Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Светофильтры являются неотъемлемой частью почти при каждом впдз фотосъемок. Хороший снимок на натуре в ряде случаев вообще невозможно сделать без светофильтра. Если, например, спять на черно-белую пленку без светофильтра летний пейзан; с синим небом и белыми облаками на нем, то на отпечатке относительно темное синее пебо выйдет абсолютно белым и облака на нем будут не видны, природная же растительность а светлый песчаный берег реки получатся излишне темными, го есть произойдет на рушение естественных тональных соотношений в объекте съемки. Нарушение тоновоспроизведения объясняется тем, что спектральная чувствительность пленки существенно отличается от спектральной чувствительности глаза человека. Как видно из приводимого трафика (рис. 9), глаз имеет максимальную чувствительность к желто-зеленым лучам, тогда как максимум чувствительности фотопленки приходится на невидимые для нас ультрафиолетовые лучи. К синим лучам, которые нам кажутся темными, пленка имеет тоже большую чувствительность, в результате чего си ний цвет на снимках выходит белым. Зеленые цвета, наоборот, получаются неестественно темными, так как у пленки в этой зоне чувствительность понижена. Максимум чувствительности пленки к ультрафиолетовому излучению приводит к сильной передержке при съемке в горах, на море, где доля этого излучения высока из-за малой запыленности воздуха. Поскольку световоспри-нимагощие элементы фотоэкспонометров нечувствительны к ультрафиолетовому излучению (как и глаз человека), его доля в об-щем световом потоке не учитывается при измерениях.
Рис. 9. Спектральная чувствительность фотослоя и глаза человека
|
Вполне понятно, что тональные соотношения на черно-белом снимке должны соответствовать естественному зрительному восприятию. Добиваются этого снижением воздействия на пленку ультрафиолетовых, фиолетовых и синих лучей, для чего достаточно поставить перед объективом фотоаппарата желтый светофильтр, который частично задержит излучения этой зоны, а зеленые, желтые и красные лучи пропустит беспрепятственно. Таким образом, желтые, желто-зеленые светофильтры как бы компенсируют различия в спектральной чувствительности пленки и глаза человека, вследствие чего их называют компенсационными. Если при съемке применить оранжевый или красный с в е т о ф и ль т р, то синие и голубые цвета воспроизведутся на снимке почти черными. Подобное явление называется перекомпен-сапией и в ряде случаев применяется для повышения выразительности снимков. Ветка дерева, покрытая пушистым инеем, лучше и более эффектно будет выглядеть на фоне почти черного неба и совсем потеряется на белом фоне. С помощью оранжевых или красных светофильтров голубое небо с легкими облаками легко воспроизвести на снимке как грозовое, с тяжелыми тучами и т. д. Голубой светофильтр, наоборот, как бы увеличивает различия в спектральной чувствительности пленки и глаза, что используется для создания определенных эффектов, например для усиления на снимке атмосферной дымки, которая имеет голубой цвет (с помощью синего фильтра дымка такого же цвета передается более светлой, подчеркивая на снимке глубину пространства). Для ослабления воздействия на пленку ультрафиолетовой части спектра применяют специальные бесцвет-ные фильтры, но из стекла, не прозрачного для ультрафиолета. С помощью специальных поляризационных светофильтров можно устранить на снимке блики и отражения на блестящих поверхностях, таких, как стекло, вода, краски, пластмассы, на различных лакированных и полированных поверхностях, за исключением поверхностей из металла. Нейтрально - серые светофильтры применяют при избыточной освещенности, когда очень короткие выдержки или сильное диафрагмирование объектива бывает нежелательным.
|
Поскольку любой цветной светофильтр задерживает какую-то часть общего светового потока, при съемке с ними приходится увеличивать экспозицию по сравнению с показаниями, полученными с помощью экспонометра. Множитель, который показывает, во сколько раз нужно увеличить экспозицию при съемке с данным светофильтром, называется кратностью светофильтра. Чем выше плотность светофильтра, тем большую часть лучей он задерживает и, следовательно, треоует оолыпего увеличения экспозиции. Кратность светофильтра, как и его цвет, в виде соответствующей аббревиатуры наносится на оправу светофильтра. Например, из обозначения ЖЗ-2Х, что это желто-зеленый светофильтр с кратностью 2, то есть при съемке с ним экспозицию нужно увеличивать в 2 раза. Обратите внимание, что в камерах системы ТТЛ, где измерение интенсивности света осуществляется за объективом, кратность надетого на него светофильтра учитывается автоматически, и поэтому в подобных аппаратах вносить в экспозицию какие-то поправки но требуется.
Кратность светофильтров исчисляют для белого света, поэтому при съемке с лампами накаливания рано утром или перед заходом солнца, когда в его спектре преобладают желтые и оранжевые лучи, а также при съемке цветных объектов, имеющих желтую окраску, кратность желтых светофильтров уменьшается, а голубых, наоборот, увеличивается. Эту особенность нужно знать и учитывать при съемках.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!