Разрешение психологических проблем: сравнение с психотерапией — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Разрешение психологических проблем: сравнение с психотерапией

2020-11-19 96
Разрешение психологических проблем: сравнение с психотерапией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целом, отпускание часто дает результат быстрее, чем психотерапия. Оно часто больше освобождает и стимулирует к росту сознание и восприятие. Психотерапия, однако, лучше разработана для того, чтобы объяснить основные модели, паттерны поведения. Эти два подхода могут хорошо работать вместе. Механизм отпускания облегчает и ускоряет


психотерапию, и она достигает своих целей. Психотерапия может быть более приятной интеллектуально из-за ее словесного характера и ее внимания на «почему», стоящие за паттернами поведения. Однако это - также ее ограничение. Слишком часто интеллектуальное понимание - все, чего она действительно достигает, и эмоциональная работа из-за этого медленная, часто болезненная, и, в конечном счете, она просто избегается. Механизм отпускания, с другой стороны, касается эмоционального «что» в каждый момент времени, не вовлекая интеллект. «Почему» становится очевидным само собой, как только «что» было отпущено. Одно дело - проанализировать причинное основание депрессии и совсем другое - полностью погрузиться в глубину безнадежности с тем, чтобы отпустить ваше сопротивление чувству. Позволяя себе полное чувство и отпуская каждое ощущение, каждую мысль и каждую выгоду от него, вы становитесь свободны. Нет необходимости исследовать «почему» этой депрессии, чтобы стать свободным от ее «что».

 

Цели отпускания чувств далеко за пределами целей психотерапии. Окончательная цель погружения в чувства и их отпускания - полная свобода. Цель терапии - реорганизация эго

 

и приведение его к более здоровому балансу. Эти две системы основаны на различных парадигмах действительности. Цель психотерапии состоит в том, чтобы заменить неудовлетворительные умственные программы более удовлетворительными. Напротив, целью практики отпускания является устранение ограничений от умственных и эмоциональных программ. Это обретение необусловленного ума и, в конечном счете, выход за пределы самого ума к более высоким состояниям сознания любви и покоя.

 

В терапии есть зависимость от терапевтов и их подготовки и методов, и есть также опора на психологическую теорию, которой придерживаются и терапевт и пациент. Научное исследование показывает, что результаты терапии не связаны со школой психотерапии терапевта, уровнем подготовки или техниками; вместо этого, результаты связаны со взаимодействием между ними и степенью желания пациента стать лучше, а также верой пациента и уверенностью в терапевте. Таким образом, работают экстрасенсорные факторы, которые не учитывает психотерапия.

 

При использовании механизма отпускания отсутствует роль пациента, и нет никакой зависимости от другого человека или теории. Самые неистощимые источники невротических моделей поведения автоматически иссякают, поскольку они осознаны, отпущены и исчезают. Их основа часто находится на глубинах, нетронутых психотерапией. За исключением нескольких комплексных моделей работы (например, Юнгианский анализ, трансперсональная психология), терапия может быть основана на ограниченном понимании целостной структуры ума. Она обычно обращается только к части эго. И игнорирует и не может охватить великие силы, которые обуславливают, управляют и контролируют ум. Так как цель большей части психотерапии - хорошо приспособленное эго, отсутствует концепция того, что вне эго.

 

Целью техники отпускания, напротив, является устранение эго. Эго боится и ограничено и, когда оно отпущено, внутреннее «Я» выступает вперед, и то, что было всегда более сильным показывает себя. Много направлений психотерапии не имеют никакого


реального знания о «Я» и, поэтому, они слепы к самой Реальности. Что касается эффективности, психотерапия похожа на лошадь с коляской, в то время как механизм погружения в чувства и отпускания похож на космический корабль. В то время как терапия медленно идет на ощупь по ограниченной области, отпускание уже продвинется далеко вовне в совершенно новое измерение.

 

Отпускание имеет специфическое преимущество в том, что проработка одного отрицательного чувства также ослабляет энергию многих других отрицательных чувств, таким образом, оказывая постоянное всестороннее действие. Например, у одного успешного и хорошо образованного мужчины всю жизнь была ужасная боязнь высоты, интенсивная фобия. В то время, когда он изучил, как использовать механизм отпускания,

 

у него было много серьезных проблем. После изучения техники отпускания он занялся отпусканием своих чувств и страхов относительно главных жизненных проблем и никогда не находил время для специальной работы над своей боязнью высоты. Когда он позже оказался в ситуации, где ему пришлось стоять на крыше, он был поражен тем, что его страх значительно уменьшился. Он был в восторге и пошел на край крыши, где он сидел, болтая ногами. Теперь он мог подниматься по лестнице и час гулять по крыше, не испытывая дискомфорта. Это иллюстрирует, что, как только один страх отпущен, весь объем чувства страха уменьшен.

 

Психотерапия стремится к исправлению невротических образцов поведения. Отпускание же разработано, чтобы ликвидировать первопричины всего невротического формирования. Оно удаляет базовую структуру дезадаптивных чувств и поведения. Психотерапия ищет улучшение невротического баланса. Отпускание, однако, устраняет все это вместе.

 

Ограничение большинства психотерапевтических подходов - это то, что терапевт скован представлениями о том, что мир называет здоровым, функционирующим эго со всеми своими ограничениями. В этой парадигме здоровым пациентом считается тот, кто разделяет те же самые иллюзии и ограничения, которым потворствует общество и терапевт. В отличие от этого, цель механизма отпускания состоит в том, чтобы преодолеть иллюзии мира и достигнуть окончательной правды стоящей за ними — что представляет собой Самореализацию — и открыть самую основу ума, источник всех мыслей и чувств.

 

Целью механизма отпускания является устранение самого источника всех страданий

 

и боли.Это кажется радикальным и поразительным и, на самом деле, так оно и есть! Вконечном счете все отрицательные чувства происходят из одного и того же источника. Когда достаточное количество отрицательных чувств было отпущено, этот источник показывает себя. Когда этот источник сам отпущен и разотождествлен с личностью, эго распадается. Источник страдания, таким образом, теряет самую основу своей власти.

У каждого из нас есть предел суммы отрицательных чувств, которые мы запасли. Когда давление, находящееся позади эмоции было отпущено, эта эмоция больше не проявляется. Например, если страх постоянно отпускается в течение некоего периода, в конечном счете, он иссякает. Тогда становится трудным или почти невозможным


чувствовать страх в дальнейшем. Требуется все больше стимулов, чтобы выявить его. Наконец, человек, который отпустил большое количество страха, на самом деле, должен старательно искать его. Энергии страха просто больше нет. Гнев также уменьшается в прогрессии так, что даже сильная провокация не выявляет его. Человек с небольшим количеством страха или гнева, по большей части испытывает чувство любви и переживает любящее принятие событий, людей и превратностей жизни.

 

Цель отпускания - это трансцендентальность, выход за рамки. Психотерапия принимает как здоровые такие уровни поведения, которые, с точки зрения полной свободы, неприемлемы. Например, в психотерапии, минимальный страх, гнев и гордость можно было бы считать необходимыми или допустимыми уровнями функционирования и возможно даже «здоровыми». Но как мы видели, заложенные внутри этих низких состояний разрушительные тенденции абсолютно не приемлемы — и сила, заложенная в отпускании, преодолеет их полностью. Выше «допустимого уровня функционирования» нас ждет более великая судьба: тотальная свобода.


Глава 17.

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ

 

 

Хотя отпускание кажется простым и легким, его конечные эффекты проявляются глубоко и мощно. Быстрое небольшое отпускание, сделанное почти бесцеремонным способом, может иногда вызывать существенное изменение в нашей жизни. Мы можем провести аналогию со штурвалом корабля. Если мы внесем одноградусное изменение в компасе судна, мы заметим очень мало различия; но, когда судно плывет по морю час за часом, день за днем, одноградусное изменение в компасе закончится тем, что мы приплывем совсем к другому месту за много миль от первоначального курса.

 

В этой главе мы рассмотрим эффекты, которые механизм отпускания создает в тех областях жизни, которыми обеспокоено большинство людей: здоровье, благосостояние и счастье. Мы обсудим эти области, поскольку они обычно переживаются большинством людей и в них очевиден контраст при изменениях, которые произойдут по мере прогресса в практике отпускания. Эти изменения довольно очевидны, когда мы наблюдаем за жизнями других людей, которые используют эту технику. Они станут очевидными также в вашей собственной жизни. Иногда вы не будете знать о них; поэтому, есть предложение, чтобы вы держали под рукой список целей и отмечали достижения и изменения, когда они происходят, так, чтобы вы осознавали и понимали свой прогресс. Этот прием самоосознания должен обойти одну характерную особенность ума. Когда мы выбираем определенную технику, чтобы улучшить нашу жизнь, и когда улучшение происходит, у ума есть специфическая тенденция обесценивать саму технику, которая вызвала изменение. Как будто эго настолько тщеславно, что оно не может отдать должное и признать очевидную пользу.

 

Эта склонность ума обесценивать внутренний прогресс выглядит иногда довольно комично. Например, человек, который застрял на одной должности в течение 23 лет, начал использовать метод отпускания. В течение нескольких месяцев он внезапно подскочил до должности вице-президента, а к концу года он уже был президентом компании. Когда его спросили, доволен ли он собой и тем, чего он достиг при помощи внутренней техники, его ум полностью обесценил ее и приписал его достижение «изменениям в деловых подходах». Его отношения в браке также улучшились, и ум снова приписал улучшения внешним причинам: «Жизненная позиция моей жены, наконец, изменилась». Отношения с его сыном также улучшились, и ум снова обошел внутреннее преобразование и сказал, что это было вследствие того, что его сын «становится старше».

 

В последующем обсуждении будет отмечено, что не трудно перейти от текущего состояния к более высокому. Эти переходы могут только казаться нам «трудными» из-за текущего восприятия.


Важно иметь в виду, что, как только мы отпускаем, наше восприятие изменяется. Наши цели будут автоматически переходить на новый уровень. То, что сейчас кажется невозможным, будет казаться неактуальным и устаревшим после того, как мы попрактикуем технику некоторое время.

 

Мы также заметим, что, поскольку ум противопоставляет более низкий уровень жизни более высокому, время от времени будет возникать специфическое сопротивление формулированию более высокого уровня функционирования. Ум станет очень важным и попытается спасти репутацию, высмеивая более высокое состояние. Это дает нам отличную возможность, потому что это - то самое отношение, которое препятствует тому, чтобы человек достиг более высокого состояния жизни. Сам процесс чтения этого материала бесценен, поскольку он точно выявит каковы ваши блоки и почему именно этих целей невозможно достичь в настоящее время. Как только сопротивления, критические замечания и умаления проявляются в уме, мы можем начать отпускать их и позволять им уходить прямо сейчас в процессе чтения о них. Это - прекрасная возможность выявить внутренние препятствия к самореализации. Как сказал Пого (персонаж американского комикса - прим. пер.) - «Мы опознали врага, и он - это мы».

 

Как профессиональный психотерапевт и психиатр со многими десятилетиями клинического опыта и обучения за плечами я могу сказать, что эти более высокие уровни функционирования считались ранее невозможными для большинства людей. Однако изучение того, как механизм отпускания работает на практическом уровне и наблюдения как сотни семей, друзей, пациентов и экс-пациентов преобразовывают свои жизни, полностью изменили это представление. Теперь мы замечаем, что более высокие уровни функционирования автоматичны, легко достижимы, и доступны каждому, часто за удивительно короткий период времени. На самом деле, некоторые из этих уровней успеха и счастья будут казаться недостижимыми, но более высокий уровень уже появится

 

к тому времени, когда вы закончите читать эту книгу. Вы можете сказать себе прямо в начале, что эти высокие уровни функционирования и жизнедеятельности не только возможны, но вы имеете врожденное неотъемлемое право на них. Они - естественное состояние, которого вы были лишены всем тем программированием, которому ваш ум подвергался, начиная с рождения.

 

Перед продолжением чтения желательно сесть спокойно и принять внутреннее решение отпустить сопротивление более высоким уровням функционирования. Это означает принять решение прекратить отрицать более высокие уровни себя и принять решение отпустить все блоки, препятствующие счастью, успеху, здоровью, принятию, любви и спокойствию. Приняв это решение, дело уже будет сделано, поскольку вы поместили целостный опыт в контекст, который автоматически начнет осуществляться.


Здоровье

 

Среднестатистический человек озабочен своим телом, его функциональностью, работоспособностью, внешностью и выживанием. Средний ум осажден беспокойствами, страхами перед недомоганиями, страданиями, инфекциями и смертью; поэтому, ум приступает к защите тела разнообразным множеством путей. Это приводит к сверхвниманию к диетам, весу, физическим упражнениям и здоровью окружающей среды. С таким внутренним напряжением к концу дня средний человек часто чувствует себя подобно жертве: истощенным, пустым и исчерпанным.

 

Одно последствие этой озабоченности телом - чувство постоянной сосредоточенности на теле, его осознавание. В области осознания заметное место занимает наличие тела, и ум фиксирован на том, что оно делает, его местонахождении и движениях, его выживании, отношениях и одобрении других людей относительно тела, его внешности и поведения.

 

В основе всего этого беспокойства лежит неосознанное убеждение - «Я есть тело». Это очень ограниченный уровень сознания. На самом деле в духовном мире это называется «быть неосознанным». Поскольку это ложная идентификация из-за указанного убеждения

 

в бессознательном, это похоже на ношение шор. Это похоже на наличие прыща на носу и убежденности, что целый мир теперь вращается вокруг этого прыща и проживание дня с этим прыщом, занимающим самое заметное место в нашем уме.

 

Осознайте, сколько энергии выкачивает из нас эта постоянная озабоченность телом. Наш ум непрерывно программировался бесчисленным множеством систем взглядов о теле: в чем оно нуждается, что будет хорошо для него и его бесконечного числа слабых мест. Это приводит к постоянным озабоченностям всеми видами медицинских превентивных мер, включая причуды здорового питания, бесконечное чтение этикеток в поиске потенциально ядовитых компонентов продуктов, страха перед тем, чтобы находиться около кого-то курящего сигарету, страх перед пылью и пыльцой и всеми воображаемыми загрязнителями окружающей среды. Мы одержимы возмещением всех этих «опасностей» различными контрмерами.

 

Как мы увидели из вышеизложенного, эти слабые места - просто продукт ума, и тело

 

будет реагировать на те убеждения, что содержатся в уме. Это было продемонстрировано в нашем обсуждении синдрома множественных личностей, где тело

 

в каждый момент времени отражало то, во что верят та или иная особая индивидуальность и ее ум.

 

Поскольку мы начинаем отпускать все эти страхи, отменяя системы взглядов и вновь подтверждая, что нашим истинным «Я» является не подвергающийся ограничениям Абсолют, мы движемся к более высокому состоянию здоровья, благополучия и жизненной энергии. Полезно выразить это для себя в утверждении - «Я есть Абсолют, не

 

зависящий от____». Мы помещаем в пробел любую болезнь или вещество, которое ум был запрограммирован рассматривать как возможную «опасность» для нас.

 


После отпускания бесконечного множества физических страхов, убеждений и систем взглядов, физические болезни начинают проходить автоматически. Увеличиваются жизнеспособность и чувство личной свободы. В состоянии полного отпускания тело едва воспринимается вообще. Оно находится на периферии осознанности, и нет никакой озабоченности им. Оно функционирует легко, гладко и требует очень мало внимания.

 

Отпустивший негативные чувства человек может съесть что угодно или пойти куда угодно

 

и больше не подвергается страхам перед примесями, загрязнителями, сквозняками, микробами, электромагнитными частотами, ковром, дымом, пылью, перхотью животных, ядовитым плющом, пыльцой или продовольственными красками. Наше восприятие тела изменяется, и оно теперь кажется похожим на марионетку или домашнее животное. Это изменение восприятия от «Я - тело» к «У меня есть тело».

 

Становится все более очевидно, что тело не переживает себя вообще. Наоборот, это разум переживает опыт тела. Без ума тело не может быть воспринято вообще. Рука не может испытать отсутствие руки. Только ум может испытать ее отсутствие. Это, конечно, является самой основой анестезии. Когда ум спит, у тела нет восприятия. До нас медленно доходит, что на самом деле у тела нет восприятия; только ум способен на эту функцию.

 

Это очень важное изменение сознания, потому что теперь внимание сконцентрировано уже не на теле и его защите. Акцент внимания теперь переносится на ум, в котором заключена большая сила. Как только мы изменяем наши мысли, чувства и восприятие, мы начинаем замечать, что тело изменяется аналогично. Мы признаем, что люди в действительности реагируют вообще не на наше тело, но на наше внутреннее отношение, наше энергетическое состояние и наш уровень осознанности. Однажды нас осеняет, что всё и все в мире реагируют на наш уровень сознания, наше намерение, и на внутреннее чувство, которое мы имеем относительно них. Мы замечаем магнетизм исходящий от святых людей, таких как Мать Тереза, Далай-лама и Махатма Ганди. Мы видим, что они любимы не из-за своей физической внешности, но из-за внутреннего сияния любви и покоя, которое они излучают. Перенос фокуса внимания с физического уровня на уровень сознания начинает давать быстрые результаты.

 

Постоянное отпускание отрицательных чувств и отношений означает, что связанная с ними вина также постоянно оставляется. Сознание, которое не отягощается чувством своей вины, имеет тенденцию больше не привлекать болезнь. В бессознательном состоянии вина требует наказания и болезни, с сопутствующей болью и страданием, как самые частые средства, которые ум использует для самовозмездия. Это самовозмездие может принять форму несчастного случая, простуды, приступа гриппа, артрита или любой из множества болезней, которые изобрел ум. Эти болезни принимают эпидемические формы из-за рекламы СМИ и телевидения. Когда выдающаяся личность делится с общественностью информацией о своей тяжелой болезни, происходит внезапный скачок заболеваемости этой болезнью. Бессознательное хватается за болезнь и использует ее, чтобы свести свои счеты. С постоянным отказом от внутренней вины, остается все меньше


и меньше этих счетов. Поэтому человек, который свободен от негатива и вины, склонен быть свободным от болезни и страдания.

 

Исцеление может быть драматическим. Например, имел место случай с одной издательницей журнала, которая была в безнадежном состоянии из-за прогрессирующего рассеянного склероза. Профессионалы от медицины сделали, что могли и бросили лечение как гиблое, безнадежное дело. В тот момент она натолкнулась на метод отпускания вины, изучая «Учебное пособие» Курса Чудес. В работе с этим домашним курсом обучения, который состоит из рассмотрения ровно одного короткого урока день в течение 365 дней, она начала отпускать всю свою вину и негодование через механизм прощения. Постоянно прощая и отпуская отрицательные чувства, и таким образом, растворив свою внутреннюю вину, она пришла к тому, что рассеянный склероз прекратил прогрессировать и процесс повернулся вспять. На момент написания книги она уже была здорова несколько лет, имела лучистое светящееся здоровье, и была очень довольна своей жизнью.

 

Здоровье и благополучие, поэтому, являются обычно автоматическим последствием отпускания вины и других негативных чувств, точно также как отпускание нашего сопротивления к положительным состояниям здоровья и благополучию. Через механизм отпускания целая гамма болезней может быть трансформирована в хорошее здоровье.

 

Как было указано ранее, могут быть необычные случаи, в которых болезнь или слабость продолжаются с той же силой из-за неизвестных факторов, таких как кармические склонности. Непрерывное отпускание приносит исцеление на внутреннем уровне, поэтому даже в то время как тело, кажется, страдает от каких либо ограничений и другие могут видеть ситуацию как «трагичную», человек находится в состоянии покоя и излучает внутреннее благополучие, которое вдохновляет окружающих. Через отпускание на большой глубине такие люди отпустили жалость к себе, вину и сопротивление жизненным обстоятельствам. Они переросли представление о том, что их болезнь - барьер для личного счастья, и стали рассматривать ее как средство несения благословения другим. В последние годы общественным примером этого феномена был ныне покойный Папа Римский Иоанн Павел II, который подошел к своей непроходящей болезни Паркинсона как к духовной возможности стать единым целым со страдающими и даже взять на себя страдания других.

 

Финансовое положение

 

Это важная тема, не только потому, что она оказывает такое прямое влияние на нашу жизнь, но также и потому что она быстро и легко делает ясными наши чувства, мысли и установки по отношению к деньгам. Для ума, который содержит в себе системы ограничивающих убеждений и отрицательные мысли и чувства, деньги это «проблема».


Это - источник бесконечного беспокойства и озабоченности, безнадежности и отчаяния, или тщеславия, гордости, высокомерия, нетерпимости к другим, ревности и зависти. Худшим конечным результатом всего этого негатива является возникновение чувства финансовой ограниченности, недостатка и лишения. В этой области чувство «Я не могу» из-за страха и ограничений часто оформляется просто как избегание денежного вопроса в целом и подчинение низкому социальному экономическому статусу как «неизбежному».

 

Подсознательное приносит нам то, чего, по его мнению, мы заслуживаем. Если наша точка зрения относительно самих себя будет ничтожной, ограниченной и скупой — из-за накопленной вины — тогда подсознательное принесет такие же экономические условия в нашу жизнь. Наши установки о деньгах могут быть обнаружены, когда мы смотрим на многие вещи, которые их подразумевают. Например, мы видим степень, в которой деньги означают безопасность, власть, очарование, сексуальную привлекательность, успешную конкуренцию, самооценку и нашу ценность для других и для мира.

 

Очень полезно сесть с карандашом и бумагой и, под заголовком «Деньги», начать обрисовывать их реальные значения во всех различных направлениях жизни. Затем запишите чувства, которые связаны с каждой областью и начните отпускать каждое отрицательное чувство и отношение. Когда мы делаем это, мы совершаем удивительное открытие, что деньги сами по себе не являются наиболее важным вопросом. Более важным, чем сами деньги, является эмоциональное удовлетворение, которое мы надеемся получить с использованием денег.

 

Скажем, что за желанием денег, мы обнаруживаем, что одна из наших целей состоит в том, чтобы нас уважали и ценили. В этом открытии мы только что узнали, что не сами деньги являются нашим настоящим интересом; скорее этот интерес - наше чувство собственного достоинства и чувство внутренней ценности. Мы видим, что деньги были просто инструментом, чтобы достигнуть чего-то еще и что на самом деле мы хотим вообще не денег, но чувства собственного достоинства и уважения, которые мы думали с помощью денег заполучить. Нас также осенит, что цели, которых мы думали достичь с помощью денег, могут быть достигнуты непосредственно, напрямую. Чем выше наша внутренняя самооценка, тем меньше нам нужно одобрение других. Когда мы открываем для себя эти знания, деньги получают иное значение в каждой области жизни. Деньги теперь служат средством для достижения более высоких целей, а не самоцелью.

 

Без осознания того, что деньги значат для нас эмоционально, мы находимся у них в подчинении. Нами управляют наши неосознанные убеждения о деньгах и все связанные

 

с ними программы. Это как миллионер, который продолжает накапливать все больше и больше миллионов. Кажется, что денег никогда не достаточно. Почему так? Это потому, что он никогда не останавливался, чтобы посмотреть на то, что деньги в действительности значат для него. Если мы как одержимые гонимся за деньгами или другими символами благосостояния, это - потому что наша внутренняя самооценка столь мала, что мы нуждаемся в огромной сумме, чтобы компенсировать ее.


Чувство внутренней незащищенности настолько велико, что никакая сумма не может преодолеть его. Можно сказать, что чем более незначительными мы чувствуем себя внутри, тем большее количество энергии, денег и показной роскоши должно быть накоплено, чтобы попытаться компенсировать ощущаемую внутреннюю ничтожность.

 

Когда мы находимся в состоянии отпускания, мы избавлены от этой внутренней ничтожности, ощущения небезопасности и низкой самооценки. Поэтому деньги становятся просто инструментом для достижения наших целей в мире. Мы чувствуем внутреннюю безопасность, зная, что всегда будет достаточное изобилие. Мы будем всегда получать то, в чем мы нуждаемся, когда оно нам понадобится, потому что у нас есть внутреннее чувство целостности, наполненности и удовлетворения. Тогда деньги становятся источником удовольствия, а не источником беспокойства.

 

 

На определенном уровне мы можем даже казаться равнодушными к деньгам. Когда они нужны нам, чтобы закончить какой-то проект, они появляются откуда-то, словно по волшебству. Мы чувствуем беззаботность по этому поводу, потому что мы состоим в контакте с источником нашей внутренней силы. Когда мы возвращаем себе силу, которую мы отдали деньгам и видим, что это была наша собственная сила, мы больше не обеспокоены деньгами, и при этом мы не должны накапливать большое их количество. Как только у нас появилась формула создания золота, мы не должны носить сумку с ним на нашем плече со всеми сопутствующими этому заботами и неприятностями.

 

Проблемой с чрезмерным накоплением денег, конечно, является постоянный страх перед их потерей. Такая трагикомедия наблюдать за кем-то, кто стоит 50 миллионов долларов и получает нервный срыв, потому что из-за ошибки в бизнесе он потерял 10 миллионов долларов. Человек испытывал настоящую панику. Он был напуган, что не будет в состоянии выжить на планете только с 40 миллионами долларов. Человек, который страдает от внутренней бедности, постоянно испытывает побуждение накапливать на уровне материальном. Этой внутренней бедности сопутствует эгоистическая установка или ее корреляты в виде тщеславия и ложной гордости.

 

Для людей, которые используют технику отпускания, характерно бывает внезапно оказаться в изобилии. Страдающие актеры получают главные роли в Голливуде. Драматург на краю бедности становится продюсером потрясающего бродвейского хита. Как это ни парадоксально, некоторые люди стали чувствовать себя столь свободными по отношению к деньгам, что они приняли решение избавиться от большого количества денег и жить намного более простой жизнью. Они больше не интересуются деньгами; они получили над ними власть. Внутренние потребности, которые они пытались удовлетворить посредством денег, теперь удовлетворены непосредственно, так что внутреннее счастье стало независимо от внешнего благосостояния. В этом состоянии внутренней свободы каждый человек независим от внешнего мира и больше не в его власти. Это вызвано тем, что он превзошел то, что преодолел.


Счастье

 

В разделах о Здоровье и Благосостоянии, мы уже затронули важные темы, касающиеся всеобъемлющего счастья. Теперь мы сосредоточимся больше на внутренней эмоциональной жизни, потому что это там все мы действительно живем. Цель здоровья

 

и благосостояния состоит, в конце концов, просто в том, что мы полагаем, и в некоторой степени это верно, что они приводят к счастью. Счастье может быть испытано непосредственно, напрямую, однако, и на этом уровне оно относительно независимо от здоровья или благосостояния.

 

Давайте бросим объективный взгляд на среднее представление о счастье. Для начала счастье чрезвычайно уязвимо. Случайное замечание, критический комментарий, поднятая бровь или автомобиль, подрезавший наш, всего этого достаточно, чтобы счастье среднего человека немедленно испарилось. Угроза потери рабочего места, чувство недоверия в отношениях, беспокоящее замечание доктора или дерзкого таксиста достаточны для того, чтобы разрушить день для многих из нас. Почему наше счастье так хрупко, что повседневные происшествия могут «разрушить» целый день?

 

В разделе по анатомии эмоций мы уже рассмотрели причины этого. В результате отрицательных чувств, мыслей и отношений, вместе с постоянным осуждением и критикой других людей, мы часто чувствуем себя отделенными от других. Из-за этого чувства внутреннего одиночества и отделенности, отношения принимают форму привязанностей, со всем страхом, гневом и ревностью, которые сопровождают любую угрозу этим привязанностям. Внутренний негатив приводит к таким распространенным мнениям как - «Вы рождаетесь одни, и Вы умираете одни». Нет ничего, в действительности, более далекого от правды. Как показывают недавно изданные книги об околосмертных переживаниях, в течение жизни каждый часто чувствует себя одиноким, а во время смерти есть абсолютное чувство единства и связанности со всем (Eadie, 1992; Neal, 2011).

 

 

Из-за привязанностей, зависимостей и внутренней ничтожности, мы можем чувствовать себя слабыми и ограниченными. Обвиняющая нетерпимость наших скрытых мыслей и чувств проецируется на мир, заставляя его выглядеть пугающе. Поскольку эти страхи содержатся в нашем уме, пугающие события и переживания буквально привлекаются в наш жизненный опыт. Страх приводит к хроническому гневу и делает нас уязвимыми к нападению и внутреннему эмоциональному хаосу. Мы испытываем боль и страдание с периодическим отчаянием и предрасположенностью к эмоциональным расстройствам. Эгоистичный ум, который рассматривает каждого человека как отдельное существо, завидует каждому, кто кажется более счастливым, более успешным, или с лучшими отношениями, лучшим телом или лучшими связями. Скоро, из-за отсутствия внутренней ясности по поводу своих целей, возникает замешательство, приводящее к жалости к себе, зависти и дальнейшему негодованию. Самоосуждение бесконечно проецируется на мир, приняв форму осуждения другими людьми, которое далее увеличивает вину и чувство собственной незначительности.


Для некоторых из нас единственное спасение это уход в напыщенность, нетерпимость, фанатизм, высокомерие и гнев, которые принимают форму жестокости, властности, грубости и нечувствительности к чувствам других. Часто нечувствительность сопровождается самооправданиями, такими как: «Я - искренний человек, который откровенно высказывается», или «Я - откровенный тип; вы всегда знаете, что я о вас думаю». Эти комментарии - прикрытие для бесчувственности, которая могла бы быть лучше описана как бестактность. Низкая самооценка приводит к критике себя и других, постоянным соревнованию и сравнению, анализу, презрению, интеллектуализации, сомнению и фантазиям о мести. Когда все эти механизмы терпят неудачу, возвращается чувство апатии, безнадежности и ощущение себя жертвой. В таком состоянии мы становимся все более отчужденными, потому что существует такая огромная часть нас, которую мы должны скрывать. Наше поведение приводит к изоляции от других и дисбалансу из-за переоценивания областей жизни, которые, как нам казалось, в действительности работают.

 

Из-за этого внутреннего хаоса средний человек должен в силу необходимости оставаться неосознанным постоянно. Интересно наблюдать средства, которые изобрел ум, чтобы прийти к такому результату. Мы видим, как человек встает утром и щелкает выключателем радио или телевидения, чтобы немедленно отвлечь ум от себя и его внутренней болтовни. Несмотря на дополнительные развлечения, мысли и чувства имеют тенденцию возникать, пока ум не становится занят проектами дня, работой и различными схемами получения заработка или удовольствия. Все начинается с озабоченностью телом

 

— все эти причесывания, мытье, нанесение парфюма, косметики, дезодоранта и тщательный отбор одежды на предстоящий день. Выбор одежды занимает время в любом графике дня, переполненном активностью: бесконечные встречи, телефонные звонки, поручения, социальные обязательства, домашние обязанности и электронные письма. По дороге на работу или по другим делам происходят обсуждения с компаньонами, слушание автомобильного радио, совершение звонков по сотовому телефону, отправка текстовых сообщений и чтение утренней газеты в метро. По прибытию на место назначения следует озабоченность событиями дня: бизнес, распродажи, сделки, меры, заботы, манипуляции, бесконечный поиск власти, поиски «ходов» и вездесущий страх, связанный с выживанием. Все это мотивировано желанием так или иначе получить

 

значимость и безопасность, повысить нашу самооценку и гарантировать наше самоуважение любыми средствами.

 

Безумие этой борьбы действительно не осознается, пока мы внезапно не бываем вынуждены прекратить все это из-за какого-то внешнего события. Затем мы сталкиваемся

 

с внутренней пустотой. Это призывает нас к непрерывному потреблению содержания романов, журналов, телевидения и веб-сайтов. Или же пустоты избегают постоянным посещением вечеринок, потреблением наркотиков, притуплением чувств алкоголем, просмотром кино и гонкой за другими развлечениями. Мы склонны сделать что угодно, чтобы избежать встречи с этим чувством внутренней пустоты.


Нет ничего плохого ни в одном из этих действий как таковом. То, что мы хотим исследовать, это только состояние сознания, понимания и способ, которым действия воспринимаются, преследуются и переживаются на опыте. В состоянии внутренней свободы эти же самые события и действия имеют полностью отличное значение.

 

Идентичные действия могут производиться из внутреннего ощущения счастья, собственной ценности и целостности. Те же самые цели могут быть достигнуты посредством реализации нашего внутреннего стремления к достижениям, а не соревнования с другими. Отношения становятся доверительными и наполненными любовью, а не ревнивыми, конкурентными и направляемыми поиском манипуляций и одобрения. Когда мы свободны от отрицательных побуждений, мы наслаждаемся приятными отношениями, потому что мы любим людей, а не потому, что мы привязаны

 

к ним. Мы можем позволить другому человеку быть свободным, не подвергая его ревности и угр


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.