ВД: Кто хочет стать миллионером? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ВД: Кто хочет стать миллионером?

2020-12-08 170
ВД: Кто хочет стать миллионером? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ: расширить интеллектуальные способности детей; развитие логичес-

        кого мышления; развить у учеников чувство ответственности и са-   

        мостоятельности; формировать стремление к познанию, интерес к

        учебе.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы и ручки для

        игроков, сводные таблицы по турам, грамоты.

 

                                               ПЛАН.

1. Вступительное слово.

2. Отборочный тур.

3. Первый тур «Знатоки природы».

4. Второй тур «Считалия».

5. Третий тур «Литературное путешествие».

6. Четвертый тур «Занимательная грамматика».

7. Пятый тур «Мое здоровье».

8. Подведение итогов.

9. Награждение победителей.

 

                                   ХОД ИГРЫ.

1. Вступительное слово.

- Ребята, вы любите играть? (ДА) Сегодня мы собрались, чтобы поиг-рать в игру, которая многим вам знакома. Это игра «Кто хочет стать миллионером?». А кто из вас знает кто такой миллионер? (варианты детей).

(на экран выводится толкование слова «миллионер»)

- Вы почти угадали. Миллионер – это обладатель доходов, богатства, исчисляемых миллионами денежных единиц.

- Для того, чтобы сегодня победить в нашей игре и стать миллионером, нужно будет использовать знания, полученные на уроках.

- Девиз нашей игры таков: Правило важное – в делах не зевай,

                                          Прибыль свою и страны умножай.

                                          Прибыль – трудам и уменью награда.

                                          Как получить ее? Думать тут надо!

- Вам придется оказаться вне конкуренции. Конкуренция – это соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ.

- Я и (имя, отчество члена жюри) будем сегодня покупателями. Мы готовы у вас купить ваши знания.

 

2.Отборочный тур.

- К участию в игре будут допущены 8 победителей отборочного тура. Отборочный тур состоит из трех заданий, на решение каждого задания дается одна минута. У каждого из вас есть листочки и ручка. Вы в

течении минуты должны написать свой вариант ответа и отдать жюри, если вы отвечаете раньше, чем за минуту, поднимите, пожалуйста,

руку, к вам подойдут.

- Возьмите один лист бумаги и напишите свою фамилию вверху листочка. Все готовы? И так, мы начинаем отборочный тур.

 

1-ое задание.

Расставьте буквы С, Ю, Д, К в алфавитном порядке. (Д, К, С, Ю)

2-ое задание.

Расположите названия предметов по уменьшению их размера.

ГОРА, КУСТ, ДЕРЕВО, ТРАВА

(ГОРА, ДЕРЕВО, КУСТ, ТРАВА)

3-е задание.

По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц по небу?           (ДВЕ)

 

Подведение итогов отборочного тура. Победители отборочного тура занима-ют отдельные места за партами. Тем, кому не удалось пройти отборочный тур, я предлагаю занять тоже места и попробовать ответить на вопросы игры, чтобы проверить свои знания.

 

3. Первый тур «Знатоки природы».

- Далее за каждый правильный ответ вы будете получать солярии - это денежная единица в нашей игре. У кого их окажется наибольшее количество, тот и будет победителем. В первом туре вам пригодятся знания, полученные на уроках окружающего мира. Первый тур называется «Знатоки природы».

 

(на экран поочередно выводятся задания первого тура)

 

1-ое задание.

Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.

а) майский жук;

б) таракан;

в) паук;

г) скорпион.   (паук)

 

2-ое задание.

Какая птица выводит птенцов зимой?

а) синица;

б) воробей;

в) клест;

г) снегирь.   (клест)

 

3-е задание.

Что ест жаба зимой?

(ничего, она спит)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕРВОГО ТУРА, ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.

4. Второй тур «Считалия».

- Во втором туре вам предстоит проявить математические способности. Второй тур так и называется «Считалия». Проверим, как вы умеете считать и решать задачи на смекалку и кто сможет заработать еще больше соляриев.

 

(на экране появляются поочередно три задания, с которыми должны справиться дети)

 

1-ое задание.

Даны числа: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или их произведение?

(сумма, т.к. произведение равно 0)

 

2-ое задание.

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?   (одна)

 

3-е задание.

В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек шесть было монет,

Сорок копеек ушло на обед,

И восемь копеек друзьям одолжил.

Осталось в кармане лишь самая малость,

Сколько копеек у Коли осталось?          (10×6-40-8=12)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВТОРОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.

 

5. Третий тур «Литературное путешествие».

- Кто из вас любит читать? В третьем туре мы проверим, как вы любите чи-тать и насколько внимательно вы читаете. Третий тур называется «Литера-турное путешествие».

 

1-ое задание.

Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылает старика к рыбке? (5)

 

2-ое задание.

Что остановило бегущую лису в басне И. А. Крылова. (сырный дух)

 

3-е задание.

Какой детский писатель помог оживить неживой предмет и что он оживил?

(Н. Носов, шляпу)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.

-Прежде чем мы перейдем к следующему туру, я предлагаю поиграть. В игре будут принимать участие две команды. Команда участников игры и команда болельщиков. Игра называется «Купи игрушку». Выберите ученика, который красиво пишет. Остальные участники команды располагаются вокруг этого ученика, чтобы вы могли работать сообща. Правила игры таковы: за две ми-нуты нужно купить как можно больше игрушек, но игрушки эти непростые, в их названии должно быть всего два слога. Чья команда запишет больше игру-шек, та и победила. Так как я сегодня тоже покупатель, я скажу, что я купила. В магазине мне понравилась ю – ла. Готовы? Время пошло!

 

Подводятся итоги игры. Дети занимают свои места.

 

6. Четвертый тур «Занимательная грамматика».

 

- Определять количество слогов вы научились на уроках русского языка. Эти и другие знания вам пригодятся в четвертом туре, называется он «Занима-тельная грамматика».

 

(поочередно на экран выводятся задания четвертого тура)

 

1-ое задание.

В каком глаголе слышится 100 «нет»?  (стонет)

 

2-ое задание.

Спиши слова и расставь в них ударение.

КИЛОМЕТР, ЩАВЕЛЬ, АЛФАВИТ, СВЕКЛА.

 

3-е задание.

В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выбери и запиши его.

СОЛНЦЕ, СЕМЬ, ВЕЕТ, ЕЛЬ, РАК.                   (РАК)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.

 

 

7. Пятый тур «Мое здоровье».

 - Последний решающий тур в нашей интеллектуальной игре посвящен теме, о которой много говорят дома, на классных часах, на уроках окружающего мира, даже в стихотворениях поэты уделили внимание этой теме. Это наше здоровье. Пятый тур называется «Мое здоровье».

 

1-ое задание.

 Закончи пословицу о здоровье.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ …                                   (здоровый дух)

 

2-ое задание.

Какие три самые вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека?            (АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, НАРКОТИКИ)

 

3-е задание.

Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое …?»  (К. И. Чуковский)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЯТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.

 

8. Подведение общих итогов.

- Сегодня вам представилась возможность оценить ваши знания. Начальная школа – это первая ступень к познанию. Впереди вас ждет еще очень много интересного и познавательного. Игра показала, что знания приносят еще и богатства. И только вам решать хотите ли вы, чтобы ваши интеллектуальные и материальные богатства преумножались. Спасибо всем за участие. Пришла пора назвать победителей.

 

9. Награждение победителей.

- Для награждения предоставляется слово члену жюри.

 

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.

 

- На этом наша игра закончена!

 

КТД: Бокс сказок

Чтобы развить в себе артистические способности, создать хорошее настроение, группы готовят и показывают каждая свою сказку причем, в определенном жанре. Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Например, сказку “Красная Шапоч­ка и Серый Волк” - в жанре детектива, балет “Три поросенка”, боевик “Волк и семеро козлят”. Можно одну и ту же сказку пока­зать в разных жанрах или, наоборот, разные сказки - в одном жанре.

Вечерний огонёк:"По одежке встречают..."

Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создастся о нем какое-то впечатление, часто оно ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?». Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.

Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска «портрета» им приходится прочитать не одни, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

 

Сказка на ночь: Большой мир

Жил-был один человек, которому наскучила его жизнь в деревне. Захваченный рассказами путешественников о «большом мире», он всё больше жаждал войти в него и освободиться от ограничений, окружавших его на каждом шагу.

Наконец он принял решение и поутру вышел на дорогу, ведущую прочь из деревни в Большой Мир.

Вскоре он повстречал попутчика, который, как ему показалось, был искушён в тонкостях «большого мира», и решил присоединиться к нему. Прошло немного времени, и его попутчик (которого мы будем называть Мудрец) сказал:

— Смотри, что это за штука лежит на обочине и что с ней можно сделать?

Наш герой посмотрел, и увидел, что это пчелиный рой, прикрепившийся к трухлявому пню.

— Это пчелиный рой! Я думаю, лучше прихватить его с собой, возможно, его удастся продать.

С этими словами он снял свой плащ и, сделав из него мешок, собрал большую часть пчёл и взвалил на спину. Некоторым пчёлам удалось выползти и, покружившись со злобным жужжанием, они набросились на путника и покусали его. Тот выронил мешок и запрыгал, потирая руку. Затем он схватил мешок и принялся колотить его о камень, пока не выбил всех пчел из своего плаща.

Мудрец сказал:

— Успокойся. Давай присядем и поразмыслим, что ты делаешь?

— Это была нормальная реакция — пчёлы укусили меня.

— Разве это нормально — наказывать всех пчёл, за то, что сделали некоторые?

— Ты знаешь, что любой на моём месте поступил бы так! — сказал он, думая, как всё-таки непонятливы эти философы.

— Давай послушаем, что думают пчёлы — Мудрец сделал магический знак, и они услышали разговор трёх пчёл, сидевших неподалеку.

Одна из пчёл обращалась к другой:

— О, Учитель! Как Мудрейшая Пчела Эпохи, может быть, ты сможешь объяснить нам, что произошло?

— Разумеется. Несколько существ из Большого Мира пришли и попытались захватить нас. Некоторые из нас покусали их, это была нормальная реакция, и одно из этих существ в гневе швырнуло нас о камень

Одна из пчёл спросила:

— Они всегда ведут себя так?

— Они всегда ведут себя одинаково под действием одинаковых обстоятельств. Однако всё это не произошло бы, если бы некоторые из вас не жаждали попасть в Большой Мир, не зная ничего о том, что нас ждёт в нём.

Одна из пчёл сказала:

— Что ж, если таков Большой Мир, то я, лично, оставляю все поиски Большого Мира и покидаю твою Школу, каким бы мудрым ты не был…

— Ты таков же, — сказал Мудрец путнику. — Хочешь войти в Большой мир, однако лишь ступив на дорогу, делаешь вещи, о которых сожалеешь.

 

День

ШМ: Игра “Подарки”

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, при условии что возможности дарящего ничем не ограничены. Для этого игроки запасаются маленькими листочками бумаги в количестве, на единицу меньше числа участников. Затем ведущий объявляет, что начат сбор подарков для игрока Л. Каждый на одном из листков своего набора пишет название, наименование, обозначение, характеристику и количество тех вещей, предметов, объектов и явлений, которые он хочет подарить именно этому игроку. Листки никто не подписывает. Ведущий собирает листки для Л., но не передает адресату до тех пор, пока не будут готовы такие же для всех участников. Затем он раздает “подарочные наборы”. Некоторое время участники игры изучают содержание записок.Обсуждение итогов выливается в свободный обмен впечатлениями. При этом ведущий интересуется, есть ли у кого-нибудь несколько одинаковых подарков и есть ли у кого-нибудь подарки, оказавшиеся неприятным сюрпризом или, наоборот, приятно удивившие. Участники сами делают выводы, высказывают догадки и соображения, связанные с характером подаренного друг другу. Ведущий лишь резюмирует выводы.

Набор листочков с написанными на них подарками является формой выражения отношения игроков друг другу, сообщения о том, чего, по мнению остальных, не хватает в жизни их товарищей.

Рефлексия и окончание занятия Обсуждение результатов: Что нового вы узнали о себе?

Как это повлияет или уже повлияло на вашу дальнейшую жизнь?

Что из увиденного и услышанного вы не хотите применять в своей жизни?

Что вы хотите и будете делать?

 

ДД: Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика (), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев).

1.    Бег по лестнице.                 2.    Сложить картинку. 3.    Работа в связке.                 4.    Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног.5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда.6. Составить слова из фразы: «Альпинизм – школа мужества».7. Смотать веревку.

Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.