История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-08 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Год
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности
Школьный этап
Класс
Модуль 1. «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного характера»
Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданию 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.
Задание 1. А) Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ (один или несколько правильных ответов):
В. Антропогенный.
Б) Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение определенного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного. Перечислите 6 основных механизмов передачи инфекции.
Вариант ответа:____ живой зараженный организм (человека или животного), являющийся естественной средой обитания для возбудителя инфекционной болезни, где он размножается, накапливается и выделяется во внешнюю среду, т. е. может передаваться другому восприимчивому организму. _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Задание 2. Как же поступить, если во время похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с небольшим лесным или торфяным пожаром? Перечислите основные правила тушения небольшого пожара в лесу.
Вариант ответа:
____ При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.______________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выполните тестовые задания.
№ | Тестовые задания |
Определите один правильный ответ
Модуль 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.
Задание 1. А. Заполните схему, вписав основные радиационно-опасные объекты (РОО).
РОО:
Б. Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающих в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов. Приведите 4-е основных правила поведения населения.
|
Вариант ответа:
1. _ находясь на улице необходимо: немедленно защитить органы дыхания платком, шарфом укрыться в ближайшем здании, лучше в своей квартире войдя в помещение, в коридоре следует снять с себя верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет или пленку. ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. _ находясь дома необходимо: закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия включить телевизор и ждать информации о дальнейших действиях загерметизировать помещении е открытые продукты поместить в полиэтиленовые мешки, пакеты сделать запас воды в закрытых сосудах продукты и воду поместить в холодильник помещение оставлять в крайней необходимости, одевая средства индивидуальной защиты Эвакуация при радиационной аварии собрать необходимые вещи: документы, деньги, личные вещи (обувь и одежду по сезону), однодневный запас продуктов и сложить все это в чемодан или рюкзак обернуть чемодан полиэтиленовой пленкой отключить электро и газовые приборы одеть средства индивидуальной защиты и двигаться к сборному эвакуационному пункту при движении не снимать средств индивидуальной защиты, избегать поднятия пыли и движения по высокой траве, не прикасаться к посторонним предметам, не пить, не принимать пищу, не курить зарегистрироваться на эвакуационном пункте прибыв в безопасный район, принять душ и сменить белье и обувь на незараженные ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.__ уборка помещения влажным способом с тщательным стиранием пыли с мебели и подоконников обувь, в которой ходили по улице, ополаскивать водой (особенно подошву), затем протирать влажной тряпкой при возможности обувь и верхнюю одежду оставлять вне квартиры (дома) территорию двора периодически увлажнять мусор из пылесоса и использованную ветошь при уборке необходимо сбрасывать в яму, вырытую в земле на открытой местности не раздеваться, не садиться на землю, не курить не купаться в открытых водоемах не употреблять в пищу рыбу, раков, особенно из местных водоемов перед приемом пищи тщательно вымыть руки с мылом и прополоскать рот 0,5% раствором питьевой соды проведение йодной профилактики (в течение 7 дней по одной таблетке йодистого калия, а для детей до 2 лет ¼ таблетки) ___________________________________________________________________
|
___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 2.
Задание 2. Как следует покидать тонущую машину?
А. Через открытое (разбитое) окно.
Задание 3. Выполните тестовые задания.
№ | Тестовые задания | Макс. балл |
Задание 2. В стране сформировалась особая молодежная наркотическая субкультура, в которой допустимо употребление наркотиков, а также явная и скрытая их пропаганда. Перечислите основную социальную систему распространения наркотиков.
Вариант ответа:
1. _______ Наркоманией, в первую очередь, задетыми низшие слои общества. Дети из малообеспеченных, пьющих семей, находящиеся без присмотра родителей, начинают в раннем возрасте употреблять алкогольные напитки, нюхают бензин, клей Момент и Резиновый, затем переходят на анашу, маковую соломку, балуются паркопаном, кетамином, курят спайс. Потом уже пробуют тяжелые наркотики, такие как винт подсаживаются на более тяелые.____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 3. Выполните тестовые задания.
№ | Тестовые задания |
Задание 1. Основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою, только ему необходимую систему здорового образа жизни с учетом своих индивидуальных особенностей способствующих формированию духовного, физического и социального благополучия. Заполните таблицу, дописав основы составляющих социального благополучия.
|
Вариант ответа:
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ |
Умение жить в согласии с окружающими вас людьми, находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации. |
Стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. |
Постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной так и общественной ценности. |
Задание 2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином (несколько вариантов правильных ответов):
А. Горечь во рту.
Г. Кашель и головокружение.
Д. Тошнота..
Ж.Слабость и недомогание.
К. Бледность лица.
Задание 3. Выполните тестовые задания.
№ | Тестовые задания |
Год
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности
Школьный этап
Класс
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!