Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для выполнения поставленной цели и задач на базе муниципального образовательного учреждения СОШ № 78 г. Краснодара было проведено обследование 24 детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Детей разделили на две группы. Из них основная группа включала 12 человек: 6 девочек и 6 мальчиков, контрольная также состояла из 12 человек.
Организация исследования.
I. Этап. 2013-2014гг.
Изучение научно-методической и научно-исследовательской литературы в сфере дошкольного и младшего школьного воспитания и определение цели, а также постановки задач исследования.
II. Этап. 2013-2014 гг.
Подбор методик исследования, проведение педагогического эксперимента. Изучение плавательной подготовленности учащихся младших классов.
III. Этап.2013-2015 гг.
Разрабатывались и апробировались адекватные методы и средства обучения плаванию. Экспериментально подтверждалась возможность направленного развития психомоторных способностей. Проводился анализ полученных результатов. Написание выпускной квалификационной работы.
Для исследования влияния сложнокоординационных и выявления адаптационных возможностей организма дошкольников на базе муниципального образовательного учреждения СОШ № 78 г. Краснодара проводилось обследование 24 детей в возрасте 6-7 лет.
Наблюдение проводили с 2002 года, когда официальная программа воспитания в детских дошкольных учреждениях включала два физкультурных занятия в неделю, с 2002 года в соответствии с требованиями программы было введено третье физкультурное занятие в неделю. Помимо этого дети посещали занятия в бассейне. Причем экспериментальная группа занималась по предложенной нами методике (приложение 3), а контрольная по общепринятой. В которую не включались психотехнические игры и упражнения на дифференцировку своих действий. Контроль осуществлялся на 12, 24, и 36 занятиях.
|
Каждая из групп с момента наблюдения имела к учебным занятиям по программе два дополнительных (кроме летнего периода - июнь, июль, август). Дополнительное третье занятие для детей контрольной группы проходили по программам физического воспитания (1996-97 гг.), а у детей основной группы в дополнительное занятие были включены сложнокоординационные упражнения. Об эффективности дополнительных занятий судили на основании контроля (два раза в год - сентябрь, май) величин показателей, характеризующих уровень физического развития и функционального состояния детей основной и контрольной групп.
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Особенности изменения физической работоспособности у детей 6-7 лет.
В результате проведенных исследований установлено, что имело место повышение общей физической работоспособности у детей 6-7 лет занимающихся шесть месяцев сложнокоординационными упражнениями, прирост составил 20,8 вт/мин у девочек. В процентном отношении в основной группе прирост составил у мальчиков - 81,8 %, у девочек - 94 %. У не занимающихся детей сложнокоординационными упражнениями он был ниже - соответственно 11,2 вт/мин, у девочек - 41,5 %, у мальчиков - 55,6 % (таблица 1).
Таблица 1
Динамика абсолютной работоспособности дошкольников
в возрасте 6-7 лет (PWC150 рассчитывается вт/мин)
Момент |
Контрольная группа
Основная группа
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Как видно из таблицы, выраженное повышение показателей абсолютной физической работоспособности в основной группе по сравнению с контрольной обнаруживали дети, начавшие занятия сложнокоординационными упражнениями (акробатика с элементами гимнастики) с 1 сентября.
|
Это связано с тем, что в основе повышения физической работоспособности у физически более подготовленных детей с большой двигательной активностью лежит процесс экономизации сердечной деятельности, более совершенные реакции на стандартную нагрузку (Осокина Т.И., 1971).
Так в контрольной группе с возрастом отмечалось повышение частоты сердечных сокращений в процессе выполнения пробы PWC150 при увеличении мощности нагрузки. В основной группе этого не происходило.
При анализе полученных данных в результате пробы PWC150 были выявлены следующие изменения реакций сердечной деятельности на нагрузку у мальчиков: реакция сердца на нагрузку оказывалась более выраженной, как в контрольной, так и основной группе соответственно 158-161 удар в минуту, а у девочек основной группы, по сравнению с контрольной, реакция сердца на нагрузку была стабильной - 152 удара, а в контрольной от 156 до 162 удара.
При сравнении полученных данных, можно судить о том, что реакция сердца на нагрузку более выражена у девочек основной группы.
В ходе исследования, при анализе полученных данных установлено, что под влиянием занятий упражнениями повышенной координационной сложности темпы возрастного повышения относительной физической работоспособности увеличиваются. Это подтверждается приростом ее через 6 месяцев от начала занятий на 0,3 вт/кг мин (16,7 %) у мальчиков и на 0,2 вт/ кг мин (12,5 %) у девочек, и отсутствием его у детей контрольной группы. К 9 месяцам относительная физическая работоспособность в основной группе возросла на 0,6 вт/ кг мин (33,3 %) у мальчиков и на 0,7 вт/ кг мин (43,8 %) у девочек, в контрольной соответственно у девочек и мальчиков на 0,3 вт/ кг мин (18,8 % и 16,7%) (таблица 2).
Таблица 2
Динамика относительной работоспособности дошкольников в возрасте 6-7 лет (PWC 150 вт /мин кг)
Момент |
Контрольная группа |
Основная группа | |||||||
исследования |
Девочки |
Мальчики |
Девочки |
Мальчики | Р1-2 | ||||
x | m | x | m | x | m | x | m | ||
1. До исследования | 0.11 | +0,02 | 0,75 | +0,03 | 0,12 | +0,02 | 0,8 | +0,01 | <0,5 |
2. 6 месяц | 0,11 | +0,02 | 0,75 | +0,03 | 0,32 | +0,04 | 1,1 | +0,3 | <0,01 |
3. 9 месяц | 0,41 | +0,03 | 1,05 | +0,6 | 1,02 | +0,3 | 1,7 | +0,4 | <0,05 |
4. 12 месяц | 0,71 | +0,06 | 1,35 | +0,12 | 1,32 | +0,5 | 2,0 | +0,8 | <0,05 |
|
При сравнении данных, приведенных в таблицах 1, 2, мы видим, что показатели основной и контрольной групп различны, как при оценки абсолютной, так и относительной работоспособности. При анализе минимальных и максимальных показателей наблюдается повышение, как абсолютной, так и относительной работоспособности, это имело место при высоко организованной двигательной активности, при низкой двигательной активности физическая работоспособность оставалась неизменной.
Так в летнее время, совпадающее с периодом родительских отпусков, при сокращении физкультурных занятий до одного -двух в неделю, достоверного повышения физической работоспособности не происходило. Это подтверждается данными, приведенными в таблице. С 9 по 12 месяцы исследования прирост относительной физической работоспособности, как в основной, так и в контрольной группах составил 0,3 вт/мин кг.
Активные занятия сложнокоординационными упражнениями и психо-эмоциональными играми после “каникул” в течение трех месяцев способствовали увеличению физической работоспособности в основной и контрольной группах.
Выявленная закономерность, явилась, по-видимому результатам не только координационных способностей детей, но и из-за повышения двигательной активности, путем увеличения моторной плотности оздоровительного занятия, повышалась, как абсолютная, так и относительная работоспособность.
В соответствии с данными работ Е.К.Аганянц, Е.М.Бердичевской (1991) включение в двигательную активность упражнений повышенной координационной сложности, влияет на повышение межассоциативных связей и положительно влияет на системы жизне - и энергообеспечения.
По-видимому моторная плотность занятий привела к повышению энергозатрат и экономизации обменных процессов, увеличению кардиореспираторной выносливости, а также производительности всего организма в целом (А.Н.Поборский, В.С.Котевникова, 1996).
Следовательно, расширение адаптационных возможностей организма сказалось, и на динамике физической работоспособности.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!