Показатели использования вагонов во времени — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Показатели использования вагонов во времени

2020-12-08 445
Показатели использования вагонов во времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Среднесуточный пробег вагона – величина общего пробега вагонов, приходящаяся на один вагон в среднем в сутки.

, км/сутки.

Может рассматриваться как среднее расстояние, проследованное вагоном за сутки.

Факторами, определяющими его величину, являются полный рейс вагона и среднее время оборота вагона.

 

Рейс вагона – расстояние, которое вагон проследовал за оборот. Такое понятие имеет место в случае характеристики работы вагонов на сети железных дорог. На конкретном полигоне сети в общем случае оборота нет. Поэтому показатель рейса представляет относительный размер пробега вагона на единицу работы дороги или отделения.

Различают показатели среднего расстояния:

  Груженый рейс                                           , км

  Полный рейс                                         , км

Полный рейс включает груженый. Кроме того он включает расстояние следования вагона в порожнем состоянии. При том, что можно рассчитать порожний рейс, в статистике он не определяется. Порожний пробег в составе полного рейса принято характеризовать показателями относительного размера порожнего пробега.

Процент порожнего пробега к груженому – относительная величина координации, показывающая относительных размер вспомогательного пробега к производительному груженому:

. %,

Процент порожнего пробега к общему - относительная величина структуры, показывающая долю порожнего пробега в общем:

, %.

 

Факторами груженого рейса являются средняя дальность перевозок грузов (по определению), характер распределения тяжеловесных и легковесных грузов по дальности перевозок (как средняя взвешенная величина), а так же внутридорожные кружности. Покажем это.

 

Случай 1.

Группа вагонов Статическая нагрузка, т/вагон Количество вагонов Дальность перевозки, км Перевезено, т Грузооборот, тыс.ткм Пробег вагонов, вагоно-км
С легковесными грузами 10 10 200 100 20 2000
С тяжеловесными грузами 60 10 2000 600 1200 20000
Итого   20   700 1220 22000

  

                         , км      , км

Случай 2

Группа вагонов Статическая нагрузка, т/вагон Количество вагонов Дальность перевозки, км Перевезено, т Грузооборот, тыс.ткм Пробег вагонов, вагоно-км
С легковесными грузами 10 10 2000 100 200 20000
С тяжеловесными грузами 60 10 200 600 120 2000
Итого   20   700 320 22000

  

                        , км      , км

 

Среднее время оборота вагона – период времени, за который в среднем осуществляется оборот вагона. Измеряется в часах и в сутках. Рассчитывается

, сутки; , час.

В таком понимании он используется для описания работы вагонов на сети железных дорог. На полигоне сети – удельная затрата общего времени рабочего парка вагонов на единицу работы. Формирование значения этого показателя можно представить следующей моделью

 ,

где  - среднее время процесса работы груженого вагона,  - среднее время процесса работы порожнего вагона,  - коэффициент порожней работы, как число процессов работы порожних вагонов, приходящееся на один процесс работы груженого вагона.

Структуру среднего времени оборота в часах представляют показатели затрат времени по элементам производственного цикла..

Время в движении                                                                    

Время на промежуточных станциях                                    

Время под грузовыми операциями                                        

Время под техническими операциями.                                 

Элементы оборота характеризуют показатели числа операций и скорости их выполнения.

Среднее число операций за оборот – количество станционных операций, выполняемых в среднем за оборот вагона:

            Грузовых                                                                         ;

            Технических                                                                     ;

                             в том числе   с переработкой                    ;

                                                        без переработки                  .    

Частоту технических операций принято характеризовать показателем вагонного плеча.

Вагонное плечо - среднее расстояние, проходимое вагоном между двумя смежными техническими операциями , км

Средняя скорость поезда (км/час) техническая и участковая  (см показатели использования локомотивов).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.