Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 4. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся – 5 часов
Подготовка к защите.
Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению». Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. Защита проектов. Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Способы преодоления трудностей. Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
(личностные, метапредметные и предметные)
Метапредметные результаты курса основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
- гармонично развитые социальные чувства и качества: умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Регулятивные УУД:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
|
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
-выявлять причины и следствия простых явлений.
-осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг сдругом и т.д.).
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. -понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы, факты, гипотезы, теории)
-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные УУД:
- самостоятельная работа с каталогами в библиотеке; - поиск информации по заданному параметру;
|
- работа со справочной литературой;
- нахождение информации в справочнике:
- работать с текстом при помощи разных приемов;
- комбинировать разные способы первичной обработки информации;
- работать с понятиями;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ Ур. | Раздел, Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Введение Что такое проект. | Изучение нового материала | Знакомство с понятиями «проект», «проблема», «информация».Беседа, просмотр презентаций исследовательских работ. |
Теоретический блок | 16 час. | ||
Способы мыслительной деятельности | 7 час | ||
2 | Что такое экологическая проблема | Комбинированный урок | Формирование понятий «объект», «исследование». Беседа, игра «Посмотри на мир чужими глазами». |
3 | Как мы познаём мир | Комбинированный урок | Формирование понятий «наблюдение», «эксперимент», «опыт». Формирование умения видеть проблему. Развивать умение |
4 | Удивительный вопрос | Комбинированный урок | Игры на внимание. Развивать умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Игра «Угадай, о чём спросил», «Найди загадочное слово». |
5 6 | Учимся выдвигать гипотезы | Комбинированный урок | Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, умения прогнозировать. Игра «Найди причину». |
7 8 | Источники информации | Комбинированный урок | Знакомство с понятием «источник информации». Работа с источником информации. Оформление списка использованных электронных источников. |
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности | 9 час | ||
9 10 | Выбор темы исследования | Комбинированный урок | Знакомство с правилами выбора темы. Классификация тем. |
11 12 | Цели и задачи исследования | Комбинированный урок | Развивать умение ставить цель, определять задачи исследования. |
13 14 | Методы исследования. Мыслительные операции | Комбинированный урок | Знакомство с методами исследования. Проводить исследования на практике: анкетирование. |
15 | Сбор материала для исследования | Комбинированный урок | Знакомство с правилами сбора материала по теме исследования и со способами их фиксации. |
16 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы | Комбинированный урок | Развивать умение анализировать свои действия и делать вывод. |
17 | Обобщение полученных данных. | Комбинированный урок | Знакомство со способами обобщения материала, учиться находить главное. |
Практический блок | |||
Мы – исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты. | 8 час | ||
18 19 | Планирование работы | практикум | Работа в группах6 составление плана работы над проектом |
20 21 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | практикум | Работа в группах: составление анкет, опросов, проведение интервью. |
22 23 | Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | практикум | Формировать умение работать в библиотеке с каталогами. |
24 25 | Обобщение полученных данных. Оформление презентации. | практикум | Формировать умение работать на компьютере, создавать презентации. |
Сочиняем Экологическую сказку. | 4 часа. | ||
26 27 | Сказка как вид УНТ | практикум | Развитие творческих способностей, умения различать добро и зло. |
28 29 | Театрализация сказки | практикум | Подготовка спектакля, распределение ролей, репетиции. |
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся. | 6 час. | ||
30 31 | Подготовка к защите | Контроль и оценка | Знакомство с критериями оценки презентации, с правилами её представления |
32 33 34 35 | Защита проектов | Контроль и оценка | Формирование навыков представления и защиты своей работы. |
|
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Основная учебная литература 1.Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
|
2. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
3.Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
4. А. Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
5. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
Учебно-методическая литература
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
3. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
4. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный
ребенок. 2003, №2
5. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
6. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей
всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998
7. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.
8. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.
9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с
10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
11. Гатанов Ю. Курс развития творческого мышления по методу
Перечень рекомендуемых технических средств обучения:
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор
Электронные образовательные ресурсы
1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!