф аль-васаиль, с. 515.

[3] Бухари, №2585; Абу Дауд, №3536; Тирмизи в “Сунане” (№3536).

[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 577).

 

СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ

باب ما جاء في حياء

رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (حديثان)

 

Глава о стеснительности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней два хадиса.

 

Триста сорок первый хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود. حدثنا شعبة عن قتادة قال: سمعت عبد الله بن أبي عتبة يحدث عن أبي سعيد الخدري قال:

"كان (صلى الله عليه وسلم) أشدَّ حياء من العذراء في خِدْرِها وكان إذا كره شيئاً عرف في وجهه".

 

Мухаммад ибн Гаялян передал нам от Абу Дауда от Шу’бы от Катады от Абдуллаха ибн Абу Утбы от Абу Саида аль-Худри: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был более стыдливым, чем девушка у себя дома. И если ему что-то не нравилось, то это было заметно по его лицу”[1].

 

Этот хадис указывает на достоинство этого качества и на то, что стыдливость — признак веры.

 

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

 

الْإِيمَانُ بِضْعٌ وَسِتُّونَ شُعْبَةً، وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنَ الْإِيمَانِ

 

“У веры шестьдесят с лишним ветвей веры. И стыдливость — из ветвей веры”[2].

 

Многие мусульманские народы полагают, что признак сильного мужчины — грубость и похабность, а стыдливость — это качество, которое не свойственно настоящим мужчинам. Но это ущербное и дикое понимание, которое никак не соответствует пророческому наследию, ведь именно личность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — универсальные весы нравственности, на которых надо взвешивать душевные качества и свое поведение.

 

Триста сорок второй хадис

 

حدثنا محمد بن غيلان. حدثنا وكيع. حدثنا سفيان عن منصور عن موسى بن عبد الله بن يزيد الخطمي. عن مولى لعائشة قال:

"قالت عائشة ما نظرت إلى فرج رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أو قالت ما رأيت فرج رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قط".

 

Мухаммад ибн Гаялян передал нам от Вакиа от Суфьяна от Мансура от Мусы ибн Абдуллаха ибн Язида аль-Хатми от прислуги Аиши, что она сказала: “Я никогда не смотрела на половые органы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”, — либо она сказала: “Я никогда не видела половых органов Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”[3].

 

И это тоже показатель стеснительности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Это сообщение особенно актуально для мусульман в наше время — в эпоху сексуальной распущенности.

 

 

[1] Бухари, №3562; Муслим, №3220.

[2] Бухари, №9; Муслим, №35.

[3] Ибн Маджа, №662.

 

КРОВОПУСКАНИЕ (ХИДЖАМА) ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ

باب ما جاء في حجامة

رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (6) أحاديث

 

Глава о кровопускании (хиджама) Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней шесть хадисов.

 

Триста сорок третий хадис

 

حدثنا علي بن حجر. حدثنا إسماعيل بن جعفر عن حميد قال: سئل أنس بن مالك عن كَسْبِ الحجَّام فقال:

"احْتَجَم رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، حجمه (أبو طيبة) فأمر له بصاعين من طعام وكلَّم أهله فوضعوا عنه من خراجه وقال إن أفضل ما تداويتم به الحجامة أو إن من أمثل ما تداويتم به الحجامة".

 

Али ибн Худжр передал нам от Исмаиля ибн Джафара от Хумейда: “У Анаса ибн Малика спросили об оплате за кровопускание, и он ответил: “Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, делал кровопускание Абу Таййиба, и он велел дать ему за это два саа еды. И он поговорил с его семьей, и ему снизили выплаты. И он сказал: «Лучшее, чем вы можете лечиться, — это кровопускание», — либо сказал: «Поистине, из лучшего, чем вы можете лечиться, — кровопускание»”[1].

 

“И он поговорил с его семьей”: имеется в виду племя, которому он принадлежал[2].

 

“И ему снизили выплаты”, — которые он должен был выплачивать как раб — по три саа фиников каждый день[3].

 

Хадис указывает, что дозволено брать деньги за лечение, в том числе за лечение кровопусканием, и что дозволено лечиться, и что желательно лечиться кровопусканием[4].

 

Что касается двух последних выражений, то между ними нет особой разницы в смысле[5].

 

И хадис указывает, что дозволено ходатайствовать о снижении долга должника[6].

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.