Сказка на ночь: Как волка уму-разуму учили — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сказка на ночь: Как волка уму-разуму учили

2020-12-08 246
Сказка на ночь: Как волка уму-разуму учили 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Косил мужик сено. Утомился и присел под куст отдохнуть. Достал кошелку и решил закусить. А тут волк поблизости случился. Почуял волк запах пищи и вышел из леса. Видит волк – косарь под кустом сидит, закусывает. Подошел к нему, спрашивает:

— Что ты ешь?

— Хлеб.

— А он вкусный?

— Очень.

— Дай мне попробовать.

— Ну, пожалуйста.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Никогда такого вкусного да еще с тмином хлеба не ел. Всю Беларусь вдоль и поперек прошел, а не ел такого. Наверно, у тебя какой-то он особенный.

— Ты угадал, – сказал косарь, – этот хлеб минским зовут.

— Хотел бы и я минский хлеб каждый день есть, – вздохнул волк. – Посоветуй, добрый человек, где его доставать.

— Добро! – говорит косарь. -Так и быть, научу тебя, как этот хлеб доставать. И стал он учить волка:

— Перво-наперво землю вспаши…

— Тогда и будет хлеб?

— Экой ты быстрый! – засмеялся косарь. – Подожди еще! Землю надо забороновать…

— И можно хлеб есть? – торопился волк, виляя хвостом.

— Да что ты, подожди еще! Надо еще рожь посеять…

— Тогда и будет хлеб? – опять переспросил волк, облизываясь.

— Да что ты! Дождись, пока рожь взойдет, зиму перезимует, в весну зазеленеет, летом зацветет, колос нальется – только тогда созревать будет…

— Ох, – вздохнул волк, – очень уж долго… А тогда уж я вволю наемся хлеба?

— Где уже там наешься! – усмехнулся мужик. – Рано еще! Поспеет рожь. Надо ее сжать, в снопы связать, снопы в копны сложить. Ветерок их провеет, солнышком прогреет… Тогда уж и на ток везти можно…

— И можно будет есть?

— Ох, какой ты нетерпеливый! Снопы надо обмолотить, зерна в мешки ссыпать да на мельницу свезти, потом смолоть…

— И все?

— Нет еще, не все! Муку надо замесить, дождаться, когда тесто подойдет. Потом хлебы сделать да в горячую печку посадить.

— И будет хлеб?

— Вот когда испечется, тогда и будет хлеб. Задумался волк. Почесал лапой в загривке и говорит:

— Нет, эта работа не по мне. Посоветуй лучше, как легче хлеб добывать.

— Ну коли не желаешь трудного хлеба есть, ешь легкий… Иди в луга. Там конь пасется.

Пришел волк в луга. Увидел коня, поднял шерсть на спине, оскалился и говорит ему:

— Конь, а конь! Я тебя съем!

— Что ж, – отвечает конь, – ешь. Только сперва с задних ног подковы отдери, а то зубы обломаешь…

— Твоя правда, – согласился волк.

Нагнулся он подковы отдирать, а конь как даст ему копытом в зубы…

Перекувырнулся волк и бежать… Прибежал к речке. Видит – на берегу гуси пасутся. “Не съесть ли мне гусей?” – подумал волк. Подошел к гусям и говорит:

— Гуси, а гуси, я вас съем!

— Ну что ж, – загоготали гуси, – ешь! Но сперва сослужи нам перед смертью одну службу.

— Какую!

— Спой нам, мы потанцуем.

— Только-то?! Это можно. Петь я мастер!.. Сел волк на бугорок, задрал голову и давай выть. Тем временем гуси улетели. Слез волк с бугра, проводил гусей взглядом и не солоно хлебавши пошел в свою берлогу. Тем временем косарь закончил косьбу и возвращался домой. Идет и вдруг слышит: где-то поблизости волк плачет и про себя говорит:

— Хватит, попробовал легкого хлеба! От него и помереть недолго…

 

День

ШМ: ТРЕНИНГ НА ДОВЕРИЕ

1. "М-М-М по кругу". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

2. "Коленочки". Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

3. "Восковая палочка". Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении.

Техника безопасности:
Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

4. "Фотоаппарат." Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Hаиболее важные моменты следующие: кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Hасколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

5. "Паровозик". Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

6. "Баллы на пальцах." Люди стоят в парах и по счету "три" оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

7. "Солнышко". Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

8. "Бежать между шеренг". Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек проходит между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Проходить можно либо с открытыми, либо с закрытыми глазами.

"Бежать между шеренг - 2". Люди плотно стоят в две шеренги лицом друг к другу. Человек разбегается и бежит между двумя шеренгами. Люди стоят слишком плотно, и они по очереди расступаются перед ним, создавая эффект волны. Человек видит расступающуюся перед собой шеренгу лиц.


 

ДД Рюхи

Пусть Вас не пугает слово «интеллектуальная» в названии, никаких заумных баталий не будет! А вот эрудиция участников вполне пригодится.
Кол-во участников – от 15 до 50 чел.
Продолжительност ь – 1-3 часа.
Задачи: сплочение участников внутри команд на основе совместного интеллектуального творчества; привнесение в общий коллектив легкого соревновательного элемента без физической нагрузки; разнообразие текущей деятельности коллектива

Данная игра является интеллектуальным единоборством, в котором сражаются несколько команд по 3-8 человек в каждой. Программа проходит в месте, где возможно расположить несколько команд на достаточном расстоянии друг от друга.

Игра удобна тем, что ее продолжительность регламентируется имеющимся у участников временем, и может корректироваться походу, т.к. итоги игры могут быть подведены на любом этапе.
Краткое описание: У каждого слова есть свое лексическое значение.
В игре участникам предлагаются слова, как правило, незнакомые и редко встречающиеся в русском языке (пример – «рюхи»).
Игра проводится по турнирам (количество может быть разным), по 2 раунда в каждом. Задача участников в 1-м раунде за 1 минуту написать на карточке лексическое значение предложенного слова, при этом данное значение должно быть максимально неправдивым, но таким, которое может ввести в заблуждение соперников. Большее количество очков получает команда, которая смогла дать ответ, запутавший команды-соперников; так же учитывается успех команд, угадавших верный ответ. И главное! Команда, которая в 1-м раунде предложила определение, которое случайно совпало с правильным, наказывается штрафом. Лозунг игры звучит почти по Н. Макиавелли – «Вводи в заблуждение, но не поддавайся сам!».

 

ВД: Девочки против мальчиков

Конкурсное мероприятие на сцене

«Без помощи рук»

Играют две команды по два человека. Надо перенести стул из одного конца зала в другой, но без помощи рук (как это сделать пусть подумают играющие). Стул можно заменить на любой другой предмет: мяч, корзину, кубик, кеглю и т.д.

Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

«Длинная веревочка»

Играют две команды (от пяти человек). Задача: за определенное время (1 - 2 минуты) связать как можно более длинную веревку из одежды членов команды

«Сорви шапку»

Чертится круг. В него входят два игрока, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голову надета шапка. Задача: снять шапку противника и не позволить снять свою. Вышедший из круга считается проигравшим.

 

Лопнуть Шарики

по 3 чел.

«ТАНЕЦ СИДЯ»

Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или силя?. Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

· ламбада;

· твист;

· хип-хоп;

· брейк;

· макарена.

«ЭТИКЕТКА ДЛЯ НАПИТКА»

 

Во всем мире известны прохладительные напитки “Кока-кола”, “Спрайт”, “Доктор Пеппер”, “Фанта”, “Херши”. Они известны не только на вкус, их можно узнать и не дегустируя, лишь по этикетке. Художники фирм, производящих эти напитки, сумели создать такой дизайн бутылок и банок, что они сразу бросаются в глаза. Представьте, что одна отечественная фирма разработала рецепты новых газированных напитков и решила “завоевать” с ними мир. Но у бутылок, приготовленных для разлива этих напитков, еще нет яркой запоминающейся этикетки. Помогите фирме и нарисуйте этикетку, по которой можно было бы сразу узнать новый отечественный напиток. А называется он...

· “Яблонюшечка”;

· “Клубнявинка”;

· “Грушетюлечка”

· “Абрикоселька”;

· “Сливанюлечка”.

«СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ ПЕРСОНАЖЕМ»

В наше время многие старые сказки обретают новую жизнь. Попробуйте заново рассказать некоторые сказки Шарля Перро, но при этом у вас обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж:

· в сказке “Красная шапочка” - светофор,

· в сказке “Кот в сапогах” - бор-машина,

· в сказке “Золушка” - бульдозер,

· в сказке “Синяя борода” - радиоприемник,

· в сказке “Мальчик-с-пальчик” - пожарная машина.

 

«ФЕСТИВАЛЬ ОДНОЙ ПЕСНИ»

В последние годы все чаще стали звучать “песни прошлых лет”. Причем их исполняют не певцы-ветераны, а звезды современной эстрады. Представьте, что всех молодых певцов пригласили на необычный фестиваль. На этом фестивале все певцы и певицы должны исполнить одну и ту же песню - неувядающую “Катюшу”. Но исполнить эту песню каждый должен в своей манере, своем стиле (можно даже с танцевальной группой поддержки). Покажите, как могли бы спеть “Катюшу” такие популярные исполнители, как...

· Анжелика Варум;

· Леонид Агутин;

· Наташа Королева;

· Олег Газманов;

· Татьяна Овсиенко.

«НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ»

Декламация - это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова “Парус”, но так, словно...

· вы сильно замерзли;

· вам придавило ногу;

· у вас во рту горячая картошка;

· вы очень сильно хотите спать;

· вас сейчас расстреляют.

 

КТД: Т ок-шоу «Где я?»

1. Конкурс «Где я?» - Играет 6 человек. играющие выходят и садятся на стул. Сзади каждого игрока поднимается табличка, на которой указано (написано) то место, в котором он находится. Ему задается ряд следующих вопросов.

Вопросы:


1. Как ощущения?
2. Кого вы там видите?
3. С кем вы Туда обычно ходите?
4. Какую одежду вы туда обычно одеваете?
5. Какие мысли Вас посещают?
6. Что вы обычно едите в этом месте?
7. Как часто вы туда ходите?
8. Скажите вы здесь живете?
9. Какую вещь вы берете с собой?
10. Какой профессией нужно обладать, что бы туда попасть?
11. Что бы сказал Ваш Руководитель, если бы увидел Вас в этом месте?
12. Что вы там обычно делаете?
13. Какая мебель вас окружает?
14. Насколько большой объем помещения?
15. Какую музыку вы там слушаете?

2. Конкурс «Кто я?» - по 1 представителю от команды приглашается на сцену. По-очереди каждому участнику предлагается угадать кто он. Каждаму дается ватман, на котором нарисован любой яркий образ или персонаж (например: красная шапоска, улитка, дед мороз, Памелла Андерсон, старуха Шапокляк и др.), где вырезано лицо этого персонажа. Т.о. участник подставляет свое лицо вместо лица нарисованного персонажа. После чего участник задает различные вопросы ведущему, на которые ведущий отвечает только «да» или «нет». Задача участника, как можно быстрее догадаться в каком образе он находится.

3. Конкурс «Пословиц и поговорок» - вызывается по 1 предствавителю от команд. Каждому участнику дается пословица или поговорка, которую ему надо показать. Побеждает тот, чья команда, которая угадывает то, что показывает ей их представитель, догадается быстрее всех остальных.

Пословицы и поговорки:

· Конец всему делу венец

· Как корова на льду

· 7 раз отмерь, один раз отреж

 

Вечерний огонёк: "Ромашка

"Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор, поэтому вы можете вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.