Показатели развития детей второго года жизни — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Показатели развития детей второго года жизни

2020-12-08 67
Показатели развития детей второго года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели развития детей второго года жизни

1 год 3 месяца. Запас понимаемых слов у малыша быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (различает большой и маленький предмет) с разницей в 3см. Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку, строит башенку и т.д.). Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев. Обобщает предметы (в понимаемой речи) по существенным признакам, т.е. находит однородные предметы пo слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную). В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегчёнными (би-би) и правильно произносимыми (машина). Ориентируется в 3-4-х контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма). Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

 

1 год 9 месяцев. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Во время игры, обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов (различает большой, поменьше и маленький предметы) с разницей в 3см. Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома». Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20см.), приподнятой над полом. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку и т.д.).

 

2 года. Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях бывших в опыте ребёнка. При общении со взрослым пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета. Воспроизводит ряд последовательных сюжетных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки и т.д.).

 

 

Надеемся, ваш малыш не доставит вам хлопот и проявит себя подобающим образом. Возможно, вы обнаружи­ли те или иные трудности. Пожалуйста, не упускайте это из виду. Непременно проконсультируйтесь со специалистами, выясните, отчего так происходит, и сделайте все для того, чтобы исправить положение. Ведь вашему малышу за первые два года своей жизни предстоит освоить поистине космический объем знаний и практических навыков. И без вашей помощи ему не обойтись. Оцените, как протекала ваша беременность, насколько правильно прошли роды, каковы были показатели ребенка при рождении и т.д.


Дети группы риска

Педиатры выделяют несколько групп детей, у которых могут чаще, чем у их сверстников, возникать те или иные отклонения в развитии. Это:

· недоношенные малыши;

· малыши, которых переносили;

· дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболевания во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.),

· малыши, у которых мамы страдали токсикозом беременности,

· дети с врожденными пороками развития;

· дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму;

· младенцы с гемолитической болезнью новорожденного,

· малыши, которых лечили препаратами с ототоксическим действием (антибиотики аминогликозидного ряда)

· дети, в чьих семьях высокий риск наследственных заболеваний, связанных с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

· малыши, перенесшие детские инфекции (грипп, паратит, скарлатина, корь и др.),

· дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или проводили приемы реанимации;

· младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар.

Неблагополучие, если оно есть, важно заметить уже в 4-5 месяцев жизни ребенка.

 

 

Показатели развития детей второго года жизни

1 год 3 месяца. Запас понимаемых слов у малыша быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (различает большой и маленький предмет) с разницей в 3см. Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку, строит башенку и т.д.). Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев. Обобщает предметы (в понимаемой речи) по существенным признакам, т.е. находит однородные предметы пo слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную). В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегчёнными (би-би) и правильно произносимыми (машина). Ориентируется в 3-4-х контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма). Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

 

1 год 9 месяцев. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Во время игры, обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов (различает большой, поменьше и маленький предметы) с разницей в 3см. Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома». Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20см.), приподнятой над полом. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку и т.д.).

 

2 года. Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях бывших в опыте ребёнка. При общении со взрослым пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета. Воспроизводит ряд последовательных сюжетных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки и т.д.).

 

 

Надеемся, ваш малыш не доставит вам хлопот и проявит себя подобающим образом. Возможно, вы обнаружи­ли те или иные трудности. Пожалуйста, не упускайте это из виду. Непременно проконсультируйтесь со специалистами, выясните, отчего так происходит, и сделайте все для того, чтобы исправить положение. Ведь вашему малышу за первые два года своей жизни предстоит освоить поистине космический объем знаний и практических навыков. И без вашей помощи ему не обойтись. Оцените, как протекала ваша беременность, насколько правильно прошли роды, каковы были показатели ребенка при рождении и т.д.


Дети группы риска

Педиатры выделяют несколько групп детей, у которых могут чаще, чем у их сверстников, возникать те или иные отклонения в развитии. Это:

· недоношенные малыши;

· малыши, которых переносили;

· дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболевания во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.),

· малыши, у которых мамы страдали токсикозом беременности,

· дети с врожденными пороками развития;

· дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму;

· младенцы с гемолитической болезнью новорожденного,

· малыши, которых лечили препаратами с ототоксическим действием (антибиотики аминогликозидного ряда)

· дети, в чьих семьях высокий риск наследственных заболеваний, связанных с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

· малыши, перенесшие детские инфекции (грипп, паратит, скарлатина, корь и др.),

· дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или проводили приемы реанимации;

· младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар.

Неблагополучие, если оно есть, важно заметить уже в 4-5 месяцев жизни ребенка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.