Перечень и тематика практических занятий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перечень и тематика практических занятий

2020-12-08 124
Перечень и тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п № темы дисциплины Наименование и содержание практического занятия
1  Тема 1 – 2 часа Системы сервиса, их характеристики и законы функционирования Классификационные признаки систем сервиса. Индексация потребительской удовлетворенности в сервисе.   
2 Тема 2 – 4 часа Особенности и свойства производственных систем сервиса и их функциональных подсистем Целенаправленность и целеполагание систем сервиса. «Дерево» целей. Метод экспертных оценок. Проектирование систем сервиса.
3 Тема 3 – 4 часа Принципы функционирования и организация производственных процессов систем сервиса Основные, вспомогательные и обслуживающие процессы производственных систем сервиса. Последовательный, параллельный, параллельно-последовательный виды движения объектов по операциям процесса оказания услуг.  
4 Тема 5 – 6 часов Передачи, передаточные механизмы технических средств и их кинематические характеристики Кинематический анализ механизмов. Исследование движения элементов механизмов.
5 Тема 6 – 4 часа Основы конструирования и расчета элементов технических средств Силовой анализ механизмов. Расчеты соединений. Задачи динамики машин.
6 Тема 7 – 6 часов Надежность функционирования систем сервиса и их элементов Показатели безотказности. Показатели долговечности. Показатели ремонтопригодности. Показатели сохраняемости. Комплексные показатели надежности. Определение показателей надежности систем сервиса.
7 Тема 8 – 4 часа Методы оптимизации систем сервиса Методы и показатели оценки эффективности работы. Расчет точки безубыточности предприятия. Решение задач функционирования систем сервиса с использованием теории деревьев.
8 Тема 9 – 6 часов Системы массового обслуживания в сервисе Основные законы функционирования и методы оптимизации СМО (систем массового обслуживания) в сервисе. Определение характеристик обслуживания в СМО.

 

 

4.Тематика самостоятельных контрольных и курсовых работ и рефератов

Самостоятельная работа по дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» включает:

­ изучение материала дисциплины по конспекту лекций, учебникам, научно-производственным и отраслевым журналам, нормативно-правовым источникам, методическим разработкам;

­ написание контрольных работ, рефератов и докладов.

 

Примерный перечень тем рефератов и докладов

1. Классификация систем сервиса.

2. Производственные системы сервиса.

3.  Закон соответствия систем сервиса целям.

4. Закон соответствия организации производственной системы сервиса внешней среде и его следствия.

5. Закон соответствия элементов производственной системы сервиса друг другу.

6. Закон резервов в производственных системах сервиса.

7. Закон устранения избыточности и его следствия.

8. Закон эластичности систем сервиса.

9. Целенаправленность систем сервиса.

10.  Открытость систем сервиса.

11.  Сложность систем сервиса.

12.  Разнообразие систем сервиса.

13. Гибкость систем сервиса.

14.  Принципы функционирования систем сервиса.

15. Подсистемы производственных процессов систем сервиса.

16. Подсистемы состава элементов производства.

17. Подсистемы производственной инфраструктуры предприятия сервиса.

18. Подсистемы управления предприятием.

19. Методы «poka – yoke» в системах сервиса.

20. Сервисный план.

21. Классификация функциональных элементов систем сервиса.

22. Законы функционирования технических элементов систем сервиса.

23. Законы механики в системах сервиса и их элементах.

24. Вращательное движение элементов технических средств и его параметры.

25. Поступательное движение и его модель.

26. Силы, действующие на технические средства систем сервиса.

27. Основы термодинамики для систем сервиса.

28. Процессы преобразования тепловой и механической энергии.

29. Основные виды механизмов и их структура.

30. Кинематические пары и кинематические цепи.

31. Основные задачи кинематического исследования механизмов.

32. Силовой анализ механизмов.

33. Трение в механизмах.

34. Назначение и типы передач.

35. Виды передаточных механизмов и их характеристики.

36. Назначение и виды соединений.

37. Характеристика основных видов соединений.  

38. Расчетные схемы и расчеты соединений.

39. Принципы конструирования.

40. Совершенствование конструктивной схемы.

41. Общие правила конструирования.

42. Основные требования: работоспособность, надежность, технологичность, экономичность, эстетичность.

43. Стадии конструирования технических средств.

44. Расчетные режимы.

45. Удельные показатели прочности.

46. Жесткость конструкций.

47. Сопротивление усталости.

48. Контактная прочность.

49. Упрочнение конструкции.

50. Виды нагружения: статическое, динамическое, импульсное, циклическое.

51. Основные понятия надежности.

52. Состояние объекта и события, характеризующие надежность.

53. События, характеризующие надежность.

54. Характеристика эксплуатации объектов, оцениваемых надежностью.

55. Показатели надежности.

56. Комплексные показатели надежности.

57. Факторы, влияющие на надежность систем.

58. Критерии эффективности систем сервиса.

59. Методы оптимизации систем сервиса.

60. Метод экспертных оценок.

61. Методы прогнозирования.

62. Теория планирования эксперимента.

63. Основы теории деревьев целей и решений.

64. Общая характеристика систем массового обслуживания (СМО) и сервиса (СМС).

65. Характеристика процессов в (СМО) и (СМС).

66. Показатели систем массового обслуживания и сервиса.

67. Основные законы функционирования и методы оптимизации СМО.

68. Сервис с одним элементом обслуживания и неограниченной очередью.

69. Сервис с одним элементом обслуживания и ограниченной очередью.

70. СМО с другими распределениями интервала прибытия и времени обслуживания.

Таблица вариантов контрольных работ и тем докладов (рефератов)

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1,31, 61 2,32, 62 3,33, 63 4,34, 64 5,35, 65 6,36, 66 7,37, 67 8,38, 68 9,39, 69 10,40, 70
1 11,41, 51 12,42, 52 13,43, 53 14,44, 54 15,45, 55 16,46, 56 17,47, 57 18,48, 58 29,49, 59 20,50, 60
2 21,51, 61 22,52, 62 23,53, 63 24,54, 64 25,55, 65 26,56, 66 27,57, 67 28,58, 68 29,59, 69 30,60, 70
3 1,21, 51 2,22, 52 3,23, 53 4,24, 54 5,25, 55 6,26, 56 7,27, 57 8,28, 58 9,29, 59 10,30, 60
4 11,31, 61 12,32, 62 13,33, 63 14,34, 64 15,35, 65 16,36, 66 17,37, 67 18,38, 68 19,39, 69 20,40, 70
5 21,41, 52 22,42, 53 23,43, 54 24,44, 55 25,45, 56 26,46, 57 27,47, 58 28,48, 59 29,49, 60 30,50, 61
6 1,32, 40 2,33, 41 3,34, 42 4,35, 43 5,36, 44 6,37, 45 7,38, 46 8,39, 47 9,40, 48 10,41, 49
7 11,42, 50 12,43, 51 13,44, 52 14,45, 53 15,46, 54 16,47, 55 17,48, 56 18,49, 57 19,50, 58 20,51, 59
8 21,52, 60 22,53, 61 23,54, 62 24,55, 63 25,56, 64 26,57, 65 27,58, 66 28,59, 67 29,60, 68 30,61, 69
9 20,33, 61 21,34, 62 22,35, 63 23,36, 64 24,37, 65 25,38, 66 26,39, 67 27,40, 68 28,41, 69 29,42, 70

 

Индивидуальные занятия включают:

- консультации по изучаемому материалу;

- расширенное изучение тем курса.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

1. Понятие о сервисе и его системах.

2. Классификация систем сервиса.

3. Общая характеристика систем сервиса различных типов.

4. Показатели эффективности систем сервиса.

5. Производственные системы сервиса.

6. Законы статики функционирования систем сервиса.

7. Законы развития систем сервиса.

8. Закон инерции производственных систем сервиса и его следствия.

9. Закон непрерывности совершенствования производственной системы сервиса и его следствия.

11. Целенаправленность и полиструктурность систем сервиса.

12. Открытость и сложность систем сервиса.

13. Результативность систем сервиса.

14. Гибкость систем сервиса.

15. Подсистемы производственных процессов систем сервиса.

16. Подсистемы состава элементов производства.

17. Подсистемы производственной инфраструктуры предприятия сервиса.

18. Подсистемы управления предприятием.

19. Основные, вспомогательные и обслуживающие процессы производственных систем сервиса.

20. Принципы функционирования систем сервиса.

21. Производственный цикл и его структура.

22. Последовательный, параллельный, параллельно-последовательный виды движения деталей по операциям процесса оказания услуг.

23. Классификация функциональных элементов систем сервиса.

24. Законы функционирования технических элементов систем сервиса.

25. Фундаментальные законы естествознания.

26. Законы механики в системах сервиса.

27. Вращательное движение и его параметры.

28. Поступательное движение и его модель.

29. Силы, действующие на технические средства систем сервиса.

30. Основы термодинамики в системах сервиса.

31. Процессы преобразования тепловой и механической энергии.

32. Основные виды механизмов и их структура.

33. Кинематические пары и кинематические цепи.

34. Основные задачи кинематического исследования механизмов.

35. Трение в механизмах.

36. Назначение и типы передач.

37. Виды передаточных механизмов и их характеристики.

38. Назначение и виды соединений.

39. Принципы конструирования.

40. Основные требования: работоспособность, надежность, технологичность, экономичность, эстетичность.

41. Стадии конструирования технических средств.

42. Упрочнение конструкции.

43. Виды нагружения: статическое, динамическое, импульсное, циклическое.

44. Основные понятия надежности.

45. Состояние объекта и события, характеризующие надежность.

46. Показатели надежности.

47. Факторы, влияющие на надежность систем.

48. Критерии эффективности систем сервиса.

49. Методы оптимизации систем сервиса.

50. Метод экспертных оценок.

51. Прогнозирование в системах сервиса.

52. Теория планирования эксперимента.

53. Основы теории деревьев.

54. Общая характеристика массового обслуживания (СМО) и сервиса (СМС).

55. Показатели систем массового обслуживания и сервиса.

56. Основные законы функционирования и методы оптимизации СМО.

57. Сервис с одним элементом обслуживания и неограниченной очередью.

58. Сервис с одним элементом обслуживания и ограниченной очередью.

Критерии оценки знаний

Итоговой формой контроля по дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» являются зачет и экзамен, которые проводятся по всему учебному материалу дисциплины и имеет целью оценить уровень теоретических знаний и практических умений, развития творческого мышления, сформированности умений самостоятельной работы, умений синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

Форма зачета (устно, письменно, тестирование, в т.ч. компьютерное, и др.) определяется решением кафедры с учетом рекомендаций преподавателя, ведущего данную дисциплину. С учетом специфики содержания дисциплины, выявляемых и оцениваемых знаний и практических умений студента по дисциплине может быть принята комбинированная (письменно – устная, письменно – тестовая и др.) форма проведения зачета.

К зачету по дисциплине допускаются студенты, выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных рабочей программой (практические, лабораторные и контрольные работы, рефераты и др.), самостоятельно отработавшие и успешно защитившие пропущенные ими практические и лабораторные занятия. Студенты, не выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных учебным планом и рабочей программой, или выполнившие их неудовлетворительно, к зачету по данной дисциплине не допускаются.

Зачет выставляется, если студент:

- владеет основным объемом знаний в рамках программы курса;

- усвоил основные понятия и категории дисциплины;

- ориентируется в основных проблемах учебного курса;

- умеет анализировать изученный материал;

- проявляет элементы творчества в самостоятельной работе;

- активно работал на практических и лабораторных занятиях;

- ориентируется в источниках, рекомендованных преподавателем.

Зачет не может быть выставлен, если студент:

- не выполнил практические задания и рефераты, игнорировал самостоятельную работу;

- не знает основных понятий, категорий, терминов;

- не выходит за пределы отрывочных представлений о материале.

Преподаватель может проставить зачет без опроса или собеседования тем студентам, которые активно участвовали в работе на практических занятиях.

Форма экзамена (устно, письменно, тестирование, в т.ч. компьютерное, и др.) определяется решением кафедры с учетом рекомендаций преподавателя, ведущего данную дисциплину. С учетом специфики содержания дисциплины, выявляемых и оцениваемых знаний и практических умений студента по дисциплине может быть принята комбинированная (письменно – устная, письменно – тестовая и др.) форма проведения экзамена.

К экзамену по дисциплине допускаются студенты, выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных рабочей программой (практические и контрольные работы, рефераты и др.), самостоятельно отработавшие и успешно защитившие пропущенные ими практические занятия. Студенты, не выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных учебным планом и рабочей программой, или выполнившие их неудовлетворительно, к экзамену по данной дисциплине не допускаются.

Основой для определения академической оценки по дисциплине служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой. Для оценки знаний студентов при получении ими академической оценки по дисциплине используются следующие критерии:

- оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания и творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; умение свободно решать практические задания; логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все поставленные и дополнительные вопросы преподавателя; свободное владение литературой, рекомендованной рабочей программой;

- оценка «хорошо» - достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на все поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной рабочей программой;

- оценка «удовлетворительно» - понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточное владение литературой, рекомендованной рабочей программой;

- оценка «неудовлетворительно» - неправильные ответы на основные вопросы, грубые ошибки в ответах, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

Для экзамена, проводимого в форме тестирования, соответствие количества правильно выполненных заданий в процентах вышеприведенными оценкам следующее:

90-100 – «отлично»;

70-89 – «хорошо»;

50-69 – «удовлетворительно»;

менее 50 – «неудовлетворительно».

 

7.Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Объем самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» запланирован в количестве 70 часов.

Цель СРС – изучение теоретических аспектов логистики, освоение расчетных методов, особенно по моделированию логистических процессов, и приобретение умений применять их на практике. Самостоятельная работа по дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» складывается в основном из следующих элементов:

- изучение и усвоение программного материала в соответствии с тематическим планом;

- выполнение заданий по темам практических занятий и контрольных работ;

- подготовка ответов на вопросы тестов;

- подготовка к занятиям;

- выполнение рефератов (для заочной формы обучения);

- подготовка к сдаче экзамена.

Содержание внеаудиторной СРС и распределение объема на нее определяется по темам дисциплины согласно тематическому плану рабочей программы.

Видами занятий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

· для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; выписки из текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами и др.;

· для закрепления и систематизации занятий: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных документов; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению; подготовка рефератов и докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

· для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу;

· для закрепления умений: решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем и чертежей; выполнение расчетно-графических работ; решение производственных (профессиональных) задач и др.

Примерная трудоемкость различных видов СРС следующая:

         Вид СРС Трудоемкость
Изучение материалов лекций и рекомендуемой литературы Не менее 20 % от лекционных часов
Подготовка к практическим занятиям и контрольным работам (или тестированию) До 50 % от часов, отводимых на практические занятия
Выполнение расчетных заданий и РГР 10-15 часов
Реферат До 15 часов
Подготовка к экзамену До 25 % от объема аудиторных занятий

 

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами внеаудиторной СРС и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

СРС может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности и трудоемкости работы, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной СРС может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу. Контроль может проходить в письменной, устной или смешанной формах, с представлением результатов деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной СРС могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита выполненных работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной СРС являются:

· уровень освоения студентом учебного материала;

· умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность общеучебных умений;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

 

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин: Учебник. – М.: Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – 640 с.

2. Байков Б.А. Атлас конструкций узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 384 с.

3. Гаркунов Д.Н. Триботехника. – М.:МСХА. - 632 с.

4. Динамика механизмов / Под ред. А.Г. Головина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 192 с.

5. Дитрих Я. Проектрирование и конструирование. Системный подход. Пер. с польск. – М.: Мир, 1981. – 456 с.

6. Иосилевич Г.Б. и др. Прикладная механика. – М.: Машиностроение, 1985. - 576 с.

7. Милосердин Ю.В. и др. Расчет и конструирование механизмов, приборов и установок: Учеб. пособие. – М.: Машиностроение, 1985. - 408 с.

8. Нордин В.В. Практические методы повышения качества управления в транспортной и сервисной отраслях: учеб.-практическое пособие.- Калининград: изд-во РГУ им. И.Канта, 2010.-212с.

9. Пановко Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. – СПб.: Машиностроение, 2010. – 272 с.

10. Решетов Д.Н. и др. Надежность машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1988. – 238 с.

11. Теория механизмов и машин / Под. ред. К.В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987. - 424 с.

 

б) дополнительная литература

12. Заплетохин В.А. Конструирование соединений деталей в приборостроении: Справочник. – Л.: Машиностроение, 1985, - 224 с.

13. Орлов П.И. Основы конструирования. Т.1. – М.: Машиностроение, 1988. – 560 с.

14. Румянцева З.П. Общее управление организацией: учебник. / З.П. Румянцева - М.: ИНФРА-М, 2013.- 304с.

15. Советов В.М., Артюшенко В.М. Основы функционирования систем сервиса: учебное пособие. / В.М. Советов, В.М. Артюшенко. - М.: АЛЬФА-М, 2010.-618 с.

16. Староселец В.Г. Основы функционирования систем сервиса: текст лекций. / В.Г. Староселец. СПб.: университет ГА, 2010.-126с.

17. Хазов Б.Ф., Дидусев Б.А. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования. – М.: Машиностроение, 1986. – 224 с.

8.2.Средства обеспечения освоения дисциплины

8.2.1.Методические указания и материалы по видам дисциплины:

а) рекомендуемая литература и научно-производственные журналы, сайты из интернета;

8.2.2. Информационно-программные средства не предусмотрены.     

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.