Театрализация экологической сказки. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Театрализация экологической сказки.

2020-12-08 62
Театрализация экологической сказки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Раздел 4. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся – 5 часов

           Подготовка к защите.

Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению». Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.  Защита проектов. Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Способы преодоления трудностей. Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности.

                    4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 (личностные, метапредметные и предметные)

Метапредметные результаты курса основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

- гармонично развитые социальные чувства и качества: умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;            

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.          

-выявлять      причины       и       следствия      простых      явлений.          

-осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и

критерии для указанных логических операций;                   

 -уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг сдругом и т.д.).          

-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.                                                                                                               

 -в       дискуссии       уметь       выдвинуть            контраргументы;          

-учиться критично относиться     к   своему мнению, с     достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.                         -понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы, факты, гипотезы, теории)                                        

 -уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные УУД:

- самостоятельная работа с каталогами в библиотеке;                                                                                   - поиск информации по заданному параметру;                                                                                                   

- работа со справочной литературой;                                                                                                               

- нахождение информации в справочнике:                                                                                                           

- работать с текстом при помощи разных приемов;                                                                                         

- комбинировать разные способы первичной обработки информации;                                                             

- работать с понятиями;

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

№ Ур. Раздел, Тема урока Тип урока Характеристика основных видов деятельности
1 Введение Что такое проект. Изучение нового материала Знакомство с понятиями «проект», «проблема», «информация».Беседа, просмотр презентаций исследовательских работ.  
  Теоретический блок  16 час.  
  Способы мыслительной деятельности  7 час  
2 Что такое экологическая проблема Комбинированный урок Формирование понятий «объект», «исследование». Беседа, игра «Посмотри на мир чужими глазами».
3 Как мы познаём мир Комбинированный урок Формирование       понятий «наблюдение», «эксперимент», «опыт». Формирование умения видеть проблему. Развивать умение
4 Удивительный вопрос Комбинированный урок Игры на внимание. Развивать умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Игра «Угадай, о чём спросил», «Найди загадочное слово».
5 6 Учимся выдвигать гипотезы Комбинированный урок Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, умения прогнозировать. Игра «Найди причину».
7 8 Источники информации Комбинированный урок Знакомство с понятием «источник информации». Работа с источником информации. Оформление списка использованных электронных источников.
  Этапы работы в рамках исследовательской деятельности  9 час  
9 10 Выбор темы исследования Комбинированный урок Знакомство с правилами выбора темы. Классификация тем.
11 12 Цели и задачи исследования Комбинированный урок Развивать умение ставить цель, определять задачи исследования.
13 14 Методы исследования. Мыслительные операции Комбинированный урок Знакомство с методами исследования. Проводить исследования на практике: анкетирование.
15 Сбор материала для исследования Комбинированный урок Знакомство с правилами сбора материала по теме исследования и со способами их фиксации.
16 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы Комбинированный урок Развивать умение анализировать свои действия и делать вывод.
17 Обобщение полученных данных. Комбинированный урок Знакомство    со способами обобщения     материала,     учиться находить главное.
  Практический блок    
  Мы – исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты.  8 час  
18 19 Планирование работы  практикум Работа в группах6 составление плана работы над проектом
20 21 Обучение анкетированию, социальному     опросу, интервьюированию. практикум Работа в группах: составление анкет, опросов, проведение интервью.
22 23 Отбор и составление списка литературы по теме исследования. практикум Формировать умение работать в библиотеке с каталогами.
24 25    Обобщение полученных данных. Оформление презентации. практикум Формировать умение работать на компьютере,     создавать презентации.
  Сочиняем Экологическую сказку.  4 часа.  
26 27 Сказка как вид УНТ практикум Развитие             творческих способностей, умения различать добро и зло.
28 29 Театрализация сказки практикум Подготовка спектакля, распределение ролей, репетиции.
  Мониторинг исследовательской деятельности учащихся.  6 час.  
30 31 Подготовка к защите Контроль и оценка Знакомство с критериями оценки презентации, с правилами её представления
32 33 34 35 Защита проектов Контроль и оценка Формирование навыков представления и защиты своей работы.

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основная учебная литература 1.Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

2. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/  

3.Большая детская энциклопедия (6-12     лет). [Электронный ресурс]     http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html  

4. А. Ликум -   Детская энциклопедия.     [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._

5. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный     ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Учебно-методическая литература 

1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.

 

2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

3. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

4. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный

ребенок. 2003, №2

5. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.

6. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей

    всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998    

7. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.

8. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.

9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с

10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

11. Гатанов Ю. Курс развития творческого мышления по методу  

 

Перечень рекомендуемых технических средств обучения:

компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор

  Электронные образовательные ресурсы

1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.

2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.