Двести девяносто девятый хадис — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двести девяносто девятый хадис

2020-11-19 123
Двести девяносто девятый хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا علي بن حجر. حدثنا يحيى بن سعيد الأموي عن ابن جريج عن ابن أبي مليكة عن أم سلمة قالت:

"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يُقطّع قراءته يقول الحمد لله رب العالمين ثم يقف ثم يقول الرحمن الرحيم ثم يقف وكان يقرأ مالك يوم الدين".

 

Али ибн Худжр передал нам от Яхьи ибн Саида аль-Амави от ибн Джурейджа от Ибн Абу Мулейки от Умм Салямы: “Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) читал аяты по отдельности: сначала читал: «Хвала Аллаху, Господу миров», — затем останавливался, затем говорил: «Милостивому, Милующему», — затем останавливался, а потом читал: «Владыке Судного дня»”[5].

 

Иными словами, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) читал аят, потом останавливался, а затем, выдержав паузу, начинал читать следующий аят.

 

Этот хадис выступает в качестве довода в пользу ханафитов о том, что басмала не часть суры “Аль-Фатиха”.

 

Трехсотый хадис

 

حدثنا قتيبة. حدثنا الليث عن معاوية بن صالح، عن عبد الله بن أبي قيس قال:

" سألت عائشة رضي الله عنها عن قراءة النبي (صلى الله عليه وسلم) أكان يسرُّ بالقراءة أم يجهر؟ قالت: كل ذلك قد كان يفعل، قد كان ربما أسَرَّ وربما جهر فقلت: الحمد لله الذي جعل في الأمر سعة ".

 

Кутейба передал нам от Лейса от Муавии ибн Салиха от Абдуллаха ибн Абу Кейса: “Я спросил Аишу (да будет доволен ею Аллах) о чтении Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): “Он читал тихо или громко?” И она ответила: “Он читал и так, и так. Иногда мог читать тихо, а иногда — громко”. И я сказал: “Хвала Аллаху, который сделал это широким””[6].

 

“Он читал тихо или громко?”: имеется в виду чтение ночью, на что указывает этот риваят в “Сунане” ат-Тирмизи, где вопрос звучит так: «Каким было чтение Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) ночью?»

 

Ибн Хаджар указывает, что речь идет о чтении вне намаза[7].

 

 

[1] Абу Дауд, №1466; ат-Тирмизи в “Сунане” (№2923).

[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 500).

[3] Бухари, №5045; Абу Дауд, №1465.

[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 501).

[5] Абу Дауд, №4001; ат-Тирмизи в “Сунане” (№2927).

[6] Муслим, №307; Абу Дауд, №1437; ат-Тирмизи в “Сунане” (№449).

[7] Ашраф аль-васаиль, с. 447.

ЧТЕНИЕ КОРАНА ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Триста первый хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا وكيع. حدثنا مسعر عن أبي العلاء العبدي، عن يحيى بن جعدة عن أم هانئ قالت:

"كنت أسمع قراءة النبي (صلى الله عليه وسلم) بالليل وأنا على عريشي".

 

Махмуд ибн Гаялян передал нам от Вакиа от Мисара от Абу аль-Аляъ аль-Абди от Яхьи ибн Джаады от Умм Хани: “Я слышала ночью чтение Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), находясь у себя в постели”[1].

 

Имам аль-Байджури пишет, что речь идет про время еще до хиджры, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) совершал намаз возле Каабы ночью и Умм Хани слышала, как он читал[2].

 

Триста второй хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود. حدثنا شعبة، عن معاوية بن قُرَّة، قال: سمعت عبد الله بن مغفل يقول:

"رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) على ناقته يوم الفتح وهو يقرأ إنا فتحنا لك فتحاً مبيناً ليغفر لك الله ما تقدم من ذنبك وما تأخر قال فقرأ ورجَّعَ قال وقال معاوية بن قرَّة لولا أن يجتمع الناس عليَّ لأخذت لكم في ذلك الصوت أو قال اللحن".

 

Махмуд ибн Гаялян передал нам от Абу Дауда от Шу’бы от Муавии ибн Курры: “Я слышал, как Абдуллах ибн Мугаффаль сказал: “Я видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) на своем верблюде в день завоевания Мекки читает: “Воистину, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии””. И он [Ибн Мугаффаль] сказал: “Читал или распевал””. [Шу’ба] сказал: “Муавия ибн Курра сказал: “Если бы люди не стали собираться вокруг меня, то я бы повторил вам этот голос”, — или сказал: “Этот распев”[3].

 

“Читает” - Имам аль-Байджури говорит:

 

“Это указывает, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) был постоянно в поклонении, даже когда был в пути. Громкое чтение указывает, что в некоторых ситуациях лучше читать громко»[4].

 

“Если бы люди не стали собираться вокруг меня”: это указывает, что нежелательно совершать такие действия, которые привлекают и собирают людей[5].

 

Триста третий хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا نوح بن قيس الحدَّاني عن حُسام بن مِصَك عن قتادة قال:

"ما بعث الله نبياً إلا حسن الوجه حسن الصوت وكان نبيكم (صلى الله عليه وسلم) حسن الوجه حسن الصوت وكان لا يرجّع".

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Нуха ибн Кейса аль-Хаддани от Хусама ибн Мисака от Катады: “Всевышний Аллах посылал пророков только с красивыми лицами и красивым голосом. И у вашего пророка были красивое лицо и голос, и он не распевал [при чтении]”.

 

Имам аз-Захаби в биографии Хусама ибн Мисака указывает, что он слабый [передатчик], и приводит этот хадис как его ошибку[6].

 

Ибн Хаджар говорил, что тут имеется в виду, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не пел песни, но читал Коран нараспев.

 

Триста четвертый хадис

 

حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. حدثنا يحيى بن حسان. حدثنا عبد الرحمن بن أبي الزناد، عن عمرو بن أبي عمرو عن عكرمة عن ابن عباس رضي الله عنهما قال:

"كانت قراءة النبي (صلى الله عليه وسلم) ربما يسمعه من في الحجرة وهو في البيت".

 

Абдуллах ибн Абдур-Рахман передал нам от Яхьи ибн Хассана от Абдур-Рахмана ибн Абу аз-Зинада от Амра ибн Абу Амра от Икримы от Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими): “Иногда чтение Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) можно было услышать во дворе, когда он находился в доме”[7].

 

“Иногда”: это указывает, что чаще всего Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) читал тихо и его мог услышать только тот, кто прислушивался[8].

 

 

[1] Ан-Насаи в “Аль-Кубра” (№1086); Ибн Маджа (№1349).

[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 503).

[3] Бухари, №5047; Муслим, №749; Абу Дауд, №1467.

[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 504).

[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 505).

[6] Мизан аль-итидаль, 1/477.

[7] Абу Дауд, №1327.

[8] “Хашия” аль-Байджури (с. 507).

ПЛАЧ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 1

باب ما جاء في بكاء

رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (6) أحاديث

 

Глава о плаче Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И в ней шесть хадисов.

 

Триста пятый хадис

 

حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن حماد بن سلمة عن ثابت عن مطرّف وهو ابن عبد الله بن الشَّخّير عن أبيه قال:

"أتيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وهو يصلي ولجوفه أزيز كأزيز المِرْجَل من البكاء".

 

Сувейд ибн Наср передал нам от Абдуллаха ибн аль-Мубарака от Хаммада ибн Саляма от Сабита от Мутаррифа, и это Ибн Абдуллах ибн аш-Шаххир от его отца: “Я пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), и он совершал намаз, и из его груди доносилось шипение, подобное шипению котла, от плача”[1].

 

Это был плач от страха перед Всевышним Аллахом.

 

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

 

يَا أُمَّةَ مُحَمَّدٍ، وَاللَّهِ لَوْ تَعْلَمُونَ مَا أَعْلَمُ لَبَكَيْتُمْ كَثِيرًا، وَلَضَحِكْتُمْ قَلِيلًا

 

“О умма Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что я знаю, то вы бы много плакали и мало смеялись”[2].

 

Триста шестой хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا معاوية بن هشام. حدثنا سفيان عن الأعمش عن إبراهيم عن عبيدة عن عبد الله بن مسعود رضي الله عنه قال:

"قال لي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) اقرأ عليّ فقلت يا رسول الله أقرأ عليك وعليك أنزل؟ قال إني أحب أن أسمع من غيري فقرأت سورة النساء حتى بلغت وجئنا بك على هؤلاء شهيداً قال فرأيت عَيْنَيْ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) تَهمِلان".

 

Махмуд ибн Гаялян передал нам от Муавии ибн Хишама от Суфьяна от аль-Амаша от Ибрахима ибн Абида от Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал мне: “Читай [Коран] мне”.

 

И я сказал: “О Посланник Аллаха, я буду читать тебе, когда он ниспослан тебе?”

 

И он сказал: “Мне нравится слушать, когда читает кто-то другой”.

 

И я начал читать суру “Ан-Ниса", и когда дошел до слов:

 

“А тебя приведем свидетелем против этих”[3], — то я увидел, как из глаз Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) потекли слезы”[4].

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) представил испытания Судного дня — и слезы покатились из его благородных глаз[5].

 

 

[1] Абу Дауд, №904; Насаи, “Аль-Кубра” (№544).

[2] Бухари, №6631.

[3] Коран, 4:41.

[4] Бухари, №4582; Муслим, №800; Абу Дауд, №2668; ат-Тирмизи в “Сунан” (№3025).

[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 510).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.