Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-08 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Светофильтры Ж-1,4х и ЖЗ-1,4х. Желтый и желто-зеленый светофильтры светлые. При съемке дают примерно правильное соотношение тональностей, хорошо выделяют кучевые облака на синем небе. Рекомендуются для всех видов съемок на натуре. Увеличения экспозиции при свете ламп накаливания не требуют. Желто-зеленый светофильтр полезен при съемке летних пейзажей.
Светофильтры Ж-2х и ЖЗ-2х. Желтый и желто-зеленый светофильтры средние. Кратность для света ламп накаливания (ЛН) — 1,4. Применяются в тех же случаях, что и предыдущие. Хорошо прорабатывают легкие облака на голубом небе, несколько уменьшают влияние атмосферной дымки.
Светофильтр 0-2,8х. Оранжевый светофильтр средней плотности. Кратность при свете ЛН — 2,0. Заметно выделяет перистые облака на белесом небе. Небо передает излишне темным, грозового характера. Сильно ослабляет атмосферную дымку, поэтому применяется для съемки удаленных объектов, в тумане. Обладает свойством иерекомпенсаиии.
Светофильтр К-5,6х. Красный светофильтр. Кратность к свету ЛИ — 4,0, Существенно искажает соотношения цветов, синее небо передаст почти черным. Для обычных съемок непригоден. Используется для достижения различных эффектов. Полностью устраняет атмосферную дымку.
Светофильтр Г-1,4Х. Светло-голубой, Кратность для света ЛИ - 2.0. Применяется для усиления эффекта атмосферной дымт ки, подчеркивания глубины пространства. Существенно снижает контраст светотени при съемках в безоблачную погоду. Небо передает совершенно белым, без следов облаков, поэтому при пейзажных съемках должен применяться с осторожностью. При портретной съемке заметно выделяет веснушки на лице.
|
Светофильтр УФ-1,0х. Ультрафиолетовый светофильтр. Кратности нe имеет. Задерживает только ультрафиолетовую часть излучения. Полезен при съемках в горах, на море и в любых случаях при высокой чистоте воздуха.
Светофильтр ПФ-4,0х. Поляризационный светофильтр. Имеет одинаковую кратность к освещению любого спектрального состава. Область применения, помимо изложенной выше, — съемка репродукций, застекленных витрип, людей в очках и т. д. Под углом 90° к солнцу затеняет на снимках небо.
Светофильтр П-4,0х. Кратность, как и у предыдущего светофильтра, одинакова при любом освещении. Влияния на тональные соотношения не оказывает.
Рис. 10. Самодельный светофильтр оттененный
Используя при съемках светофильтры желтой группы, нужно помнить, что они при безоблачном небе существенно увеличивают контраст светотени, так как теневые участки сюжета освещаются синим светом, отраженным от небосвода, а эти цвета при использовании желтых светофильтров передаются более темными. Такое повышение контраста может оказаться в ряде случаев нежелательным. В то же время необходимо передать на снимке соответствующую тональность неба и выделить на нем облака. В таких случаях пользуются оттененными светофильтрами, которые иногда называют и полуфпльтрами. Такие фильтры пока выпускаются отечественной промышленностью в ограниченном масштабе и ие всех размеров. Оттененный фильтр несложно изготовить самостоятельно зажав в оправу бесцветного светофильтра УФ-1,0х вместе со стеклом кусок засвеченной и слетка проявленной фотопленки на половину диамсмра фильтра (pис. 10). Можно иметь несколько таких фильтров различной плотности. Тогда, не повышая контраста светотени, появится возможность передавать на снимках небо любой желаемой тональности.
Постоянно следите за чистотой своих светофильтров, поскольку от этого зависит качество снимков. Светофильтры заводского изготовления (кроме ПФ-4,0х) рекомендуется периодически мыть теплой водой с мылом.
|
ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Конечно, процесс фотографирования включает в себя не только съемку, но и химическую обработку фотоматериалов, поэтому фотолюбителю желательно иметь дома фотолабораторию. Причем в понятие «фотолаборатория» входит пе только затененное nd- мещение, но и то оборудование, которое необходимо для проявления фотопленок и печатания фотографий.
Помещение лаборатории. Фотолюбители, как правило, не имеют возможности иметь постоянно действующую лабораторию, хотя ее площадь для работы одного человека не так уж и велика — от 2 до 4 м2. Но поскольку лаборатория требуется не ежедневно, а периодически, выделять для этой цели в квартире такую площадь нецелесообразно, да и не всегда возможно. Поэтому для работы обычно приспосабливают либо ванную комнату, либо кухню. Учитывая ограниченные размеры ванных комнат, не позволяющие удобно разместить в них псе необходимое оборудование, лаборатория в помещении кухни более предпочтительна. Подойдет и любое другое помещение, так как наличие в фотолаборатории водопровода и канализации совсем не обязательно, поскольку необходимость в них возникает в основном при промывке обработанных материалов уже после завершения основных операций. Так как зарядку пленки в кассеты и зарядку проявочных бачков можно производить на свету в зарядном фоторукаве, затемненное помещение потребуется только для печати фотографий. Проявление пленки, так как оно ведется в светонепроницаемых бачках, удобнее всего осуществлять в ванной комнате — никакого затемнения в этом случае но требуется.
Светозащищенность помещения лаборатории должна быть максимальной, особенно если предполагается вести работу в светлое время суток. При наличии в помещении одного окна, как это обычно бывает в кухнях, затемнение большой сложности не представляет. Для этого понадобится кусок старой плотной (например, обивочной) ткани, из которой готовится 2 — 3-слои-ная штора. По краям ее пришивают металлические колечки для занавесок, продаваемые в галантерейных магазинах, а по периметру оконного проема в раму ввинчивают в соответствии с пришитыми к ткани кольцами шурупы с полукруглой головкой. При обычных размерах окна 10 — 12 шурупов вполне достаточно (рис, 11). Учтите, что шурупы _ нужно ввертывать так, чтобы ткань надевалась на них кольцами внатяг, чем обеспечивается плотное прилегание ткани к раме окна. Если после этого задернуть на окне шторы, затенение помещения оказывается вполне надежным. Хорошо изготовить из деревянных реек раму по размерам оконного проема. Раму закрывают оргалитом, фанерой, а лучше всего гофрокартоном, часто прибивая их к раме по всему периметру, кромки рамы обклеивают черным поролоном, войлоком или толстым сукном. Для удобства на краях рамы укрепляют две ручки. Такой щит должен плотно, без зазоров и просветов, входить, в оконный проем. Щит занимает мало места и в нерабочее время его хранят где-нибудь за шкафом. Для светоизоля-ции двери, даже если она застеклена, достаточно любой плотной занавески, так как эта дверь обычно выходит в слабо освещенную прихожую. Размещать лабораторию на кухне удобно еще и потому, что там всегда есть стол, на котором располагают оборудование. В качестве дополнительной рабочей поверхности используют газовую пли электрическую плиту, закрыв ее крышкой. Для того чтобы на столе не осталось пятен от растворов, его необходимо накрыть полиэтиленовой скатертью, которая специально для этой цели хранится со всем остальным оборудованием лаборатории.
|
Освещение лаборатории. При печати фотоснимков лаборатория должна освещаться неактинич-пым светом, которым для фотобумаги является красный, оранжевый и даже желто-зеленый свет. Для этой цели в фотомагазинах продают специальные фонари или электрические лампочки с красной колбой. Проверка неактиничности лабораторного освещения обязательна. Для этого берут кусочек фотобумаги, половину его чем-нибудь прикрывают (можно положить на него монету) и выставляют на свет лабораторного фонаря на 4 — 5 мин. После этого фотобумагу проявляют не менее 3 мин. Если лабораторное освещение удовлетворяет требованиям, фотобумага остается абсолютно белой. Если же неприкрытые участки даже слегка посереют — освещение не годится и его нужно заменить. Проверку светозащищенности лаборатории и неактиничности ее освещения производят периодически. Особенно это необходимо делать, если используется фонарь с красным светофильтром в виде желатиновой фолпи, которая со временем растрескивается.
|
Лабораторное оборудование. В это оборудование входит довольно много различных приборов и предметов. Не все они обязательны, хотя те, о которых здесь будет упомянуто, иметь в лаборатории желательно.
Фотоувеличитель является главным прибором оснащения лаборатории. Промышленность выпускает большое число самых разных увеличителей, что иногда затрудняет выбор модели при его покупке. Прежде всего нужно знать, что увеличители выпускаются на форматы негативов 24 X 36 мм и 60 х 60 мм. Хотя увеличители второго типа дают возможность использовать их для печати и с негативов 34 X 36 мм, получить с их помощью большие увеличения не удается: размер отпечатка при этом, как правило, не превышает 13 X 18 см. Помимо этого, в продаже бывают универсальные увеличители, дающие возможность получать максимальные увеличения с негативов от 18 X 24 мм до 60 X 90 мм. В комплект универсальных увеличителей входят 2 — 3 объектива и дополнительные линзы конденсоров. Следовательно, покупать увеличитель нужно исходя из типа имеющегося фотоаппарата. Начинающему фотолюбителю можно порекомендовать портативные модели типа УПА. Эти увеличители рассчитаны на формат 24 X 36 мм, обеспечивают 8-кратное увеличение и в сложенном виде представляют собой небольшой плоский чемоданчик, что делает их очень удобными для хранения в любом месте.
Рис. 11. Светозащита окна с помощью ткани
Выбирая увеличитель, обращают внимание на отсутствие крупных воздушных пузырьков в линзах конденсора, плавность хода объективной доски по направляющим, отсутствие люфтов в местах жестких креплений всех его узлов.
Кадрирующая рамка служит для придания плоскостности листу фотобумаги при печати и надежного ее удержания, без сдвигов во время экспонирования. Кадрирующие рамки выпускаются разных размеров, включая 30 X 40 см. Наиболее оптимальной можно считать рамку 24 X 30 см.
Ванночки (кюветы) нужны для обработки экспонированных листов фотобумаги. Размеры ванночек зависят от предполагаемых размеров отпечатков. В связи с тем что большой лист бумаги в маленьких ванночках обработать нельзя, а для небольших отпечатков использовать крупные ванночки нецелесообразно по причине большого объема растворов, фотолюбителю приходится иметь 2 — 3 комплекта ванночек разного размера.
Реле времени — прибор, который автоматически отрабатывает заданную выдержку при печати. Можно включать и выключать увеличитель и вручную, но стабильность результатов в этом случае гарантировать трудно. В продаже имеется несколько различных моделей реле времени, включая дорогостоящие электронные. Реле типа «Силуэт» вполне пригодно для любых работ, имеет небольшие размеры и невысокую цену.
|
Рис. 12. Проявочные фотобачки для 35- и 60-миллиметровой пленки
Бачки для обработки фотопленки предназначены для обработки фотопленки на свету. Они выпускаются двух видов для узкой и широкой пленки (рис. 12). Помимо этог,о, в продажу поступают двухъярусные бачки, в которых можно обрабатывать либо одну широкую фотопленку, либо одновременно две узкие. Бачки для узкой пленки бывают одно-и двухспиральными. Первые лег-че заряжать пленкой, они более оперативны, а во вторых полностыо исключается слипание пленки при обработке.
Пинцеты понадобятся для удержания листов фотобумаги при обработке. Бывают пинцеты пластмассовые и металлические (из нержавеющей стали). Металлические более долговечны и надежнее удерживают фотобумагу. Желательно иметь 2 пинцета: для проявляющей и фиксирующей ванн.
Термометр необходим дл я измерения температуры растворов и является обязательной принадлежностью лаборатории. Термометры для измерения температуры воды в ваннах, продаваемые в аптеках, для этой цели непригодны вследствие недостаточной их точности.
Часы лабораторные удобны для работы, так как оснащены звуковым сигнальным устройством. Можно воспользоваться и любыми другими часами, включая обычный будильник.
Лабораторные весы с разновесами пригодятся при самостоятельном составлении рабочих растворе!» из реактивов. Если фотолюбитель пользуется только расфасованными проявителями и фиксажами, без весов можно обойтись.
Лабораторная посуда включает в себя емкости для хранения растворов (для этого часто используются обычные бутылки). Необходимо иметь также мерные стаканы, мензурки, несколько пробирок и одну-две воронки.
Фоторезаки служат для ровного обрезания фотоснимков. Обрезку делают и острым ножом но линейке, но при этом необходима предварительная разметка, чтобы выдерживать прямые углы. При обрезке снимков на фоторезаке прямой угол получается автоматически.
Помимо перечисленного оборудования, дополнительно в оснащение лаборатории могут входить: электроглянцеватель, резиновые валики для прикатки отпечатков, прищепки для подвески пленки при ее сушке, лупа и набор инструментов для позитивной ретуши.
Соблюдайте чистоту и порядок в лаборатории, так как от атого во многом зависит качество фотоснимков Используйте для каждого раствора одни и те же емкости и ванночки, для чет снабдите ил надписями или пронумеруйте. После работы тщательно мойте всю лабораторную посуду.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ РАСТВОРЫ
Основными операциями химической обработки фотоматериалов в черно-белом фотографическом процессе являются прояв-ление и фиксирование. Сущность проявления состоит в восстановлении экспонированного галогенида серебра, входящего в эмульсию фотоматериала, до металлического серебра, которое после этого становится видимым. Процесс фиксирования заключается в растворении по-проэкспонированного в процессе съемки галогенида серебра, так как, будучи светочувствительным и оставаясь в эмульсионном слое, оно под воздействием света потемнеет и испортит изображение.
Для химической обработки фотоматериалов используют водные растворы различных химических веществ, которые называют реактивами. В связи с тем что в состав обрабатывающих растворов входит много различных реактивов, начинающему фотолюбителю вначале имеет смысл пользоваться заранее составленными и расфасованными на фабрике наборами фотореактивов, которые продаются в магазинах фототоваров. Более опытные фотолюбители составляют различные растворы самостоятельно из отдельных реактивов, также поступающих в торговую сеть.
Готовя фоторастворы, следует тщательно выполнять ряд правил:
применять для приготовления растворов только чистую водопроводную и хорошо прокипяченную воду. Если водопроводная вода в данной местности жесткая, лучше пользоваться дистиллированной водой. Получить ее несложно, растаяв «шубу» домашнего холодильника;
воду для ускорения растворения реактивов берут температурой 35 — 40° С (если в рецепте пет других указаний);
растворять все реактивы нужно в последовательности, указанной в рецепте или в памятках к готовым наборам;
очередное вещество можно растворять только после полного растворения предыдущего:
обязательно профильтровать приготовленный раствор через вату и довести его температуру до рабочей (обычно 20°С).
Все проявляющие и фиксирующие растворы должны быть прозрачны и бесцветны, за исключением проявителей с глицином, которые могут иметь слабую желтоватую окраску. Большинство фотографических растворов сохраняется хорошо, если их держать в темном и прохладном месте налитыми в бутылки доверху, под пробку. В неполных бутылках в результате соприкосновения поверхности раствора с воздухом они портятся быстрее. Свежие проявляющие и фиксирующие растворы, в которых обработка не производилась, сохраняют свою работоспособность до 5 — 6 месяцев. Сохранность работавших растворов намного меньше и зависит от степени их истощенности. Иногда судить о пригодности раствора можно по его виду: если он не изменил свою окраску и не стал мутным, то, как правило, он работоспособен. Однако в сомнительных случаях лучше проверить его действие на кусочке фотопленки, отрезанном от ее зарядного конца.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!