В соответствии с положениями Гэльской лиги существует несколько видов ирландских танцев. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

В соответствии с положениями Гэльской лиги существует несколько видов ирландских танцев.

2020-11-19 102
В соответствии с положениями Гэльской лиги существует несколько видов ирландских танцев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ирландские сольные танцы (англ. Irish Stepdance). Их отличительной чертой являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках. Ирландские сольные танцы были созданы ирландскими мастерами танца в XVIII—XIX веках и достаточно жестко стандартизированы Комиссией по ирландским танцам в начале XX века в Ирландии в результате деятельности Гэльской лиги, что со временем позволило создать многочисленную школу мастеров, способных исполнять достаточно сложную танцевальную технику.

Ирландские кейли (ирл. céilí) — парные и групповые танцы, базирующиеся на стандартных шагах ирландских сольных танцев. Схемы кейли также формализованы Комиссией по ирландским танцам.

  Постановочные фигурные танцы (англ. Choreographed Figure Dances) основываются на стандартных сольных ирландских танцах и фигурах кейли, но ориентированы на массовое выступление сразу многих танцоров в рамках постановочных шоу, в связи с чем допускают различные отступления от стандартов в целях повышения зрелищности. В результате развития именно этого направления были созданы Riverdance и другие не менее известные ирландские танцевальные шоу.

Сет-танцы (англ. Set Dancing) — парные ирландские социальные танцы. В отличие от кейли базируются на относительно простых шагах французских кадрилей.

Шан-нос (ирл. sean-nós) — особый стиль исполнения традиционных ирландских песен и танцев, не затронутый деятельностью мастеров танца и Гэльской лиги, и сохранившийся в ирландском регионе Коннемара.

 Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии: рилы, джиги и хорнпайпы.
Джига (jig) Старинная мелодия кельтского происхождения. В зависимости от музыкального размера мелодии, в которой исполняется танец, выделяют лайт(дабл)-джигу, слип-джигу, сингл-джигу и требл-джигу. Обычный музыкальный размер этих видов джиги составляет 6/8. Совершенным особняком стоит слип-джига, исполняемая на особый размер 9/8 и исключительно в мягкой обуви.

Рил (reel) возник примерно во второй половине XVIII века в Шотландии. Обычный музыкальный размер рила 4/4. Рил танцуют в мягкой обуви — изи-рил и в жесткой — тогда это трэбл-рил. Мужской «мягкий» рил исполняется в специальных ботинках — с каблуком, но без набоек на носке (англ. reel shoes).

Хорнпайп (hornpipe) Исследователи уверены, что хорнпайп произошёл из Англии елизаветинских времен, в которой он исполнялся в качестве сценического действа. В Ирландии он танцуется совершенно иначе и с середины восемнадцатого века исполняется под музыку 2/4 или 4/4. Исполняется в жесткой обуви.

 

 

Заключение

Одновременно на волне интереса к этническим традициям, обусловленного глубокими историческими корнями [2], кельтская тематика постепенно входит в сферу не только классического искусства [11], но и массовой культуры и литературы, в эскизы художественных татуировок, украшений.

Только в Москве существует около десяти музыкальных групп, исполняющих традиционные кельтские песни и мелодии. Активно функционируют организации, занимающиеся распространением культуры кельтов, а также ряд художественных мастерских, использующих традиционные кельтские орнаменты в оформлении книг, домашней утвари и одежды.

Тенденция популяризации и упрощения литературы, связанной с кельтской культурой, зачастую даже создает серьезные трудности для непросвещенного читателя; хотя, повторим, основа этого интереса заложена в глубоком изучении культуры. Таким образом, взаимоотношения кельтологии и кельтомании представляют на сегодняшний день то, что можно назвать феноменальным явлением, осмысляющимся как в рамках всенародной популярности, так и в контексте пристального профессионального взгляда [10].

Новое время являет миру новых исполнителей, но всех их роднит одно – крепкая духовная связь с музыкальным наследием далеких предков, которую с рождения ощущает в своей душе каждый ирландец. Благодаря этому ирландская музыка, несмотря на разность течений, воспринимается как некий монолитный пласт культуры.

Ее феномен заключается в цельности. Она даже играется, как правило, не в одиночку, а сообща, и, как встарь, объединяет людей в горе и радости, сопутствует им на всех этапах жизненного пути, потому что она и есть – сама жизнь.

Список источников

1. Баркова Ю. С. Музыка и устнопоэтическое слово в традиционной культуре гэлов Шотландии. М., 2006

https://www.dissercat.com/content/muzyka-i-ustnopoeticheskoe-slovo-v-traditsionnoi-kulture-gelov-shotlandii

2. Бондаренко Г. В. Пять дорог в древнеирландской картине мира.

https://www.dissercat.com/content/pyat-dorog-v-drevneirlandskoi-kartine-mira

3.География, ареал распространения и колыбель цивилизации

https://studfile.net/preview/6262910/page:2/

4. Живайкин П. Кельтская музыка-1

https://web.archive.org/web/20080611064348/http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/04/styles.htm

5. Кельтская музыка.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/645368

6. Кузнецова С. Ю. Рост популярности ирландской культуры в период "Кельтского тигра".

https://cyberleninka.ru/article/n/rost-populyarnosti-irlandskoy-kultury-v-period-keltskogo-tigra-na-primere-tantsevalnogo-shou-riverdance-i-irlandskih-prazdnikov-den

7.Музыка кельтов. Разновидности и особенности кельтской музыки

https://ankalev.ru/muzyika-keltov/

8. О кельтской музыке… вкратце.

http://www.game-ost.ru/articles.php?id=6&action=v..

9. Полякова С. В. Трансформация идеи Peregrinatio как духовного пути в ирландском средневековье.

https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-idei-peregrinatio-kak-duhovnogo-puti-v-irlandskom-srednevekovie

10. Прозорова Н. И. Оппозиция язычество\христианство в ирландской драме ХХ века.

https://cyberleninka.ru/article/n/oppozitsiya-yazychestvo-hristianstvo-v-irlandskoy-drame-hh-veka

11. Торопчина Е. А. Лингвопоэтическое своеобразие стихотворений сборника Дж. Джойса "Камерная музыка".

https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopoeticheskoe-svoeobrazie-stihotvoreniy-sbornika-dzh-dzhoysa-kamernaya-muzyka

 

 

Приложение

Бойран

 

 

 

Волынка

 

 

 

 

 

Кельтская арфа

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.