История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценка возможностей посреднической фирмы. Для обеспечения эффективности функционирования посреднической фирмы необходимо оценивать, с одной стороны, потребности в продукции и возможности потребителей, а, с другой стороны, возможность получения товара от производителей.
Для моделирования этой задачи можно модифицировать метод решающих матриц Г.С.Поспелова.
Напомним, что в исходном варианте метода расчленение большой неопределенности на более обозримые для эксперта осуществлялось в форме стратифицированной модели, уровни которой выделены в соответствии с "жизненным циклом" решения проблемы: "фундаментальные НИР - прикладные НИР - ОКР - изделие (или иной результат решения подпроблемы)", и проводились оценки степени влияния самого нижнего уровня модели (фундаментальные НИР) на верхний (проблему), Которые получались путем последовательного продвижения по стратифицированной 345
SeeT очнь1еоце11ки с Учетом весовых коэффициентов кри-skh\ ^""Р"^ Можно учесть косвенные количественные ино?^"'"11"1^' на осц0^ имеющегося опыт^ общения с той или
^ и^ рмои "Т^ "Нежность поставок, вероятность продажи ее изделии и т. п.).
сопо^"0 также "'"Ковать смешанный п^яхо^ - графически яви?Гп^^ ^"'Р7""6 и косвенные количестренн.ые оценки, вь,-
^ий^^Т4"8"' и nPoвecти более тщательны и анализ рынка ^том этои фирмы или Р""^ товара соотв^стВ”УЮЩего вида с ноnnL8™1"1"' ^^ных товаров других фирм;. Для чего мож-
^нТе^см^Й^^^^^ ^~^ -~ "°-Далее нужно оценить возможность (вероятности) приобретения п^инт^ Р^^^^и примере - компьютеров Разных типов,
пропаж ' модемов ^т- "•>• на Р^- ('•2 эти оценки вероятности значен^ продукции ^"^нной и конкурирующими” фирмами обо-
|
Есгес^нно, для каждой Фир^-посгавщика относительные. веса также норми.
я”
рованы: ^ р = юо а каждая,_ _ , ^^'"'^'изует относи--'ч " строка решающей матриц”! "Р^ •
^д^о^^м^Й0^0^ в ————— ————1^^ "й фиpмoй"пo•
ров соответствующей фирм”!
Теперь, зная а,,..., а используя оешаюШУЮ "в^ицу 11^1, можно согласно (2.21) по^^^^^0^ Ф^-
посредников (включая со^^нную): b, =Z Р,' ^ •
В отличие от традиционного и ла яной модификации процедуру получения {b,} интер^*^3 Р6"13”"”” мaтPИЦB ^ов приобретаемой продукции, с тем табы выбр^"0 ПOBTOP^rrь ^ Р33"114”"1"^ собстьенной фирмы. При ^ом такой анализ non^ наиболее выгодный вари”етдл^ ^ ^ ^ ^
тот кли иной вариант взаим^"0 дополнить экo”oмичec^^ми. Можно также
рассмотрев варианш взаимов^611"11" с Ф^^-^^^ющими фирмами и учесть это в модели, ягодных соглашении с конкУРИРУ
лоЛ^ нужн0 оценить возможность реализации ^онкретных видов изделий, опросив потребителей (что естесгв^"0' ”e всегда возможно) или оценив в^я^ь продаж а^пар^туры того или
иного вида группам no-^цтелей /гтедпоиятия, ^У3"' школы и т. п.) на основе либо пре^™^^^^ мнений экспер-
^оис3?^' рынок ^eTCTTyS^a товаров. Эти оценки на рис. 6.2 обозначены р^^
Аналогично рассмотр^^у ду^ ^ д ^нив 11^1. соглас-но^(2.22) можно получить относительные веса ^ =,^ * 6- •
Можно дополнить модель четвертой стратой, детализировав группы потребителей, и получить уточненные оценки вероятности продаж dy. При этом в отличие от традиционного метода нижний уровень следует формировать не в виде неупорядоченного набора потребителей {dy], а в виде элементов предшествующего уровня иерархии, объединяемых в узлы g^, и оценивать вначале относительную возможность (например, покупательную способность) конкретных потребителей в рамках группы (например, вероятность приобретения компьютеров коммерческими школами может быть больше вероятности приобретения тех же компьютеров школами с государственным финансированием), а затем для выполнения усло-
|
"У
вия нормирования £rfy=100 умножить эти оценки на оценки соответствующей группы потребителей, т. е. на соответствующие оценки из множества {gic}.
Если удовлетворительный вариант не получен, то следует повторить всю процедуру, изменив виды приобретаемых товаров, а, возможно, и соглашения с конкурирующими фирмами-посредниками.
При применении рассматриваемого подхода формирование и расположение страт зависит от конкретной задачи, конкретной проблемной ситуации. В реальных условиях необходимо создавать и накапливать базы данных о возможных поставщиках и их характеристиках, о потенциальных возможностях потребителей, в перспективе - с учетом сведений о их оснащенности соответствующими средствами (в данном случае - вычислительной техникой), о конкурирующих предприятиях-посредниках и т. п., а также сохранять варианты решений, полученные в процессе моделирования, с тем чтобы анализировать тенденции изменения рыночной ситуации.
Понятно, что реализация рассматриваемого подхода - достаточно трудоемкая задача, и практически невозможна без автоматизации. Поэтому необходимо разрабатывать соответствующие автоматизированные диалоговые процедуры, которые должны предоставлять пользователю возможность ввода количества уровней (страт) модели, количества и наименования составляющих и оценок для каждой из страт, а при применении метода оценки с учетом весовых коэффициентов критериев - количества и наименования критериев оценки и их весовые коэффициенты, и обеспечивать возможность диалога с пользователем и представления итоговых результатов в Удобной для ЛПР форме. Процедуры могут быть реализованы различными программными средствами - ТУРБО-СИ (см. пример, иллюстрированный рис. 6.1), FOXPRO', СУБД CLIPPER (ем. следующий пример).
Вариант реализации процедуры для примера, приведенного на рис.6.2 (без четвертого уровня), с использованием средств FOXPRO подготовлен студеиткой СП61ТУ
В.Ю.Тимоховской.
349
Планирование деятельности предприятий малых форм, провдво. дящих товары широкого потребления. В условиях рыночной эконо мики необходимо планировать деятельность предприятия, произво дящего новые технические средства широкого потребления. На- Потребители ai, пример, для предприятия, занимающегося сборкой изделий вычис- производители ui, лительной или аудио-видео техни- новой техники ки из приобретаемых комплектующих, в т. ч. зарубежных.
|
Поставщики комплектующих |
|
8', 8l, -, &.•..,&. i ' |
Модель должна позволять (рис. 6.3) определить вначале пла- рис 6 3 тежеспособный спрос на продукцию потребителей, а затем - возможности приобретения необходимых комплектующих, учтя конкурентов (собственная фирма на рис. 6.3 обведена).
Пример' модульной структуры программной процедуры для реализации рассматриваемого примера средствами СУБД CLIPPER приведен на рис. 6.4; назначения модулей - в таблице 6.1.
|Custom.prg |
i—'—ir—1—i г—J—11——L- |Tech.prg | CustTech-prg Listl.prg (I Li.st2.prg |
Рис. 6.4
1 Вариант предложили и реализовали студенты СПбГТУ В-А.Казанцев я
М.В.Минченок. Пример приводится как образец представпени студентами лабораторной работы.
350
Таблица 6.1
модуль | Назначение |
RMat.prg | Модуль запуска головного меню системы и инициализации переменных |
custom.prg Tech.prg producer.prg CustTech.prg prodTech.prg | Модули ввода и редактирования даных для еле-дующих пунктов меню: "Потребители" "Техника" "Потребители - Техника" "Изготовители" "Изготовители - Техника" |
Listl.prg | Функции для расчета важности видов техники |
List2.prg | Функции для расчета оценки важности потребителей |
RMatMix.prg Browse.prg dbMenu.prg Menu.prg | Четыре модуля, содержащие функции вспомогательного и общего назначение(меню. редактирование данных) |
Можно также поставить задачу и для производящей фирмы, которая берет и использует кредиты для изготовления изделий, ставя задачу возвращения кредита и получения дополнительных средств от реализации изделий для развития предприятия. '
В этой задаче на верхней страте расположены банки, к которым можно обратиться для получения кредита. Банки могут оцениваться с точки зрения их рейтинга, надежности, возможности получения кредита и т. п. характеристик. Оценки получаются экспертным путем и на основе накапливаемого опыта общения с банками рассматриваемого предприятия и конкурирующих с ним.
|
Затем, в отличие от предыдущих примеров нижняя страта реализуется в форме двух как бы параллельных (рис. 6.5), поскольку необходимо оценить степень влияния на эффективную деятельность предприятия как поставщиков комплектующих, так и потребителей производимых изделий вычислительной и аудио-видео техники.
Банки |
Фирмы |
Поставщики g\J gi, У. \fa. ••/.) / /Л” \- / \ \ Потребители di, d-г,..., </„,..., d,/ |
Рис. 6.5
|
Программная процедура может быть подобна рассмотренной, с учетом ^го. что нужно дважды повторять °°Ращение к модулю оценки взаимо-
351 |
' Пример подготовлен студентами СПбГТУ М.Наумовым и Д.Лукиным
отношении предприятия с нижележащим уровнем рис. 6.5. оценивая взаимоотноще. ния с поставщиками и с потребителями.
Используя метод решающих матриц и его модификации и сформировав многоуровневую структуру факторов, влияющих на создание и функционирование предприятий (организаций), можно провести более тщательный анализ вклада конкретных факторов нижнего уровня этой структуры на процесс проектирования и функционирования предприятия. При этом метод решающих матриц также может быть модифицирован. Наряду с оценками степени влияния нижележащих факторов на вышележащие факторы могут быть количественно оценены с помощью детерминированных или вероятностных характеристик, получаемых на основе анализа предшествующего опыта. Эти оценки можно рассматривать как косвенные количественные оценки.
Еще более объективный анализ можно получить с помощью методов организации сложных экспертиз, основанных на использовании информационного подхода.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!