Теоретический базовый уровень — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теоретический базовый уровень

2020-12-08 102
Теоретический базовый уровень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема 1

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

 

 Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования, направленная на развитие личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

 Основные положения организации физического воспитания в гуманитарном университете. Структура и содержание модульно-проектного обучения. Критерии освоения программы, зачетные требования и контрольные тесты.

 

Литература

Основная:

1. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. Ростов н/Д: Феникс, 2010. Гл.1. С. 5–28.

2. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: ГАРДАРИКИ, 2005. Гл. 1. С. 10–32.

3. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. М.: СпортАкадемПресс, 2006. Гл.1. С. 6–14.

4. Сборник официальных документов и материалов Министерства спорта, туризма и молодежной политики. Ежемесячное издание. М.: Изд. Советский спорт, 2010.

5. Ямалетдинова Г. А. Модульное обучение как средство самоуправления в сфере физической культуры // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 173–177.

 

Дополнительная:

6. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. М.: КНОРУС, 2011. Разд. 1. Гл. 1. С. 5–6; Гл. 3. С. 69–89.

7. Сущность государственной политики в области физической культуры и спорта. В кн. Грачев О. К. Физическая культура: учеб. пособие / Под. ред. доц. Е. В. Харламова. М.: ИЦК «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2005. Гл. 1. §1.3. С. 19–27.

8. Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. № 1. С. 27–30. URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

9. Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. № 6. С. 10–15. URL: http://www. lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

10. Ямалетдинова Г. А. Культурологические аспекты образовательной подготовки студентов в сфере физической культуры / Г. А. Ямалетдинова, В. С. Макеева // Образование и саморазвитие: научный журнал. Казань, 2011. № 3 (25). С. 119–125. URL: http://www.logos-press.ru

Доступность литературы:

№ 1, 2, 5, 6, 7 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 3, 4 – кафедра ОТ и ППФП;

№ 8, 9, 10 – электронный ресурс.

 

Тема 2

Основы здорового образа жизни студента.
Самоуправление здорового образа и стиля жизни студента.

Физическая культура в обеспечении здоровья

 

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Здоровый образ жизни студента – главный фактор здоровья. Показатели динамики физического здоровья студентов Гуманитарного университета.

Основные составляющие здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Самоуправление здорового образа и стиля жизни студента. Основные требования к организации здорового образа жизни и критерии его эффективности. Физическое воспитание, самоуправление и самосовершенствование в здоровом образе и стиле жизни.

 

Литература

Основная:

1. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента / Под ред. В. А. Бароненко: учеб. пособие. М.: Альфа-М. 2003. § 3. С. 50–61; § 4. С. 62–89; § 5. С. 90–121.

2. Виленский М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2012.

3. Лаптев А. П. Лекции по общей и спортивной гигиене: учеб. пособие / А. П. Лаптев, С. А. Полиевский, О. В. Григорьева. М.: Физическая культура, 2006.

4. Раевский Р. Т. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни / Р. Т. Раевский,
С. М. Канишевский. Одесса: Наука и техника, 2008. Разд. 1. С. 9–22; Разд. 2. С. 39–76; Разд. 5.
С. 497–510.

5. Ямалетдинова Г. А. Самоуправления учебно-познавательной деятельности в сфере физической культуры: монография. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2008. Гл. 2. § 2.1. С. 38–48; § 2.3. С. 60–75.

 

Дополнительная:

6. Булич Э. Г., Муравов И. В. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность в ее стимуляции. Киев: Олимпийская литература, 2003. Гл. 1. С. 5–73.

7. Изаак С. И. Мониторинг физического развития физической подготовленности: монография. М.: Советский спорт, 2005. Гл. 5. С. 157–163.

8. Никифоров Г. С. Психология здоровья: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2002. Гл. 4. С. 59–78; Гл. 9. С. 233–255.

9. Ямалетдинова Г. А. Здоровье как личная и социальная ценность // Физическая культура спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: материалы IV международ. науч.-практ. конф. / Под ред. В. С. Макеевой. Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет–УНПК», 2011. С. 131–137.

Доступность литературы:

№ 1, 4, 5, 9 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 2, 3, 6, 7, 8 – кафедра ОТ и ППФП.

 

Тема 3

Питание – базовый фактор жизнедеятельности и здоровья

 

Влияние питания на здоровье и работоспособность человека. Современная концепция сбалансированного питания А. А. Покровского. Принципы и их реализация. Классы питательных веществ, их значение в организме и последствия дефицита. Пищевые добавки. Анализ нетрадиционных систем, спорных концепций, модных теорий питания. Еда и интеллект. Рекомендации по организации питания с учетом объема и характера тренировочных нагрузок и интеллектуальной деятельности.

 

Литература

Основная:

1. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Культура здоровья студента: учеб. пособие / Под. ред. В. А. Бароненко. Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2003. Гл. 8. С. 98–162.

2. Глиненко В. М. Основы гигиены и экологии человека: учеб.-методическое пособие / В. М. Глиненко, В. А. Катаева, А. М. Лакшин, С. А. Полиевский и др. М.: МГМСУ, 2011. Гл. 7. С. 64–120; Гл. 8. С. 123–137.

3. Селуянов В. Н. Технология оздоровительной физической культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2001. Гл. 7. С. 117–145. 172 с.

4. Полиевский С. А. Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2005.

Дополнительная:

5. Лукяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2005. Гл. 9. С. 168–171.

6. Раевский Р. Т. Студенческий поход выходного дня; энциклопедия начинающего туриста-пешеходника: учеб.-справ.пособие / Р. Т. Раевский, С. В. Халайджи; под общ. ред. проф. Р. Т. Раевского. О.: Наука и техника, 2010. § 2.8. С. 66–83.

7. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учеб. зав. М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. Гл. 9–10. С. 223–264.

9. Уилмор Дж. Х, Костилл Д. Л. Физиология спорта и двигательной активности. Киев: Олимпийская литература. Ч. 5. Гл. 15. С. 321–345. URL: http://www.twirpx.com/file/561343/.

Доступность литературы:

№ 1, 5, 6 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 2, 3, 4, 7 – кафедра ОТ и ППФП;

№ 8 – электронный ресурс.

 

Тема 4

Психологические основы учебного труда и познавательной деятельности студентов. Самоуправление и работоспособность

 

Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в экзаменационный период. Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда. Средства физической культуры в управлении своей работоспособностью и здоровьем.

 

Литература

Основная:

1. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: ГАРДАРИКИ, 2005. Гл. 6. С. 143–165.

2. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. Ростов н/Д: Феникс, 2010. Гл. 4. С. 113–150.

3. Ямалетдинова Г. А. Учебно-познавательная деятельность студентов в сфере физической культуры как педагогическая проблема // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: коллективная монография. Орел: ОрелГТУ, 2009. С. 54–63

Дополнительная:

4. Бароненко В. А. Культура здоровья студента: учеб. пособие / В. А. Бароненко,
Л. А. Рапопорт. Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2003. Гл. 7. С. 98–118.

5. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. 2-е изд., дораб. М.: ИЦ «Академия», 2004. Гл. 2. С. 25–43.

6. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Изд-во Советский спорт. 2009. Гл. С. 166–281.

7. Практикум по психологии состояний: учеб. пособие / Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохоров; под ред. проф. А. О. Прохорова. СПб.: Речь, 2004. Тема 5. С. 397–434.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 6, 7 – кафедра ОТ и ППФП.

 

Тема 5

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Контроль и самоконтроль

 

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. Формы и содержание самостоятельных занятий.

Организация самостоятельных оздоровительных занятий физическими упражнениями. Основы оздоровительной тренировки: задачи, принципы, методы, средства. Особенности оздоровительной тренировки у женщин. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки, уровня физического состояния и физической подготовленности. Границы интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Самоконтроль за эффективностью оздоровительной тренировки. Сравнительный анализ индивидуальных показателей самоконтроля и стандартов здорового человека. Коррекция и самокоррекция содержания и методики самостоятельных занятий физическими упражнениями по результатам самоконтроля.

 

Литература

Основная:

1. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: ГАРДАРИКИ, 2005. Гл. 11.
С. 271–301.

2. Тимушкин А. В. Физическая культура и здоровье: учеб. пособие / А. В. Тимушкин, Н. Н. Чесноков, С. С. Чернов. М.: СпортАкадемПресс, 2003. Гл. 6. С. 82–90.

3. Фурманов А. Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студ. вузов /
А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. Мн.: Тесей, 2003. Гл. 17. С. 422–454.

4. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 8-е изд, стер. М.: ИЦ «Академия», 2010. Гл. 24. С. 436–468.

Дополнительная:

5. Граевская Н. Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия: учеб. пособие для вузов / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. 2-е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2008. Ч. 1. Гл. 4. С. 67–80; Гл. 12. С. 263–282.

6. Грачев О. К. Физическая культура: учеб. пособие / Под. ред. доц. Е. В. Харламова. М.: ИЦК «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2005. Гл. 3. § 3.2. С. 96–127. §3.11. С. 241–252.

7. Лагутин А. Б., Михайлина Г. М. Гимнастика в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: Изд-во Советский спорт, 2010.

8. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие для вузов / Б. Х. Ланда. 3-е изд., испр. и доп. М.: Советский спорт, 2006.

9. Лисицкая Т. С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! М.: ИЦ «Академия», 2008. С. 53–80.

10. Ямалетдинова Г. А. Методы оценки интегрального уровня самоуправления познавательной деятельностью// Физическое совершенствование студенческой молодежи: стратегия и инновационные технологии: коллективная монография по материалам международ. симпозиума: Одесса, 22–23 сентября 2011 г.) / Под ред. Р. Т. Раевского. Одесса: Наука и техника, 2011. Разд. 1. С. 81–87.

Доступность литературы:

№ 1, 3, 4, 5, 6, 10 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 2, 7, 8, 9 – кафедра ОТ и ППФП.

 

Тема 6

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

 

Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств.

Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции и самокоррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовки средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

Литература

Основная:

1. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: ГАРДАРИКИ, 2005. Гл. 8–9.
С. 201–241.

2. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3-е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2007. С. 47–346.

3. Дворкин Л. С., Чермит К. Д., Давыдов О. Ю. Физическое воспитание студентов: учеб. пособие. Краснодар: ООО «Неоглория», 2008. С. 450–499.

 

Дополнительная:

4. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. М.: ИЦ «Академия», 2006. Разд. 2. Гл. 20. С. 449–487.

5. Граевская Н. Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия: учеб. пособие для вузов / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. 2-е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2008. Ч. 1. Тема 6–7. С. 90–124.

6. Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика. М.: Федерация аэробики, 2002. Т. 1: Теория и методика. Гл. 13. С. 126–133.

7. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. М.: СпортАкадемПресс, 2006. Гл. 3. С. 72–77.

8. Чермит К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2005.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 4, 5, 6, 7 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 3 – кафедра ОТ и ППФП;

№ 8 – в СОУНБ им. Белинского.

 

Тема 7

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

 

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Олимпийские игры и Универсиады. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

 

Литература

Основная:

1. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. М.: КНОРУС, 2011.

2. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. Ростов н/Д: Феникс, 2010. Гл. 7. С. 208–270.

3. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 8-е изд., стер. М.: ИЦ «Академия», 2010. Ч. 2. Гл. 17–21. С. 311–412.

Дополнительная:

4. Антонова М. Энциклопедия: Дыхательные практики. СПб.: Вектор, 2006. С. 4–45.

5. Губа В. П., Родин А. В. Волейбол в университете: теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Советский спорт, 2010. С. 22–44.

6. Буркова О. В. «Пилатес» – фитнес высшего класса / О. В. Буркова, Т. С. Лисицкая. М.: Центр полиграфических услуг «РАДУГА», 2005. С. 42–60.

7. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учеб. пособие для вузов 3-е изд., доп. М.: Владос, 2009. Гл. 10. С. 258–266.

8. Никандров В. В. Психомоторика: учеб. пособие / В. В. Никандров. СПб.: Речь, 2004. Гл. 9.2. С. 50–63; Гл. 10. С. 64–98.

9. Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления: основы режиссуры, технологии, организации и методики: учебник для вузов. М.: ТВТ Дивизион, 2006. С. 85–109.

10. Хозяинов Г. И. Акмеология Физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2007. Гл. 3. С. 35–49. (Высшее профессиональное образование).

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 7, 8, 10 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 5, 6 – кафедра ОТ и ППФП;

№ 4, 9 – в СОУНБ им. Белинского.

 

Тема 8

Профессионально-прикладная физическая подготовка

будущих специалистов гуманитарных профессий

 

История развития профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи. Основные факторы, определяющие психофизическую готовность к будущей профессиональной деятельности. Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. Методика подбора средств ППФП студентов. Организация и формы ППФП в вузе. Контроль и самоконтроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

 

Литература

Основная:

1. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: ГАРДАРИКИ, 2005. Гл. 12.
С. 302–325.

2. Кабачков В. А., Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: научно-методическое пособие. М.: Советский спорт, 2010.

3. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: учеб.-мет. пособие / Р. Т. Раевский, С. М. Канишевский; под ред. проф. Р. Т. Раевского. О.: Наука и техника, 2010. Разд. 1–3. С. 3–210.

Дополнительная:

4. Зюрин Э. А. Эффективность формирования психофизической устойчивости и профессиональной деятельности операторов сложных систем управления средствами физической культуры // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической подготовки: научно-метод. журнал. Украина. 2011. № 1 (2). С. 33–37.

5. Макеева В. С. Профессионально-личностное развитие студента // Автономия личности. 2010. № 1. С. 19–23.

6. Хозяинов Г. И. Уровни и критерии профессионализма // Мастерство педагога в процессе образования и обучения. М.: Физическая культура, 2006. С. 158–162.

7. Ямалетдинова Г. А. Разработка системы самоуправления познавательной деятельности в рамках профессиональной направленности студентов гуманитарного вуза // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической подготовки: научно-метод. журнал. Украина. 2010. № 1 (1). С. 19–25.

Доступность литературы:

№ 1, 3, 4, 5, 6, 7 – библиотека Гуманитарного университета;

№ 2, 6 – кафедра ОТ и ППФП.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.